Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскрытие лотоса совершенстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Крестьянин сеет тысячи семян, но взойдут, вероятно, лишь несколько сот из них. Он проявляет равную заботу, разбрасывая семена, но и само семя должно обладать определенной силой восприимчивости. Точно так же Бог дает то, чем Он обладает, - Свой Свет. Но чувствовать потребность воспринять его должен каждый человек. Один человек голоден, другой нет. Если один человек испытывает неутолимый голод, а другой удовольствуется немногим, естественно, первый воспримет больше. Устремление и восприимчивость идут рука об руку, они подобны двум друзьям. Когда вы устремляетесь, приходит восприимчивость и приветствует вас. А когда вы восприимчивы, устремление чувствует, что нашло в вас свой дом. Если мы искренне устремляемся, то нисходящие все время высшие силы могут должным образом войти в нас. Если мы не устремляемся, то все двери остаются закрытыми. Скажем, в нас хочет низойти божественная Милость. Сейчас мы держим дверь своего сердца на запоре, и поэтому Милость, естественно, низойти не может. Но когда мы искренне устремляемся, мы открываем сердце, ум, витал и все прочие части своего существа. Устремление восходит, и все двери открываются, и вот в нас нисходит божественная Милость. Мы впускаем ее полностью и беспрепятственно. Сознанию сердца, ума, витала и тела необходима способность поступать так, как нужно, и становиться тем, чем нужно. Если мы будем искренне устремляться, то устремление значительно увеличит способности во всех частях нашего существа. Внутри устремления сияет и растет наше совершенство. Искреннее устремление означает раскрытие лотоса совершенства. У лотоса множество лепестков. Каждый раз, когда мы очень одухотворенно устремляемся, раскрывается один лепесток лотоса. А когда раскрывается еще один лепесток, это значит, что весь лотос становится более совершенным.
Как вновь разжечь пламя устремления Временами ваше устремление, не достигнув Цели, угасает. Растущее пламя вашего сердца вздымается ввысь, но бывают остановки и перерывы. Прежде всего я хотел бы вам сказать, что вы не одиноки. Все духовные устремленные без исключения проходили через эти подъемы и спады в духовной жизни. Иногда нам кажется, что мы идем по прекрасным зеленым лесам и лугам. А потом оказывается, что мы бредем по пустыне в палящую жару. Проходя эту выжженную, безжизненную пустыню, мы чувствуем, что никакого устремления нет и в помине. Однако нам нужно чувствовать, что устремление есть, хотя сейчас путешествие кажется бесконечным. Как же спастись из этой пустыни, когда с вами происходит подобное? Есть несколько способов. Скажем, ваше обычное время медитации - шесть часов утра. Но в прошедшие два дня вы не смогли погрузиться глубоко внутрь и искренне помедитировать, и теперь вы испытываете разочарование. В это время вам нужно выбрать духовную книгу, написанную достигшей осознания душой или великим преданным. Читая книгу, вы увидите, что все ваше тело превращается в поток слез, слез восторга. Читать во время засушливого периода в духовной жизни книгу, написанную духовным Учителем или преданным, - это один из самых эффективных способов вернуться в зенит духовного устремления. Но что, если у вас нет книги, написанной просветленной душой или преданным? Второй метод - это тут же пойти пообщаться с другими искренними ищущими. Поговорите с ними на духовные темы. Выразите благодарность за то, что Бог проявил к вам столько Любви, Заботы и Сострадания. Поначалу вам, возможно, покажется, что вы лицемерите, говоря: "Ах, я сейчас в таком жалком состоянии, а выражаю Богу признательность!" Но вы увидите, что, как только вы начнете говорить о Всевышнем, у вас сразу же польются слезы. Эти слезы приходят прямо из души. А ваша душа снова соединит вас с вашим высшим устремлением. Еще один метод - вести духовный дневник. Во время духовного путешествия вы можете записывать свои озаряющие душу опыты, видения и внутренние чувства. Сегодня вы пришли в отчаяние, попали в самую мрачную ночь. Но два месяца назад вас заливал яркий свет. У вас было чудесное переживание. Вы видели, как прямо перед вами на флейте играл Кришна, или как все ваше существо стало морем восторга. Когда к вам приходят хорошие, высокие, возвышающие переживания, записывайте их, пожалуйста, в дневник. Как только вы о них прочитаете, ваше внутреннее существо отзовется на эти самые высокие переживания, приходившие к вам два месяца тому назад. Если мы сможем снова вызвать в памяти свои высочайшие и глубочайшие опыты в тот миг, когда испытываем разочарование или отчаяние, то мы сразу почувствуем облегчение. Радость души тут же прогонит уныние.
Герой устремления Если у вас есть подлинное устремление и настоящая любовь к Богу, если вам хочется идти далеко, дальше, дальше всего, то вступайте на внутренний путь. Внутреннее пробуждение души заставит ваше тело, витал, ум и сердце преданно следовать за вами. Вы сможете почерпнуть храбрость из своего устремления, если заставите себя чувствовать, что вы - избранный герой, инструмент Всевышнего. Само слово "герой", само понятие героизма сможет наделить вас храбростью. К тому же, устремление и само по себе есть храбрость. Устремляться может лишь храбрый человек. Будучи ищущим, вы должны чувствовать, что перед вами стоит очень важная задача. Когда вы это почувствуете, вы внутренне продвинетесь на шаг. Какое же послание вы получите? Ответ придет изнутри: вам нужно стать совершенным инструментом и уникальным посланцем Света и Истины.
Посвящение
Когда мы любим Бога, естественно, мы хотим посвятить себя Ему. Божественная преданность - это волнующая до глубины души эмоция, динамично пронизывающая все наше сознание. Божественная преданность - это обожание, спонтанный восторг, рождающийся в самых сокровенных глубинах нашего сердца. В преданности есть чувство величайшей близости, очень глубокой заботы и неразделимого единства между ищущим и Богом. Человеческая преданность есть не что иное, как неосознанная привязанность. Мы говорим, что мы преданны кому-то или чему-то, но если погрузиться вглубь себя, то обнаружится, что это чувство - не что иное, как привязанность к этому человеку или к этому делу. Однако божественная преданность совсем иная. Божественная преданность - это посвящение более высокой цели, более высокому образу жизни, идеалу или цели. Она вырастает из обещания своему внутреннему существу проявлять здесь, на земле, нашу внутреннюю божественность. Божественная преданность - это мольба единства о более высокой реальности, чувство того, что в жизни есть цель, и потребность достичь с этой целью глубочайшего единства. Она помогает нам постепенно превратиться в бесконечное Сознание. Если у нас есть настоящая преданность свету внутри, мы входим в высший мир и приносим вниз Свыше покой, свет и блаженство, выводя вперед свою внутреннюю божественность. Мы от всего сердца посвящаем себя высшему Делу. В божественной преданности мы всегда чувствуем необходимость отдавать все свое существование Единому, которого действительно и вечно любим, - Богу. Поскольку Бог - это наша собственная высшая и наиболее просветленная Реальность, отдать Ему свое существование легко. Отдавая себя Всевышнему, Внутреннему Пилоту, мы испытываем безграничное удовлетворение. Тогда, если мы любим Бога внутри каждого человека, мы стараемся служить Ему в каждом. Мы отдаем свою посвященную преданность божественности в человечестве. Бог подобен дереву. Дерево прекрасно, лишь когда на нем много ветвей, листьев и плодов. Иначе, если у дерева будет один ствол, кому же оно понравится? Бог - это дерево со всеми его ветвями и листьями. Он един, но в то же время Он - множество. Когда мы медитируем в безмолвии, со слезами преданности, это одна форма медитации. Затем, когда мы стараемся посвятить себя всему миру, мы выполняем другую форму медитации, которая называется проявлением. В это время мы служим божественности в человечестве.
Посвященное действие Преданность - это очень интенсивное чувство, особенно когда она используется духовным образом. Это божественная интенсивность и высший динамизм в любви. Преданность выражается в посвященном действии - действии, вдохновленном внутренним существом ищущего. Духовный человек нашел свою работу. Его работа - это бескорыстное служение. Его работа - это посвященное действие. Действие побеждает несказанные бедствия и бессчетные ограничения жизни. Действие преобразует разрушительное несовершенство жизни в сияющее совершенство. Действие - это нечто бесконечно более глубокое и высокое, чем просто необходимость физически выживать. Действие - это высший секрет, позволяющий нам вступить в Жизнь Вечную. Тот, кто не принимал духовную жизнь сознательно, возможно, считает действие неизбежным злом. Но для духовного человека действие - это божественное благословение. Ему недостаточно осознания Бога. Его сердце взывает о всеосуществляющем проявлении Бога. Бог говорит, что человек божественного действия - идеальный герой. Этот идеальный герой проявляет Бога здесь, на земле. Медитация - ключ от двери в божественный мир. Мы должны медитировать рано утром. Но просто внутренне взывать недостаточно; когда медитация закончится, выражением этого внутреннего зова должна стать наша жизнь. Если мы любим мир во время медитации, но ненавидим его, как только медитация заканчивается, то такую медитацию нельзя назвать хорошей. Наша медитация должна следовать за нами, когда мы погружаемся в суету и суматоху жизни, и она должна вдохновлять нас применять свои способности.
Исполнитель - Бог С точки зрения индийской философии, существуют три главных пути, которые ведут к осознанию Бога: путь любви и преданности, или бхакти-йога; путь знания, или джнана-йога; и путь бескорыстного служения, или карма-йога. "Карма" - это санскритское слово, означающее "действие". Карма-йога - это действие, предпринятое ради Всевышнего. Занимаясь карма-йогой, мы пытаемся превратить весь свой труд в подлинное посвященное служение Всевышнему. В повседневной жизни обязанности представляются нам чем-то неприятным, изнурительным и унылым. Когда нам напоминают о наших обязанностях, мы лишаемся всей своей спонтанной внутренней радости и чувствуем себя несчастными. Нам кажется, что свою жизненную энергию мы могли бы потратить на более достойную цель. Мы ощущаем обязанности как что-то болезненное, нудное и монотонное просто потому, что выполняем работу своим эго. Но обязанности становятся приятными, воодушевляющими и вдохновляющими, когда мы выполняем их ради Бога. Изменить свое отношение к обязанностям - вот что нам нужно. В общем, я советую людям относиться к своей работе, какой бы она ни была, как к посвященному служению. Всем нужны деньги. Если пойти в продуктовый магазин только со своим устремлением, никто не даст нам еды. Если в обмен на продукты предложить владельцу магазина свет, покой и блаженство, он просто поднимет нас на смех. Деньги необходимы. Но, работая, мы должны понимать, что трудимся ради особой цели: поддерживать свое тело на земле и стать божественным инструментом. Если вы делаете что-то неприятное или скучное и не испытываете никакой радости или если ваша работа не кажется вам полезной, вы обязательно почувствуете себя несчастными, если будете считать, что это вы исполняете действие. Но если вы будете считать, что это Бог, Внутренний Пилот исполняет его в вас и через вас, а вы всего лишь Его инструмент, то вы утратите неосознанную привязанность к работе и станете получать радость от того, что вы делаете. Если вы будете думать, что Кто-то другой действует в вас и через вас, то вы почувствуете огромный покой в повседневной работе, которая сейчас кажется вам неприятной. Тогда бремя ответственности, напряжение и унылые мысли и идеи, терзающие ваш ум, вас покинут. Выполняя обычную работу, люди сразу же ожидают чего-то взамен, они ожидают успеха, богатства или продвижения по службе. Но когда человек занимается карма-йогой, он очень преданно и одухотворенно трудится, не беспокоясь о результате. Он знает, что результат придет в форме успеха или неудачи, и принимает и то, и другое как опыт. Он также чувствует, что этот опыт не является на самом деле его опытом - это опыт Бога. Когда ищущий погружается глубоко внутрь, он видит, что Бог Сам является и исполнителем, и трудом, и результатом. Пока ищущий только новичок, ему кажется, что Бог дает, а он получает. Но когда он продвигается дальше, он чувствует, что Бог всегда действует Сам и познает Себя в опыте в нем и через него. "Ты имеешь право на действие, но не на плоды его", - это послание Господь Кришна дал в "Бхагавад-Гите", Песне Небесной. Если мы сможем в каждом действии видеть Присутствие Бога, затем видеть само действие как Бога, а позже результат - успех или неудачу - как Бога, и, наконец, исполнителя действия как Бога, то все наши проблемы будут решены.
Работа - молитва тела Нужно понимать, что Присутствие Бога можно ощутить во всем, что вы делаете. Когда вы едите, вы можете чувствовать, что пища - Бог. Когда вы кормите ребенка, чувствуйте, что вы кормите не его, а Бога внутри него. Разговаривая с кем-либо, чувствуйте, что вы разговариваете с божественностью в этом человеке. Если вы сумеете сознательно помнить о Боге, когда делаете что-то, то сможете почувствовать, что Бог вошел в вашу деятельность. Тогда все, что бы вы ни делали, будет с Богом и ради Бога. Если во время работы вы будете поддерживать высокое сознание и сохранять покой ума, то ваша работа сама по себе станет настоящей формой медитации. Пока вы во время работы, вероятно, не думаете о Боге или, возможно, не ощущаете реальности Бога. Вы рассматриваете физическую работу просто как работу. Но если вы сможете смотреть на работу как на возможность выразить свои способности или раскрыть свою доброту, божественность, значит, в это время вы трудитесь для Бога, и в этом нет никаких сомнений. Пожалуйста, считайте, что все, что вы делаете, - это посвященное служение. Тогда вы не будете чувствовать, что напрасно тратите время. Если вы сможете чувствовать, что вы делаете что-то потому, что такая просьба пришла изнутри, то вы будете испытывать величайшую радость. Вы не исполнитель - вы лишь посвященный инструмент, который служит более высокой Реальности. Если вы это почувствуете, то будете испытывать радость, что бы вы ни делали. Даже выполняя какой-то механический труд или делая что-то такое, что совершенно вас не вдохновляет, вы будете испытывать величайшую радость, потому что служите высшему делу. Если вы хотите постоянной помощи и руководства Всевышнего, пожалуйста, напоминайте себе о Нем утром, только что проснувшись. Потом думайте о повседневных делах. Каждый день вы делаете двадцать, тридцать или сорок дел. Перед тем как приступить к каждому делу, постарайтесь вспомнить о Всевышнем. Подумайте о Всевышнем, перед тем как приняться за еду. Помедитируйте минутку, поговорив с кем-либо или собираясь поговорить с кем-либо другим. А если так случится, что у вас нет времени, то постарайтесь помедитировать, как только освободитесь. Каждый раз, начиная новое дело, медитируйте на Всевышнего всего минутку. Медитация должна быть одухотворенной, а не механической. Нужно чувствовать, что работа, если выполнять ее преданно, - это молитва тела. Выполняя даже самое мелкое, незначительное дело, например, затачивая карандаш, вы должны считать, что ваша способность затачивать карандаш, способность держать его в руках, пришла прямо от Бога. Когда вы посвящаете все свои внешние действия Богу, то эту способность вы возвращаете непосредственно Богу. Поступая так в небольших делах, вы тут же увидите, что Бог дает вам бесконечно больше силы, когда вы погружаетесь в более сложную, более важную, более значимую деятельность. Что бы вы ни делали, старайтесь думать, что возможность делать это дана вам Богом; думайте, что вы делаете нечто такое, что в конечном счете приведет вас к осознанию.
Всему свое время Лучший способ медитировать во время действия - не забывать предлагать себя, действие и результат действия Всевышнему. Если в эту самую минуту вам нужно совершить во внешнем мире что-то важное, то нет необходимости идти к алтарю и медитировать на Бога со слезами преданности. Жил однажды царь, которому понадобился очень-очень хороший работник для особых работ во дворце. Министр нашел прекрасного работника. Работник был очень искренний, приятной внешности, очень честный и так далее. Но у него была одна дурная привычка: он постоянно опаздывал на работу. Царь стал бранить министра: - И что это за человек? Он каждый день опаздывает на работу. Он что, не дорожит своей работой во дворце? Министру стало неудобно. Он отправился к работнику и сказал: - Я устроил тебя на работу и сказал царю, что ты такой хороший человек и прекрасный работник. Почему ты так себя ведешь? Почему каждый день опаздываешь? Что ты можешь сказать в свое оправдание? - Рано утром я хожу в храм и там молюсь Богу, - ответил работник. - Я часами воспеваю хвалу Богу. Вот почему я опаздываю. - Так вот чем ты занят! - воскликнул министр. - Тогда почему же, приходя во дворец, ты не славишь царя? На следующий день работник пришел на работу и начал воспевать хвалу царю. Он превозносил царя, восхвалял его до небес. Царь какое-то время наблюдал за работником. Сначала его это позабавило. Но и через полчаса, и через три четверти часа работник все продолжал свое бесконечное пение и даже и не думал приниматься за работу. Тогда царь пришел в ярость. Он отвесил работнику подзатыльник и воскликнул: - Что это ты творишь? - А что я могу поделать? - оправдывался работник. - Министр велел мне вас восхвалять. Позвали министра. - Ну и зачем ты велел работнику восхвалять меня? - спросил у него царь. - Он мне сказал, что опаздывает каждый день из-за того, что славит в храме Бога, - ответил министр. - Я сказал ему, что, если он будет приходить и некоторое время воспевать вам хвалу, вы будете довольны. Но мне и в голову не могло прийти, что он вообще не станет работать! - Меня создал Бог, - заявил работник в свое оправдание. - Вот почему я каждый день хожу в храм и воспеваю Бога. - Да, тебя создал Бог, - сказал министр, - и Бог хочет, чтобы ты жил на земле и честно трудился. Как же ты сумеешь поддерживать себя, если будешь постоянно славить Бога? И если тебе так хотелось целыми днями славить Бога, зачем же ты взялся за эту работу? Всему свое время. Если ты будешь ходить в храм рано утром, ты сможешь петь хвалу Богу до работы. Потом ты должен вовремя прийти во дворец и работать. В конце дня ты получишь жалование и купишь все, что тебе нужно. Вот так, всему свое время. Приходи работать вовремя. Потом, после работы, снова можешь отправляться в храм. Но днем ты должен работать. Министр был прав. На следующий день работник явился во дворец вовремя. Он уже побывал в храме и вознес хвалу Богу. Затем он пришел на работу, потому что получал деньги от царя. Он спел царю краткую хвалу, а потом приступил к работе. Царь был доволен работником, и министр был им доволен. Бог тоже был доволен им, потому что он поступал правильно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.009 с.) |