ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 110 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 110 Страница

Тема 1. Філософія, її предмет та функції у суспільстві. Семінар № 2. Філософія античності. Семінар № 3. Філософія Середньовіччя та епохи Відродження Тема 4. Європейська класична філософія Нового часу та епохи Просвітництва Тема № 5. Німецька класична філософія. Тема 6. Сучасна світова філософія Тема7. Розвиток філософської думки в Україні. Тема 8. Філософський зміст проблеми буття Тема 9. Свідомість як філософська проблема Тема 10. Діалектика як вчення про розвиток та її альтернативи Тема 11. Проблема пізнання у філософії Тема 12. Наукове пізнання, його форми та методи. Тема 13 Соціальна філософія : людина і історичний процес Тема 14. Суспільство як предмет філософського аналізу Тема 15. Особистість у вимірах філософського аналізу Тема 1. Объект, предмет, методология изучения философии права Тема 14. Онтологическое /духовное/ понятие свободы и права, в русской традиции УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СПИСОК ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал: Фрэнсис Бэкон Философ, утверждавший идею о существовании множества миров Первая историческая форма сознания людей, сказание, являющееся одной из предпосылок возникновения философии: мифология Научный лик философии. Критерии научности и философичности. Концепции происхождения философии. Предпосылки возникновения философии. Протофилософские идеи в мифе. Мистический рационализм философии Средних веков. Философия человека Возрождения, дерзнувшего уподобить себя Богу. Материальный мир и пути его познания. Новоевропейский механицизм. Человек как машина в механическом мире. И. Кант о человеке как жителе двух миров. Теория познания И. Канта. Метод и система Г.В.Ф. Гегеля. Философская палитра западной и отечественной философии XX в.: основные направления. Учение о бытии. Монистические, дуалистические и плюралистические концепции бытия. Диалектический материализм о качественном многообразии материального мира. Детерминизм и индетерминизм в философии и науке. Универсальные и уникальные ценности культуры и их реализация в творческой деятельности общества и личности. Научная революция как смена парадигм научного мышления. Личностное измерение человека: экзистенциализм, марксизм, фрейдизм, религиозная философия. Диалектика свободы и несвободы. Права и моральная ответственность человека. Сущность мировоззрения, его структура и исторические типы, уровни и виды мировоззрения. Понятие философии. Предметное и проблемное поле философии. Система философии: основные разделы философии, многообразие философских направлений, течений и школ. Проблема единого и многого в мифе и философии. Развитие представлений о субстанции как о первосущем и первопричине. Темы судьбы и свободы воли, человека и государства в древней философии. Библия и античное наследие как источник фундаментальных идей средневековой философии. Дискуссии об историческом пути России. П.Я. Чаадаев. Философия славянофилов, западничество, почвенничество, теории культурно-исторических типов и «византизма». Философские системы В.С. Соловьева и С.Н. Трубецкого. Нео - и постпозитивизм (Венский кружок, К. Поппер, Т. Кун, П. Фейерабенд, И. Лакатос). Философия языка Л. Витгенштейна. Философский аспект общей теории систем и синергетики. Структурализм, постструктурализм, постмодернизм (К. Леви-Стросс, М. Фуко, Ж. Деррида, Ж. Делез). Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский). «Конкретная метафизика» П.А. Флоренского. Диалектика и метафизика как конкурирующие концепции осмысления сущего. Знание и истина. Критерии истины. Основные концепции истины. Научное знание: его специфика и общая структура. Критерии научности. Развитие научного знания. Понятие рациональности. Философское осмысление исторического процесса. Современное состояние и перспективы человечества. Тема 1. ФИЛОСОФИЯ, КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ, МЕСТО И РОЛЬ Тема 9 КУЛЬТУРА КАК ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ О МАТЕРИИ Тема 6. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ Тема 7. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО: СТРУКТУРА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ Тема 9. КУЛЬТУРА КАК ОБЩЕСТВЕННО – ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. Часть I. ОБЩЕФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИИ. Занятие 1. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ Занятие 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НАУЧНОГО ПОНИМАНИЯ ОБЩЕСТВА И ЕГО ИСТОРИИ Тема IX. КУЛЬТУРА КАК ОБЩЕСТВЕННО - ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАЗДЕЛ № 1. ОНТОЛОГИЯ т. 1-4 Тема 6. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАНИЯ ТЕМА 9. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ Тема 11. ПРОГРЕСС. КУЛЬТУРА КАК ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. ТЕМА 13. ПУТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИИ Патристика как ранний этап философии средневековья. Учение Августина (354-430). Критическая философия Канта о познании мира. Философия марксизма: гносеология и социальная философия. Маркс, Энгельс. Философия позитивизма и основные этапы ее развития. Классический, эмпириокритизм, неопозитивизм, постпозитивизм. Конт, Мах, Карнап, Поппер Философия психоанализа З.Фрейда(1895-1982) Философские и социально-политические идеи западников А.И. Герцен(1812-1870).П.Я Чаадаев(1794-1856) Философия Всеединство»В.С.Соловьева (1853-1900) Ленин В.И.(1870-1924), ортодоксальный марксист. Русский космизм» как философское направление: Федоров, Циолковский, Чижевский, Вернандский. Человек и его бытие в мире: обьективное, субьективное, интерсубьективное. Материальное и духовное. Знание и его формы. Чувственное и рациональное в познании. Проблема истины в философии. Истина и правда. Структура и функции науки. Классификация наук. Капп о предмете философии техники. Круг Проблем ФТ. Философия ценностей, Р.Г. Лотце, П. Лапи, М.Шелер Формационный» и «цивилизационный» подход к анализу общества. Смысл и назначения человеческой жизни. Философия любви: любовь в истории культуры Свобода и необходимость в человеческой деятельности Объект и предмет философии науки. История научного познания (от зарождения до Нового времени) История науки (Новое время -Новейшее время) Современная наука, ее характеристика. Структура научного знания. Его уровни и формы существования Динамика научного познания. Творчество в науке. Научная рациональсть, ее специфика. Сциентизм и антисциентизм. Социальная ответственность ученого Роль философии в жизни человека и общества. Проблемное поле и функции философии Исторические этапы развития средневековой философии Глобализация, глобальные проблемы и перспективы человечества Информационная революция как важнейшая составляющая НТР. Современная глобальная ситуация. Основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения. Философское понимание религии. Эстетическое сознание. Философское понимание искусства. Общественный прогресс, его критерии и основные этапы. Природа и общество, их взаимодействие. Экологическая проблема и пути ее решения. Проблема сознания в философии и науке. Движение и развитие как способы существования материи. Пространство и время как формы бытия. Понятие материи в философии и науке. Неклассическая философия XX века: феноменология, экзистенциализм. Иррационализм XIX — начала XX веков: интуитивизм А. Бергсона, философия жизни С. Кьеркегора и Ф. Ницше, фрейдизм. Философия позитивизма XIX - XX веков (позитивная философия О. Конта, махизм, прагматизм, неопозитивизм, постпозитивизм). Особенности русской философии конца XVIII - XX веков. Марксистская философия в XIX и XX веках. Немецкая классическая философия. Диалектический метод Г. Гегеля. Ф. Бэкон и Р. Декарт - основоположники философии Нового времени. Синтез античной философии в учении Аристотеля. Объективный идеализм Платона. Антропологическая философия (софисты и Сократ). Космоцентризм античной философии. Натурфилософия Древней Греции. Основные типы философской культуры: восточная, западная, русская. Возникновение философии. Философия и мифология. Материализм и идеализм как основные философские направления. Предмет философии и его историческая динамика. Основные школы и направления философии Древнего Востока Особенности античной философии Статус и функции философии в средневековой европейской Особенности философии эпохи Возрождения Немецкая классическая философия; основные достижения Философская мысль в Беларуси Раздел П. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ Пространственно-временная и динамическая организация Основные идеи и принципы синергетики Модуль 4. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Основные идеи философской антропологии в 20-21 в.в. Становлении и развитии личности Проблема сознания и основные стратегии его исследования Сознание и психика человека; сознание и бессознательное Человек в современном информационно-коммуникационном Специфика познавательного отношения человека к миру Структура познавательного процесса, субъект и объект Познание как творчество; познание как постижение истины Наука как деятельность, социальный институт и система Функции науки в современном обществе Методы научного исследования, формы научного знания Модуль 6. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Формационная и цивилизационная парадигмы в философии Понятие техники и технологии, их роль в жизни общества Раздел I. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ В VI в. до н.э. в Северной Индии возникает буддизм, основателем которого является В джайнизме природа личности обусловлена духовным началом – это Ценностные представления, относящиеся к области морального сознания Вещи, состояния, процессы природы, которые возникли, существовали до человека, существуют вне и независимо от сознания и действий людей, - это Целеполагающий и общественный характер деятельности Мировоззрение, его общественно-исторический характер и структура. Два философских направления Нового времени Теоретические методы познания. Сущн мировоззрен и его историч типы: миф, религ, фил. Место и роль фил в культуре. Основн функц филос. Марксистская философия. Разработка Марксом и Энгельсом концепции материалистической диалектики и материалистического понимания истории. Развитие как философская проблема. Диалектика, ее исторические формы и альтернативы. Синергетика и проблемы глобального эволюционизма в современной картине мира. Современная экологическая проблема. Научное познание и его признаки. Эмпирические и теоретические уровни научного познания. Методы и формы. Понятие общественно- экономическая формация. Теория формаций и реальный социальный процесс. Современные дискуссии по проблеме формационного и цивилизационного подхода к всемирной истории. Прогностическая информация как средство манипуляции массовым сознанием людей. Воздействие прогнозов (образов будущего) на социально-политическую практику и поведение людей. Современные глобализационные процессы: направленность и характер. Основные периоды развития и особенности античной философии. Космоцентризм, атомизм и связь с наукой античной философии. Исторические этапы и особенности развития средневековой философии. Проблема соотношения веры и разума ( А. Августин, Ф. Аквинский). Философия и наука в Новое время. Эмпиризм и рационализм. Проблема метода в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта. Классика и не классика: две эпохи в развитии европейской философии. Иррационалистическая философия А. Шопенгауэра, Ф. Ницше. Философия экзистенциализма (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю). Онтология как философское учение о бытии. Понятие и бытия и небытия, их основные виды. Диалектика, ее исторические формы и альтернативы. Диалектика и синергетика. Понятие материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке. Основные стратегии осмысления человека в классической и не классической философии. Свобода и ответственность личности. Проблема смысла жизни. Сознание и мозг. Понятие сознания, его субъективности, идеальность, творческий характер. Сознательное и бессознательное. Структура сознания. Индивидуальное и общественное сознание. Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания. Структура познавательного процесса. Формы чувственного иррационального познания. Рассудок и разум, воображение и интуиция. Познание как достижение истины. Истина и заблуждение. Ложное знание, ошибка, иллюзия. Понятие науки. Наука как деятельность, система знаний и социальный институт. Специфика научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, методы научного исследования. Научный факт, проблема, гипотеза, теория. Природа социальных противоречий. Эволюция и революция, понятие социального субъекта. Понятие культуры, материальная и духовная культура, основные функции культуры. Понятие техники и ее роль в истории цивилизации. Научно-технический прогресс и научно-техническая революция. Понятие и предмет философии права. Форма бытия права: идея права, закон, правовая жизнь. Типология философских концепций права. Философско-правовая мысль Средневековья. Философско-правовые концепции эпохи Возрождения. Понятие политико-правовых институтов. Философия права Нового времени. Философско-правовые взгляды французских просветителей. Философско-правовой гуманизм И.Канта. Право на принуждение и его оправдание. Правовое государство: его основные признаки. Философско-правовые концепции марксизма. Нормы, обычаи, нравы, традиции и порядок. Философия права XX-ХХ1 вв. (основные направления и течения). Философско-правовая мысль в России, XI-XVIII вв. Философия права в России IX-XX вв. Сущее и должное как категории философии права. Человек как правовое существо. Правовая реальность и её структура. Правовые отношения: сущность и специфика. Справедливость как основная правовая ценность. Природа и сущность справедливости. Законы общества, государства; их соотношение. Границы и возможности познания правовой реальности. Естественное право – структурный элемент правовой реальности. Проблема метода в философии права. Позитивное право- структурный элемент правовой реальности. Герменевтика и толкование законов. Основы мировоззрения, его историч. формы. Ф., её предмет и объект исследования. Стр-ра. Античное философское наследие как 1-я философская практика человечества. Основные исторические формы позитивитскойфил-ии. Аналитическая фил-я. Диалектическое учение о взаимосвязях явлений. Понятие закона (закономерности) и их классификация. Необходимость и случайность и др. Философская антропология о сущности, принципах анализа и соврем.концепциях чел-ка. Сознание как форма отражения действительности человеком: его сущность, системная природа, структура и функции. Стратегии исследования сознания в современной философии. Проблема познаваемости мира, ее позитивно-гносеологическое и агностическое решения, обусловленность ими развития рационализма и иррационализма. Познание как творчество, обеспечивающие его мыслительные процессы и формируемые качественные состояния знания. Сущность и виды творчества. Сущность и исторические формы науки, ее функции в индустриальном и постиндустриальном обществе. Политическая организация общества, характеристика основных элементов и демократической тенденции развития. Понятие гражданского общества. Источники, движущие силы и основные факторы социодинамики. Роль народных масс, элит и личности в истории. Социальная сфера жизни общества, ее основные компоненты и тенденция развития в современной Республике Беларусь. Предмет философии любви и ее статус Филосовствование как потребность человека в символическом освоении мира Сюжеты,идейный и проблемный состав Платоновских произведений «Пир» и «Федр» Аристофановский миф о людях-андрогинах Структура Аристотельской этики и место в ней учения о дружбе Альтруистическая парадигма христианской этики Любовь в работах Фомы Аквината 13 век Любовь в Византийской философии Христианская любовь как универсальная модель общечеловеческой нравственности Общая характеристика эпохи возрождения Особенности эпохи Нового времени Да поможет вам вселенская удача;) Объективный идеализм Платона Борьба номинализма и реализма Диалектика как учение о всеобщих связях. Многообразие связей Возможность и действительность. Роль человеческого фактора в превращении возможности в действительность.( учебник по философии страница 509) Объективность пространства и времени. Мысленное пространство и субъективный расчет времени. Творческая активность сознания. Теория познания как теория отражения. Эволюция форм отражения Объективность рассмотрения познаваемого предмета Диалектика абсолютной и относительной иститный Эмпирическое и теоретическое в научном познании Философское понятие культуры. Диалектика культуры и науки ГЛАВА II. Авадхута и его восемь учителей О Кришна, наслаждаясь подобными нектару для слуха рассказами о Твоих Божественных играх, несущих наивысшее благо человечеству, люди отказываются от всех остальных желаний. О внук Нахуши, сейчас я расскажу тебе, каким образом, от кого и какой урок я выучил; слушай. Через некоторое время голубка отложила яйца в том гнезде, и пара начала высиживать их. Когда же из-за этого ожидания денег она потеряла самообладание, полностью упав духом, то в результате этих раздумий она ощутила сильнейшее отвращение, которое сделало её счастливой.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.034 с.)