Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что в семьях приводит к болезниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И ЧТО ИСЦЕЛЯЕТ................................................................... 150 Введение......................................................................................150 Любовь, которая ведет к болезни, и целительная любовь.... 150 История «Дварода счастья»......................................................152 Пути к новым ориентирам....................................................... 157 Психотерапия и медицина........................................................157 Болезнь и порядок.....................................................................158 Болезнь как процесс исцеления души.................................... 159 Рак................................................................................................ 159 Истощение и булимия...............................................................163 Питание и посты....................................................................... 164 Одержимость едой (обжорство)................................................164 Аллергия.......................................................................................165 Астма............................................................................................165 Депрессия....................................................................................165 Семейная динамика при психозах........................................... 167 Семейная расстановка..........................................................167 Движения души...................................................................167 Любовь..................................................................................169 Решение.................................................................................169 Прерванное движение................................................................ 171 Что приводит к неврозам......................................................... 172 Смерть во время родов............................................................. 172 Магическая любовь и любовь знающая.................................. 173 Уважение границ........................................................................174 Привязанность............................................................................175 Тяжелобольные дети..................................................................176 Болезнь и компенсация.............................................................177 Инцест.........................................................................................178 Решение для следующих поколений........................................180 Уважение вместо искупления....................................................181 Смерть вместо другого...............................................................182 Заключительный штрих.............................................................182 СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ И ДВИЖЕНИЯ ДУШИ..... 183 Введение......................................................................................183 Семейные расстановки...............................................................183 Что дают семейные расстановки.............................................. 184 На что необходимо обратить внимание при семейных расстановках................................................185 Душа указывает путь................................................................. 185 О подходе при семейных расстановках................................... 187 Стандартные вопросы................................................................188 Серьезность.................................................................................189 Системный подход.....................................................................189 Не уходить от существенного................................................... 189 Силовое поле..............................................................................190 Доверять полю............................................................................190 «Починить» или «дать вырасти»...............................................191 Исцеление как подарок.............................................................192 Осторожность при контроле результата.................................. 193 Мужество узнать правду — такую, как есть........................... 194 Любопытство унижает................................................................194 Опираться в душе на любовь................................................... 195 Границы семейной расстановки...............................................196 Живые и мертвые.......................................................................196 Знание в силу принадлежности к общей душе...................... 196 Помогать в гармонии................................................................ 197 Собственные и чужие чувства.................................................. 199 Насколько правдивы заместители............................................200 Замещение и собственное «Я»..................................................201 Преимущество большего............................................................202 Одна из реальностей..................................................................202 Толкования ограничивают.........................................................203 Воздействие на других членов семьи......................................204 Когда необходимо остановиться...............................................204 Смотри вперед — за спиной родители................................... 205 С чем необходимо считаться....................................................205 Минимализм...............................................................................205 Действие последует за душой...................................................206 Оставить картину расстановки позади....................................207 Результат в отсутствие действия...............................................207 Пустая середина..........................................................................207 Мгновение, которое несет........................................................210 Решение как созревший плод..................................................210 Решение и отказ.........................................................................211 Решение путем невмешательства..............................................211 Разрешающие фразы..................................................................212 Глубины души............................................................................213 «Я останусь еще ненадолго».....................................................215 Привычное и доступное............................................................215 Исцеление семейной души........................................................216 Молния........................................................................................217 Когда удается расстановка: обзор.............................................217 Путь познания.....................................................................217 Процесс.................................................................................218 Семейная расстановка..........................................................219 Клиент...................................................................................219 Терапевт................................................................................220 Заместители...........................................................................220
Вопросы................................................................................221 Собранность.........................................................................222 Знаки.....................................................................................223 Открытость...........................................................................223 Начало...................................................................................223 Подход...................................................................................224 Уплотненные расстановки...................................................225 Пространство........................................................................225 Участие..................................................................................226 Силовое поле........................................................................226 Умершие................................................................................227 Душа......................................................................................227 Любовь..................................................................................228 Компенсация........................................................................228 Преимущество старших.......................................................229 Полнота.................................................................................229 Решения................................................................................229 История «Два рода знания»...................................................... 231 Семейные расстановки и движения души..............................233 Порядки родовой совести..................................................233 Порядки личной совести....................................................235 Взаимные движения обоих видов совести.......................237 Движения души...................................................................237 Опыт с движениями души.................................................238 Пример: женщина, больная раком....................................240 Пример: израильтяне и палестинцы.................................241 Пример: женщина, страдающая обжорством...................242 Умершие................................................................................242 Пример: женщина, умершая в родах................................243 Пример: индианка и ее сестра, погибшая в результате несчастного случая.......................244 Предки..................................................................................245 Смерть...................................................................................245 Пример: страх смерти.........................................................246 Будущее.................................................................................247 ПОМОЩЬ И РЕШЕНИЕ........................................................248 Введение......................................................................................248 Решение без проблемы..............................................................248 Интуиция и решение.................................................................248 Решение следует за любовью....................................................249 Описание проблемы поддерживает саму проблему...............249 Отклонения служат решению...................................................249 Границы помощи.......................................................................250 Увидеть время, которое осталось.............................................254 В гармонии со смертью............................................................ 255 Привязанность и прогресс........................................................255 Основные терапевтические позиции........................................256 Круг..............................................................................................257 Два рода помощи.......................................................................258 Уважение......................................................................................258 Сдержанность..............................................................................260 Сопротивление............................................................................260 Необратимые последствия.........................................................260 Сострадание.................................................................................261 Полнота.......................................................................................262 Психотерапия в гармонии.........................................................262 СКАЗКИ И ИСТОРИИ.............................................................264 Введение......................................................................................264 Судьбы в зеркале сказок и историй....................................... 264 1. Собственно тема..............................................................264 2. Иллюзия...........................................................................265 3. Поворотный пункт.........................................................265 4. Пробелы...........................................................................266 5. Стратегии разочарования................................................266 6. Смещение.........................................................................267 7. Место в жизни................................................................267 8. Симптомы........................................................................267 9. Решения............................................................................268 10. Контристории................................................................268 11. Примеры контристорий...............................................268 Истории в помощь детям.........................................................269 Ночное недержание.............................................................269 Запор.....................................................................................271 Дети, которые пачкают штаны..........................................271 Ребенок-упрямец................................................................. 272 РЕЛИГИЯ...................................................................................274 Введение......................................................................................274 Религии........................................................................................ 274 История «Другая вера»................................................................277 Уважать тайну.............................................................................278 Хранить молчание......................................................................279 Образы Бога................................................................................280 Критика церкви..........................................................................281 Высшее благо..............................................................................281 Движения души..........................................................................282 ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ.................................................................284 Введение......................................................................................284 Собранность и смерть...............................................................284 Живущие и умершие.................................................................285 Прийти и уйти...........................................................................286 Движение к смерти....................................................................287 Принятие жизни и уход из нее.............................................. 287 Смерть и завершение.................................................................289 Уважение кумершим.................................................................290 Рано умершие.............................................................................291 Аборты.........................................................................................292 Смерть больше, чем жизнь.......................................................293 Насильственная смерть..............................................................294 Пересадка органов......................................................................294 Умирание и смерть....................................................................294 Первопричина......................................................................265 Ранняя смерть......................................................................265 Смерть и примирение.........................................................266 Страх смерти........................................................................298 Примирение с умершими...................................................299 Образы жизни и смерти.....................................................301 Преимущество жизни..........................................................301 Душа......................................................................................303 Путешествие в царство мертвых..............................................303 Межвременье...............................................................................305 Жить до конца...........................................................................306 Заключительное слово................................................................306 Жизнь продолжается...........................................................306 Счастье..................................................................................307 Об этой книге Разделы этой книги написаны в период с 1992 по 2000 годы. Все высказывания приводятся в определенном контексте, поскольку я озвучивал их во время моих курсов в виде введений, объяснений или выводов относительно того, что происходило. Иногда это были ответы на вопросы участников курса или ответы на вопросы во время интервью или докладов. Т. к. курсы и интервью издавались отдельно, их можно найти в дословном исполнении, в этой книге я их только немного отредактировал. Все написанное следует воспринимать в контексте, т. к. приводимые высказывания относятся к конкретным ситуациям. Контекст придает им цветность и делает живыми, поэтому они раскрывают ту или иную тему не полностью, а только в той мере, в какой этого требовала конкретная ситуация или конкретный вопрос. Некоторые высказывания схожи, но в зависимости от ситуации приобретают дополнительное значение. Только в главе «Судьбы в зеркале сказок и историй» я раскрывал тему обзорно. Читателю может показаться, что за моими рассуждениями не стоит целостная теория. Но что бы это дало? Если вытащишь на берег невод, полный рыбы, — она твоя, и каждую рыбешку ты можешь подержать в руках. Но, к сожалению, эта рыба не сможет больше плавать. В этой книге вы сможете увидеть, как плавает каждая рыба. Как я работал над этой книгой, можно проиллюстрировать на примере одной истории. Юноша спросил учителя о свободе, учитель ответил: «Некоторые думают, что ищут истину в своей душе. Но Большая Душа сама думает и ищет через них. Так же, как и природа может себе позволить много ошибок и постоянно с легкостью заменяет плохих игроков на новых. Давая время на размышление, она дает свободу, как река — пловцу, который отдается ее течению, и та несет его своею силой к другому берегу». Чтобы читателю было легче ориентироваться, я разбил содержание книги на отдельные разделы и каждый из разделов снабдил введением. Ваш Берт Хеллингер ПУТЬ ПОЗНАНИЯ Введение Эта глава знакомит с исходными позициями, которые готовят к глубокому пониманию, прежде всего к пониманию возможных решений. Исходные позиции — это отсутствие намерений, мужество, открытость новому, неизвестному, сдержанность и согласие с тем, что выявится, даже если это требует от нас усилий на пределе возможного. Основные понятия: феноменологический путь познания, феноменологический подход, истина как данность, открывшаяся истина как побуждение к действию. Истина Истина — это нечто, что стремительно появляется из небытия и снова погружается в небытие. Она появляется внезапно и снова исчезает. В тот миг, когда она приходит, она верна. В этом нет сомнения. Мы недооцениваем существа истины и познания. Пытаясь увековечить момент истины, мы недооцениваем ее быстротечность. Истина — это быстротечное благо. Но все же в момент своей внезапной вспышки истина верна. Поэтому протест против открывшейся истины всегда приходит слишком поздно. Она уже исчезла. УЧАСТНИК: Но это, конечно, очень субъективное открытие. БЕРТ ХЕЛЛИНГЕР (далее Б. X): Совсем нет. И в этом все дело. Если истина открывается в процессе семейной расстановки, она доступна всем. УЧАСТНИК. Но только после того, как ты ее сконструировал. Б. X: Я не конструирую, я ее вижу. Она открывается внезапно. Например, во время последней расстановки я внезапно увидел, что речь идет об абортированном ребенке, я ее почувствовал. УЧАСТНИК: Включив в расстановку ребенка, ты сконструировал истину для участника, с которым работал. Б. X:. Кто конструирует, тот (за редким исключением) попадает не в цель, а рядом, потому что конструкция не проникает в душу, а только в голову. Это важное различие. Я заметил, что, если я в процессе работы озвучиваю то, что мне открылось, достаточно посмотреть на лица, чтобы понять, так ли это. По воздействию всегда можно понять, достигло ли оно души. Если же я что-то измыслил, возможно, уже сформулировал и высказываю вслух, то вижу, что реакция отсутствует. Воздействие не достигло души. Когда вы говорите о конструировании, спросите себя: почему одна конструкция действует, а другая — нет? Вероятно, действует что-то еще, нечто за пределами конструкции. Иначе не было бы так, что одна конструкция действует, другая — нет. Обе должны были бы действовать одинаково или одинаково не действовать. УЧАСТНИК: Когда происходит расстановка семьи, обозначается отсутствующий порядок, тогда ты говоришь, что терапия окончена. А какой была бы констелляция, если с участником этой расстановки сделать вторую расстановку? Б. X.: Тот, кто делает вторую расстановку, возможно, хочет вновь осознать исчезнувшую истину, но это невозможно. Ее уже нет. Я могу сделать вторую расстановку, но только если поступила совершенно новая информация или вместо уже расставленной системы необходимо сделать расстановку родительской системы, и наоборот. Тогда будет привнесено что-то новое. Диалектика Диалектика предполагает осознание в три шага. Тезис, превращаемый в антитезу, они дают синтез, который становится новым тезисом, превращается в антитезу, что приводит к новому синтезу. Принципиально важно, чтобы антитеза представляла собой не просто мнение или возражение, но новый взгляд. 2 - 5433 1 7 Если один человек в процессе диалога высказывает свой взгляд на любовь или делится своим опытом о ней, а другой обладает иным взглядом либо опытом, то это — антитеза в диалектическом смысле, но это такая антитеза, которая ведет к синтезу, обогащающему обоих. Часто бывает так: кто-то высказывает свое убеждение в качестве тезиса, а другие в качестве антитезы приводят возражения, которые ставят тезис под сомнение. Действуя таким образом, они рассматривают тезис в качестве простого мнения, тем самым лишая его силы, несмотря на то, что данный тезис основан на восприятии и является его описанием. Ключевым словом для такого типа антитезы является слово «но». Такое «но» обесценивает непосредственное восприятие. Если я, например, глядя на гору, говорю «но», я уже не воспринимаю ее такой, как есть, хотя гора и стоит передо мной. Своим «но» я лишаю гору части ее величия и мощи. Возражать можно против чего угодно, не тратя сил на восприятие, не имея терпения ждать до тех пор, пока не придут новое понимание и новый опыт. Поэтому возражения всегда так скоры. Понимание, напротив, требует времени. Я бы хотел еще кое-что сказать о диалектике. Возражая против чего-то, человек чувствует себя свободным. Возражения рождаются из собственного усмотрения, они не предполагают необходимости обоснования. Мысль обретает свободу, связанную с ощущением власти. В то время как свобода действий становится чрезвычайно мала. И может ли человек, высказавший все свои возражения против понимания и опыта другого, сделать что-либо, выходящее за рамки понимания другого? Тот же, кто отказывается от всяких возражений, в своем мышлении несвободен. Свобода его мысли весьма ограничена, поскольку он руководствуется непосредственным восприятием действительности. При этом он свободен в своих действиях, у него много возможностей. Восприятие и мышление Существует несколько путей к истине. Я иду путем, который мне знаком, но есть и другие. Поразительно, как много на свете композиторов, но никто из них не сочинил точно такой же мелодии, как и другой. У каждого свое видение. Все мелодии различны, и каждая по-своему прекрасна. Так же и два человека не могут обладать идентичным пониманием в отношении одного предмета. Если у обоих сложилось особое общее понимание предмета, то понимание каждого из них будет несколько отличным от понимания другого. Полнота не может быть достигнута только одним путем. Понимание идет от восприятия. Многие, уклоняясь от непосредственного восприятия, высказывают некие надуманные утверждения или возражения, которые не являются результатом восприятия. Это слишком просто, это может и глупец. Когда восприятие идет от ощущения, понимание и восприятие взаимно дополняют друг друга. Мышление без восприятия всегда ходит по кругу. Одно лишь размышление не даст нам понимания. Понимание идет от восприятия, а мышление следует за ним. Поэтому понимание начинается с восприятия и продолжается в мышлении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.148 (0.009 с.) |