Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия когнитивной науки о многомерности, структуре и полифункциональности сознанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когнитивная наука (КН) – комплекс наук, изучающих познание и высшие мыслительные процессы на основе применения теоретико-информационных моделей. Включает в себя исследование, проводимое в таких областях, как эпистемология, когнитивная психология, лингвистика, психофизиология, нейробиология и компьютерная наука. Основание когнитивной науки были заложены исследованиями математика А. Тюринга по конечным автоматам (1936). Ему удалось открыть перспективы для проверки идеи (Гоббса, Буля), что мышление есть вычисление. К. Шеннон: колич. передаваемой через каналы информации можно исчислять с помощью двоичной системы счисления, в электроцепях выполняются операции алгебры логики. В дальнейшем эти результаты были применены к изучению мозга. 1948г. Мак-Калох и Пите выдвинул гипотезу о том, что мышление как процесс обработки когнитивной информации, может протекать в нейронных цепях. Первая нейронная модель имитировала логические операции пропозиционального исчисления. Лешли (1951) предположил, что мозг следует рассматривать как динамичный комплекс, состоящий из многих взаимодействующих систем. Большой вклад в становлении когнитивной науки внесли Винер и его коллеги работами в области кибернетики и теории автоматов, объясняющие некоторые виды активности центральной нервной системы. Эти открытия послужили основой для описания общей структуры когнитивной системы человека и формированию когнитивной психологии. С кон. 1960-ых анализ природы человеческого познания с помощью информационных моделей становится общепринятым подходом. Существенное влияние на когн. науку оказала компьютерная революция, быстрое развитие вычислительной техники стало доминировать направление, ориентированное на создание новых когнитивных компьютерных моделей (1958, Логический Теоретик), которые в принципе могли бы рассматриваться как достаточно адекватные имитации различных аспектов человеческого познания. Другое направление – разработка экспертных систем, т.е. программ, обобщающий экспертный уровень знания в конкретных областях и обеспечивающих выполнение предписанных задач. Современные компьютерные когн-ые модели находят все более широкое применение в рамках разнообразных областях науки, в той или иной мере касающихся человеческого познания, – нейрофизиологии, когн-ой психологии, психолингвистике, лингвистике, эпистемологии и т.д. Когнитивная сфера сознания – это область производства знания и ответа на вопрос: что есть что. Основные принципы КН: 1. репрезентация знаний – поведение человека объясняется не только объективной реальностью, а тем, как человек представляет себе действительность. Централ.проблема – приобретение, преобразование, хранение и воспроизведение информации (компьютерная организация знания). 2. моделирование КН как познавательного механизма: для адекватного взаимодействия с реальностью человеку нужно извлекать из среды значимую информацию в зависимости от событий. Познание реальности осуществляется посредством конструирования субъективно полезных моделей реальности. 3. использование метафор помогает в доступной форме передать суть моделир-го объекта. Компьютерные метафоры повторяют головной мозг человека. 4. принцип использования объектов с помощью их структуры. Когнитивная (познавательная) сфера человека – динамичн. структура обработки информации. В качестве когнит. структуры используют фреймы, сценарии, когнитивные карты. 5. принцип исследования взаимодействия человека с реальностью с точки зрения экологич. адекватности. Поведение человека рассматривается как полезно-вредно. Просчитать все связи в экосистеме невозможно, поэтому критерий расплывчатый. 6. понимание истинности знания как его адаптивной или эвристической полезности: знание – ценность 7. привлечение данных из целого ряда конкретно-научных областей знания – междисциплинарный принцип. 8. ведущая методология КН - информационный подход: человек – мыслящая система в информационных процессах КН активно развиваются на Западе, слабо в РБ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.01 с.) |