Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теоретические модели развития исторического процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучаемые должны знать основные положения этих направлений и относящиеся к ним конкретные теории. Студентам следует обратить внимание на наличие множества определений культуры. Необходимо выявить основные подходы к объяснению культуры. Для этого нужно рассмотреть главные идеи о культуре. Идею отличия «натуры» (природы) от культуры, идею о культуре как совокупности порожденных обществом ценностей и идею культуры как синтеза всех лучших творческих достижений человека. Рассматривая теории происхождения культуры, студентам следует остановиться на теории географического детерминизма, материалистической теории, теории взаимодействия биосферы и искусственной среды, социобиологической теории. Необходимо выяснить особенность философского подхода к анализу культуры, его отличие от подхода частных наук. Остановиться на основных функциях культуры: познавательной, информативной, регулятивной, социализирующей. В литературе выделяют разные формы и виды культуры. Основные формы культуры - духовная и материальная. Студентам следует знать их содержание, помнить, что деление культуры на формы достаточно условно. Студентам необходимо обратить внимание на отношение понятий культуры и цивилизации. Ряд авторов отождествляют эти понятия (Ф. Шеллинг), некоторые считают их противоположными (Н. Бердяев, Н. Рерих). В ХХ веке возникло понятие «массовая культура». Студентам нужно знать содержание этого понятия, отвечать на вопрос, почему возникла «массовая культура». Видеть позитивные и негативные стороны этого явления.
Задания для самоконтроля 1. Философия, структура философского знания, место и роль философии в культуре. 2. Основные функции философии. 3. Миф как первая форма осознания человеком себя и мира. 4. Натурфилософский (досократический) период античной философии, основные проблемы этого периода. 5. Материализм и идеализм – основные направления философии. 6.Сократ и его взгляды. 7. Платон. Концепция идеального государства. 8. Аристотель как учитель человечества. 9. Философия поздней античности: эпикуреизм, киники, стоики. 10. Конфуции о проблеме совершенствования человека. 11. Характерные черты древнеиндийской философии. Упанишады. 12. Будда о путях познания последних истин. 13. Аврелий Августин. Христианская философия. 14. Фома Аквинский. Схоластическая философия средневековья. 15. Ф. Бекон Критика традиционной философии. 16. Философия нового времени. Р. Декарт. 17. Немецкая классическая философия. И. Кант. 18. Гегель и его философская система. 19. Философский иррационализм. А. Шопенгауэр. 20. Ф. Ницше Философия жизни. 21. Русская философия 19 в. Спор об историческом пути России. Западники и славянофилы. 22. Русская идея в творчестве Н. А. Бердяева. 23. Идеи космизма в отечественной философской мысли. 24. Философия экзистенциализма. М. Хайдеггер. 25. Категория «Бытия» в философии. 26. Сознание и познание. 27. Природные предпосылки сознания. 28. Сознание и личность. 29. Сознание и бессознательное (З. Фрейд, К. Юнг). 30. Человек как главная философская проблема. 31. Сознание и язык. 32. Проблема жизни в философии. 33. Представления о совершенном человеке в различных культурах. 34. Проблема смысла человеческого бытия. 35. Общество: социальная структура, типология, формы развития общества. 36. Гражданское общество и государство. 37. Понятие свободы в истории философии. 38. Свобода и ответственность. 39. Глобальные проблемы современности. 40. Глобализация как тенденция развития современного мира. 41. Научная картина мира и ее основные категории: материя, пространство, время, движение. 42. Счастье как состояние внутренней удовлетворенности условиям своего бытия. 43. Культура как социальный феномен. 44. Цивилизационный подход к истории человечества (А. Тойнби). 45. Эволюционный подход к истории общества (К. Маркс, У. Ростоу). 46. Функции культуры в обществе. 47. Мораль, нравственные ценности, право - как способ регуляции поведения людей. 48. Религия как феномен человеческой культуры. 49. Роль религии и церкви в истории. 50. Эволюция и революция в истории. 51. Что делает человека личностью. 52. К. Маркс Концепция исторического материализма. 53. Концепции жизни в религии и философии Теории происхождения жизни. 54. Массовая и элитарная культура. 55. Наука как специфическая сфера человеческой деятельности. 56. Научные революции и смена типов миропонимания. 57. Общество «восточного» и «западного» типов. 58. Проблема смысла жизни человека. 59. Проблемы развития государственности и демократии в российском обществе. 60. Футурология, ее возможности и пределы. Сценарии будущего.
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии |
Содержание учебного материала: Предмет философии. Философия как мировоззрение. Становление философии из мифологии. Миф как питательная почва искусства и философии. Первые попытки рационального переосмысления мифов. Рациональное объяснение картины мира. Специфика философского отношения к миру. Теоретическая, профессиональная и практическая жизненная философия. Предмет теоретической философии. Философия как мышление о предметах, идеях, проблемах, рассматриваемых с точки зрения предназначения человека. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие: Работа с философскими текстами, заполнение таблицы «Типы мировоззрений» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.008 с.) |