Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение о бытии и теория познания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
|
Содержание учебного материала: Понятие научной картины мира. Естественнонаучная и философская картина мира. Основные категории научной картины мира: материя, пространство, время, движение. Формы бытия материи. Движение и его основные формы. Развитие и саморазвитие. Диалектика - наука о развитии. Основные законы диалектики. Пространство и время. Субстанциональная и реляционная концепции. Всеобщие свойства пространства и времени. Единство материи, движения, пространства и времени. Концепции жизни в религии и философии. Материалисты и идеалисты о вопросах: что есть жизнь, когда и как она появилась, в каких формах существует. Естественнонаучное определение жизни. Формы существования жизни. Теории происхождения жизни. Основные проблемы теории познания. Рационалисты и эмпирики. Скептики и агностики. Познавательные способности и уровни познания. Чувственное и рациональное познание. Проблема истины в познании. Характеристики истины. Относительная и абсолютная истина. Научное познание. Критерии научности. Методы и формы научного познания Научные революции, смена типов научной рациональности. | 4 | ||
Практическое занятие: Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин – работа с учебной литературой, источниками | 2 | ||||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала: Проблема человека в философии. Концепции происхождения человека. Биологическое и социальное в человеке. Внешний мир и социальная среда - основные факторы формирования человека. Аксиология – учение о ценностях. Ценность как способ освоения мира человеком. Связь ценностей с культурным различием общества. Мораль как совокупность норм и правил, регулирующих поведение людей. Мораль в истории человечества. Основные категории морали. Мораль и нравственность. Золотое правило нравственности. Моральные ценности традиционного и современного общества. Различные системы ценностей в истории. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Сущность глобальных проблем. Общие черты и классификация глобальных проблем. Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, нищета развивающихся стран, терроризм. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. | 6 | |||
Практическое занятие: Семинар «Глобальные проблемы современности и пути их разрешения» | 2 | ||||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала: Религия как феномен человеческой культуры. Материалистическое объяснение религии. Эволюция религии: фетишизм, тотемизм, анимизм, магия. Политеистические верования. Возникновение монотеизма. Региональные и мировые религии. Религиозные конфессии в России, их влияние на развитие культуры, философской мысли. Философия истории: содержание, задачи, основные направления. Различия исторического и философского подходов к реальной истории. Эволюция и революция в истории. Основные направления философии истории: социальный эволюционизм и цивилизационный подход. Формационная концепция общественного развития. Цивилизационный подход к истории человечества. Понятие цивилизации. Отличия цивилизационного подхода от социального эволюционизма. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби. Проблема конца человеческой истории. Понятие культуры. Теория происхождения культур. Представление о роли культуры в истории философии. Типы культур. Культура материальная и духовная. Массовая культура как специфический феномен ХХ века. | 8 | |||
Итого: 48 часов |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 315 с. (с хрестоматией).
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. 4-е из. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 288 с. (Профессиональное образование)
3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2013. – 288 с.
Интернет-ресурсы:
Википедия Философия ru.wikipedia.org/wiki/Философия
Электронные библиотеки по философии http://filam.ru/sait.php
Lib.ru: Философия http://lib.ru/FILOSOF/
Дополнительная литература
1. Августин Аврелий. Исповедь.- М., 1994.
2. Бердяев Н.А. О назначении человека. Часть 1.- М., 1993.
3. Бердяев Н.А. Смысл истории.- М., 1990.
4. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии.- М., 1986.
5. Зеньковский В. В. История русской философии.- Л., 1991.
6. Кимилев Ю.А. Философия истории.- М., 1994.
7. Лихачев Д.С. Раздумья.- М., 1991.
8. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении.- М., 1989.
9. Лосский Н.О. История русской философии.- М., 1991.
10. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.- М., 1992
11. Мамонтов С.П. Основы культурологи.- М., 1990.
12. Мень Александр. История религии. Том 1.- М., 1991.
13. Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого «Я».- М., 1978.
14. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума.- М., 2000.
15. Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении.- М., 1989.
16. Проблема человека в западной философии. (Хрестоматия).- М., 1991.
17. Соловьев В.С. Сочинения в 2 томах.- М., 1988.
18. Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность. Социокультурная динамика.// Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1992.
19. Тойнби А. Постижение истории.- М., 1991.
20. Тейяр де Шарден. Феномен человека.- М., 1987.
21. Франк С.Л. Смысл жизни.// Франк С.Л. Духовные общества.- М., 1992.
22. Фрейд З. Психология бессознательного.- М., 1990.
23. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с
24. Хайдаггер М. Время картины мира. Путь к языку.// Хайдеггер М. Время и бытие.- М., 1993.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.006 с.)