Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здесь Кришна описывает как в материальном мире всё временно. Он приводит временные параметры. И здесь Он описывает разрушительною силу времени.

Поиск

В комментарии Прабхупада приводит конкретные цифры, сколько длится каждая эпоха: Материальная вселенная существует ограниченный промежуток времени, который исчисляется в калпах. Калпа - это продолжительность одного дня Брахмы, состоящего из тысячи циклов, в каждом из которых четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-юга - это век добродетели, мудрости и религиозности, в этот век нет места невежеству и пороку; он длится 1 728 000 лет. Трета-юга, в которую впервые появляется порок, длится 1 296 000 лет. Продолжительность Двапара-юги, в которую добродетель и религиозность еще больше убывают, а порок растет, составляет 864 000 лет. И наконец, Кали-юга - нынешний век, начавшийся 5 000 лет назад, - это век раздоров, невежества, безбожия и порока, в котором почти не осталось истинной добродетели. Эта юга длится 432 000 лет.

И сколько бы ни длились эти эпохи, они все заканчиваются. И все эти юги в совокупности составляют одну маха югу. Они вместе длятся 4320000 лет. И 1000 эпох таких взятые умножаем на 1000 и получаем 4320000000 это один день Брахмы и столько же длиться его ночь. И сутки Брахмы длятся 864000000 лет. Брахма живёт сто лет, умножает на 12 месяцев и получается 11400000000 земных лет и это пауза между вдохом и выдохом Маха Вишну.

 

И от эпохи к эпохе происходит сокращение продолжительности эпохи и ухудшение качество жизни. Потому что идёт возрастание низших гун. И это всё происходит, потому что Кришна хочет показать нам каковы перспективы развития этого мира, всё что есть хорошего и нормального, это всё глохнет, ломается, старится, разрушается. Т.е. Он показывает неизбежность краха материального пути развития и эта информация показывает дживы о не перспективности этого мира, т.е. разрушительная сила этого мира должна заставить нас так подумать.

 

 

Текст 18

авйактад вйактайах сарвах прабхавантй ахар-агаме ратрй-агаме пралийанте татраивавйакта-самджнаке В начале дня Брахмы все непроявленные существа переходят в проявленное состояние, а затем, когда наступает ночь Брахмы,они вновь становятся непроявленными.

 

Текст 19

бхута-грамах са эвайам бхутва бхутва пралийате ратрй-агаме 'вашах партха прабхаватй ахар-агаме Каждый раз с наступлением дня Брахмы все существа появляются на свет, а с приходом ночи помимо своей воли уходят в небытие. И так Кришна говорит: бхутва бхутва пралийате,вновь и вновь разрушаются и живые существа переходят в не проявленное состояние.   И со следующих стихов Кришна начинает описывать духовную природу.   ТЕКСТ 20 парас тасмат ту бхаво 'нйо'вйакто 'вйактат санатанахйах са сарвешу бхутешунашйатсу на винашйати Но существует иная, вечная, непроявленная природа - она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда всё в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.

И так, здесь говорится, что материальная природа находится в состоянии вйакто вйактат. Т.е. материальный мир может быть проявленным, а может находится в не проявленном состоянии. Но духовная реальность выше и проявленной и не проявленной энергии.

Материальный мир существует в двух фазах. Не проявленная материя это Махаттатва. Т.е. когда живые существа не имеют материальных тел, но они уже имеют материальные желания. И этот коллективный разум, обусловленных живых существ и называется махаттатва.

И когда Вишну бросает свой взгляд на эту материальную природу, с этим взглядам, в эту материальную природу, входят живые существа. Теперь не проявленная фаза заканчивается авьякта не проявленная. После этого материальная природа становится вьяктой проявленной.
Т.е. когда идёт день Брахмы, это вьякта, когда наступает ночь Брахмы, то это авькта.

 

 

ТЕКСТ 21


авйакто 'кшара итй уктас
там ахух парамам гатим
йам прапйа на нивартанте
тад Дхама парамам мама

То, что Ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, - это Моя высшая обитель.

Здесь Кришна говорит о духовной реальности терминами упанишад.
Авйакта обозначает не проявленный. И наши духовные учителя прошлого объясняют, что не проявленный в данном случает имеет два значения. Первое значение – недоступно нашим материальным чувствам. Второе значение – не было такого времени когда оно проявилось, т.е. ей не нужно проявляться, потому, что она, духовная реальность, существует всегда. Она не проявлена значит не сотворённая.

И эта духовная обитель скрыта, она не видна. Потому что она скрыта за сиянием брахмана. Из тела Кришны исходит ослепительный свет и из-за этого света живое существо не может видеть эту духовную сферу. Поэтому большинство людей думают, что просветление это вершина духовной жизни. Веды говорят, что просветление это начала духовной жизни.

Комментарий: В «Брахма-самхите» высшая обитель Кришны, Верховной Личности, названа чинтамани-дхамой, местом, где исполняются все желания. В этой обители, Голоке Вриндаване, множество дворцов, построенных из философского камня. Там растут деревья желаний и пасутся коровы сурабхи, дающие сколько угодно молока. В этой обители тысячи богинь процветания (Лакшми) служат Господу, которого называют Говиндой, предвечным, причиной всех причин. Господь играет на флейте (венум кванантам). Его божественный облик очаровывает все три мира: Его глаза подобны лепесткам лотоса, а тело цветом напоминает грозовое облако. Облик Господа столь пленителен, что Своей красотой Он затмевает тысячи богов любви. Он носит шафранно-желтые одежды, на шее у Него гирлянда из цветов, а волосах красуется павлинье перо.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит о Своей обители, Голоке Вриндаване, главной планете духовного мира, совсем немного. Более подробное описание этой планеты приводится в «Брахма-самхите». В Ведах (Катха-упанишад, 1.3.11) говорится, что обитель Верховного Господа выше всех миров и что она - высшая цель каждого (пурушан на парам кинчит са каштха парама гатих). Тот, кто достиг ее, никогда не вернется в материальный мир. Высшая обитель Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга, ибо обладают одной природой. На земле Голока Вриндавана проявлена как Вриндаван, небольшой город в Индии, расположенный в округе Матхуры, в ста сорока четырех километрах к юго-востоку от Дели. Придя на землю, Кришна явил во Свои игры в районе Вриндавана, занимающем площадь в двести пятнадцать квадратных километров.

Дальше Кришна описывает как можно достичь духовного мира.

 

 

ТЕКСТ 22

 

пурушах са парах партха
бхактйа лабхйас тв ананйайа
йасйантах-стхани бхутани
йена сарвам идам татам

О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему. Господь всегда остается в Своей обители, и в то же время Он пребывает всюду и все сущее пребывает в Нем.

Кришна находится в своей обители как личность, но при этом Он вездесущ и всё находится в Нём. Т.е. сейчас мы находимся в нём сейчас.

Трудности, их не избежать в любом случае. Но преодолевая трудности в духовной жизни, мы всё таки приближаемся к Богу. В то время когда мы преодолеваем

материальные трудности, мы ни к чему не приближаемся. Материальная жизнь сложна и безнадёжна, духовная жизнь тоже сложна, но она полна надежд, перспектив, потому что

она является естественной для живого существа.

 

КОММЕНТAРИЙ: Здесь ясно сказано, что высшая обитель, достигнув которой живые существа никогда не возвращаются в материальный мир, - это обитель Кришны, Верховной

Личности. В «Брахма-самхите» эта высшая обитель названа Ананда-чинмайа-расой, местом, где все исполнено духовного блаженства. Все существующее там многообразно и

пронизано духовным блаженством - в обители Господа нет ничего материального. Это многообразие является духовным проявлением Самого Верховного Господа: в обители

Господа все создано из духовной энергии, которая описывалась в седьмой главе. Хотя Господь вечно пребывает в Своей высшей обители, Он в то же время присутствует

повсюду в материальном мире, пронизывая его Своей материальной энергией. Итак, силой Своей духовной и материальной энергии Господь пребывает всюду - и в материальных,

и в духовных вселенных. Йасйантах-стхани значит, что в Нем покоится всё сущее: всё является частью либо духовной, либо материальной энергии Господа. Таким образом,

Господь вездесущ.

Достичь высшей обители Кришны или бесчисленных планет Вайкунтхи можно, только идя путем бхакти, преданного служения Господу, на что ясно указывает употребленное здесь

слово бхактйа. Ни один другой метод не поможет живому существу достичь высшей обители Господа. В Ведах (Гопала-тапани-упанишад, 1.21) также говорится о высшей обители

Верховной Личности Бога. Эко ваши сарва-гах кришнах. Это обитель единого Верховного Господа - Кришны. Он - олицетворение высшей милости; будучи единым, Он в то же

самое время распространяет Себя в миллионы полных экспансий. Веды сравнивают Господа с деревом, которое, оставаясь на одном месте, пышно цветет, обильно плодоносит

и время от времени меняет листву. Полные экспансии Господа, повелевающие планетами Вайкунтхи, имеют четырехрукий облик и носят разные имена: Пурушоттама, Тривикрама,

Кешава, Мадхава, Aнируддха, Хришикеша, Санкаршана, Прадьюмна, Шридхара, Васудева, Дамодара, Джанардана, Нараяна, Вамана, Падманабха и т.д.

«Брахма-самхита» (5.37) подтверждает тот факт, что, хотя Господь никогда не покидает Своей высшей обители, Голоки Вриндаваны, Он при этом пронизывает Собой все сущее,

и потому вселенский механизм всегда действует исправно (голока эва нивасатй акхилатма-бхутах). В Ведах (Шветашватара-упанишад, 6.8) сказано: парасйа шактир вивидхаива

шруйате свабхавики джнана-бала-крийа ча. Многообразная энергия Господа проникает всюду, и благодаря ей все в материальном мире идет своим чередом, хотя Сам Господь

находится далеко за пределами этого мира.

 

И так, очень важно понять, что является нашим истинным интересом артха. И артхой является Кришна према.

 

 

И с 23-28 стихи новый раздел, преданность лучший способ достижения Бога.

 

ТЕКСТ 23

Йатра кале тв анавриттим

Авриттим чаива йогинах

Прайата йанти там калам

Вакшйами бхаратаршабха

 

 

О лучший из Бхарат, сейчас Я расскажу тебе о периодах, в которые йоги покидают тело. От того, в какой период йог покинул тело, зависит, вернется он в этот мир или нет.

 

И так в 23 стихе Кришна описывает разные моменты времени для ухода.

По словам ачарьи Баладевы Видьябхушаны, слово кала в этом стихе указывает на божество, повелевающее временем. Потому что все безличностные энергии управляются личностями

и время это такая энергия, которая не может быть бесконтрольной. И Кришна управляет ей.

 

И в комментарии Прабхупада говорит, что для материалиста момент смерти это некая случайность, воля случая, он может оставить тело в благоприятный или не благоприятные

моменты. Но правильное понимание такого, что воля случая обозначает вмешательство Кришны. Что такое случай? Люди выражают случайность так, что это не входило в их планы

и это произошло. Для нас случайность обозначает что мы не можем учесть все факторы и мы не видим причин, почему это произошло и рас они пришли, мы их называем

случайностью. Но для Кришны случайностей не существует. Но Кришна будучи причиной всех причин, знает все причины, которые привели к какому то конкретному действию.

 

ТЕКСТ 24

Агнир джйотир ахах шуклах

Шан-маса уттарайанам

Татра прайата гаччханти

Брахма брахма-видо джанах

 

Те, кто познал Верховный Брахман, смогут войти в Него, если покинут тело днем, в период, которому покровительствует божества огня и света, в течение двух недель, когда

луна растет, и в течение шести месяцев, когда солнце движется в северном полушарии.

 

И в этом стихе Кришна рассказывает об уходи гьяни, тех, кто познали Брахман. И он идёт в Брахман для того, что бы оттуда не вернуться. И брахман это для тех кто не хочет служить Богу и кому материальная жизнь надоела.

 

И душа по своей природе активна, поэтому либо живое существо из брахмана падает в материальный мир, или, если ему очень повезёт, то оно может вернуться в духовный мир, по средством того, что через это сияние проходят вишнудуты великие души или чистая душа возвращается в духовный мир и эти дживы в брахмане, если у них есть хоть доля бхакти сукритти они могут привлечься этими чистыми преданными и вместе с ними попасть в духовный мир.

 

 

ТЕКСТ 25


дхумо ратрис татха кришнах
шан-маса дакшинайанам
татра чандрамасам джйотир
йоги прапйа нивартате

Йог, покинувший тело ночью, в период, которому покровительствует божество дыма, в течение двух недель убывающей луны и в течение шести месяцев, когда солнце движется в южном полушарии, достигает Луны, но затем возвращается на Землю.

И так, Кришна в 24 стихе говорил о гьяни, которые стремятся в брахман, что бы не вернуться обратно, то в 25 стихе Он говорит о тех, кто хочет вернуться обратно. Т.е. они используют процесс дхьяна йоги как некое средство доставки на райские планеты. И здесь идёт речь о сознательном уходе карми в рай, на райские планеты.

Просто факторы благоприятного время хороши, но их одних не хватает. Если человек является мошенником и негодяем, эти благоприятные факторы не помогут ему. И поэтому самый главный фактор, что бы попасть на райские планеты, это праведность души.

ТЕКСТ 26


шукла-кришне гати хй эте
джагатах шашвате мате
экайа йатй анавриттим
анйайавартате пунах

В Ведах описаны два пути ухода из этого мира: светлый и темный. Тот, кто уходит светлым путем, больше не возвращается сюда, тот же, кто уходит во тьме, будет вынужден вернуться.

И здесь Кришна обобщает эти два пути. И делает выводы.

 

 

ТЕКСТ 27

 


наите срити партха джанан
йоги мухйати кашчана
тасмат сарвешу калешу
йога-йукто бхаварджуна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.008 с.)