Исторические этапы развития средневековой философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исторические этапы развития средневековой философии



Зарождение и развитие христианской апологетики в эпоху поздней Античности. Наиболее крупные раннехристианские апологеты Полемика апологетов с античными критиками христианства. Обличение язычества. Борьба против ересей. Отношение апологетов к античной культуре. Актуальность апологетики в последующие эпохи. Связь апологетики с патристикой и схоластикой.

Патристика – учение «отцов церкви» и последующие комментарии к данному учению. Систематизация представителями патристики основ христианского вероучения. Восточная и западная патристика, её крупнейшие представители. Аврелий Августин (Августин Блаженный), его путь к христианству. Учение Августина о Божественном Провидении. Соотношение Божественного предопределения и свободы воли в понимании Августина. История человечества в интерпретации Августина.

Поиски правильного понимания христианско-богословской традиции в рамках схоластики. Влияние учения Аристотеля на становление схоластики. Выработка общих принципов мышления и построение высказываний. Особое внимание к вопросам логики. Крупнейшие представители схоластики. Преподавание основных принципов схоластики в университетах. Критика схоластики мыслителями последующих эпох. Значение наработок схоластов для современной методологии науки.

 

Соотношение разума и веры в философской традиции Средних веков.

Дискуссии о природе универсалий в поздней средневековой философии

Характерные особенности средневековой философии, её неразрывная связь с христианством и христианским богословием. Подчинённый статус философии по отношению к богословию в европейской средневековой культуре. Теоцентризм средневековой философии. Понимание природы и сущности человека в средневековом христианском богословии. Дискуссия о пределах человеческого познания. Две стратегии познания Божественных истин, выраженные в формулах «Верю, чтобы понимать» и «Понимаю, чтобы верить». Учение о двойственной истине.

Вопрос об универсалиях (абстрактных понятиях) в средневековой философии. Понимание природы универсалий в рамках номинализма и реализма. Методологическое значение дискуссии номиналистов и реалистов. Фома Аквинский – крупнейший средневековый схоласт, представитель умеренного реализма. Доказательства бытия Бога в интерпретации Фомы Аквинского. Признание учения Фомы в качестве официальной религиозной философии католицизма.

 

Особенности философии эпохи Возрождения

Хронологические рамки эпохи Возрождения. Общая характеристика ренессансной культуры. Крупнейшие представители философской мысли эпохи Возрождения. Отношение мыслителей эпохи Возрождения к античному и средневековому культурно-историческому наследию. Антропоцентризм в философии эпохи Ренессанса. Гуманизм как проявление антропоцентризма. Сравнительная характеристика ренессансного и современного понимания сущности гуманизма. Пантеизм, его определение и сущность. Пантеистические взгляды мыслителей данной эпохи. Гелиоцентрическая картина мира как предпосылка смены гносеологической и аксиологической парадигмы в европейской философии.

 

Эмпиризм и рационализм как основные

Гносеологические программы в философии XVI – XVII вв.

Развитие точных наук и естествознания и актуализация методологической проблематики в философии. Поиски ответа на вопрос о наиболее эффективных методах исследования. Эмпиризм, его сущность. Связь эмпиризма с сенсуализмом. Ф. Бэкон – крупнейший представитель эмпиризма, его взгляды. Рационализм как метод познания, в частности, научного познания. Р. Декарт, его вклад в науку. Рационалистический метод Р. Декарта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.004 с.)