Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы фил-го мышл. в конт. ку-ры Востока и Запада. Фил-я и нац-ое самос-иеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выдел. 2 формы фил-го знания: 1) вост-ую (В); 2) зап-ую (З). Кажд. тип фил-и облад. своими характерист-и и своим стилем мышлен. В пределах кажд. типа различ-я решение фундамент-ых вопр-ов бытия, касающ-ся чел-ка и его предназначен.;прир. и ее сущн-и; духовности и места этого феномена в судьбах людей. Акцент духовного поиска З ориентирован в сторону поиска абсолютного добра, а В – в сторону поиска абсолютного смысла Вечности, слияния с вечностью. В В фил-ии ярко выражен традиционализм(строго выполн-ся традиции, передача опыта и знаний от учит-я к учен-у). Традиц-м привод. к ортодоксальности(чистота учения и непротиворечие ему), т.е учение не развив-ся, т.к. не опроверг-ся. Брахманизм –ортодоксальное учение. Школы:иога, веданты, пиеи, вайтешик. Буддизм–неортодоксальное учение. Принцип традиц-ма сохр-я. Основн. понятия: карма -судьба, четкая причинно-следственная связь на все тысячелетия; колесо Сансары -постоянный цикл мироздания; ахимса- не деяние зла и в то же время не противоречие злу, вообще не вступать в борьбу со злом, нельзя влиять на течение жизни (принцип УВЕ). В Древне В фил-ии не было побл. пероначала: инь-начало женское;янь-мужск. Осн. элем.мышлен В.:1) ориентация на целостность бытия, общества; единство чел-ка и природ. Проводится мысль о сквозной связи всего сущего. Поэтому и челов-кое «Я» в вост-х учениях оказыв-ся расплывчатым и нечетким. 2) социальная направленность вост-й фил-ии нацелена на сохран-ие сложившихся форм коллективной жизни людей, на сохран-ие и строгое выполн-ие традиций, подчинение им. Такая коллективная форма жизни общества, основанная на традиции, обоснов-ет жесткое закрепление фу-ций за разными социальн. группами, отличается детальной разраб-ой правил поведен.в семье каждого ее члена и на государств-ой службе кажд. чин-ка. Постр-ые по такой схеме отношен.наз. «холодными». Выраб-ые ими ценности, идеалы и принципы ориентируют на приспособ-ие к прир. и наличным социальным структ. Власть в таком обществе часто приним. деспотичный характер. 3) трад-ию сохраняет, представляет, передает поколениям самый достойный этого – учитель (все учения имеют учителя). Ученику поступ. знания уч-ля. Уч-к был носит-ем знаний уч-ля, т.к. учения не записыв-ись, а передав-ись в устной форме 5) знания носят ценностно -научный хар-р. В В фил-ии всё в руках поднебесной. Небо дает сигнал о том, что правитель плохо работает (если льёт дождь-правительлживый, если засуха-жадный). В З фил-ии каждая школа предл. своё учение, своё первоначало. Впервые зарод. гос-во:полис(город). Идёт развит. демократ., дискуссии, спора. Зарод.полит. фил-ия. Основные элементы мышления З.: 1) основная тенденция: что ты д. сделать и что д. для этого знать, т.е. личность на 1-м месте, успех личности, личные достижен; 2) ценность свободы и знания. В их духовном мире господств.рациональн. начало. Причем процесс передачи знания – через книгу, т.е. опосредован. На видное выдвигается наука, одной из важн. задач кот.явл. генерирование идей для новых образцов техники и технологии; 3) прир. поним-ся как субстанционально однородное, но предметно структурированное образов-ие; 4) сильн. ориент-ия на матер-ные ценности жизни. Справедлива форм-ла: лич. успех + лич. свобода + лич. знание + мат. ценности = потребление прир. Такого типа общества наз. «горячими», здесь существенны успехи в технико-технологическом развитии, наращивании материальн. производ-ва, информац-ой сфере. Противоречия: эколог-ие пробл., угроза самоубийства человечества при использ. средств массового уничтожен., разрушен.биосферы, разрушен. биогенетической основы индивида, манипуляция сознанием людей с помощью электронной техники, изменен. психики чел-ка путем воздейств. на его мозг и др. Фил-ия. и нац. самосознание. Нац. самосозн.- совокупн. воззрений народа относит.своего прошлого, способов оформл. в единое целое, путей поддержан. своей целостности, форм взаимоотнош. с др. народами и целей историч. развит. Данную совокупн. идей м. назв. национ. идеологией. Т.о нац. идеолог. оформл. в национ. сознание и её основн.содержан. выступ. национ. идея(познание общностью самого себя и условий своего бытия). Кажд. тип фил.мышлен. формир-ся в конкретн. чел-ой среде и принимают нац-ю окраску.Нац-е особенности всякой фил-и обнаружива-ся в идеалах совместной жизни людей и принципах освоения чел-ом пространства и времени, которые были выработаны долгим историч-им опытом народа. Они находят также выражение в языке, на кот.пишутся произведения мыслителей, языке, кот. впитал уникальное мировидение народа и переносит его из поколения в поколение. Каждая нац. фил-я в концентрированной форме передает дух своего народа, увеличивая разнообразие мировой фил-и и обогащая мировоз-ий потенциал человечества. Сложный истор-ий путь прошла в поисках ответа на фундаментальные смысложизненные вопросы и белорусская фил-я. Гл. ее чертой явл. первостепенность идеи справедливости и добра. Купала: «Мы Беларусы»- наше нац. самос-ие. (Доказать самим себе, что мы белорусы (развит-ие нац. языка.нац. ку-ры, воозражден. нац. образов-ия). Доказать окружающим, что мы белорусы. Обозначить себя как нацию со своей конституцией).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.006 с.) |