Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право и организация социального обеспечения↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основы философии для студентов заочной формы обучения специального среднего профессионального образования Право и организация социального обеспечения базовой подготовки
2018 год
Автор: Сергеева Е.В., преподаватель Красноярского юридического техникума Содержание 1. Пояснительная записка. 4
2. Методические указания по изучению дисциплины «Основы философии» 6
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии». 15
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы техникума по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Целью изучения дисциплины является: познание природы человека, смысла его существования, знакомство с основными вехами мировой философской мысли, усвоение таких категорий как бытие, общество, цивилизация, культура, свобода и ответственность личности, человеческое познание и деятельность. Задачи изучения дисциплины: - определять особенности философии в ряду различных форм культуры; - связывать сущность философии с определенными потребностями человека; -учитывать историческое многообразие философии; -развитие способностей к самостоятельной оценке, мышлению, формирование мировоззренческой ориентации, осознания своей роли в обществе, целей и смысла социальной и личностной активности; - применение философии в качестве методологической основы для решения многообразных познавательных, исследовательских и практических задач. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: обладать общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В соответствии с учебным планом Красноярского юридического техникума промежуточной формой контроля знаний по дисциплине «Основы философии» является экзамен.
2. Методические указания по изучению дисциплины «Основы философии» В процессе изучения учебного материала целесообразно применять различные формы организации изучения вопросов: лекционные занятия во время сессии, самостоятельная работа с учебной литературой и произведениями философов, составление опорных конспектов и схем.
Тема 1. 1. Основные понятия и предмет философии. Данная тема является наиболее важной, в ней дается определение предмета философии, раскрывается специфика философского знания. Студентам необходимо уметь ответить на вопрос когда и почему возникла философия. Нужно четко уяснить, что такое мировоззрение. Знать основные формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское, научное. Студентам необходимо понимать, в чем сходство и отличие философского мировоззрения от религиозного и научного мировоззрения. Обучаемые должны знать основной вопрос философии, ответ на который разделяет философов на материалистов и идеалистов. Тема 1. 2. Философия древнего мира, и средневековая философия. Приступая к изучению темы необходимо уяснить, что процесс возникновения и развития философских идей составляет предмет особой науки- истории философии. Студенты должны представлять основные этапы развития философской мысли. Знать типологию философствования. Созерцательный и умозрительный тип философствования. Обучаемые должны представлять характерные черты философии Древней Индии и Китая. Раскрывать особенности философии Востока. Так в Китайской традиции нет противопоставления духовного, как высшего разумного начала, материальному, как низменному, характерного для европейской культуры. Своеобразие философии Востока заключалось в ее направленности на внутренний мир человека, изменения себя, а не внешнего мира. Так конфуцианство сосредоточено на преодолении эгоизма и самосовершенствование, следовании традиции. Буддизм на спасении человека от страданий. Студентам следует обратить внимание на то, от чего зависит спасение человека в буддистской философии и что означает понятие кармы. Изучая период античной философии, студенты должны знать его временные рамки, этапы, известных философов и их идеи. Нужно представлять общую характеристику античной философии. Это уход от мифологического стереотипа, попытки рационального объяснения происхождения и сущности мира. Студенты должны обратить внимание на противоборство в античной философии материализма и идеализма, диалектики и антидиалектики. Изучая средневековый период развития европейской философии, студенты должны выделить его отличительные черты и особенности. Знать основные этапы: патристика и схоластика. Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии |
Содержание учебного материала: Предмет философии. Философия как мировоззрение. Становление философии из мифологии. Миф как питательная почва искусства и философии. Первые попытки рационального переосмысления мифов. Рациональное объяснение картины мира. Специфика философского отношения к миру. Теоретическая, профессиональная и практическая жизненная философия. Предмет теоретической философии. Философия как мышление о предметах, идеях, проблемах, рассматриваемых с точки зрения предназначения человека. | 3 | ||||||||||||||
Практическое занятие: Работа с философскими текстами, заполнение таблицы «Типы мировоззрений» | 1 | ||||||||||||||||
Тема 1.2. Тема 2.1. Тема 2.2. Тема 2.3. Итого: 48 часов |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 315 с. (с хрестоматией).
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. 4-е из. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 288 с. (Профессиональное образование)
3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2013. – 288 с.
Интернет-ресурсы:
Википедия Философия ru.wikipedia.org/wiki/Философия
Электронные библиотеки по философии http://filam.ru/sait.php
Lib.ru: Философия http://lib.ru/FILOSOF/
Дополнительная литература
1. Августин Аврелий. Исповедь.- М., 1994.
2. Бердяев Н.А. О назначении человека. Часть 1.- М., 1993.
3. Бердяев Н.А. Смысл истории.- М., 1990.
4. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии.- М., 1986.
5. Зеньковский В. В. История русской философии.- Л., 1991.
6. Кимилев Ю.А. Философия истории.- М., 1994.
7. Лихачев Д.С. Раздумья.- М., 1991.
8. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении.- М., 1989.
9. Лосский Н.О. История русской философии.- М., 1991.
10. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.- М., 1992
11. Мамонтов С.П. Основы культурологи.- М., 1990.
12. Мень Александр. История религии. Том 1.- М., 1991.
13. Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого «Я».- М., 1978.
14. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума.- М., 2000.
15. Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении.- М., 1989.
16. Проблема человека в западной философии. (Хрестоматия).- М., 1991.
17. Соловьев В.С. Сочинения в 2 томах.- М., 1988.
18. Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность. Социокультурная динамика.// Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1992.
19. Тойнби А. Постижение истории.- М., 1991.
20. Тейяр де Шарден. Феномен человека.- М., 1987.
21. Франк С.Л. Смысл жизни.// Франк С.Л. Духовные общества.- М., 1992.
22. Фрейд З. Психология бессознательного.- М., 1990.
23. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с
24. Хайдаггер М. Время картины мира. Путь к языку.// Хайдеггер М. Время и бытие.- М., 1993.
Основы философии
для студентов заочной формы обучения
специального среднего
профессионального образования
Право и организация социального обеспечения
базовой подготовки
2018 год
Одобрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № _____ от «____» ______ 20___ г. Председатель цикловой комиссии Ю.П. Белая | Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии» и государственными требованиями ФГОС по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки Зам. директора по учебно-воспитательной работе ______________Г.С. Глушнева «______» _______ 20___ г. | |
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по научно – методической работе _____________Л.В.Кудашкина «______» _______ 20___ г. |
Автор: Сергеева Е.В., преподаватель Красноярского юридического техникума
Содержание
1. Пояснительная записка. 4
2. Методические указания по изучению дисциплины «Основы философии» 6
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии». 15
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы техникума по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Целью изучения дисциплины является: познание природы человека, смысла его существования, знакомство с основными вехами мировой философской мысли, усвоение таких категорий как бытие, общество, цивилизация, культура, свобода и ответственность личности, человеческое познание и деятельность.
Задачи изучения дисциплины:
- определять особенности философии в ряду различных форм культуры;
- связывать сущность философии с определенными потребностями человека;
-учитывать историческое многообразие философии;
-развитие способностей к самостоятельной оценке, мышлению, формирование мировоззренческой ориентации, осознания своей роли в обществе, целей и смысла социальной и личностной активности;
- применение философии в качестве методологической основы для решения многообразных познавательных, исследовательских и практических задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой
базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В соответствии с учебным планом Красноярского юридического техникума промежуточной формой контроля знаний по дисциплине «Основы философии» является экзамен.
2. Методические указания по изучению дисциплины «Основы философии»
В процессе изучения учебного материала целесообразно применять различные формы организации изучения вопросов: лекционные занятия во время сессии, самостоятельная работа с учебной литературой и произведениями философов, составление опорных конспектов и схем.
Тема 1. 1. Основные понятия и предмет философии.
Данная тема является наиболее важной, в ней дается определение предмета философии, раскрывается специфика философского знания. Студентам необходимо уметь ответить на вопрос когда и почему возникла философия. Нужно четко уяснить, что такое мировоззрение. Знать основные формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское, научное. Студентам необходимо понимать, в чем сходство и отличие философского мировоззрения от религиозного и научного мировоззрения.
Обучаемые должны знать основной вопрос философии, ответ на который разделяет философов на материалистов и идеалистов.
Тема 1. 2. Философия древнего мира, и средневековая философия.
Приступая к изучению темы необходимо уяснить, что процесс возникновения и развития философских идей составляет предмет особой науки- истории философии. Студенты должны представлять основные этапы развития философской мысли. Знать типологию философствования. Созерцательный и умозрительный тип философствования.
Обучаемые должны представлять характерные черты философии Древней Индии и Китая. Раскрывать особенности философии Востока. Так в Китайской традиции нет противопоставления духовного, как высшего разумного начала, материальному, как низменному, характерного для европейской культуры. Своеобразие философии Востока заключалось в ее направленности на внутренний мир человека, изменения себя, а не внешнего мира. Так конфуцианство сосредоточено на преодолении эгоизма и самосовершенствование, следовании традиции. Буддизм на спасении человека от страданий. Студентам следует обратить внимание на то, от чего зависит спасение человека в буддистской философии и что означает понятие кармы.
Изучая период античной философии, студенты должны знать его временные рамки, этапы, известных философов и их идеи. Нужно представлять общую характеристику античной философии. Это уход от мифологического стереотипа, попытки рационального объяснения происхождения и сущности мира. Студенты должны обратить внимание на противоборство в античной философии материализма и идеализма, диалектики и антидиалектики.
Изучая средневековый период развития европейской философии, студенты должны выделить его отличительные черты и особенности. Знать основные этапы: патристика и схоластика.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.013 с.)