Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международного союза хинду-общин (МСХО)

УСТАВ

Международного союза хинду-общин (МСХО)

 

 

1. Статус МСХО

Международный союз хинду-общин (МСХО) - международное неполитическое, некоммерческое, культурно-социальное религиозное движение, объединяющее действующие хинду-общины и отдельных последователей индуизма по всему миру.

 

2. Цели МСХО

Союз объединяет русскоязычные индуистские общины и отдельных последователей Санатана Дхармы на основе главных общих постулатов индуизма - «панча-шраддха» (пятиричного символа веры) ради взаимодействия и сотрудничества на благо поддержания, развития, процветания Санатана Дхармы и всего человечества, для создания благоприятной среды последователям Санатана Дхармы и реализации полноты их самовыражения, а также защиты их прав и свобод.

Основные цели МСХО таковы:

· популяризация и проповедь Сантана Дхармы, ее духовных идеалов, культуры, философии, этики и эстетики;

· поддержка и сохранение практики, философии и культуры Санатана Дхармы в странах, где есть ее общины и последователи;

· донесение через различные СМИ мнения русскоязычных и иных последователей индуизма состоящих в МСХО по разным актуальным вопросам в мире и обществе;

· помощь в поддержании своей религиозной, духовно-культурной идентичности хинду-общинам и отдельным последователям Сантана Дхармы;

· юридическая, моральная, политическая, информационная, организационная и иная поддержка, защита хинду-общин и их отдельных последователей в странах, где отсутствует традиционная культура восприятия индуизма;

· реализация хинду-общинами совместных проектов в Дхарме: строительство храмов, печатание текстов, проведение больших мероприятий, обустройство общинных поселений, учреждение своих СМИ и т.д.

 

Идеология МСХО

3.1 Общая идеология МСХО:

· вера в Санатана Дхарму, садхану, служение, гармонию, любовь, сострадание, мудрость, творчество;

· служение Санатана Дхарме, в хинду-общинах, и людям к ней принадлежащим;

· поддержка и защита прав и свобод русскоязычных и других хинду-общин по всему миру;

· дружественное, уважительное отношение и духовное сотрудничество между всеми хинду-общинами;

· межконфессиональный диалог, уважительное и благожелательное сотрудничество с другими религиями;

· свобода и защищенность личности на Пути Дхармы, ее самовыражения, творчества, духовных поисков

· уважение ко всем религиями, духовным путям.

 

Духовная идеология МСХО

Идеология основана на пятиричном веровании индуизма: "панча-шраддха" (санкр. пять Верований):

3.2.1. Сарва Брахман – Все есть Бог

«Все есть Абсолют, Брахман, Бог» — это главное утверждение философии Веданты.

Бог — это всепроникающее, всенаполняющее вечное бытие, сознание и блаженство (сат-чит-ананда), это «все во всем», душа каждого существа божественна.

Абсолют-Брахман – это неописуемая, немыслимая умом реальность, вне цвета, имени, формы, качеств, времени и пространства, одновременно это изначальная истина, благо, красота (сатьям, шивам, сундарам), проникающая везде.

Эта универсальная божественность разлита во всем и есть в каждом – в мудреце, простолюдине, собаке, горе, дереве.

3.2.2. Мандира – Храм

Мандир – это храм, т.е. это вера в храмы и божественные существа, с которыми можно устанавливать духовную связь через храмы, как божественные порталы (янтра). Связь устанавливается через молитву, подношение, почитание, поклонение, призывание и богослужение (теургию).

Наше тело – это тоже храм, в нем внутри есть божества и вселенные, его нужно уважать и содержать в чистоте.

Божественность включает в себя трансцендентность и тотальную имманентность, проявляющуюся в виде различных иерархий божеств. При поклонении божествам прежде всего почитается первоначальная божественность в их основе.

3.2.3. Карма – закон причин-следствий

Все люди, следующие индуизму, Санатана Дхарме, верят в закон причин-следствий, переселение души из одного тела в другое, реинкарнацию и в то, что реинкарнация происходит в соответствии с законом кармы.

Очищать свою карму через практику (садхану), совершать только благие дела телом, речью и умом, накапливать «белые семена» - заслуги через практику — садхану, служение — севу, паломничество – обязанность каждого верующего в Санатана Дхарму.

 

3.2.4. Сансара-мокша - связанность иллюзией и Освобождение

Мир для людей есть Сансара - круговорот рождения и смерти, это обманчивая иллюзия (майя), порожден неведением, и к нему не следует привязываться.

Истинная цель человеческой жизни – Освобождение от иллюзии в Абсолюте.

Самый мудрый из рода людей тот, кто, прекратив погоню за желаниями, материальным, за славой и престижем, вступает на путь освобождения, ищет Абсолют внутри себя.

3.2.5. Священные писания (шастры) и садгуру

Необходимость писаний и наставника. Чтобы идти по духовному Пути важно принимать авторитет священных писаний и гуру (духовных учителей), важно учиться их мудрости и принимать наставления.

Решение вопросов

Как решаются важные вопросы в МСХО требующие обсуждения? Такие вопросы решаются коллегиально на личных или интернет-встречах духовных лидеров-старейшин, махантов, секретарей, или коллективно — на собраниях и конгрессах МСХО, путем обсуждения и голосования.

Право голоса

Кто имеет право голоса при голосовании в МСХО по разным общим вопросам? Право голоса имеют члены МСХО — самостоятельные хинду-общины, доносящие свою позицию через своих секретарей, махантов или старейшин.

 

Периодичность собраний

Какова периодичность собраний МСХО? МСХО собирается ежегодно, один раз в год, для обсуждения всех важных стратегических и текущих вопросов на конгресс МСХО. Длительность конгресса — от 1 до 3-х дней. Повестка обсуждаемых вопросов формируется заранее. Конгресс МСХО утверждает новых махантов и секретарей. В остальное время могут проходить собрания по инициативе махантов, мандалешваров, секретариата МСХО, для решения текущих задач.

 

Высший орган МСХО

Что является высшим коллегиальным органом МСХО уполномоченным принимать решения? Таким органом является совет старейшин. В совет старейшин входят духовные и организационные руководители высшего звена от самостоятельных хинду-общин.

 

Порядок выхода из членства

Каков порядок выхода из МСХО? Для выхода из членства МСХО достаточно письменно изъявить желание и донести его в секретариат МСХО.

 

Девиз

Каков девиз МСХО? «Единство в многообразии»

 

Герб (логотип) МСХО

Герб (логотип) МСХО представляет собой...(не утвержден пока)

 

Устав МСХО

Каждая хинду-община как ассоциированный член МСХО, будучи полностью самодостаточной и автономной действует самостоятельно в духовно-религиозной, культурной, организационной, юридической и иных сферах, полностью сохраняя свою свободу и ответственность.

МСХО не несет ответственности за отдельные группы и организации, их деятельность, но при необходимости:

· помогает своим членам — хинду-общинам решать вопросы, связанные с взаимодействием с обществом, правозащитными организациями, СМИ, сотрудничеством друг с другом, реализацией прав и свобод хинду общин;

· в осуществлении общих проектов по поддержке хинду общин, и по распространению Дхармы;

· дает оценку тем или иным событиям в мире, религии, в жизни хинду общин;

· вырабатывает общие рекомендации для хинду-общин от Совета Старейшин по каким-либо вопросам (которые не являются обязательными к исполнению и носят рекомендательный характер).

 

Символика и атрибуты МСХО

Герб МСХО

Герб МСХО представляет собой(.. описание..)

Герб МСХО используется в печати организации МСХО, в ее документах, на официальных информационных ресурсах и при проведении важных мероприятий.

 

Логотип

Логотип МСХО представляет собой (описание)

Логотип используется также как и герб.

Флаг МСХО

Флаг МСХО представляет собой (описание)

Девиз МСХО

Девиз МСХО звучит как "Единство в многообразии".

 

УСТАВ

Международного союза хинду-общин (МСХО)

 

 

1. Статус МСХО

Международный союз хинду-общин (МСХО) - международное неполитическое, некоммерческое, культурно-социальное религиозное движение, объединяющее действующие хинду-общины и отдельных последователей индуизма по всему миру.

 

2. Цели МСХО

Союз объединяет русскоязычные индуистские общины и отдельных последователей Санатана Дхармы на основе главных общих постулатов индуизма - «панча-шраддха» (пятиричного символа веры) ради взаимодействия и сотрудничества на благо поддержания, развития, процветания Санатана Дхармы и всего человечества, для создания благоприятной среды последователям Санатана Дхармы и реализации полноты их самовыражения, а также защиты их прав и свобод.

Основные цели МСХО таковы:

· популяризация и проповедь Сантана Дхармы, ее духовных идеалов, культуры, философии, этики и эстетики;

· поддержка и сохранение практики, философии и культуры Санатана Дхармы в странах, где есть ее общины и последователи;

· донесение через различные СМИ мнения русскоязычных и иных последователей индуизма состоящих в МСХО по разным актуальным вопросам в мире и обществе;

· помощь в поддержании своей религиозной, духовно-культурной идентичности хинду-общинам и отдельным последователям Сантана Дхармы;

· юридическая, моральная, политическая, информационная, организационная и иная поддержка, защита хинду-общин и их отдельных последователей в странах, где отсутствует традиционная культура восприятия индуизма;

· реализация хинду-общинами совместных проектов в Дхарме: строительство храмов, печатание текстов, проведение больших мероприятий, обустройство общинных поселений, учреждение своих СМИ и т.д.

 

Идеология МСХО

3.1 Общая идеология МСХО:

· вера в Санатана Дхарму, садхану, служение, гармонию, любовь, сострадание, мудрость, творчество;

· служение Санатана Дхарме, в хинду-общинах, и людям к ней принадлежащим;

· поддержка и защита прав и свобод русскоязычных и других хинду-общин по всему миру;

· дружественное, уважительное отношение и духовное сотрудничество между всеми хинду-общинами;

· межконфессиональный диалог, уважительное и благожелательное сотрудничество с другими религиями;

· свобода и защищенность личности на Пути Дхармы, ее самовыражения, творчества, духовных поисков

· уважение ко всем религиями, духовным путям.

 

Духовная идеология МСХО

Идеология основана на пятиричном веровании индуизма: "панча-шраддха" (санкр. пять Верований):

3.2.1. Сарва Брахман – Все есть Бог

«Все есть Абсолют, Брахман, Бог» — это главное утверждение философии Веданты.

Бог — это всепроникающее, всенаполняющее вечное бытие, сознание и блаженство (сат-чит-ананда), это «все во всем», душа каждого существа божественна.

Абсолют-Брахман – это неописуемая, немыслимая умом реальность, вне цвета, имени, формы, качеств, времени и пространства, одновременно это изначальная истина, благо, красота (сатьям, шивам, сундарам), проникающая везде.

Эта универсальная божественность разлита во всем и есть в каждом – в мудреце, простолюдине, собаке, горе, дереве.

3.2.2. Мандира – Храм

Мандир – это храм, т.е. это вера в храмы и божественные существа, с которыми можно устанавливать духовную связь через храмы, как божественные порталы (янтра). Связь устанавливается через молитву, подношение, почитание, поклонение, призывание и богослужение (теургию).

Наше тело – это тоже храм, в нем внутри есть божества и вселенные, его нужно уважать и содержать в чистоте.

Божественность включает в себя трансцендентность и тотальную имманентность, проявляющуюся в виде различных иерархий божеств. При поклонении божествам прежде всего почитается первоначальная божественность в их основе.

3.2.3. Карма – закон причин-следствий

Все люди, следующие индуизму, Санатана Дхарме, верят в закон причин-следствий, переселение души из одного тела в другое, реинкарнацию и в то, что реинкарнация происходит в соответствии с законом кармы.

Очищать свою карму через практику (садхану), совершать только благие дела телом, речью и умом, накапливать «белые семена» - заслуги через практику — садхану, служение — севу, паломничество – обязанность каждого верующего в Санатана Дхарму.

 

3.2.4. Сансара-мокша - связанность иллюзией и Освобождение

Мир для людей есть Сансара - круговорот рождения и смерти, это обманчивая иллюзия (майя), порожден неведением, и к нему не следует привязываться.

Истинная цель человеческой жизни – Освобождение от иллюзии в Абсолюте.

Самый мудрый из рода людей тот, кто, прекратив погоню за желаниями, материальным, за славой и престижем, вступает на путь освобождения, ищет Абсолют внутри себя.

3.2.5. Священные писания (шастры) и садгуру

Необходимость писаний и наставника. Чтобы идти по духовному Пути важно принимать авторитет священных писаний и гуру (духовных учителей), важно учиться их мудрости и принимать наставления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.01 с.)