ТОП 10:

И Махапрабху позабыл об этом.



Никто не имеет права принуждать других себе поклоняться. Нельзя плакать о ком-то перед Божествами или признаваться кому-то в любви. При открытом алтаре можно кланяться только вашему сат-гуру и больше никому. Не пытайтесь никем управлять в присутствии божеств – это также считается оскорблением. Обо всех правилах поклонения божествам можно узнать из книги «Арчана-дипика».

Нынешние учителя-самозванцы – это не гуру, а кен-гуру. Сегодня каждый является «гуру». Они распространяются повсюду, подобно микробам чумы. Это обманщики, а не гуру. Они не Бхагаван. В Индии развелось так много «богов», так много «Верховных Личностей Бога». Один мнит себя Шанкарой, другой – Ганешей, третий – Сарасвати. Чайтанья Махапрабху знал, что придет такое время.

Постарайтесь постичь настоящий процесс бхакти. Слушайте катху от осознавшей себя личности, примите ее глубоко в сердце и следуйте ей. Так вы сможете вымести весь сор из сердца и тоже стать чистым преданным. Сначала вы пройдете стадию каништха-адхикари, потом мадхьяма-адхикари и, наконец, станете преданным. В противном случае вы будете жалкой пародией на преданных. Кришна дал вам разум, чтобы понять, кто является чистым преданным и кого следует слушать. Садху – это чистый преданный, который является живым воплощением стиха:

Анйабхилашита шунйам

Гьяна-кармади-анавритам

анукульена кришанану-

Шиланам бхактир уттама

«Деятельность, которая направлена исключительно на удовлетворение Шри Кришны, другими словами, представляет собой непрерывный поток служения Шри Кришне посредством тела, ума и речи и сопровождается различными духовными эмоциями (бхавами), которая свободна от влияния гьяны (знания, имеющего целью слияние с безличным Брахманом), кармы (корыстной деятельности), йоги или аскетизма, и не преследует никаких иных желаний, помимо желания доставить удовольствие Шри Кришне, – называется чистым преданным служением, уттама-бхакти. («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).

Такой садху или гуру не имеет мирских желаний. Его преданность всегда подобна плавной и непрерывной струе сладкого меда.

Оцените, на что направлена деятельность вашего тела, ума, речи и сердца? На удовлетворение Шри Кришны или нет? Например, зачем вы почитаете махапрасад? Чтобы порадовать Кришну или с другими мотивами? Если вы принимаете махапрасад не ради удовольствия Кришны, тогда это карма. Если вы ложитесь спать ради себя – это карма, а не бхакти. Но если вы идете спать с мыслями: «Я немного отдохну, а рано утром снова начну служить Кришне. Весь день я буду повторять Его имена, помнить о Нем, поклоняться и служить Ему», – тогда даже ваш сон – для Кришны.

Ят кароти ят ашнаси

Ядж йухощи дадаси ят

Ят тапасьяси каунтея

Тат курушва тат арпанам

«Все, что ты делаешь, ешь, приносишь в жертву, раздаешь как милостыню и терпишь как аскезу, о сын Кунти, делай это как подношение Мне. («Бхагавад-гита», 9.27).

Придет время, и вы будете делать все это только для удовольствия Кришны и Гурудева. Если вы встретите того, кто следует этому принципу и всегда действует для удовольствия Кришны, то можете принять его своим гуру. Больше никто не достоин быть гуру. Если вы по невежеству выбрали учителем того, кто не всегда действует ради удовольствия Кришны, гуру и вайшнавов, то следует полностью отвергнуть этого человека. Очень тщательно выберите подлинного гуру и примите у него посвящение, иначе вы не сможете развить чистую преданность и любовь к Кришне.

Если ваш гуру был искренним, когда давал вам посвящение, но впоследствии пал, немедленно отвергните его. Тогда у вас будет шанс прийти в истинную сампрадаю и принять в качестве учителя осознавшего себя вайшнава, который действительно следует стиху «аньябхилашита шуньям гьяна-кармади-анавритам анукульена кришанушиланам».

Все, что делают такие праденные, они делают для Кришны, гуру и вайшнавов, следуя по стопам Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами и Шрилы Рагунатху даса Госвами. Следует немедленно отвергнуть любого, кто называет себя гуру, но при этом не следует по их стопам. Бали Махараджа отверг своего гуру Шукрачарью, Бхарата Махараджа отказался от матери, Прахлада Махараджа оставил отца, гопи – своих мужей, а Вибхишана – брата Равану. Есть еще много подобных примеров.

Если гуру повторяет святое имя и находится в этой линии, но не может дать вам према-бхакти, тогда попросите его:

– Пожалуйста, позвольте мне общаться с осознавшим себя преданным.

Если он не разрешит, следует понимать, что он не истиный вайшнав, и его нужно отвергнуть. Но другой учитель может сказать:

– Ступай к нему, и я тоже пойду.

Если он так ответит, значит, он вайшнав, и его следует почитать, одновременно слушая хари-катху от более возвышенного вайшнава. Так поступали Шьямананда Госвами, Шри Нароттама дас Тхакур, Шри Шринивас Ачарья, Шрила Харидас Тхакур и многие другие. Если вы следуете шастрам и вашим духовным наставникам, то достигнете уровня мадхьяма. Таково истинное значение гундича-мандира-марджаны.

Лучше поклоняться истинным вайшнавам, чем просто служить божествам. Поклоняйтесь божествам и в тоже время служите вайшнавам. Старайтесь постепенно подняться с уровня каништхи до уровня мадхьямы. Мы лишь подходим к уровню каништхи, но еще даже не каништха-адхикари в полном смысле слова, потому что у нас нет полной веры в божества. Общаясь с чистыми вайшнавами, мы постепенно поймем сиддханту, непреложные истины вайшнавской философии, и станем мадхьяма-адхикари. Такова наша первая цель. В результате семя бхакти, данноеГурудевом, постепенно прорастет и превратится в лиану, которая в конечном счете достигнет Голоки Вриндавана. Таков подлинный процесс.

Очистив сердце от всех темных пятен, вы станете истиными преданными. Нужно не просто служить Кришне, действуя ради Его удовольствия. В служении не должно быть никаких мирских желаний. Получив посвящение от истиного Гуру, ученик повторяет святые имена, памятует и читает книги, но при этом думает: «Вот бы мне разбогатеть. Хочу, чтобы у меня был очень достойный сын, красивая жена и хороший дом». Служение такого ученика не является чистым. Со временем его бхакти будет полностью разрушено. Даже желание освобождения несовместимо с чистым бхакти. Его можно причислить к категории бхакти (к такой ее разновидности как аропа-сиддха-бхакти или иногда санга-сиддха-бхакти), но не к уттама-бхакти. Бхакти в сердце такого ученика смешано с кармой, гьяной, йогой или чем-то еще.

Более девяноста пяти процентов тех, кто считает себя бхактами, в действительности не следует уттама-бхакти, или чистой бхакти. Они следуют лишь аропа-сиддхи-бхакти и санга-сиддха-бхакти.

Что такое аропа-сиддха-бхакти? Возделывать сад, открывать гурукулы и гошалы – вся эта деятельность не является чистой бхакти, но может оставить благоприятные впечатления в сердце (самскары), если предлагать ее плоды Кришне. Открывая гурукулу, мы даем детям возможность с раннего детства получить самскары, которые позже могут развиться в бхакти. Однако, как мы видим, дети крайне редко принимают эти самскары. Многие выпускники гурукул загубили свою жизнь: они лишены силы воли, скромности и смирения, не слушают своих родителей и не уважают преданных. Многие из них в отчаянии. Если бы гурукула дейтсивтельно дала им бхакти-самскары, они получили бы высшее благо. Возвышенные преданные и гуру открывают подобные учреждения только с этой целью – чтобы дать детям самскары преданного служения.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.248.103 (0.008 с.)