Право и организация социального обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право и организация социального обеспечения



Основы философии

для студентов заочной формы обучения

специального среднего

профессионального образования

Право и организация социального обеспечения

базовой подготовки

 

2018 год

 

Одобрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин     Протокол № _____ от «____» ______ 20___ г. Председатель цикловой комиссии                     Ю.П. Белая     Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии» и государственными требованиями ФГОС по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки     Зам. директора по учебно-воспитательной работе ______________Г.С. Глушнева «______» _______ 20___ г.
     
     
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по научно – методической работе _____________Л.В.Кудашкина  «______» _______ 20___ г.    

Автор: Сергеева Е.В., преподаватель Красноярского юридического техникума

Содержание

1. Пояснительная записка. 4

 

2. Методические указания по изучению дисциплины «Основы философии» 6

 

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии». 15

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. 18

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная дисциплина «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы техникума по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Целью изучения дисциплины является: познание природы человека, смысла его существования, знакомство с основными вехами мировой философской мысли, усвоение таких категорий как бытие, общество, цивилизация, культура, свобода и ответственность личности, человеческое познание и деятельность.

Задачи изучения дисциплины:

- определять особенности философии в ряду различных форм культуры;

- связывать сущность философии с определенными потребностями человека;

-учитывать историческое многообразие философии;

-развитие способностей к самостоятельной оценке, мышлению, формирование мировоззренческой ориентации, осознания своей роли в обществе, целей и смысла социальной и личностной активности;

- применение философии в качестве методологической основы для решения многообразных познавательных, исследовательских и практических задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой

базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

 В соответствии с учебным планом Красноярского юридического техникума промежуточной формой контроля знаний по дисциплине «Основы философии» является экзамен.

 

2. Методические указания по изучению дисциплины «Основы философии»

В процессе изучения учебного материала целесообразно применять различные формы организации изучения вопросов: лекционные занятия во время сессии, самостоятельная работа с учебной литературой и произведениями философов, составление опорных конспектов и схем.

 

Тема 1. 1. Основные понятия и предмет философии.

Данная тема является наиболее важной, в ней дается определение предмета философии, раскрывается специфика философского знания. Студентам необходимо уметь ответить на вопрос когда и почему возникла философия. Нужно четко уяснить, что такое мировоззрение. Знать основные формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское, научное. Студентам необходимо понимать, в чем сходство и отличие философского мировоззрения от религиозного и научного мировоззрения.

Обучаемые должны знать основной вопрос философии, ответ на который разделяет философов на материалистов и идеалистов.

Тема 1. 2. Философия древнего мира, и средневековая философия.

Приступая к изучению темы необходимо уяснить, что процесс возникновения и развития философских идей составляет предмет особой науки- истории философии. Студенты должны представлять основные этапы развития философской мысли. Знать типологию философствования. Созерцательный и умозрительный тип философствования.

Обучаемые должны представлять характерные черты философии Древней Индии и Китая. Раскрывать особенности философии Востока. Так в Китайской традиции нет противопоставления духовного, как высшего разумного начала, материальному, как низменному, характерного для европейской культуры. Своеобразие философии Востока заключалось в ее направленности на внутренний мир человека, изменения себя, а не внешнего мира. Так конфуцианство сосредоточено на преодолении эгоизма и самосовершенствование, следовании традиции. Буддизм на спасении человека от страданий. Студентам следует обратить внимание на то, от чего зависит спасение человека в буддистской философии и что означает понятие кармы.

Изучая период античной философии, студенты должны знать его временные рамки, этапы, известных философов и их идеи. Нужно представлять общую характеристику античной философии. Это уход от мифологического стереотипа, попытки рационального объяснения происхождения и сущности мира. Студенты должны обратить внимание на противоборство в античной философии материализма и идеализма, диалектики и антидиалектики.

Изучая средневековый период развития европейской философии, студенты должны выделить его отличительные черты и особенности. Знать основные этапы: патристика и схоластика.

Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии

Содержание учебного материала: Предмет философии. Философия как мировоззрение. Становление философии из мифологии. Миф как питательная почва искусства и философии. Первые попытки рационального переосмысления мифов. Рациональное объяснение картины мира. Специфика философского отношения к миру. Теоретическая, профессиональная и практическая жизненная философия. Предмет теоретической философии. Философия как мышление о предметах, идеях, проблемах, рассматриваемых с точки зрения предназначения человека. 3
Практическое занятие: Работа с философскими текстами, заполнение таблицы «Типы мировоззрений» 1

Тема 1.2.

Тема 2.1.

Тема 2.2.

Тема 2.3.

Итого: 48 часов

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 315 с. (с хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. 4-е из. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2013. – 288 с.

Интернет-ресурсы:

Википедия Философия ru.wikipedia.org/wiki/Философия

Электронные библиотеки по философии http://filam.ru/sait.php

Lib.ru: Философия http://lib.ru/FILOSOF/

Дополнительная литература

1. Августин Аврелий. Исповедь.- М., 1994.

2. Бердяев Н.А. О назначении человека. Часть 1.- М., 1993.

3. Бердяев Н.А. Смысл истории.- М., 1990.

4. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии.- М., 1986.

5. Зеньковский В. В. История русской философии.- Л., 1991.

6. Кимилев Ю.А. Философия истории.- М., 1994.

7. Лихачев Д.С. Раздумья.- М., 1991.

8. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении.- М., 1989.

9. Лосский Н.О. История русской философии.- М., 1991.

10. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.- М., 1992

11. Мамонтов С.П. Основы культурологи.- М., 1990.

12. Мень Александр. История религии. Том 1.- М., 1991.

13. Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого «Я».- М., 1978.

14. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума.- М., 2000.

15. Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении.- М., 1989.

16. Проблема человека в западной философии. (Хрестоматия).- М., 1991.

17. Соловьев В.С. Сочинения в 2 томах.- М., 1988.

18. Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность. Социокультурная динамика.// Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1992.

19. Тойнби А. Постижение истории.- М., 1991.

20. Тейяр де Шарден. Феномен человека.- М., 1987.

21. Франк С.Л. Смысл жизни.// Франк С.Л. Духовные общества.- М., 1992.

22. Фрейд З. Психология бессознательного.- М., 1990.

23. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с

24. Хайдаггер М. Время картины мира. Путь к языку.// Хайдеггер М. Время и бытие.- М., 1993.

Основы философии

для студентов заочной формы обучения

специального среднего

профессионального образования

Право и организация социального обеспечения

базовой подготовки

 

2018 год

 

Одобрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин     Протокол № _____ от «____» ______ 20___ г. Председатель цикловой комиссии                     Ю.П. Белая     Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии» и государственными требованиями ФГОС по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки     Зам. директора по учебно-воспитательной работе ______________Г.С. Глушнева «______» _______ 20___ г.
     
     
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по научно – методической работе _____________Л.В.Кудашкина  «______» _______ 20___ г.    

Автор: Сергеева Е.В., преподаватель Красноярского юридического техникума

Содержание

1. Пояснительная записка. 4

 

2. Методические указания по изучению дисциплины «Основы философии» 6

 

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии». 15

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. 18

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная дисциплина «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы техникума по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Целью изучения дисциплины является: познание природы человека, смысла его существования, знакомство с основными вехами мировой философской мысли, усвоение таких категорий как бытие, общество, цивилизация, культура, свобода и ответственность личности, человеческое познание и деятельность.

Задачи изучения дисциплины:

- определять особенности философии в ряду различных форм культуры;

- связывать сущность философии с определенными потребностями человека;

-учитывать историческое многообразие философии;

-развитие способностей к самостоятельной оценке, мышлению, формирование мировоззренческой ориентации, осознания своей роли в обществе, целей и смысла социальной и личностной активности;

- применение философии в качестве методологической основы для решения многообразных познавательных, исследовательских и практических задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой

базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

 В соответствии с учебным планом Красноярского юридического техникума промежуточной формой контроля знаний по дисциплине «Основы философии» является экзамен.

 

2. Методические указания по изучению дисциплины «Основы философии»

В процессе изучения учебного материала целесообразно применять различные формы организации изучения вопросов: лекционные занятия во время сессии, самостоятельная работа с учебной литературой и произведениями философов, составление опорных конспектов и схем.

 

Тема 1. 1. Основные понятия и предмет философии.

Данная тема является наиболее важной, в ней дается определение предмета философии, раскрывается специфика философского знания. Студентам необходимо уметь ответить на вопрос когда и почему возникла философия. Нужно четко уяснить, что такое мировоззрение. Знать основные формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское, научное. Студентам необходимо понимать, в чем сходство и отличие философского мировоззрения от религиозного и научного мировоззрения.

Обучаемые должны знать основной вопрос философии, ответ на который разделяет философов на материалистов и идеалистов.

Тема 1. 2. Философия древнего мира, и средневековая философия.

Приступая к изучению темы необходимо уяснить, что процесс возникновения и развития философских идей составляет предмет особой науки- истории философии. Студенты должны представлять основные этапы развития философской мысли. Знать типологию философствования. Созерцательный и умозрительный тип философствования.

Обучаемые должны представлять характерные черты философии Древней Индии и Китая. Раскрывать особенности философии Востока. Так в Китайской традиции нет противопоставления духовного, как высшего разумного начала, материальному, как низменному, характерного для европейской культуры. Своеобразие философии Востока заключалось в ее направленности на внутренний мир человека, изменения себя, а не внешнего мира. Так конфуцианство сосредоточено на преодолении эгоизма и самосовершенствование, следовании традиции. Буддизм на спасении человека от страданий. Студентам следует обратить внимание на то, от чего зависит спасение человека в буддистской философии и что означает понятие кармы.

Изучая период античной философии, студенты должны знать его временные рамки, этапы, известных философов и их идеи. Нужно представлять общую характеристику античной философии. Это уход от мифологического стереотипа, попытки рационального объяснения происхождения и сущности мира. Студенты должны обратить внимание на противоборство в античной философии материализма и идеализма, диалектики и антидиалектики.

Изучая средневековый период развития европейской философии, студенты должны выделить его отличительные черты и особенности. Знать основные этапы: патристика и схоластика.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.072 с.)