Отрывок из книги «истоки Ратха-ятры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из книги «истоки Ратха-ятры»



Мы должны знать, что Господь один на всех. Как одно солнце и одна луна светят каждому из нас, так же у христиан, мусульман, индуистов и прочих один и тот же Бог, как бы его ни называли – Аллах или Христос. Может ли Бог быть разделен? Не может быть других богов, иначе они начали бы враждовать из-за территории и положения. Есть только один Бог, но Он является в том облике, в котором преданный способен Его увидеть.

Можно привести пример с луной. В течение пятнадцати дней она постепенно увеличивается в размере, пока не становится полной. Затем опять убывает до размера новой луны. Кажется, что на небе пятнадцать разных лун. А на самом деле, все это та же луна, но в разных фазах, и каждая фаза имеет свое название: полная луна, новая луна, четверть луны и т.д. Аналогично этому есть только один Бог, но для разных народностей и менталитетов Он предстает как множество разных личностей.

Кришна – Верховная Личность Бога. У Него множество лиц: Рама, Нрисимха, Джаганнатха, Баладева и Нараяна. Но это один и тот же Бог. Та личность, которую христиане называют «Бог», – одно из проявлений Кришны, и Он же проявляет себя как Аллах и Иегова. Все это имена воплощений Бога. Некоторые из них более полные и наделены большим могуществом, а некоторые менее сильны. Полная луна, новая луна и стадии между ними – все это одна та же луна, но мы видим их по-разному. На самом деле луна всегда полная, но в зависимости нашего угла зрения нам кажется, что она прибывает или убывает.

Таким же образом, Кришна – единственный в Своем роде. Он имеет бесчисленные проявления, но все Они – Кришна. Мы тоже частицы Кришны. Мы не Кришна, но в то же время неотличны от Него. Здесь присутствуют оба принципа: единства и различия. Это удивительная истина, которую Чайтанья Махапрабху объяснил во всей полноте.

Есть только один Верховный Господь. Иногда Он Сам проявляется в этом мире, а иногда Он посылает Своих спутников распространять в мире чистое знание. Все души в этом мире – вечные слуги Верховного Господа. Такова истина, принимаем мы это или нет. С самого начала творения мы забыли о Нем, поэтому иногда Он нисходит в этот мир, привлекая обусловленные души Своими чудесными сладостными играми, которые пробуждают в нас желание служить Ему. Иногда Он нисходит как Кришна, иногда как Рама, Джаганнатха, Баладева и Субхадра.

До тех пор, пока наши сердца полны вожделения, мирских желаний и дурных привычек, мы не сможем осознать Кришну. Он не может прийти в такое нечистое сердце, сначала нужно смыть всю скверну. В преданном служении нет места для сомнений. Ведь никто не сомневается, что солнце существует, так почему должны быть сомнения в существовании творца миллионов солнц? В одно мгновение Он может создать и разрушить миллионы и миллионы миров. Он приходит сюда лишь для того, чтобы спасти нас и занять в служении Ему. Ни в этом мире, ни в ином нет иного пути к счастью, кроме служения Ему. Есть только один Господь, и причина наших несчастий в том, что мы Им пренебрегаем.

Мы можем быть счастливыми, только служа Кришне. Не думайте, что служение Богу сродни служению кому-то в этом мире. В материальном мире слуга всегда теряет, а господин – обретает. Однако в царстве духовной любви все происходит иначе. Служение Кришне исполнено величайшего восторга и счастья, несравнимое с радостью мирских взаимоотношений с женой, мужем, детьми, отцом и т.д. Трансцендентное царство Кришны – это океан любви и нежности.

Прежде всего, нужно понять, что мы – вечные слуги Кришны, но мы забыли о Нем, что стало причиной наших страданий и печалей, рождений и смертей. Не сомневайтесь в этом. Мы обретем милость Кришны, если, оставив все сомнения и предавшись Ему, как это сделал Арджуна, будем все время повторять Его святые имена.

Джаганнатхадев, Баладева Прабху и Субхадра низошли в этот мир из трансцендентной обители. Постепенно мы расскажем, какова Их истинная суть (сварупа), кто Они и как пришли в этот мир.

Сегодня праздник очищения храма Гундича (гундича-мандира-марджана). В «Шри Чайтанья-чаритамрите» говорится, что храм Джаганнатхи представляет собой Двараку, в то время как храм Гундича, называемый также Сундарачала, олицетворяет Вриндаван. Во Вриндаване живут все гопи, такие как Лалита, Вишакха и Шримати Радхика, а также Нанда Махараджа, Яшода и другие враджаваси. А в Двараке живут Васудева, Деваки, Баладева, Субхадра и другие дваракаваси. Находясь в Двараке, Кришна ни на секунду не забывает Своего отца Нанду и маму Яшоду, коров, телят, друзей и особенно Своих возлюбленных гопи. Иногда в состоянии глубокой разлуки и трансцендентного безумия Он устремляется во Вриндаван, чтобы встретиться с ними.

Однажды накануне фестиваля Ратха-ятры Махапрабху привел преданных помыть храм Гундича. На следующий день сюда должны были прийти Господь Джаганнатха с Баладевой, Субхадрой и преданными. По традиции, они проводят здесь десять дней, а затем возвращаются обратно. Как Джаганнатха приходит в чистый храм Гундича, так же Он может прийти в наше сердце, если вы сделаете его безупречно чистым.

Праздник гундича-марджана отмечают каждый год со времен Сатья-юги. Из «Чайтанья-чаритамриты» мы знаем, что прежде, до появления Чайтаньи Махапрабху, храм чистили наемные слуги царя, но они не особо старались. Не обладая преданностью, они не могли доставить удовольствия Джаганнатхе. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал Каши Мишре, Сарвабхауме Бхатачарье и другим преданным:

– Пожалуйста, получите разрешение царя, чтобы каждый год Я вместе с Моими спутниками смог служить храму Гундича. Мы сами будем подметать его и мыть. Нет необходимости посылать слуг царя, нам только нужны метлы и горшки.

Царь очень обрадовался. Он сам был величайшим преданным и хотел встретиться с Махапрабху и служить Ему, но этому препятствовали его громкое имя и титул царя. Он обладал огромным богатством и пользовался всеобщим уважением, его всегда окружала огромная армия, командиры... Что касается Чайтаньи Махапрабху, то Он никогда не стремился к чувственным наслаждениям (вишае) и, к тому же, идеально следовал регулирующим принципам санньяса-ашрама. Опасаясь мирских разговоров (вишая-катхи), Он избегал общения с царем. Нас всегда пугает приближающаяся змея, даже если она не ядовитая. Аналогично этому, преданные боятся общения с наслажденцами, потому что это может потревожить их садхана-баджан у. Но нынче мы сами превратились наслажденцев, жаждущих богатства, репутации и почета.

Чайтанья Махапрабху – Сам Сваям Бхагаван. Он неотличен от Джаганнатхи, но играет роль преданного. Поэтому Он послал Своего представителя уведомить царя, что хочет Сам очистить храм. Царь ответил Каши Мишре, который был его управляющим, министром, священником и духовным учителем:

– Пожалуйста, предоставьте преданным все, что им понадобится.

К приходу Чайтаньи Махапрабху подготовили тысячи горшков и метел. Махапрабху позвал Сварупу Дамодару, Рамананду Рая, Гададхару Пандита и других спутников. Собрались тысячи преданных. Адвайта Ачарья и Нитьянанда Прабху также были там, вместе со всеми гаудия - бхактами. Вечером, накануне фестиваля, Махапрабху сказал им:

– Каждый из вас должен принести с собой большую метлу из кокосовых волокон и глиняный горшок.

На следующий день, примерно в семь утра, собрались не одна-две тысячи, а около миллиона преданных со всей Индии и со всего мира. Чайтанья Махапрабху принял поднесенные ему цветочные гирлянды и чандану, затем Сам раздал их преданным. Они хотели предложить Ему пранамы, но Он Сам смиренно предложил им Свои и поклонился всем преданным. Нитьянанда Прабху хотел коснуться Его стоп, но Махапрбху первым коснулся стоп Нитьяннанды. Свободный от ложного эго, Он никогда не думал: «Я гуру, и все должны Меня почитать! Почему Я должен почитать других?» На самом деле, люди, которые думают подобным образом, не являются чистыми преданными. Гуру – тот, кто почитает других.

Его признаки:

Тринад апи суничена

Тарор апи сахишуна

Аманина манадена

Киртания садах харих

Считая себя ничтожнее соломы у всех под ногами, став терпеливее дерева, которое отдает все, что имеет, и ничего не требует взамен, не ожидая почтения к себе и выражая почтение каждому согласно его положению, следует постоянно повторять святое имя Шри Хари (Шикш., 3).

Он смиренее травинки и терпеливее дерева, которое никогда не просит воды. Оно не протестует и не молит о пощаде, даже если ему обрезают ветви. Дерево манго дает сладкие плоды даже тому, кто-то бросает в него камни, чтобы сбить их. Кора, семена, фрукты, листья, сок деревьев – все предназначено для других, не для себя. Кришна говорит, что мы должны стать такими же. Другими словами, следует служить другим и полностью посвятить свою жизнь Кришне. Если кто-то живет только для себя, его сознание ниже, чем у деревьев.

Преданные Махапрабху касались стоп друг-друга и пели киртану. В руках у каждого были горшок и метла, и они совершали нагара - санкиртану от храма Джаганнатхи до храма Гундича. Сотни тысяч с возгласами: «Кришна! Кришна! Харе Кришна!» – по цепочке передавали друг другу горшки с водой из большого пруда Индрадьюмна-саровары. Подметая храм, преданные тоже повторяли: «Кришна! Кришна!». Они все делали только с именем Кришны на устах. Вокруг не было слышно ни одного другого звука. Если в спешке кто-то разбивал горшок, он восклицал: «Кришна! Кришна!» – и тут же приносил из лавки новый.

Все были заняты уборкой территории храма. Преданные лили столько воды, что из стока образовалась целая река. Махапрабху мыл храм сверху донизу, повсюду разливая воду. И все вокруг стало таким же чистым, как само Его сердце. Это называется гундича-мандира-марджана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.57.9 (0.088 с.)