ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 110 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 34478 страниц.

Философия - 110 Страница

Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал: Фрэнсис Бэкон Философ, утверждавший идею о существовании множества миров Первая историческая форма сознания людей, сказание, являющееся одной из предпосылок возникновения философии: мифология Научный лик философии. Критерии научности и философичности. Концепции происхождения философии. Предпосылки возникновения философии. Протофилософские идеи в мифе. Мистический рационализм философии Средних веков. Философия человека Возрождения, дерзнувшего уподобить себя Богу. Материальный мир и пути его познания. Новоевропейский механицизм. Человек как машина в механическом мире. И. Кант о человеке как жителе двух миров. Теория познания И. Канта. Метод и система Г.В.Ф. Гегеля. Философская палитра западной и отечественной философии XX в.: основные направления. Учение о бытии. Монистические, дуалистические и плюралистические концепции бытия. Диалектический материализм о качественном многообразии материального мира. Детерминизм и индетерминизм в философии и науке. Универсальные и уникальные ценности культуры и их реализация в творческой деятельности общества и личности. Научная революция как смена парадигм научного мышления. Личностное измерение человека: экзистенциализм, марксизм, фрейдизм, религиозная философия. Диалектика свободы и несвободы. Права и моральная ответственность человека. Сущность мировоззрения, его структура и исторические типы, уровни и виды мировоззрения. Понятие философии. Предметное и проблемное поле философии. Система философии: основные разделы философии, многообразие философских направлений, течений и школ. Проблема единого и многого в мифе и философии. Развитие представлений о субстанции как о первосущем и первопричине. Темы судьбы и свободы воли, человека и государства в древней философии. Библия и античное наследие как источник фундаментальных идей средневековой философии. Дискуссии об историческом пути России. П.Я. Чаадаев. Философия славянофилов, западничество, почвенничество, теории культурно-исторических типов и «византизма». Философские системы В.С. Соловьева и С.Н. Трубецкого. Нео - и постпозитивизм (Венский кружок, К. Поппер, Т. Кун, П. Фейерабенд, И. Лакатос). Философия языка Л. Витгенштейна. Философский аспект общей теории систем и синергетики. Структурализм, постструктурализм, постмодернизм (К. Леви-Стросс, М. Фуко, Ж. Деррида, Ж. Делез). Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский). «Конкретная метафизика» П.А. Флоренского. Диалектика и метафизика как конкурирующие концепции осмысления сущего. Знание и истина. Критерии истины. Основные концепции истины. Научное знание: его специфика и общая структура. Критерии научности. Развитие научного знания. Понятие рациональности. Философское осмысление исторического процесса. Современное состояние и перспективы человечества. Тема 1. ФИЛОСОФИЯ, КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ, МЕСТО И РОЛЬ Тема 9 КУЛЬТУРА КАК ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ О МАТЕРИИ Тема 6. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ Тема 7. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО: СТРУКТУРА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ Тема 9. КУЛЬТУРА КАК ОБЩЕСТВЕННО – ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. Часть I. ОБЩЕФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИИ. Занятие 1. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ Занятие 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НАУЧНОГО ПОНИМАНИЯ ОБЩЕСТВА И ЕГО ИСТОРИИ Тема IX. КУЛЬТУРА КАК ОБЩЕСТВЕННО - ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАЗДЕЛ № 1. ОНТОЛОГИЯ т. 1-4 Тема 6. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАНИЯ ТЕМА 9. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ Тема 11. ПРОГРЕСС. КУЛЬТУРА КАК ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. ТЕМА 13. ПУТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИИ Патристика как ранний этап философии средневековья. Учение Августина (354-430). Критическая философия Канта о познании мира. Философия марксизма: гносеология и социальная философия. Маркс, Энгельс. Философия позитивизма и основные этапы ее развития. Классический, эмпириокритизм, неопозитивизм, постпозитивизм. Конт, Мах, Карнап, Поппер Философия психоанализа З.Фрейда(1895-1982) Философские и социально-политические идеи западников А.И. Герцен(1812-1870).П.Я Чаадаев(1794-1856) Философия Всеединство»В.С.Соловьева (1853-1900) Ленин В.И.(1870-1924), ортодоксальный марксист. Русский космизм» как философское направление: Федоров, Циолковский, Чижевский, Вернандский. Человек и его бытие в мире: обьективное, субьективное, интерсубьективное. Материальное и духовное. Знание и его формы. Чувственное и рациональное в познании. Проблема истины в философии. Истина и правда. Структура и функции науки. Классификация наук. Капп о предмете философии техники. Круг Проблем ФТ. Философия ценностей, Р.Г. Лотце, П. Лапи, М.Шелер Формационный» и «цивилизационный» подход к анализу общества. Смысл и назначения человеческой жизни. Философия любви: любовь в истории культуры Свобода и необходимость в человеческой деятельности Объект и предмет философии науки. История научного познания (от зарождения до Нового времени) История науки (Новое время -Новейшее время) Современная наука, ее характеристика. Структура научного знания. Его уровни и формы существования Динамика научного познания. Творчество в науке. Научная рациональсть, ее специфика. Сциентизм и антисциентизм. Социальная ответственность ученого Роль философии в жизни человека и общества. Проблемное поле и функции философии Исторические этапы развития средневековой философии Глобализация, глобальные проблемы и перспективы человечества Информационная революция как важнейшая составляющая НТР. Современная глобальная ситуация. Основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения. Философское понимание религии. Эстетическое сознание. Философское понимание искусства. Общественный прогресс, его критерии и основные этапы. Природа и общество, их взаимодействие. Экологическая проблема и пути ее решения. Проблема сознания в философии и науке. Движение и развитие как способы существования материи. Пространство и время как формы бытия. Понятие материи в философии и науке. Неклассическая философия XX века: феноменология, экзистенциализм. Иррационализм XIX — начала XX веков: интуитивизм А. Бергсона, философия жизни С. Кьеркегора и Ф. Ницше, фрейдизм. Философия позитивизма XIX - XX веков (позитивная философия О. Конта, махизм, прагматизм, неопозитивизм, постпозитивизм). Особенности русской философии конца XVIII - XX веков. Марксистская философия в XIX и XX веках. Немецкая классическая философия. Диалектический метод Г. Гегеля. Ф. Бэкон и Р. Декарт - основоположники философии Нового времени. Синтез античной философии в учении Аристотеля. Объективный идеализм Платона. Антропологическая философия (софисты и Сократ). Космоцентризм античной философии. Натурфилософия Древней Греции. Основные типы философской культуры: восточная, западная, русская. Возникновение философии. Философия и мифология. Материализм и идеализм как основные философские направления. Предмет философии и его историческая динамика. Основные школы и направления философии Древнего Востока Особенности античной философии Статус и функции философии в средневековой европейской Особенности философии эпохи Возрождения Немецкая классическая философия; основные достижения Философская мысль в Беларуси Раздел П. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ Пространственно-временная и динамическая организация Основные идеи и принципы синергетики Модуль 4. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Основные идеи философской антропологии в 20-21 в.в. Становлении и развитии личности Проблема сознания и основные стратегии его исследования Сознание и психика человека; сознание и бессознательное Человек в современном информационно-коммуникационном Специфика познавательного отношения человека к миру Структура познавательного процесса, субъект и объект Познание как творчество; познание как постижение истины Наука как деятельность, социальный институт и система Функции науки в современном обществе Методы научного исследования, формы научного знания Модуль 6. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Формационная и цивилизационная парадигмы в философии Понятие техники и технологии, их роль в жизни общества Раздел I. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ В VI в. до н.э. в Северной Индии возникает буддизм, основателем которого является В джайнизме природа личности обусловлена духовным началом – это Ценностные представления, относящиеся к области морального сознания Вещи, состояния, процессы природы, которые возникли, существовали до человека, существуют вне и независимо от сознания и действий людей, - это Целеполагающий и общественный характер деятельности Мировоззрение, его общественно-исторический характер и структура. Два философских направления Нового времени Теоретические методы познания. Сущн мировоззрен и его историч типы: миф, религ, фил. Место и роль фил в культуре. Основн функц филос. Марксистская философия. Разработка Марксом и Энгельсом концепции материалистической диалектики и материалистического понимания истории. Развитие как философская проблема. Диалектика, ее исторические формы и альтернативы. Синергетика и проблемы глобального эволюционизма в современной картине мира. Современная экологическая проблема. Научное познание и его признаки. Эмпирические и теоретические уровни научного познания. Методы и формы. Понятие общественно- экономическая формация. Теория формаций и реальный социальный процесс. Современные дискуссии по проблеме формационного и цивилизационного подхода к всемирной истории. Прогностическая информация как средство манипуляции массовым сознанием людей. Воздействие прогнозов (образов будущего) на социально-политическую практику и поведение людей. Современные глобализационные процессы: направленность и характер. Основные периоды развития и особенности античной философии. Космоцентризм, атомизм и связь с наукой античной философии. Исторические этапы и особенности развития средневековой философии. Проблема соотношения веры и разума ( А. Августин, Ф. Аквинский). Философия и наука в Новое время. Эмпиризм и рационализм. Проблема метода в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта. Классика и не классика: две эпохи в развитии европейской философии. Иррационалистическая философия А. Шопенгауэра, Ф. Ницше. Философия экзистенциализма (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю). Онтология как философское учение о бытии. Понятие и бытия и небытия, их основные виды. Диалектика, ее исторические формы и альтернативы. Диалектика и синергетика. Понятие материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке. Основные стратегии осмысления человека в классической и не классической философии. Свобода и ответственность личности. Проблема смысла жизни. Сознание и мозг. Понятие сознания, его субъективности, идеальность, творческий характер. Сознательное и бессознательное. Структура сознания. Индивидуальное и общественное сознание. Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания. Структура познавательного процесса. Формы чувственного иррационального познания. Рассудок и разум, воображение и интуиция. Познание как достижение истины. Истина и заблуждение. Ложное знание, ошибка, иллюзия. Понятие науки. Наука как деятельность, система знаний и социальный институт. Специфика научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, методы научного исследования. Научный факт, проблема, гипотеза, теория. Природа социальных противоречий. Эволюция и революция, понятие социального субъекта. Понятие культуры, материальная и духовная культура, основные функции культуры. Понятие техники и ее роль в истории цивилизации. Научно-технический прогресс и научно-техническая революция. Понятие и предмет философии права. Форма бытия права: идея права, закон, правовая жизнь. Типология философских концепций права. Философско-правовая мысль Средневековья. Философско-правовые концепции эпохи Возрождения. Понятие политико-правовых институтов. Философия права Нового времени. Философско-правовые взгляды французских просветителей. Философско-правовой гуманизм И.Канта. Право на принуждение и его оправдание. Правовое государство: его основные признаки. Философско-правовые концепции марксизма. Нормы, обычаи, нравы, традиции и порядок. Философия права XX-ХХ1 вв. (основные направления и течения). Философско-правовая мысль в России, XI-XVIII вв. Философия права в России IX-XX вв. Сущее и должное как категории философии права. Человек как правовое существо. Правовая реальность и её структура. Правовые отношения: сущность и специфика. Справедливость как основная правовая ценность. Природа и сущность справедливости. Законы общества, государства; их соотношение. Границы и возможности познания правовой реальности. Естественное право – структурный элемент правовой реальности. Проблема метода в философии права. Позитивное право- структурный элемент правовой реальности. Герменевтика и толкование законов. Основы мировоззрения, его историч. формы. Ф., её предмет и объект исследования. Стр-ра. Античное философское наследие как 1-я философская практика человечества. Основные исторические формы позитивитскойфил-ии. Аналитическая фил-я. Диалектическое учение о взаимосвязях явлений. Понятие закона (закономерности) и их классификация. Необходимость и случайность и др. Философская антропология о сущности, принципах анализа и соврем.концепциях чел-ка. Сознание как форма отражения действительности человеком: его сущность, системная природа, структура и функции. Стратегии исследования сознания в современной философии. Проблема познаваемости мира, ее позитивно-гносеологическое и агностическое решения, обусловленность ими развития рационализма и иррационализма. Познание как творчество, обеспечивающие его мыслительные процессы и формируемые качественные состояния знания. Сущность и виды творчества. Сущность и исторические формы науки, ее функции в индустриальном и постиндустриальном обществе. Политическая организация общества, характеристика основных элементов и демократической тенденции развития. Понятие гражданского общества. Источники, движущие силы и основные факторы социодинамики. Роль народных масс, элит и личности в истории. Социальная сфера жизни общества, ее основные компоненты и тенденция развития в современной Республике Беларусь. Предмет философии любви и ее статус Филосовствование как потребность человека в символическом освоении мира Сюжеты,идейный и проблемный состав Платоновских произведений «Пир» и «Федр» Аристофановский миф о людях-андрогинах Структура Аристотельской этики и место в ней учения о дружбе Альтруистическая парадигма христианской этики Любовь в работах Фомы Аквината 13 век Любовь в Византийской философии Христианская любовь как универсальная модель общечеловеческой нравственности Общая характеристика эпохи возрождения Особенности эпохи Нового времени Да поможет вам вселенская удача;) Объективный идеализм Платона Борьба номинализма и реализма Диалектика как учение о всеобщих связях. Многообразие связей Возможность и действительность. Роль человеческого фактора в превращении возможности в действительность.( учебник по философии страница 509) Объективность пространства и времени. Мысленное пространство и субъективный расчет времени. Творческая активность сознания. Теория познания как теория отражения. Эволюция форм отражения Объективность рассмотрения познаваемого предмета Диалектика абсолютной и относительной иститный Эмпирическое и теоретическое в научном познании Философское понятие культуры. Диалектика культуры и науки ГЛАВА II. Авадхута и его восемь учителей О Кришна, наслаждаясь подобными нектару для слуха рассказами о Твоих Божественных играх, несущих наивысшее благо человечеству, люди отказываются от всех остальных желаний. О внук Нахуши, сейчас я расскажу тебе, каким образом, от кого и какой урок я выучил; слушай. Через некоторое время голубка отложила яйца в том гнезде, и пара начала высиживать их. Когда же из-за этого ожидания денег она потеряла самообладание, полностью упав духом, то в результате этих раздумий она ощутила сильнейшее отвращение, которое сделало её счастливой. Таким образом я научился разным вещам у всех этих учителей. Теперь, по мере продолжения моего рассказа, послушай, о царь, чему я научился у своего собственного тела. Душа описывается как связанная или свободная с точки зрения Моих гун, но на самом деле это не так. И поскольку гуны – порождение майи, то, по моему мнению, не существует ни неволи, ни освобождения. Солнце, огонь, брамин, коровы, преданный, небеса, воздух, вода, земля, тело и все существа – это, о друг, те объекты, через которые поклоняются Мне. О Кришна, смертные, как правило, знают о том, что объекты чувственных ощущений – это источники опасности. Так почему же они бегают за ними, подобно собаке, ослу или козлу? И когда их сомнения были таким образом устранены Мной, то мудрецы – Санака и остальные – совершили поклонение Мне с великой преданностью и воспели Мою славу. Подобно огню, разрастающемуся в бушующее пламя и сжигающему хворост, превращая его в пепел, так и, о Уддхава, преданность Мне полностью уничтожает все грехи. СИЛЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ БЛАГОДАРЯ ЙОГЕ Соединяя глаз с солнцем и солнце с глазом, и в уме созерцая Меня в их точке соединения, человек обретает способность видеть всё (на расстоянии, ясновидение). Я – движение движущегося; среди завоевателей Я – время. Из добродетелей Я – уравновешенность, а в вещах, обладающих признаками, Я – их первичный и важнейший признак. Где бы ни присутствовали могущество, красота, известность, процветание, скромность, жертвенность, согласие, удача, сила, стойкость или знание – Я проявлен там. Нечистоплотность, лживость, воровство, атеизм, бесплодный спор, вожделение, гнев и жадность – таковы наклонности пятого класса (парии, изгои), находящегося за пределами четырёх остальных. Выполнение жертвоприношений, изучение и дарение другим – обязанности дважды-рождённого. Принятие даров, изучение и помощь другим в выполнении жертвоприношений – занятия брахманов. Он должен жить, питаясь очищенными дикими клубнями, корнями и плодами, и носить одеяние из коры, ткани, соломы, листьев или оленьей кожи. Укрывшись в уединённом и благоприятном месте, с умом, очищенным глубокой преданностью Мне, мудрец должен медитировать на Единую Сущность, как на тождественную Мне. Аскетизм, паломничество, повторение мантры, благотворительность и любая другая священная деятельность не могут развить того совершенства, которое приходит даже от минимального осознания. Странствование ради служения Мне и совершение действий, направленных на служение Мне, перечисление Моих признаков посредством речи, предание Мне своего ума и изгнание из него всех желаний. Глупец – тот, кто отождествляет себя с телом и т.д. Правильный путь тот, который ведёт ко Мне. Неправильный путь тот, который порождает волнения ума. Небеса – это увеличение саттвы в уме. Непоколебимость в исполнении собственных обязанностей описана как достоинство, а обратное – как недостаток. Таково то мерило, с помощью которого различаются действия. О благородная душа, когда человек лишен этого сознания, он становится почти нулём. Подобно находящемуся в оцепенении человеку, или полумёртвому, он тогда упускает цель своей жизни. Ибо это от Тебя люди получают просветление, и Твоей властью (майей) они лишаются его. Ты один знаешь ход этой Твоей непостижимой Силы (майи), и больше никто. Зачатие, эмбриональное состояние, рождение, детство, отрочество, молодость, средний возраст, старение и смерть – таковы девять состояний тела.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.8.46 (0.021 с.)