Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слово в день интронизации святейшего патриарха алексия I
Восемь лет, целых восемь лет стоит у кормила правления Православной Церкви Русской Патриарх Алексий. Вникните, подумайте: восемь лет патриаршего служения. Немногие патриархи правили так долго Церковью, ибо почти всегда бывали они в весьма преклонном возрасте. Но и возраст отца нашего Святейшего Патриарха Алексия велик: ему уже 75 лет. Велик факт избрания Богом Патриарха нашего на престол, велика задача управления Церковью Русской. Это, конечно, избрание Божие, ибо Бог знает, кого и в какое время поставить на великие церковные посты. И Патриарх наш Алексий всецело оправдал избрание Божие: он показал себя за восемь лет достойным его. Он исполнил за это время величайшее и труднейшее дело собирания разрозненных частей Церкви Русской, причина которого была в том расколе, который учинили бежавшие много, много лет назад архиереи. Эти архиереи-беглецы, отложившиеся от Матери-Церкви Русской, частью покаялись, частью были устранены, и возвратилась паства их в лоно Церкви Российской. За время своего правления сотворил Патриарх наш, кроме этого великого дела, и другие великие дела. Недавно, совсем недавно его трудами, по его инициативе утверждена автокефалия двух заграничных Православных Церквей – Польской и Чешской, и во главе их поставлены почти на патриаршем ранге два достойных митрополита – Митрополит Макарий и Митрополит Елевферий. Процветают уже эти братские Церкви под их управлением и сохраняют самую любовную связь с Матерью-Церковью. Но и этого мало: еще одно великое дело совершил Святейший Патриарх Алексий. Он, совместно с покойным Патриархом Грузинским Каллистратом и Армянским Патриархом Георгом VI, призвал всех Патриархов Восточной Церкви, всех глав инославных Церквей к единению в деле борьбы против угрозы, страшной угрозы, нависшей над миром – угрозы атомной войны. И этого было мало: в мае прошлого года он созвал в Москве, вернее, в Троице-Сергиевой Лавре совещание представителей всех религий Союза нашего. Совещание имело целью выявить отношение всех религиозных объединений к делу мира, к борьбе против страшной грозящей нам войны. В этом совещании участвовали, кроме православных, кроме Церкви Армянской, представители всех других религий, людей, населяющих страну нашу. Здесь было представлено старообрядчество разных толков, были представители разных сект, были представители Лютеранской Церкви и Католической, действующих в пределах нашего государства, представители мусульман, были представители евреев, были даже буддисты.
Значение этой конференции было огромно. Если вы прочтете множество откликов телеграммами и письмами, полученных Святейшим Патриархом со всех концов света от представителей всех религий, откликов горячих, пламенных, выражающих радость по поводу этого события, если бы прочли, как всем сердцем присоединяются они к решениям конференции, то поняли бы, как оно велико. Деятельность Патриарха Алексия, конечно, этим не кончится, будут и еще деяния важные и нужные для Церкви нашей, быть может, еще более великие. Ему нужна великая Божия помощь, великая Божия благодать, а наш долг, наша обязанность состоит в том, чтобы молитвами своими увеличить этот поток божественной помощи, изливающейся на Святейшего Патриарха Алексия; наш долг в день интронизации его, восьмилетия его служения, вознести к Богу благодарственные молитвы за то, что Он дал нам такого великого и достойного Патриарха. Аминь. 4 февраля 1953 г.
СЛОВО В НЕДЕЛЮ О ФОМЕ Трудно, трудно, до крайности трудно было святым апостолам поверить тому, что воскрес Господь Иисус Христос. Слова мироносиц, принесших им эту весть, они сочли ложью. Когда пошли они в Галилею, в гору, как повелел им Иисус, и увидели Его, то некоторые поклонились Ему, а другие стояли как окаменевшие и не верили глазам своим. Когда явился им всем в горнице Иерусалимской Иисус, то они думали, что видят призрак. Тяжелее всего было неверие апостола Фомы, которому нужно было вложить персты свои в язвы от гвоздей на руках и ногах Спасителя и руку свою в ребра Его. Почему с таким трудом верили апостолы даже глазам своим? Ведь они были свидетелями воскрешения Господом Иисусом сына Наинской вдовы, дочери Иаира и даже четверодневного Лазаря. Но ведь это были деяния величайшего Чудотворца, и не своею силою воскресали умершие, а поверить в возможность того, чтобы мертвое тело человеческое могло воскреснуть само собою, своею силою было неизмеримо труднее.
Итак, крайне трудно было апостолам Христовым поверить даже глазам своим. А нам, никогда не видевшим ни живого, ни воскресшего Иисуса, труднее ли, или легче поверить тому, что читаем в Евангелии и в писаниях святых апостолов? О, конечно, легче, гораздо легче, ибо множество исторических фактов и событий с несомненностью убеждают вас в истинности воскресения Христова. Что сказать о том, что проповедь неученых галилейских рыбаков и их преемников в течение немногих веков покорила весь тогдашний мир, не только культурных греков и римлян, но и полудиких германцев, галлов, англов и нанесла смертельный удар язычеству? Возможно ли это было бы, если бы не воскрес Христос? Не издевательством ли встречали бы повсюду проповедь о Распятом, как Сыне Божием? Мыслимо ли было бы, чтобы десятки тысяч святых мучеников шли на страшнейшие истязания и лютую смерть, если бы всем сердцем не веровали бы в Воскресение Христово и не пламенели бы любовью к Победителю смерти? Возможны ли были бы тягчайшие подвиги поста и молитвы бесчисленных отшельников и монахов ради познания Господа Иисуса Христа и стяжания ума Христова? Миллионы и миллионы людей всех возрастов и полов были подлинными христианами, особенно в первые четырнадцать веков от Рождества Христова. Но как ни огромна была сила проповеди и дел Христовых, как ни потрясла мир крестная смерть Сына Божия и Воскресение Его из мертвых, не все уверовали в Него. Уже среди современников Господа Иисуса и Его апостолов даже большинство избранного Богом народа еврейского не уверовало в Него. Неверие, такой огромной волной захлестнувшее современные нам народы Европы и Америки, прежде бывшие христианскими, все растет и распространяется. Оно началось, конечно, не в эпоху Возрождения наук и искусств, не от Вольтера и других энциклопедистов, а несравненно раньше, уже в первом веке по Рождеству Христовом. Что же это значит? Это значит, что Господь и Бог наш Иисус Христос не насильственно привлекает к Себе сердца людей, что мог бы Он, конечно, сделать Божественной силой Своей, а ищет свободной любви и веры. Не всякое сердце радостно воспринимает Его великие заповеди. Над заповедями о нищете духовной, смирении и кротости, о милосердии смеются люди гордые и властные, о высшей и вечной Божьей правде не помышляют и слышать не хотят все те, которым нужна только правда общественных отношений, а высшим идеалом правды представляются только правда отношений между народами. Многие ли хотят быть изгнанными правды ради, поносимыми и оклеветанными ради Христа? Многие ли идут сквозь тесные врата узким путем, чтобы в конце тяжкого пути услышать благословенный призыв: "Приидите благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от века". Что скажет вам ученый, если обратитесь вы к нему с проповедью о Христе? Он, конечно, ответит вам с досадой: “Не мешайте мне заниматься наукой, ибо в ней для меня вся правда”. О мудрых и разумных, отвергших веру в Бога ради науки, так говорит апостол Павел в первом послании Коринфянам: "Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: “погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну”. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее" (1 Кор. 18-28).
Еще при земной жизни Своей Господь наш Иисус Христос называл верующих в Него Своим малым стадом. Не смущайтесь этим, а радуйтесь. И знайте, что к этому малому стаду во все века принадлежали и доныне принадлежат очень многие весьма крупные ученые и философы, сумевшие сочетать свою веру в науку с высшей верой в Бога и Христа Его; а среди тех, которые отвергают религию, основываясь на данных науки, подавляющее большинство не имеет никакого отношения к науке и говорит о ней только понаслышке. А вам, простым неученым людям да будут крепчайшей опорой слова Христовы: "Если не умалитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Аминь. 2 мая 1954 г.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.008 с.) |