Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.3. Этика и социальная философия.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Философия пытается создать целостный образ человека, найти его главные бытийные характеристики. Необходимо обратить внимание на то, что каждой эпохе философии соответствовал свой образ человека. Так в античности образ человека космоцентричен, в средневековой философии теоцентричен, а в философии нового времени антропоцентричен. Проблема происхождения человека является одной из сложных и дискуссионных. Обучаемые должны знать основные концепции происхождения человека. Следует обратить внимание на дуальную природу человека, единство биологического и социального в человеке. Студент должен знать понятия: индивид, индивидуальность, личность. Обучающие должны выделять основные факторы формирования личности. Знать о различных типологиях личности, раскрывать одну из них. Студентам начать изучение данной темы следует с понятия ценности. Следует обратить внимание на то, когда впервые появилось это понятие и как называется учение о ценностях. Обучаемые должны уметь характеризовать основные виды ценностей. Необходимо помнить, что отличительной чертой ценностных представлений является их бинарный характер. Выделяют наличие противоположных установок, предполагающих личный выбор (добро- зло, справедливое - несправедливое, прекрасное - безобразное и т, д.). Обучаемые должны знать понятие морали, ее основные категории. Уметь сравнивать моральные ценности разных типов обществ и выделять общечеловеческие ценности. Целесообразно обратиться к разделу истории философии и вспомнить мыслителей разных эпох, стремившихся обосновать одну общечеловеческую мораль и философов отрицающих общую мораль. Необходимо сопоставить мораль и право, проследить их сходство и различие. Студентам начать изучение данной темы следует с понятия ценности. Следует обратить внимание на то, когда впервые появилось это понятие и как называется учение о ценностях. Обучаемые должны уметь характеризовать основные виды ценностей. Необходимо помнить, что отличительной чертой ценностных представлений является их бинарный характер. Выделяют наличие противоположных установок, предполагающих личный выбор (добро- зло, справедливое - несправедливое, прекрасное - безобразное и т, д.). Обучаемые должны знать понятие морали, ее основные категории. Уметь сравнивать моральные ценности разных типов обществ и выделять общечеловеческие ценности. Целесообразно обратиться к разделу истории философии и вспомнить мыслителей разных эпох, стремившихся обосновать одну общечеловеческую мораль и философов отрицающих общую мораль. Необходимо сопоставить мораль и право, проследить их сходство и различие. Приступая, к изучению темы социальная философия, студентам необходимо вспомнить понятие общества. Какая наука изучает общество, когда она возникла? Обучаемые должны представлять особенность философского подхода к пониманию общества. Следует обратить внимание на многообразие концепции развития общества. Уметь характеризовать идеалистические, материалистические и натуралистические концепции развития общества. Обучающиеся должны знать источники саморазвития общества: природа, техника и труд, духовно- идейный фактор. Необходимо вспомнить понятия государства, власти, политической системы общества, политический режим и гражданского общества. Сопоставить с этими понятиями человека, личность, его права и свободы. Подумать какие оптимальные отношения должны существовать между личностью и государством, государством и гражданским обществом, личностью и властью? Рассматривая глобальные проблемы современности, студентам следует определить общие черты глобальных проблем. Уметь классифицировать глобальные проблемы по группам. Обучаемые должны представлять, когда и почему они возникли. Какая связь существует между глобализацией и глобальными проблемами. Студенты должны выделять возможные пути преодоления глобальных кризисных ситуации.
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение. Приступая к изучению темы, студентам следует знать, что насчитывается более 250 определений религии. Разнообразие определений объясняется отличием оснований, по которым они даются. Существуют теологические и философские определения, претендующие на раскрытие сущности религии. Теологические определения, осмысливающие религию «изнутри», исходя из той модели, которую задает соответствующая конфессия. Отдельно выделяют философские светские определения, стремящиеся отыскать признаки религии «извне», занимающие критическую позицию. Студентам предлагается сравнить несколько определений религии и проанализировать, по каким основаниям они даны. Вопрос о происхождении религии является одним из сложных. Следует знать, как на него отвечают материалисты (Л. Фейербах, К. Маркс) и идеалисты (Г. Гегель, Н. Бердяев). Обучаемые должны выделять основные элементы религии: вера, догматы, культ, организация. Следует учитывать изменчивость их содержания в ходе истории. В развитии религии выделяют следующие этапы: проторелигия, политеизм и монотеизм. По степени распространения различают национальные и мировые религии. Студенты должны знать мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Когда и в каких регионах мира они возникли, где распространены сейчас. Современная европейская цивилизация ведет отсчет от Рождества Христова. В христианстве существует три основных конфессии: католицизм, протестантизм, православие. Следует обратить внимание на вопрос когда и почему они возникли. В 988 году Россия сделала выбор в пользу православного христианства. Между православием и католичеством существуют различия догматов, обрядов, церковной организации. При наличии времени желательно обратить на это внимание. Материал можно найти в Словаре философских терминов. Студентам следует помнить, что в разные периоды своей истории философия была ближе то к религии, то к науке. Особо выделяют христианскую философию. Обучаемые должны обратить внимание на наиболее известные течения неотомизм и персонализм. При объяснении роли религии и церкви в истории следует учитывать, как прогрессивные, так и регрессивные позиции. Важно помнить, что религия является составной частью культуры. Выполняет мировоззренческую и регулятивную функцию. В религии существуют этические и моральные заповеди, упорядочивающие жизнь людей. Студентам предлагается назвать основные заповеди Нового Завета. Приступая к изучению темы, студенты должны иметь представление о разделе философского знания философии истории. Следует обратить внимание на круг проблем изучаемых философией истории, отличие от науки истории. При всем многообразий теорий философии истории, необходимо выделить основные направления этого раздела философии: социальный эволюционизм и цивилизационный подход. Названные подходы по-разному представляют возможные направления развития исторического процесса.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.008 с.) |