Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медитация - золотая возможностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждый миг - это возможность. Каждый миг во время медитации - это величайшая возможность, в каком бы сознании вы ни находились весь день до этого или прямо перед тем, как сесть медитировать. В каждый миг медитации Всевышний стучится в дверь вашего сердца. Он стоит перед дверью вашего сердца и стучится, чтобы вы открыли Ему. Если вы не откроете, Он просто уйдет. У Бога хорошие манеры. Он не хочет быть незваным гостем. Поскольку вы приняли духовную жизнь, вам нужно быть очень мудрыми. Каждый миг медитации - это золотая возможность. В жизни важен каждый миг, но во время медитации каждый миг имеет исключительную важность. Во время медитации можно бросать любые небожественные мысли и идеи в океан Сострадания Всевышнего. Иногда, помедитировав полчаса, люди чувствуют, что теперь можно расслабляться часами, потому что они исполнили свою роль. Но ваш внутренний зов должен быть постоянным и динамичным. Тогда вы постепенно обретете внутренний покой в теле, в витале, в уме и в сердце. Поначалу вам приходится напряженно работать. Чтобы зов был постоянным, требуется усилие. Но когда вы придете в движение, беспокоиться будет не о чем. Когда вы хотите поехать в машине, нужно повернуть ключ и сделать много других вещей. Но когда мотор работает, можно расслабиться. Точно так же в медитации сначала нужен динамичный внутренний зов. Только потом вы сможете обрести божественный покой и равновесие. Настоящее духовное равновесие - это не вопрос самообмана. Сосредоточьте все свое внимание на динамичном внутреннем зове. И он приведет вас к Цели.
Самоконтроль в сознательном уме Ночью Всевышний очищает наш внутренний сосуд-восприимчивость, чтобы утром мы смогли наполниться Его божественным Светом. Такова духовная причина сна, и именно поэтому мы должны медитировать рано утром, перед тем как приступить к повседневной деятельности. Однако если вы спите больше, чем нужно телу, то на него нападает чрезмерная вялость. Из-за этого безжалостного нападения вы еще сильнее чувствуете себя уставшими, поэтому нужно понять, действительно ли вашему телу нужно больше сна или это просто ум заставляет вас чувствовать усталость. Если вы чувствуете, что вам не хватает даже восьмичасового сна или если в какой-то день вы не можете лечь спать в свое обычное время, то вот что можно сделать: постарайтесь представить себе, что вы собираетесь проспать сутки. Проснувшись утром, постарайтесь почувствовать, что вы спали сутки. Ни в коем случае не думайте, что вы проспали три-четыре часа. Именно ум убеждает внешнее сознание. Если сознательный ум вам скажет, что вы проспали сутки, вы поверите. Это не самообман. Это управление собой в сознательном уме. Мы говорим, что проспали двадцать четыре часа, потому что в этой цифре заключается огромная сила. Возможно, мы не спали и четырех часов, но цифра двадцать четыре сразу же приносит нам чувство удовлетворения, облегчение и осуществление. Вот так можно вставать рано утром. Существует еще йогический метод отдыха. За одну секунду можно отдохнуть так, как обычно отдыхают за пятнадцать минут, полчаса и даже больше. Как можно отдыхать подобным образом? Ложась вечером спать, чувствуйте, что все ваше тело с головы до ног стало морем покоя. Вы превратились в сам покой. Старайтесь сознательно чувствовать, что вы не тело, а бесконечный простор покоя. Когда вы сможете сознательно чувствовать такой покой, вы увидите, что ваше физическое тело слилось с ним и совершенно растворилось в море покоя. Если вы сможете эффективно выполнять это упражнение, вам потребуется очень мало сна. Важно не то, сколько часов вы проспали. За восемь часов сна вы могли не получить и одного часа полноценного сна, а может быть, и нескольких минут. Если вы пьете кофе по десять раз в день, то уменьшите это до девяти раз, до восьми, семи и так далее. Точно так же можно попробовать сократить количество часов своего сна. Если вы внезапно вознамеритесь сократить сон с семи до четырех часов, то дня два это у вас может получаться. Потом, на третий день, вы не сможете встать. Вы скажете: "Я медитировал столько дней. Отдохну-ка я теперь". Все нужно делать очень-очень медленно, регулярно и систематически. Если вы привыкли спать по семь часов, то попытайтесь спать только на пятнадцать минут меньше. Несколько следующих недель или месяцев продолжайте спать по шесть часов сорок пять минут. Так вы сумеете сократить сон. Короткого пути нет. Если вы попытаетесь сократить сон с семи часов до четырех или трех, это скажется на вашем здоровье. Но если делать это медленно, регулярно и систематически, то это будет не просто вполне возможно - это будет неизбежно. Если вы медитируете и концентрируетесь, то вам необходимо чувствовать бесконечное пространство покоя и воплощать покой внутри себя. Нам кажется, что у нас есть сила только тогда, когда тело активно и динамично. Но подлинная сила заключена во внутреннем покое, а не во внешнем действии. Когда мы овладеваем бесконечным покоем, из него сама собой приходит динамичная энергия. Мы становимся динамичной энергией во внешней сфере проявления, в то время как внутри мы представляем собой море покоя.
Где взять энергию Вот еще один духовный метод, который может вам помочь в момент усталости, - несколько минут делайте переменное дыхание. Начните так: большим пальцем правой руки закройте правую ноздрю. Дальше вдыхайте через левую ноздрю, про себя повторив имя Бога один раз. Затем закройте левую ноздрю безымянным пальцем правой руки и с закрытыми ноздрями, задерживая дыхание, четыре раза про себя повторите имя Бога. Наконец отпустите большой палец с правой ноздри, оставив левую закрытой, и выдохните, дважды повторив имя Бога. Через некоторое время вы сможете постепенно увеличить число повторений. Вместо этого короткого дыхания на счет один-четыре-два можно упражняться в дыхании на счет четыре-шестнадцать-восемь, но это нужно выполнять расслабленно, без напряжения. Вы не представляете себе, как полезно выполнять это упражнение. Но не выполняйте его механически. Концентрируйтесь во время дыхания, и вы обязательно почувствуете, что вдыхаете божественную энергию. Еще один способ преодолеть вялость - это как можно быстрее повторять "Всевышний". Не нужно кричать во все горло, но вы должны слышать, а не повторять про себя. Можно сидеть у себя в комнате или прогуливаться в тихом месте, где вас никто не услышит, но не повторяйте лежа. Повторяя "Всевышний", представляйте себе все, что есть внутри вас, начиная с пальцев ног. Думайте о мускулах, нервах, крови и еще о чем хотите и старайтесь чувствовать, что Всевышний проникает в эту часть вашего тела. Потом переходите к другим частям тела. Не нужно видеть, что находится внутри ног, сердца или мозга. Просто представляйте себе, что там что-то есть, и что слово "Всевышний" касается этого. Если у вас в колене, плече или еще где-то уже угнездилась вялость, то эта часть существа должна почувствовать прикосновение самого Всевышнего. Каждый раз, произнося "Всевышний" как можно быстрее, старайтесь чувствовать, что в вас проникает Сила Всевышнего, Жизнь Всевышнего и Божественность Всевышнего. Кроме того, можно стать динамичным, повторяя слово "динамизм". Слово "динамизм" обладает огромной силой. Как только вы начнете повторять это слово, вы непременно почувствуете огромную силу в руках, в ногах, в голове или в сердце. Каждый раз, когда вы будете произносить слово "динамизм", часть вашего тела будет наполняться динамизмом. Хотя на слово "динамизм" пока откликается лишь часть в вас, когда вы повторяете это слово, настанет время, когда динамизм потечет в вас потоком с ног до головы.
До Цели - рукой подать Чтобы постоянно обладать динамизмом, нужно постоянно осознавать свою Цель и чувствовать, что она очень близка. Она не за миллионы миль от вас - она вокруг вас, перед вами, прямо перед вашим носом. Нужно только ее сознательно искать, схватить и назвать своей. Нужно всегда чувствовать, что Цель прямо перед вами, но вы ее не в состоянии увидеть. Если вы будете все время чувствовать, что до Цели рукой подать, просто вы не знаете, где она, - вы будете отчаянно взывать о ней и, естественно, будете пытаться достичь Цели. И тогда, как только вы будете пытаться ее достичь, ваше внутреннее существо спонтанно наполнится динамизмом. Считая, что Цель далеко, вы расслабляетесь и чувствуете, что у вас в распоряжении целая Вечность. Тогда не проявляется ваш внутренний динамизм. Но если вы почувствуете, что то, во что вы хотите превратиться, находится прямо за углом - вам нужно просто сознательно осознать этот факт, чтобы схватить это и назвать своим, - то вы обретете динамизм. В это время вы сознательно или неосознанно будете вдыхать дыхание, или душу, своей Цели, и у вас появится динамизм. Динамизм означает смерть вашей апатичной жизни, смерть жизни-невежества. Как только проявляется динамизм, вы тут же видите смерть вялости, невежества и всего того, что мешает вам достичь Цели, превратиться в Цель и стать ею.
Потворство себе Как развивать самоконтроль
По сравнению с неискренностью, нечистотой, сомнением и прочими слабостями, препятствиями и негативными качествами, потворство себе является почти неизлечимой болезнью. Я не хочу вас обескураживать; мое дело - только вдохновлять вас. Но, вдохновляя вас от всего сердца, я должен сказать, что потворство себе длится очень-очень-очень долго. Уйдет неискренность, уйдут нечистота и сомнение, и вы увидите, что потакание себе все еще тут. В мыслях или в поступках, на ментальном плане или на физическом, потворство себе сохранит свое гнездо во внешнем сознании. В один прекрасный день ищущему придется победить потакание себе, потому что Бог никому не позволит все время потворствовать себе. Чтобы излечиться от потворства себе, нам, вдобавок к божественной Милости, требуется огромное устремление, постоянное устремление. Нам очень легко говорить, что Милостью Бога возможно все. Мы это слышали, и это верно. Но эта Милость не приходит ко всем и каждому. Эта Милость приходит только к тем, кто действительно хочет купаться в ее сиянии. Если мы готовы бежать быстрее всего и отдавать все, что у нас есть и что мы собой представляем, если в каждый миг мы готовы все отдать Богу, то в нас не останется ничего, что было бы неизлечимо. Бог хочет совершенства от каждого человека на свете. Это лишь вопрос времени, и это время избрал для нас Бог.
Особая цель Мне хотелось бы процитировать несколько слов на санскрите: Sannyasa koru karma sadhana. Это означает: "Мы должны вести внутреннюю жизнь, заниматься духовной дисциплиной здесь, внутри тела. Здесь, внутри тела, мы должны жить жизнью духа". К сожалению, мы либо придаем слишком большое значение телу, либо не придаем ему вообще никакого значения. Нельзя испытывать чрезмерную привязанность к телу. Используя тело для наслаждения, чувственного удовольствия, только для того, чтобы желать, мы злоупотребляем им. С другой стороны, если мы будем презирать тело, физическое сознание, мы никогда не получим полного осуществления здесь, на земле. Ведь именно здесь, на земле, мы должны осознать, осуществить и проявить Истину. Я увижу смысл, цель своей жизни, только если я смогу сказать, что душа полностью моя, если я стану неразделимо единым с душой. Зачем я сюда пришел? Что Бог будет делать через меня здесь, на земле? Я живу на земле именно потому, что у меня есть особая цель, миссия. Каждый человек должен чувствовать, что он может предложить нечто особенное, и это послание должно прийти прямо из души и проникнуть в физическое сознание. Слабость и сила Будучи непросветленным человеком, я похваляюсь, я хвастаю. Я говорю: "Я обладаю огромной силой". Но стоит крохотному муравью укусить меня, как я лишаюсь спокойствия, я раздражаюсь. Простой комар нарушает мое внутреннее равновесие. Моих сил хватит, чтобы убить сотни и тысячи комаров, но я терплю поражение от маленького комарика или муравья. Почему? Да потому что я живу в теле. Мы внушаем себе, что мы сильнее чувств, но на самом деле чувства сильнее нас. Чувства будут бесконечно сильнее нас, пока мы не осознаем высшую Истину. Они заставляют нас делать то, что им хочется. Но если мы живем в душе, то чувства у нас под контролем. Если мы живем в душе, если наше сознание становится полностью единым с душой - источником света и восторга, - то пусть кусает муравей, пусть жалит комар, пусть жалит весь мир, как ядовитая змея. Мы сохраним невозмутимость и будем пребывать в море безмолвия и спокойствия. Давайте рассматривать потакание себе как что-то, по нашему мнению, совершенно незначительное или как то, с чем очень легко справиться, но чему мы позволяем проникать в себя. Некоторые люди говорят: "Ну да, я курю, но запросто могу бросить". И так продолжается месяцами и годами. Они говорят, что могут бросить, но через двадцать лет увидят, как это трудно. Они не бросают, они не могут бросить. Когда люди подчиняются своим слабостям, мы видим, как разрушается их жизнь. Одна философия заключается в том, что мы будем только молиться и медитировать на Бога, а Бог позаботится об остальном мире. Но с другой стороны, мы ведь можем посмотреть, что происходит вокруг, можем понаблюдать за другими и поучиться на их опыте. Скажем, мне хочется потрогать огонь, потому что он кажется мне таким очаровательным. Но если я увижу, что кто-то другой сунул руку в огонь и теперь рука его обожжена, зачем же мне делать то же самое? Разве Бог мне не показал, что, сунув руку в огонь, другой человек обжег пальцы? Мы можем наблюдать за тем, что получается, когда другие позволяют слабости управлять собой. Слабость сама по себе является силой, негативной силой. Чтобы победить слабость, нужно применить позитивную силу, и эта позитивная сила - наша любовь к Богу. Это единственный путь.
Действенное противоядие Когда мы не в состоянии справиться со своими слабостями, это зачастую происходит из-за того, что мы на самом деле их лелеем. Внешне мы хотим уничтожить все слабости, которые видим в себе, но внутренне, втайне мы ими наслаждаемся. Мы относимся к слабости то как к врагу, то как к другу. Во внешней жизни наша слабость мучает нас, но во внутренней жизни - неосознанно, не сознательно - мы эту слабость лелеем. Так как же справиться с этой ситуацией? Пребывая в душе и не впуская в себя темные силы. Как пребывать в душе? Благодаря своей чистоте и постоянной бдительности. Нужно встать прямо у двери своего сердца, как охранник или часовой, и не впускать небожественные силы. Мы позволим войти только божественным силам: покою, свету, блаженству и восторгу. Тогда мы увидим, что жизнь потворства себе уступает место жизни осознания себя и осуществления своего предназначения. Есть ли что-то еще, чем можно вылечить слабости? Есть такое лекарство, такое противоядие - сила нашей любви. Сила любви к кому? Не к какому-то человеку, а к нашему Источнику - Богу. Чем сильнее станет наша любовь к Богу, тем проще нам будет справиться со слабостями.
Удовольствие и радость Нужно понимать, что здесь, на земле, удовольствие - это одно, а радость - другое. К сожалению, некоторые совершают огромную ошибку, считая удовольствие формой радости. Бывает, ребенок сует в рот грязь, песок, камни и тому подобное. Это кажется ему очень вкусным. Но когда он подрастает, он ест только настоящую пищу. Точно так же, когда человек еще не очень зрел в духовной жизни, он не отказывает себе в небожественных вещах. Но, совершая внутренний прогресс, он начинает видеть, что то, что он ел раньше, - это грязь и нечистота, и у него пропадает вкус к этим вещам. Когда устремленный начинает получать важные, осуществляющие внутренние переживания, все его существо наполняется светом и восторгом. В это время он ясно видит и чувствует разницу между физическим удовольствием и духовной радостью, между грязью и настоящей пищей. Человеческий мир, внешнее сознание взывает об удовольствии, и каждый раз, когда удовольствие достигнуто, мы видим, как внутри него отчетливо вырисовывается разочарование. Купив что-то, что не является необходимым, например, "Кадиллак", мы вскоре начинаем испытывать разочарование, потому что он недостаточно большой, а мы хотим чего-то более комфортабельного. Комфорт и удовольствие стоят рядом. Есть два индийских слова: "арам", что значит "комфорт", и "харам", что значит "очень опасный и разрушительный". Премьер-министр Индии Неру часто говорил: "Арам - это харам". Комфорт кажется чем-то мягким, но по своей сути это то же самое, что и удовольствие в форме страсти, и за ним неизбежно следует разрушение. Стремясь к комфорту с помощью желаний, мы, естественно, не достигнем удовлетворения. Физическое не удовольствуется, да и не может удовольствоваться тем, что имеет. Ему кажется, что другие обладают истиной, светом, красотой и блаженством, а вот оно не обладает. В самой природе физического заложено чувство, что оно вечный нищий. Оно хочет чего-то откуда-то еще, от людей или с Небес. Душа же не такая. Душа неизменно чувствует, что у нее есть все от Бога в бесконечной степени и что она в состоянии вместить Бесконечность. Она удовлетворена своей реальностью, потому что знает, чем она обладает и во что может превратиться. Сама природа души заключается в том, чтобы быть удовлетворенной. Она живет в божественном удовлетворении.
Эмоции Самая широко распространенная эмоция - витальная, но эмоции могут быть также и в теле, в уме и в сердце. Эмоция в теле обычно понижает наше сознание. Эмоция в нечистом сердце ослепляет и связывает нас. Когда мы говорим: "Он эмоциональный парень", мы часто имеем в виду недисциплинированную и непросветленную витальную эмоцию. С человеческими эмоциями мы либо обладаем, либо подпадаем под власть. Но человеческие эмоции нужно преобразовать и просветлить. Как нужно превратить ночь в свет, так и человеческие эмоции нужно преобразовать в божественные эмоции. Эмоция в чистом сердце просветляет и освобождает нас. Божественная эмоция говорит: "Я дитя Бога. Сдаваться на милость невежества - ниже моего достоинства. Мой Отец - воплощение Света, Совершенства, Любви". Такая эмоция приходит прямо из самых сокровенных глубин нашего сердца. Если не делать усилий по преобразованию витальной эмоциональной жизни в чистейшую духовную жизнь, то вся наша духовная деятельность будет своего рода самообманом, а в самообмане нет осознания Бога. Используя эмоции для наслаждения и потворства себе, мы разрушаем свою внутреннюю жизнь; но если мы сможем преобразовать витальные эмоции в божественную радость, божественные эмоции - это прекрасно. Если использовать эмоции для достижения внутренней решимости, своего освобождения, то эмоции будут нашей самой могущественной силой. Тогда мы сможем пользоваться ими как своими внутренними помощниками. Когда эмоции проявляются, не старайтесь их подавить. Просто попытайтесь подумать о божественных эмоциях. Когда мы полностью расширим себя, когда сможем пребывать в Бесконечности, в Безбрежности, то не будет потребности обладать чем-то или получать ограниченное удовольствие. Если мы будем медитировать на радость, божественную радость, то мы спонтанно превратимся в эту радость.
Верховенство души Когда мы устремляемся, душа велит нам что-то делать, и мы это делаем. Но когда мы оказываемся жертвой несметных желаний, то, даже если душа велит нам не делать чего-то, мы не слушаемся. В конечном счете душа обретет свое верховенство по праву. Происходит вот что: начальник приходит в контору в первый раз на замену уволившегося. Поначалу обычные младшие служащие в конторе насмехаются над ним. Они все делают неправильно и отказываются подчиняться ему. Начальник видит, какая ситуация в конторе, но он знает, что он выше всего этого. Постепенно он поднимает свой авторитет. Когда младшие служащие видят его силу, они начинают его побаиваться и слушаться. Точно так же в духовной жизни - поначалу душа терпит все. Тело, витал и ум - это непослушные члены семьи. Они насмехаются над душой и не слушаются ее. Душа также некоторое время выжидает. Сначала душа просто смотрит на происходящее. Она наблюдает, кто хороший, а кто плохой. Душа поощряет хороших и божественных членов семьи, которые слушаются ее. Им она говорит: "Давайте бежать вместе". Что касается плохих членов семьи, которые намеренно создают проблемы, душа рассказывает о них Всевышнему. В один прекрасный день Всевышний скажет: "Теперь тебе пора проявить божественный свет через свою божественную власть". Настанет Час Бога, и душа изгонит тысячелетнюю тьму из человеческого сознания.
Господь Индра и его супруга Жили-были по соседству хороший человек и плохой человек. Однажды плохой человек сказал хорошему: - Тебе нужно развивать художественные способности. Походи по хорошим клубам, поучись культуре, философии, духовности и всему такому. Хороший человек заколебался. - Нет-нет, - сказал он, - мне больше нравится сидеть дома и читать книги о религии и духовности. - Да приди ко мне в клуб хотя бы разок! - уговаривал плохой человек. - Посмотри, что там к чему. Ты непременно узнаешь много такого, что совершенно необходимо знать в человеческой жизни. Хороший человек согласился, и они вместе отправились в клуб. Они вслух читали отрывки из книг по религии и духовности и обсуждали самые разные вещи. А после обсуждения они принялись выпивать. У них были такие прекрасные дискуссии по вопросам культуры, религии, духовности и философии, а они стали выпивать! Когда хороший человек приплелся домой, жена глазам своим не поверила. Она просто не узнавала своего мужа. - Что ты натворил? - воскликнула она. - Чем ты там занимался? Я тебя не узнаю! - Ну, я выпил вина, - промямлил муж. Жена пришла в ярость. - Да как ты мог? - закричала она. - А друг вот сказал мне, что это хорошо, - заявил муж. - Господь Индра всегда пил нектар. Его нектар и наше вино - это одно и то же. Жена была вне себя от ярости. - Нет, ни в коем случае! Тебе нельзя пить! Не смей пить! - Ну ладно, обещаю больше не пить, - сказал муж. Но увы, стоит раз выпить вина, как попадаешь в ловушку. Когда сосед снова позвал его пойти в клуб, хороший человек сказал: - Да ведь жена рассердится. Что я буду тогда делать? - Скажи честно, ведь тебе понравилось? - спросил друг. - Да, мне понравилось, но теперь у меня дома ссора. А будет прямо-таки скандал! - Нет-нет-нет, - сказал сосед. - На сей раз ничего не случится. Просто пошли со мной. Даже не сомневайся, ничего тебе не будет. И хороший человек опять пошел в клуб. Он с удовольствием участвовал в беседах по философии, духовности и так далее. Когда он, как и его друг, вернулся домой сильно навеселе, его ждала жена. - Ты же обещал больше не пить! - закричала она и заявила, что уходит от него. - Нет, на сей раз я действительно искренне обещаю, - сказал хороший человек. - Я никогда-никогда туда больше не пойду! - Ну что ты мне врешь? - воскликнула жена. - Ты и в прошлый раз говорил, что никогда туда не пойдешь! - Да ведь даже сам Господь Индра много раз лгал, - ответил он. - Ты что, Индра, чтобы лгать сколько вздумается? - воскликнула жена. - Индра лгал много-много раз, - заявил муж. - Он даже украл корову. Я никогда ничего не крал, так что Индра пошел дальше меня. Индра был вором, а я всего лишь лгун. Индра научил нас лгать. Если Индре, космическому богу, можно лгать, что же плохого в том, что врут люди? На следующий день у мужа был выходной, и он не пошел на работу. Его жена была по-настоящему преданна ему. Обычно она каждое утро готовила завтрак, а позже обед и ужин. Обычно она готовила завтрак около восьми утра. Но в этот день пробило одиннадцать, потом двенадцать, а завтрака все не было. А чем же занималась жена? Она шила себе наряд. Наконец муж попросил сына сказать матери, что уже поздно, а он очень хочет есть. Мать сказала сыну: - Пожалуйста, прошу тебя, сынок, золотко мое, не вмешивайся в нашу ссору. Просто смотри и любуйся тем, что происходит. - Я и не хочу вмешиваться, мама, - сказал сын. - Пожалуйста, сама разбирайся с этим. Вскоре пробил час, потом два часа. А жена и не собиралась кормить мужа. Он злился, злился и наконец сказал: - Что же ты за жена? Жена ответила: - Ну, раз ты стал вторым Индрой, тогда я, конечно же, Сачи, жена Индры. Кто осмелится сказать, что Сачи когда-либо готовила? У нее было видимо-невидимо слуг и служанок, которые готовили для нее. Я теперь Сачи, так что мне больше не нужно торчать на кухне! Раз ты стал вторым Индрой, можешь завести поваров, чтобы готовили тебе, и служанок, чтобы тебе прислуживали. Пусть готовят и прислуживают тебе, потому что отныне я буду делать то, что хочу; я царица. Ведь Индра был, в конце концов, царем, а у царя полно поваров и слуг. А я царица, так что буду делать что хочу. Не собираюсь больше тебе готовить! Муж ужасно огорчился. Слова жены не на шутку его расстроили. - Я ни за что на свете больше не пойду с другом в этот клуб, - сказал он. - Останусь преданным и верным тебе. Я торжественно обещаю это тебе. Сын был на седьмом небе от счастья, оттого что родители помирились. С этого дня жена готовила еду и все делала для мужа, как обычно, а муж сдержал свое обещание. Он больше не ходил в этот клуб. Вот как жена проучила мужа.
Срединный путь Самое важное, значимое и плодотворное в духовной жизни - это самоконтроль. Нет самоконтроля - нет и осознания себя. В словаре есть сотни тысяч слов. Из всех этих слов самоконтроль - это то, что труднее всего применять на практике. Как обрести самоконтроль? Нужно отречься от себя перед Источником. Этот Источник - Свет, этот Источник - Бог. Как можно вдохновить тело, витал, ум и сердце погрузиться в более высокий и осуществляющий свет? Если мы будем отыскивать в них недостатки, мы никогда не сможем их изменить и преобразовать. Но если мы будем их ценить, говоря, что они способны сыграть важную роль в космической Драме Бога, что для полного проявления Бога на земле они так же важны, как и душа, то мы сумеем их преобразовать. Если не проклинать тело, витал, ум и сердце, а, напротив, говорить им, что они могут стать избранными инструментами Бога, что они нужны Богу в Его божественной Лиле, или Игре, на земле, тогда мы в конечном счете сможем их преобразовать. Непослушные члены нашей семьи скоро почувствуют важность своей роли в осуществлении проявления Бога. Они могут объединиться, и они объединятся ради достижения единой цели. На то, чтобы обрести умение управлять собой, требуется время. Самоконтроля нельзя достичь мгновенно. Его достигают путем самоанализа, самонаблюдения и правильной медитации. С другой стороны, самоконтроль не означает самобичевания. Он не означает также и аскетизма. К сожалению, на Западе неправильно понимают смысл самоконтроля. Люди считают, что идеал самоконтроля - это аскетическая, тяжкая жизнь, которую вели некоторые индийские устремленные в прошлом. Но подобная аскетическая жизнь, истязание и мучение тела - это не настоящий самоконтроль. Это умерщвление плоти. Если человеку хочется осознать Бога, днями и месяцами голодая, то он попадет в объятия не к Богу, а к смерти. Нормальной, естественной жизни - срединного пути - вот чего требует от нас Бог. Будда учил нас следовать срединному пути, не доходя до крайностей. Нужно крепко стоять на земле обеими ногами. Корень дерева находится под землей, а ветви тянутся ввысь. Управление собой у нас внутри, проявление себя - вовне. Сегодняшний самоконтроль станет завтра самопреодолением. Мне хочется рассказать вам один случай из жизни Сократа. Однажды Сократ в окружении своих почитателей отправился к хироманту. Хиромант взглянул на ладонь Сократа и сказал: "Да вы просто ужасный человек - грязный, полный низменных витальных проблем! Жизнь ваша насквозь порочна". Почитатели Сократа стояли как громом пораженные. Они хотели поколотить хироманта. Как посмел он говорить подобные вещи про Сократа, который был поистине благочестивым человеком, святым! Но Сократ сказал: "Подождите, спросим у него, все ли он сказал". Тогда хиромант продолжил: "Нет, следует добавить еще кое-что. В этом человеке, несомненно, есть все эти небожественные качества, но он не проявил ни одного из них. Все они у него под контролем".
Сосредоточение ума на Боге Пытаясь победить чувства насильно, подавляя их, мы идем по неверному пути. Избивая и истребляя свои желания, мы никогда не получим радости; настоящую радость можно получить, лишь вливая в них просветление. Если мы что-то подавим сегодня, завтра вспыхнет внутренний бунт. Что происходит, когда мы что-то подавляем? Мы лишь перенапрягаем себя больше, чем мы внутренне готовы. Это просто некое наше желание. "Я буду держать свои чувства под контролем. Я буду держать свои страсти под контролем". Такой подход не принесет того, чего мы хотим на самом деле. Голодный лев, живущий в наших чувствах, и голодный тигр, живущий в наших страстях, не оставят нас только потому, что мы просто будем повторять эту мысль. Сосредоточить свой ум на Боге - вот что мы должны сделать. К нашему величайшему изумлению, эти лев с тигром, теперь ручные, сами уйдут от нас, когда увидят, что мы слишком обеднели и не сможем их прокормить. Но на самом-то деле мы ни в малейшей степени не обеднели. Напротив, мы стали бесконечно сильнее и богаче, ибо Воля Бога вливает энергию в наше тело, ум и сердце. Сосредоточивать тело, ум и сердце на Божественном - вот правильный подход. Чем ближе мы к Свету, тем дальше мы от тьмы. Скрытое сокровище В духовной жизни очень значительна роль дисциплины. Ведь устремленный духовен именно потому, что знает смысл самодисциплины. Дисциплина - это наша внутренняя осведомленность об Истине. Дисциплина - это полное очищение нашей внешней жизни. В санскрите есть два слова: "abhyasa" и "vairagya". "Abhyasa" означает "практика". Если вы хотите практиковать духовную жизнь, нужно медитировать каждый день. Как вы каждый день едите, чтобы кормить свое физическое тело, так же каждый день нужно питать своим устремлением душу, божественное дитя в себе. "Vairagya" означает свободу от грубой земной жизни и равнодушие к ней. Нужно чувствовать, что мир удовольствия не для вас. Для вас - мир радости, мир восторга. Выбирая удовольствие, вы должны знать, что за ним последует разочарование. Радость же и восторг будут постоянно расти в вашей внутренней природе и во внешней жизни по мере того, как вы будете практиковать духовные дисциплины. Санскритское слово "dama" означает контроль над чувствами. Здесь мы начинаем. Другое слово - "shama" - означает контроль над желаниями и мыслями. Третье - "shama dama" - значит контроль над интеллектом. Интеллект нужно превзойти. Если не положить конец своим бесчисленным бесплодным желаниям и жизни сомневающегося, неудачливого ума и не подняться намного выше сферы лишенного духовности ума с его гордыней, тщеславием и танцем эго, то нечего и надеяться обнаружить скрытое глубоко внутри нас сокровище. Дисциплина и ее практика - как две стороны одной монеты. Нельзя отделять дисциплину от практики, они должны идти рука об руку. Когда мы ведем духовную жизнь, Бог ведет в нас и через нас игру в Свое безграничное Сострадание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.014 с.) |