Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» (1670) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» (1670)



Древнеегипетская мифология

1. Понятие миф, мифология. Классификация мифов.

2. Источники древнеегипетской мифологии.

3. Схема древнеегипетской теогонии.

4. Роль античного мифа в дальнейшем развитии литературы.

Античная мифология

1. Место мифа в античной культуре.

2. Процесс формирования античной мифологии как системы.

3. Схема античной теогонии.

4. Роль античного мифа в дальнейшем развитии искусства.

 

Литература:

Античная литература / Под ред. А.Лосева и А.Тахо-Годи. 4 изд. М., 1986.

Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней.- М., 2003. – С.33-36.

Поэтика древнегреческой литературы. М., 1981.

Тронский И.М. История античной литературы. 4 изд. Л., 1983.

Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1998.

Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997.

Трагедия Еврипида «Медея»

1. Родовые особенности драмы, ее жанровые разновидности.

2. Место театра в греческой культуре.

3. Своеобразие драмы Еврипида.

4. Образ Медеи.

5. Особенности конфликта и композиции.

6. Смысл финала трагедии.

 

Литература:

Духин И.Л. О «Медее» Еврипида//В кн.: Ученые записки Краснодарского госпединститута. Вопросы русской и зарубежной литературы. – Л., 1963. – С. 199-222.

Зарубежные писатели: Библиографический словарь. В 2-х частях. Ч.1. А – Л./Под ред. Н.П. Михальской. – М.,1997. – С. 310-313.

Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Мучительный мир Еврипида// Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Прочтем, подумаем, поспорим. – М., 1993. – С.73-108.

Радциг С.И. Опыт историко-литературного анализа «Медеи» Еврипида//Вопросы классической филологии. – М., 1969. - № 2.

 

«Роман о Тристане и Изольде» и «Повесть о Петре и Февронии»

 

1. Особенности средневековой литературы.

2. Жанровые особенности рыцарского романа.

3. Характеристика древнерусской литературы.

4. Сюжет и фабулы произведений.

5. Образы главных героев.

6. Средства художественной выразительности и их роль.

7. Основная идея произведений.

 

Литература:

Еремушкин В.Г. Общечеловеческое в «Слове о полку Игореве»//Проблемы художественной типизации и читательского восприятия литературы. – Стерлитамак, 1990. – С.64.

Зотов Б.И. Кто он – автор «Слова о полку Игореве»?//Вопросы истории. – 1989. - № 1. – С.118-124.

Смирнов А.А. Старофранцузский героический эпос и «Песнь о Ролланде». - М., 1964.

Томашевский Н. Героические сказания Франции и Испании. - М., 1976.

Шкляревский И.И. Читаю «Слово о полку Игореве». – М., 1991.

 

Сонеты У. Шекспира (1600)

1. Основные этапы жизни и творчества У.Шекспира.

2. Идеи гуманизма в творчестве У.Шекспира.

3. Сонеты Шекспира:

а) тематика;

б) проблематика;

в) композиция.

3. Шекспир и мировая литература.

 

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» (1670)

1. Общая характеристика классицизма.

2. Этапы жизни и творчества Ж.Б.Мольера.

3. Проблема власти денег в комедии.

4. Образ Журдена.

5. Роль второстепенных персонажей (Люсиль, Николь, Дорант ит.д.)

 

 

Сказка Т.Гофмана «Золотой горшок» (1814)

 

  1. Общая характеристика романтизма.
  2. Система образов.
  3. Борьба добра и зла как романтический принцип развития сюжета.
  4. Взаимодействие реального и фантастического планов повествования. Особенности композиции.
  5. Символ золотого горшка, его смысл.
  6. Традиции Гофмана в русской литературе.

 

Литература:

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л., 1973.

Берковская Н.М. Об иронии Гофмана. Художественный мир Гофмана. – М., 1982.

Ботникова А.Б. Гофман и русская литература. – Воронеж, 1977.

История всемирной литературы. Т.6. – М., 1989.

Лейтес Н.с. Э.Т.А.Гофман// Лейтес Н.С. От Фауста до наших дней. – М., 1987. – С.65-79.

 

 

Новелла Ги де Мопассана «Пышка» (1880)

1. Новеллистка Мопассана. История создания новеллы «Пышка».

2. Система образов в новелле.

3. Особенности композиции «Пышки».

4. Мастерство психологической детали и роль пейзажа в новелле.

 

Литература:

Данилин Ю. Жизнь и творчество Мопассана. — М., 1968.

Кирнозе З.И. Мопассан // Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. — М., 1997. — Ч. 2. — С. 74—80.

Мениаль Эд. Ги де Мопассан. — Ростов/н/Д., 1999.

Пронин В.А. Ги де Мопассан (1850—1893) // Мопассан Ги де. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1999. - Т. 1. - С. 5-20.

Толстой Л.Н. Предисловие к сочинениям Ги де Мопассана // Толстой Л.Н. Собр. соч.: В 22 т. - М., 1983. - Т. 15.

 

Роман А. Камю «Чума» (1947)

1. Экзистенциализм в философии и литературе. Философские взгляды А.Камю.

2. История создания романа.

3. Образ Чумы в романе.

4. Своеобразие конфликта в романе.

 

Литература:

Зарубежная литература ХХ века / Под ред. Л.Г.Андреева. – М., 2001.- С. 133-139.

Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней.- М., 2003. – С.471-474.

Трыков В. Камю // Зарубежные писатели. Библиографический словарь: В 2 частях.- Ч. 2. - М., 1997. - С. 343-346.

 

Древнеегипетская мифология

1. Понятие миф, мифология. Классификация мифов.

2. Источники древнеегипетской мифологии.

3. Схема древнеегипетской теогонии.

4. Роль античного мифа в дальнейшем развитии литературы.

Античная мифология

1. Место мифа в античной культуре.

2. Процесс формирования античной мифологии как системы.

3. Схема античной теогонии.

4. Роль античного мифа в дальнейшем развитии искусства.

 

Литература:

Античная литература / Под ред. А.Лосева и А.Тахо-Годи. 4 изд. М., 1986.

Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней.- М., 2003. – С.33-36.

Поэтика древнегреческой литературы. М., 1981.

Тронский И.М. История античной литературы. 4 изд. Л., 1983.

Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1998.

Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997.

Трагедия Еврипида «Медея»

1. Родовые особенности драмы, ее жанровые разновидности.

2. Место театра в греческой культуре.

3. Своеобразие драмы Еврипида.

4. Образ Медеи.

5. Особенности конфликта и композиции.

6. Смысл финала трагедии.

 

Литература:

Духин И.Л. О «Медее» Еврипида//В кн.: Ученые записки Краснодарского госпединститута. Вопросы русской и зарубежной литературы. – Л., 1963. – С. 199-222.

Зарубежные писатели: Библиографический словарь. В 2-х частях. Ч.1. А – Л./Под ред. Н.П. Михальской. – М.,1997. – С. 310-313.

Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Мучительный мир Еврипида// Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Прочтем, подумаем, поспорим. – М., 1993. – С.73-108.

Радциг С.И. Опыт историко-литературного анализа «Медеи» Еврипида//Вопросы классической филологии. – М., 1969. - № 2.

 

«Роман о Тристане и Изольде» и «Повесть о Петре и Февронии»

 

1. Особенности средневековой литературы.

2. Жанровые особенности рыцарского романа.

3. Характеристика древнерусской литературы.

4. Сюжет и фабулы произведений.

5. Образы главных героев.

6. Средства художественной выразительности и их роль.

7. Основная идея произведений.

 

Литература:

Еремушкин В.Г. Общечеловеческое в «Слове о полку Игореве»//Проблемы художественной типизации и читательского восприятия литературы. – Стерлитамак, 1990. – С.64.

Зотов Б.И. Кто он – автор «Слова о полку Игореве»?//Вопросы истории. – 1989. - № 1. – С.118-124.

Смирнов А.А. Старофранцузский героический эпос и «Песнь о Ролланде». - М., 1964.

Томашевский Н. Героические сказания Франции и Испании. - М., 1976.

Шкляревский И.И. Читаю «Слово о полку Игореве». – М., 1991.

 

Сонеты У. Шекспира (1600)

1. Основные этапы жизни и творчества У.Шекспира.

2. Идеи гуманизма в творчестве У.Шекспира.

3. Сонеты Шекспира:

а) тематика;

б) проблематика;

в) композиция.

3. Шекспир и мировая литература.

 

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» (1670)

1. Общая характеристика классицизма.

2. Этапы жизни и творчества Ж.Б.Мольера.

3. Проблема власти денег в комедии.

4. Образ Журдена.

5. Роль второстепенных персонажей (Люсиль, Николь, Дорант ит.д.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.5 (0.016 с.)