Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь фил-и, культуры и мировоззрения. Природа философских проблем.Стр 1 из 35Следующая ⇒
Основные стратегии постклассических философских исследований в западной Европе. В классике (7в. до н.э. – 18 и. н.э.: антич ф-фия, средневек. зап-ая ф-ия, ф-ия эп. Возраждения (чел-к-творец,копирует творца), эп. Просвящения, Нового вр.(исп-ие разума)) чел-к – деятельный, познающий субъект(разграничен. на субъект и объект), но не творец (возможны лишь преобр-ия–искусство); идея гармонии че-ка и мироздания, вера в способ-ть разума все познавать и контролировать; разум-ед. сре-во познания подлинного бытия, объективное и основополагающее начало как природы, так и чел-ка; язык-способ правильного описания, он не выдает истину или ложь,явл. лишь сп-ом описания истины; познание-достижение объективной, абсалютной и общезначимой истины, истину нужно обнаружить, «я не мир и мир не я, я просто его объект-ую (изучаю). Классич. ф-фия выступ как метофизика, видящая мир единым, устойчивым и целосным и ориентир. на постижен. предельн. познаваний бытия, поиск бытийных оснований [Нов.вр.–мыслю-след-но сущ-ую; Гегель–мировой разум, средневек.– бог/мир, ант-ть мир/архэ(постоянно неизменно)]. В постклассике нет разграничения на субъект и объект (я уже нахожусь в этом мире, я-и есть мир,а мир-это и есть я); каждый ставит себе истину и интерпретирует ее (истина-это только конкретная ситуация, которую я пережила, из-за чего такая истина не может претендовать на абсол-сть и всеобщ-ть); рационализм сменяется иррационализмом (отбрасыв. идея о возможности разумного описания мира); разуму отводится утилитарное место в познание, а приоритетным станов. понимание, переживание [система: бытие-моя экзистенция-разум]; отрицание метофизики-идея использов. реальности и её принципы недоступности, симуляции; язык не сре-во описания мира, а способ его конструирования (принимает антолог-ое основание и отождеств. с самим юытием); плюрализм совремн. ф-фии(ф-фия жизни, прагматизм, позитивизм, экзистенциализм, неотомизм, постмодернизация). Обосновываются новые цели и идеалы, разраб. новые перспективы самого человека. Категории: страх, забота, заброшенность, экзенстенция. Этапы постклассич. ф-фии: 1. Преодаление Гегелевской ф-фии (Кьеркегорр «Гегель не учел проблему подлинного существования»). Переосмысление предмета и соц роли ф-фии.
2. Переосмысление наработанных мыслительных конструкций, их приспособление к измен.соц. условиям. Стратегии: а) социально-кретическая. Чётко обозначается в марксиской ф-фии. Ориентир.на форму соц. критики. Классовая борьба, орудие-пролетариат. Неомарксизм-совокупн. концепций противоположн. ортодоксальному марксизму(пробр. общества соц. революциями). Диктатура пролетариата. б) аналитическая. Обращается к анализу языка науки как особого феноменачелов. бытия, стру-ра научн. знания, проблематика языковых методов. О.Конт:разделить научное знание от ф-фии. Роль в анализе языка науки разделить сложные предложения на простые. в)экзистенционально-фенеменологич. Критич. отношен.к объективизму классич. ф-фии. Феноменология обратилась к истинно челов. бытию. Акцент на субъективное (челов. бытие). Челов. бытие выступает как само собой проявляющиеся и кот.не поддается анализу средствами науки и техники. Человек- особое существо, зад-ся над смыслом своего существования. Он стремится к творчиству, к созиданию самого себя. Аналитическая стратегия. Позитивизм (П)(С 30 гг. ХIХ в.) –общекультурная идеологическая установка западного сознания, сложившаяся в процессе становления капиталистического общества, пришедшего на смену феодальному. П. выступал с яростной критикой религии и философского идеализма. Достижения позитивного (практически ориентированного) знания, прежде всего знания о природе, теперь расценивались как подлинная наука, призванная сменить теологию и метафизику. Этими идеями руководст-сь франц. энциклопедисты Дидро и Д’Аламбер. В истории фил-фии термином позитивизм обознач-ся особое философ-е течение, кот. оформилось в 1830-х гг. и сохранило влияние вплоть до нашего времени, пройдя при этом три исторических стадии-первого(классического позитивизма), второго-эмпириокритицизма и третьего-неопозитивизма. Основателем течения был О. Конт, он ввел и сам термин. С именем Конта связаны два глав.принципа науки 19в. 1) признание относительности всякого позитивного знания и 2) стремление к накоплению и обогощению посредством систематизации и классификации научных фактов. К разряду позитивных он относил знание человека о себе, включая сознание. Однако при этом он отвергал самонаблюдение как источник такого знания, основу такого знания состав-т восприятие телесного поведения людей и их социальных отношений. Поэтому базисной наукой он объявил социологию. Согласно Конту, подлинное знание (позитивное) всегда относительно из-за неизбежной связи с всякого знания с чувственными восприятиями. Новые открытия в науке (физике и психологии) вызвали кризис оснований классического позитивизма.Следствием было возникнов-е его обновленной формы-эмпириокритицизма.
Принципиально противопоставляя науку фил-и, неопозитивизм (НП) считает, что ед-но возможным занием явл-ся только специально-научное знание. Неопозитивизм явл-ся своеобр-м этапом в эволюции позитивизма. Он сводит задачи фил-ии не к суммированию или систематиз-ии специально-научного знания, как это делал классический позитивизм нач 19 в, а к разработке методов анализа знания. В этой позиции проявляется с одной стороны больший радикализм неопозитивизма, по сравнению с классическим позит-ом в отказе от традиционных способов филос-го мышления, с др. стороны—опред-ная реакция на реальные запросы соврем-го теорет-го мышления. Неопозитивизм пытается осущ-ть анализ знания ч/з возм-ти выраж-я его в языке, привлекая методы соврем-й логики. Все это позв-ет говорить о НП как о своеобр-ой логико-лингвистической форме позит-ма. Однако уже 1950-х гг. обнаружилось, что классические проблемы, преодоление и снятие кот.обещал НП, воспроизв-лись в новой форме в ходе его собств-ой эволюции. Вместе с тем было бы неверно игнорировать историч-кую значимость НП, кот стимулир-ал внимание к проблеме критериев рационального мышления, применения научных методов исслед-я в фил-ии. Постпозитивизм (ПП)—совокупность концепций в фил-ии и методологии науки, возникших как критическая реакция на программу эмпирического обоснования науки, выдвинутой НП. В значительной степени эта реакция была инициирована идеями Поппера. ПП пришел к плюрализму методологии, кидеи принципиальной ущербности, попыток втиснуть историю науки в какую-то единую методолог-ю схему. Подверглись ревизии предст-я о научной рацион-ти. Само понятие научного знания подверглось принципиальной дифференциации. Одной из осн-х тенденций ПП стало коллективиское понимание субъекта научного познания. Научные коммуникации, традиции, профес-ое обучение—все то, что спос-ет формир-ю стиля мышления. С эволюцией от НП к ПП связано изменение некоторых мировоззренческих установок философии науки—разочарование в безусловных ориентирах культуры (доминирующей роли науки и научного знания) и склонность к плюралистическому видению мира и места человека в нем. Марксисткая концепция К. Маркс выделил особый тип - экономических отношения – базис общества (произв.отношения и пр.силы), над которым возвышал. надстройка(политич, нравственная и т.д.), котор. явл.производственными от экономич. отнош.).(период восходящего капитализма). Маркс считал, что какая существует общественно-экономическая формация, таким и будет общество. Выделяет 5 формаций: 1). Первобытнообщинная; 2) рабовладельчекая; 3)феодальная; 4) капиталистическая; 5) коммунистическая. Смена формаций происходит путем революций. В базисе возникает конфликт пр.сил и отношений, он влияет на надстройку. Только в первобытнообщ. и коммун.общ-вах нет конфликтов. К. Маркс считал источником социальной динамики самовозрастание человеческих потребностей, а механизмом изменения – противоречие между производительнымисилами общества и его производственными отношениями.
Структурный функционализм Толкотт Парсонс – американский социолог, глава школы структурного функционализма. Специфику социального действия Парсонс видел в его символическом характере (о чем свидетельствуют использование таких механизмов регуляции, как язык, ценности и др.), в его нормативности (зависимости от общепринятых норм и ценностей). Парсонс стремился построить законченную систему социального действия. С позиции функционализма Парсонс рассматривал каждое общественное явление с точки зрения его роли в поддержании стабильности и равновесия в обществе и сформулировал набор функциональных проблем, решение которых необходимо для сохранения целостности общественной системы. Среди них проблемы: адаптации системы к внешним объектам, достижения целей, интеграции общества и воспроизводства структуры и поддержания культурных образцов, а также снятия напряжений. На уровне социальной системы функцию адаптации обеспечивает экономическая подсистема, функцию целедостижения – политическая, интеграции – правовые институты, а воспроизводства структуры – культура. Структурно – функциональный анализ Парсонса был сосредоточен гл.о. на исследовании механизмов функционирования общества. Типы научной рациональности Рациональность (от лат. - разумный) – тип сознания, регулирующий целесообразную деятельность человека Черты рациональности: 1. моделирование реальности в системе и посредством понятий; 2. конструирование теоретических положений, теорий, выводов. Научная рациональность – познавательное отношение к миру, которое основано на уверенности, что все явления мира подчинены закономерностям, которые могут быть познаны и выражены с помощью понятийного мышления в конкретных формах организации истинного научного знания. Отличительная особенность научной рациональности – все явления подчинены объективным законам В современной философии выделяют несколько различных типов рациональности, изменение которых происходило в результате революций в истории естествознания. При этом возникновение нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего, а только ограничивало сферу его действия, определяя его применимость только к определенным типам проблем и задач. Современная рациональность характеризует познавательные процессы с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта.
Доклассический тип рациональности: Античность: Рациональность раскрывается через анализ проблемы разума. 2 подхода к определению сущности разума: 1. Платон: разум – соц-нравственная категория, а рацион-ть – соответствие поведения соц-нравственной системе. 2. Аристотель: рацион-ть – соответствие мышления логическим категориям. Средние века: рацион-ть – умение вести беседу, переносится Аристотелевская рациональность. Классическое естествознание (17–к.19в.). Формируются идеалы рационализма, провозглашается господство разума, изменяются представления о целях, методах естественно-научного познания (ЕНП). Задача естествознания – определение количественно-измеримых параметров природных явлений и установление между ними функциональной зависимости с помощью математики. Классическая механика занимает первое место среди естественных наук благодаря внедрению метода эксперимента в ЕНП, возникновению математич. естествознания. Господство механистич. картины мира. Формируются технич. науки. Создаются предпосылки для возникновения соц-гуманитар. наук.отличительные особенности классического естествознания: 1 тенденция к непрер. дифференциации наук 2 преобладание эксп. данных над теоретическими 3. Опережающее преимущественное исследование предметов природы по отношению к изучению процессов 4. язык математики 5. Природа рассматривается неизменной, не эволюционирует. Классический тип научной рацион-ти характеризуется исключением субъекта познания из самого познават. процесса, исключается его воздействие на объект. Изучаемые явления рассматривались как несвязанные между собой, неизменные и неразвивающиеся объекты, перемещающиеся в пространстве под действием механ. сил. Установка на однозначное причинно-следственное описание объекта. Неклассическое естествознание (к.19-н.20в.). Доказана несостоятельность механист.естествознания. Закладываются основы квантово-релятивистской картины мира. Специальная теория относительности Эйнштейна объясняла закономерности электромагнитных явлений в движущихся телах. В космологии появл. концепция нестационарной Вселенной. Зарождение генетики как науки. Для неклассического типа научной рациональности характерен учет связи между результатами познавательной деятельности и средствами, с помощью которых они были достигнуты. Т.е. субъект познания включается в науку. Реальность объясняется как зависящая от субъекта, его средств, действий. Предмет знания – не абсолютно объективная реальность, а срез реальности, заданный через призму, используемых в познании средств и форм исследования.
Становление постнеклассической науки приводит к изменению методологических установок естественнонаучного познания: 1. формируются особые способы описания и предсказания возможных состояний развивающегося объекта; 2. идеал построения теории как аксиоматическо-дедуктивной системы сочетается с созданием конкурирующих теоретических описаний, основанных на методах аппроксимации, компьютерных программах; 3. в естествознании применяются методы исторической реконструкции объекта, сложившиеся в гуманитарном знании; 4. по отношению к развивающимся объектам изменяется стратегия экспериментального исследования: результаты экспериментов с объектом, находящимся на разных этапах развития, могут быть согласованы только с учетом вероятностных линий эволюции системы; это относится к системам, существующим лишь в одном экземпляре - они требуют особой стратегии экспериментального исследования, т.к. нет возможности воспроизводить первоначальные состояния такого объекта; 5. нет свободы выбора эксперимента с системами, в которые непосредственно включен человек; 6. изменяются представления классического и неклассического естествознания о ценностно нейтральном характере научного исследования - современные способы описания объектов (в которые включен сам человек) не только допускают, но даже предполагают введение аксиологических факторов в содержание и структуру способа описания (этика науки, социальная экспертиза программ Инженерное мышление Инженерная деятельность появилась тогда, когда совершенствование техники уже не могло основываться только на традиции, ловкости рук и смекалке. Потребовалась ориентация на науку, то есть целенаправленное использование научных знаний, методов, которые опредмечивались бы в новой технике и технологии. Само инженерно-техническое мышление специфично. Вначале инженер от технических источников знания переходит к научным и, прежде всего, к научно-техническим знаниям. Последние представлены для него в "готовом" виде в справочниках, ГОСТах, нормах, методиках и т.д. Однако поскольку эти знания в определенной системе фиксируют уже прошедший этап, их порой явно недостаточно для создания новой, более совершенной техники. Для решения этой задачи инженеру необходимы новые естественнонаучные и научно-технические знания, еще не применявшиеся в этих конкретных целях в процессе технической практики. Творчество в инженерной деятельности связано с соблюдением постоянного контроля. В этих условиях к техническому специалисту предъявляются важнейшие требования: находить на основе уже готовых, типовых, стандартных элементов новые оригинальные решения и компоновать новые конструкции. Для своей плодотворной и новаторской деятельности инженеру недостаточно иметь большой объем знаний. Ввиду быстрого "старения" знаний (у молодого инженера ежегодно "стареет" 5 % его знаний) необходимо постоянное обновление и пополнение знаний. Инженерные разработки находятся на стыке науки и производства и представляют собой самостоятельный этап, самостоятельное звено в цепи научных исследований и производственной практики, направленное на создание принципиально новых объектов техники. Они не могут быть отнесены только к науке или только к производству, но должны быть рассмотрены в связи с ними. Такое понимание места и сущности разработок в системе "наука - производство" означает, что инженерно-техническое мышление должно способствовать установлению взаимосвязи двух различных общественных явлений - науки и техники, явлений, развитие и функционирование которых проходят в рамках различных и подчас противоположных параметрах. Следовательно, инженерно-техническое знание должно сочетать научный полет мысли с холодным и здравым практическим расчетом. Модели глобализации
Группа стран цивилизаций «четвертого мира», которые не в состоянии самостоятельно обеспечивать свое развитие должны быть подвергнуты покровительству постэкономического мира. Из этой концепции следует утверждение однополярного мироустройства при ведущей роли США. Автор формирует основы программы неоколонизации: беднейшие страны должны быть лишены суверенитета в течении в ближайшие 10-и лет на основе мандата ООН; следующие 15-20 лет на средства, выделяемые из бюджетов ведущих постиндустриальных стран и предоставляемые международными финансовыми организациями, должны быть проведены мероприятия по предотвращению дальнейшей деградации природных систем, обеспечение минимального прожиточного уровня для всех граждан для формирования производственного потенциала на основе сбалансированных аграрных технологий. В заключении следует отметить социальные основы неолиберальной модели глобализации. Она состоит в глобальном распространении системы ценностей западного мира, что отметил еще П.Сорокин в ликвидации социокультурной самобытности цивилизаций. Для решения этой задачи активно используют интернет, глобальные телекоммуникации распространения унифицированной масс-культуры, причем основной упор делается на формирующееся мировоззрение подрастающих поколений. Вторая модель глобализации – гуманистически –ноосферная. Она исходит из того, что постиндустриальное общество является гуманистически-ноосферным по своему содержанию, приоритет в нем отдается творческому началу и обеспечению достойных условий жизни, развития каждому человеку, народу и цивилизации. Первым приоритетом, основой богатства наций становится сфера духовного производства – наука и образование («общество знаний»), высокая культура и гуманистическая этика. Такое общество может быть построено лишь в глобальных масштабах, оно не совместимо с расколотой цивилизацией, безоговорочным мировым лидерством одной сверхдержавы и тем более неоколониализмом отставших стран. Альтернативная модель глобализации ориентирована на сохранение и обеспечение разнообразия цивилизации и культур. Не случайно сейчас наблюдается тенденция возрождения значимости цивилизационных и национальных ценностей и особенностей. В резалюции Ген. Ассамблеи ООН (9 ноября 2001г.) «Глобальная повестка дня для диалога между цивилизациями» подчеркнуто, что «все цивилизации прославляют единство и многоликость человечества и получают дальнейшее развитие благодаря диалогу с др. цивил-ми»; что «несмотря на препятствия, возводимые нетерпимостью и агрессией на протяжении всей истории происходило конструктивное взаимодействие м/д различными цив-ми»; что «достижение цив-ций являются коллективным наследием человечества. Возможности раскола и столкновения цив-ции необходимо противопоставить альтернативу их активного диалога, делового сотрудничества и партнерства в решении узловых глобальных проблем 21 века. Главной целью альтернативной модели глобализации явл. сокращение разрыва уровня соц.-эк., научно-технич. и экологич. Развития различных стран и цив.-ций. Этот разрыв появился при индустриальном обществе. Изменения модели глобализации возможно лишь в условиях многополярного мироустройства. Преобладающая сегодня тенденция формирования однополярного мира, диктата единственной сверхдержавы, по сущности бесперспективна. Дело не только в исторических аналогиях. Но стремление к мировому господству неизбежно вызывает активное противодествие со стороны отдельных стран и цивилизаций, но в тоже время подрывает силы страны, претендующей на мировое господство. Нельзя измерять превосходство стран и цивизизаций по их военной и экономической силе. Необходимо становиться на путь сотрудничества и партнерства в решении острейших глобальных проблем. Такова основа становления альтернативной, гуманистически-цивилизационной модели цив.-ции, учитывающе и укрепляющих разнообразие и культур и их взаимообогощение. Общественные политические силы реализации альтернативной (гуманистически-цивилизационной) модели глобализации следующие: это – активно развивающие древние цив.-ции Индии и Китая, вторые к середине 21 века могут стать преобладающими как в численности населения, так и в производстве мирового валового продукта. Это – российская цивилиция, исполняющая роль моста м/д Востоком и Западом. Это – африканская цивилизация находящая в условиях тяжелейших экономического и социального кризисов, тогда как в промышленно развитых странах перепроизводство товаров и услуг. Очевидно, что выбор модели и интеграции в процессе глобализации и ее реализации – процесс длительный и более чем сложный, но необходим для эффективного участия национальной экономики в современных международных экономических отношениях.
Взаимосвязь фил-и, культуры и мировоззрения. Природа философских проблем. Фил-я, мировоз-е и культура наход-ся в органической связи. Мировоз-е – способ духовн-й ориентации чел-ка в окруж-ей действит-ти, опред. взгляд на мир. Мировоз-е имеет место в кажд. чел-ке. Это канал, связыв-ий чел-ка с природ. В струк-ре мировоз-ия выд.: мироощущение (эмоц. чувств.отабражен. действит-сти), мировосприятие и миропонимание (носит интеллектуально-рациональный ха-ер и выраж. в понятиях, идеях и теориях), представл. собой определен. систему чувств, эмоций, переживан. чел-ка, его знаний, верований, сомнений, убеждений, принципов, идеалов. Мировоз-е – целостная и обобщающая картина мира, совок-ть представлен. об окруж. действ.-ти, самом че-ке и форм его отношен-й в окруж. мире. Уровни мировоз-я: а) обыденный (здравый смысл). Источником размышлен-й явл. реальное событ-е (напр. решен.семейн. конфл-та.). Недост-ки.: опирается на локальный опыт и не имеет общезначимого хар-ра. b) теоретический – преодолевает эти недост-ки, т.к. содержит совокупн-ть знаний, убеждений. Выд-ют след.виды мировоз-ия: а) миф-ое. Его основу составл. миф. Его хар-ки: привязанность к прир-де, одушевление прир., круговорот времени, чел-к внутри мира. Формы: анимизм (вера в существ.духов), тотемизм (животное-предок че-ка), фетилизм оживление предметов), магия. Длямиф-го мировоз-ия харак-ны целостность, синкретичность (нерасчлененность) сознания. Согласно мифу мир – хаос. Мифология возникла на стадии первонач. развит.общества, оказала влияние на развит-е первобыт. людей. Целостное восприя-ие мира. b)религ-ое. Разрыв че-ка и мира. Прир. утрачив. одушевленность. Акцент делается на че-ка. Появл. понятие «душа». Бог – единое начало. Объяснение смысложизненных проблем людей на основе их веры в существ-ие сверхъест-ые, всемогущ.силы. Это достигается посредством системы догматов. Ещё в древности: олимпийские боги-люди (поклонение богам-идеалам, как стремление достижен. конкр. цели. Мировоз-ие основыв-ся на знаниях, идеалах, убеждениях (знания закрепленные на опред. установках), ценностях, чувствах и эмоциях. В эпоху античности – поклонен. чел-ку (чел-к – мера всех вещей). В средневековье – поклонен. Христианскому Богу. Выд. земной и небесный мир. В эпоху нового времен. – ориентация на науку, преобразов. прир. с) Фил. мировоз-ие – система абстрактных идей, определяющих принципы отношен. чел-ка к миру, его поведения в обществе. Определяющим сюжетом фил. мировоз-ия явл. аспекты проблемы бытия, человека, их системы: проблема универсума (проблема природы, вселенной, т.е проблема бытия); проблема чел-ка(проблема познания самого себя, место чел-ка в мире, проблема совести, нравственности); проблема взаимоотношен. чел-ка с прир. и обществом. Фил-ия – исторически изменяющаяся система фундаментальных идей, теоретически объясняющих отношение чел-ка к миру, в его ценности и ориентирующих людей в их социальн. действиях; продукт духовного развития человечества и особая форма общественного сознания. Фил.знание включ. в себя 4 фил. учения:1) аксиология – фил-ое учение о ценностях, их месте в духовном мире чел-ка и роли в его индивидуальной и социальн. жизни; 2) праксиология – фил-ия социальн. действия, теоретическое рассмотрение проблем чел-ка как субъекта общественных отношений и социальн. изменений; 3) гносеология – теория познания, обсуждаются вопросы возможности познания действит-сти, проблемы истины; 4) онтология – фил-ия бытия, учение о фундамент-ых принципах существования прир., общества, чел-ка. Фил-ое и религ. мировоз-ие взаимод. на всех этапах истории. Культура – совокупн. духовн. и материальн. ценностей + результат освоения действительности, кот.создаются в ходе творчески-преобразующей деятельн. людей, выраж-ий степень их господства над природой. Связь между ку-рой, мировоз-ем и фил.заключ. в основн. вопросах, однако сущ. различия в подходах: религия, логика и разум. Ку-ра задает основн. цели и задачи развит.мирового сообщества. С развит.знания происх. измен-ие ку-ры, а это влечет измен-ие фил-и. Культура, фил-я и наука должны быть взаимосвязаны и ориентированы на достижение единой цели по выбору нового ориентира жизни общества. Пробл. фил-го мировоз-ия явл. порожд-ем разл. потребн. чел-ка и детерминируются многообразн. его деятельн-ю. Всё множество пробл. м. б. сведено в пять больших групп: 1) онтологическую (общие категории и закономерн. бытия, сущ. в единстве с теорией познания и логикой); 2) антропологическую (биолог-ая прир. чел-ка); 3) аксиологическую; 4) гносеологическую (познание); 5) праксеологическую. Многие проб-мы только потому и становятся фил-ми, что их можно рассм. через призму онтологического и гносеологического отношен.чел-ка к бытию. Всеобщность, предельность является важнейшей и определяющей чертой проблем фил-и. След.особенностью проблем фил-го мировоз-ия – их в ечность. Однако вечный характер проблем мировоз-ия не означает, что отсутствует прогресс в глубине их осмысления. Вечность проблем фил-и не означает их принципиальной нерешаемости. Они решаемы, но только для каждого этапа развития общества и науки и в той степени, в какой это возможно при том или иному уровне научного знания, уровне развития общества, и в зависимости от способностей самих философов.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.034 с.) |