ТОП 10:

Вачо вегам манасах кродха-вегам



Джихва вегам ударопастха-вегам

Этан веган йо вишахета дхирах

Сарвам апимам пртхивим са шишьят

Мудрый, владеющий собой человек, способный подчинить себе шесть побуждений – желание говорить, импульсы ума, порывы гнева, требования языка, желудка и гениталий – достоин наставлять весь мир.

Есть шесть побуждений (вег), главным из них является язык, который, как известно, без костей. Если вы не способны обуздать язык, то вас одолеют пять остальных побуждений. Но стоит подчинить язык, как все остальные чувства сами вам покорятся.

У языка несколько функций, главная из которых – речь. Неумение контролировать эту функцию может повлечь серьезные проблемы. Ведь даже одно неосторожно сказанное слово способно погубить жизнь. Однажды Драупади, жена Пандавов, сказала нечто неуместное, хотя это было правдой. Она сказала Дурьодхане: «Слепой сын слепого отца. Яблочко от яблони недалеко падает». Эти слова оскорбили Дурьодхану и разожгли пламя Махабхараты, ужасающей братоубийственной войны, в которой погибли миллионы. Война Рамаяны разгорелась из-за неосторожно сказанных слов Ситы. Она оскорбила Лакшмана, и это тоже стало причиной великого сражения, в котором погибло множество людей. Старайтесь держать язык за зубами и не говорите лишнего.

Вторая функция языка – употребление пищи. Употребление мяса, рыбы и других запрещенных продуктов, в том числе наркотиков, наносит человеку большой вред, лишая его самообладания. С другой стороны, повторение Харе Кришна и почитание только маха-прасада помогает естественным образом обуздать все чувства.

Во втором стихе «Упадешамриты» Шрила Рупа Госвами утверждает:

Атьйахарах прайасаш ча

Праджалпо ниямаграхах

Джана-сангаш ча лаульям ча

Шадбхир бхактир винашьяти

Шесть пороков разрушают бхакти: 1) излишества в еде и быту; 2) деятельность, неблагоприятная для бхакти, 3) бесполезные мирские разговоры, 4) пренебрежение важными предписаниями шастр или слепое следование им; 5) общение с противниками бхакти и 6) жадность или подверженность ума разного рода бесполезным идеям.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Бхактиведанта Свами оставили свои комментарии, объясняющие, как избавиться от этих дурных привычек. Чтение этих комментариев очищает сердце. В своем комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 12.135) Шрила Свами Махарадж пишет:

«Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур объяснил, что иногда в сердце снова приходит тонкое желание заниматься прагматической деятельностью, даже когда человек уже почти освободился от этого желания. Зачастую преданные начинают бизнес, надеясь таким образом улучшить свое преданное служение. Однако этот вид деятельности так оскверняет, что может вызвать различные виды заблуждений, в числе которых: кутинати (критиканство), пратиштхаша (желание имени, славы и почета), джива-химса (зависть к другим живым существам), нисиддхачара (принятие того, что запрещено шастрами), кама (жажда наживы) и пуджа (стремление к популярности). Слово кутинати означает «двуличие». Тот, кто стремится в славе и почету (пратиштхе), будет пытаться подражать Харидасу Тхакуру, поселившись в уединенном месте».

Однажды в Пури приехала группа западных преданных. Им не позволили получить даршан Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, зато они смогли посетить храм Тота Гопинатхи, самадхи Харидаса Тхакура и Сиддха-бакулу. В Сиддха-бакуле один из этих преданных предложил индийскому пуджари свыше тысячи долларов и сказал: «Дай мне эти четки, на которых Харидас Тхакур повторял святое имя». Пуджари взял деньги, украл четки и отдал их этому так называемому «преданному», который думал: «Теперь, с такими четками, я точно получу освобождение и бхакти». Однако, такое подражание ни к чему не приведет. Этот человек совершил оскорбление. В наше время многие хотят иметь большие четки весом не менее пяти килограммов. Они не способны как следует повторять святое имя, но все равно вешают на шею крупные бусы из туласи с надписями «Радхе Радхе». Все это не помогает им в духовной жизни, а только увеличивает их ложное эго. Старайтесь искренне повторять святое имя, памятовать о Господе и общаться с преданными.

В том же комментарии говорится:

«Человек может внешне заниматься преданным служением, но в глубине души желать громкой славы. Он надеется, что какие-нибудь глупцы посчитают его новым Харидасом Тхакуром просто потому, что он живет в святом месте. Все это материальные желания. Преданного-неофита подстерегают и другие искушения, например, стремление к противоположному полу и обогащению. В результате его сердце снова загрязняется и становится все жестче и жестче, как у материалиста. Постепенно у него возникает желание стать известным преданным или даже воплощением Господа (аватарой)».

В наше время полно лже-воплощений. Они даже в Бога не верят, но хотят быть гуру – и спустя несколько дней падают. Зараза ложных гуру и лжебогов распространяются, словно чума, наводняя Индию и западные страны множеством «богов». С самого рождения мы были двуличными, но теперь нам нужно стать простыми и с почтением относиться к преданным.

Кроме того, нужно избавиться от лобхи, стремления к мирским благам, от мыслей вроде: «Я должен это получить!» или «У моих родственников и соседей хорошие машины, почему я не могу?» Будьте простыми, как Шрила Рагунатха дас Госвами, который следовал всем наставлениям Чайтаньи Махапрабху.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.004 с.)