Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические этапы развития средневековой философии
Зарождение и развитие христианской апологетики в эпоху поздней Античности. Наиболее крупные раннехристианские апологеты Полемика апологетов с античными критиками христианства. Обличение язычества. Борьба против ересей. Отношение апологетов к античной культуре. Актуальность апологетики в последующие эпохи. Связь апологетики с патристикой и схоластикой. Патристика – учение «отцов церкви» и последующие комментарии к данному учению. Систематизация представителями патристики основ христианского вероучения. Восточная и западная патристика, её крупнейшие представители. Аврелий Августин (Августин Блаженный), его путь к христианству. Учение Августина о Божественном Провидении. Соотношение Божественного предопределения и свободы воли в понимании Августина. История человечества в интерпретации Августина. Поиски правильного понимания христианско-богословской традиции в рамках схоластики. Влияние учения Аристотеля на становление схоластики. Выработка общих принципов мышления и построение высказываний. Особое внимание к вопросам логики. Крупнейшие представители схоластики. Преподавание основных принципов схоластики в университетах. Критика схоластики мыслителями последующих эпох. Значение наработок схоластов для современной методологии науки.
Соотношение разума и веры в философской традиции Средних веков. Дискуссии о природе универсалий в поздней средневековой философии Характерные особенности средневековой философии, её неразрывная связь с христианством и христианским богословием. Подчинённый статус философии по отношению к богословию в европейской средневековой культуре. Теоцентризм средневековой философии. Понимание природы и сущности человека в средневековом христианском богословии. Дискуссия о пределах человеческого познания. Две стратегии познания Божественных истин, выраженные в формулах «Верю, чтобы понимать» и «Понимаю, чтобы верить». Учение о двойственной истине. Вопрос об универсалиях (абстрактных понятиях) в средневековой философии. Понимание природы универсалий в рамках номинализма и реализма. Методологическое значение дискуссии номиналистов и реалистов. Фома Аквинский – крупнейший средневековый схоласт, представитель умеренного реализма. Доказательства бытия Бога в интерпретации Фомы Аквинского. Признание учения Фомы в качестве официальной религиозной философии католицизма.
Особенности философии эпохи Возрождения Хронологические рамки эпохи Возрождения. Общая характеристика ренессансной культуры. Крупнейшие представители философской мысли эпохи Возрождения. Отношение мыслителей эпохи Возрождения к античному и средневековому культурно-историческому наследию. Антропоцентризм в философии эпохи Ренессанса. Гуманизм как проявление антропоцентризма. Сравнительная характеристика ренессансного и современного понимания сущности гуманизма. Пантеизм, его определение и сущность. Пантеистические взгляды мыслителей данной эпохи. Гелиоцентрическая картина мира как предпосылка смены гносеологической и аксиологической парадигмы в европейской философии.
Эмпиризм и рационализм как основные Гносеологические программы в философии XVI – XVII вв. Развитие точных наук и естествознания и актуализация методологической проблематики в философии. Поиски ответа на вопрос о наиболее эффективных методах исследования. Эмпиризм, его сущность. Связь эмпиризма с сенсуализмом. Ф. Бэкон – крупнейший представитель эмпиризма, его взгляды. Рационализм как метод познания, в частности, научного познания. Р. Декарт, его вклад в науку. Рационалистический метод Р. Декарта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.004 с.) |