Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орфические теогонии - это генеалогические работы, похожие на теогонию Гесиода, но в деталях они отличаются.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Теогонии символически похожи на ближневосточные модели. Основная история гласит, что Загрей, предыдущее воплощение Диониса, является сыном Зевса и Персефоны. Зевс называет ребенка своим наследником, чем злит его жену Геру. Она подстрекает титанов убить ребенка. Титаны обманывают с помощью зеркала и детских игрушек Загрея, которые разрывают его на куски и поглощают. Афина спасает сердце и рассказывает о преступлении Зевсу, который, в свою очередь, бросает в титанов удар молнии. Образовавшаяся сажа, из которой рождается грешное человечество, содержит тела Титанов и Загрея. Следовательно, душа человека (часть Диониса) божественна, но тело (часть Титана) держит душу в рабстве. Таким образом, было объявлено, что душа десять раз возвращается к хозяину, привязанная к колесу возрождения. После наказания Аполлон осторожно собрал отрубленные конечности Загрея и похоронил их на своей священной земле Дельфы. В более поздние века эти версии претерпели развитие, когда акт захоронения Аполлона стал ответственным за реинкарнацию Диониса, что дало Аполлону титул Дионисиодот (дарователь Диониса). Аполлон играет важную роль в мифе о расчленении, потому что он представляет собой возвращение Энкосмической Души обратно к объединению.
Сохранившиеся письменные фрагменты показывают ряд верований о загробной жизни, подобных тем, которые содержатся в "орфической" мифологии о смерти и воскресении Диониса. Костяные таблички, найденные в Ольвии (V век до нашей эры), несут короткие и загадочные надписи вроде: "Жизнь. Смерть. Жизнь. Истина. Дио(нис). Орфика". Функция этих костных таблеток неизвестна.
Таблички из сусального золота, найденные в могилах в Фурии, Гиппониуме, Фессалии и Крите (4 век до н.э. и позже), дают наставления мертвым. Хотя эти тонкие таблички часто очень фрагментарны, в совокупности они представляют собой общий сценарий перехода в загробную жизнь. Когда умерший прибывает в подземный мир, ожидается, что он столкнется с препятствиями. Он должен позаботиться о том, чтобы пить не из Леты ("Забывчивость"), а выпить из бассейна Мнемозины ("Память"). Также умерший снабжен шаблонными выражениями, с помощью которых он может предстать перед стражами загробной жизни.
«Я сын Земли и звездного неба. Я измучен жаждой и умираю; но скорее дай мне напиться холодной воды из Озера Памяти».
В других золотых листах содержатся инструкции для обращения к властителям преисподней:
«Теперь ты умер, и теперь ты появился, о трижды счастливый, в этот же день. Скажите Персефоне, что сам Вакхос освободил вас». Орфики верили в воздаяние после смерти (также есть элементы метемпсихоза), бессмертие души («заточённой» в «темницу» тела), раздвоенность человеческой природы на доброе (естество Загрея-Диониса) и злое (естество растерзавших его титанов) начала.
Учение орфиков пришло в упадок ещё в античности, оставив после себя очень малое количество свидетельств. Закат эллинской веры В 353 году вышел закон, запрещающий жертвоприношения языческим богам на территории Римского государства и приписывающий закрыть все языческие храмы. В 356 году вышёл ещё один закон, установивший смертную казнь за участие в жертвоприношении и поклонении языческим богам.
После временной легализации язычества в 363—365 годах римские власти запретили в 391 году принесение жертв языческим богам и посещение языческих храмов. В 950 году в Харране был закрыт последний в мире греческий языческий храм. В 988 году были крещены последние лаконийцы-язычники. Ныне религия Древней Греции представлена только в виде неоязычества.
Эллинизм (религия) Эллинизм (греч. Ἑλληνισμός) — эллинская этническая религия. Также часто обозначается в англоязычных источниках термином Hellenismos, эллинский политеизм, додекатеизм (греч. Δωδεκαθεϊσμός) или олимпианизм (греч. Ὀλυμπιανισμός) — различные религиозные движения, которые возрождают и реконструируют древнегреческие религиозные практики. Самые ранние из таких движений известны с 1990-х годов.
Эллинская религия — это традиционные религия и образ жизни, в центре которых стоят греческие боги, в первую очередь двенадцать Олимпийских богов; также возрождаются древнегреческие ценности и доблести.
Додекатеизм появился и исповедуется в Греции и других странах. Лидеры этого движения в 2005 году утверждали, что в Греции насчитывается как минимум 2000 приверженцев эллинизма, плюс 100 000 человек проявляют к нему «определённую долю интереса». Что же касается приверженцев эллинизма за рубежом — тут никакой официальной статистики не ведётся.
«Эллинизм» в данном случае — наиболее распространённый термин, определяющий, как правило, современную политеистическую религию и признаваемый в настоящее время её приверженцами. Однако этот же термин может относиться и к античным греческим религии и культуре. Верования и практики Приверженцы эллинистического политеизма почитают древнегреческих богов, в том числе Олимпийцев, божеств природы, подземного мира (хтонических богов), а также героев в мифологическом смысле этого термина. Кроме того, почитаются предки — как кровные, так и духовные. Широко распространена практика обмена подарками, которая считается угодной богам. Этические требования современного эллинизма восходят в первую очередь к древнегреческим добродетелям, таким как взаимопомощь, гостеприимство, контроль над страстями и умеренность.
Своего рода «этическими кодексами» для приверженцев эллинизма являются: «Дельфийские максимы» (147 афоризмов, содержащих моральные и религиозные предписания), «Принципы Солона», «Золотые стихи» (приписываются Пифагору), а также «Этика» Аристотеля. Важным понятием является «благодать» (kharis или charis), проявляющаяся во взаимопомощи людей и богов, между отдельными людьми, между членами сообщества. Другое важное понятие эллинизма — «благочестие» (eusebeia), предполагающее почитание древнегреческих богов.
Никакой централизованной церкви или иерархически организованного духовенства в эллинизме нет, однако некоторые группы (например, Hellenion) могут обучать священников. Приверженцы эллинизма обычно самостоятельно проводят ритуалы и изучают древнегреческую религию, опираясь на первичные и вторичные источники, а также за счёт «личного общения» с богами. Информация, полученная при последнем, обычно обозначается как «неподтверждённое личное знание» (англ. Unverified Personal Gnosis, UPG), этот термин заимствован из германского неоязычества и в настоящее время широко распространён среди приверженцев различных неоязыческих религий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.007 с.) |