Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление технокультуры хх века. Глобализация технических систем, формирование технополисов и технопопуляций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Становление технокультуры ХХ века является следствием развития техники за все предшествующие эпохи. Развитие техники получило название техногенез (впервые этот термен употреблен академиком Ферсманом). Техногенез рассматривается в двух аспектах: 1) смена форм техники, замена прежних ее образцов на новые 2) историческое развитие совершенствования техники и технологии. Техногенез рассматривается как одна из ступеней развития материи на земле. В общем виде эта закономерность выглядит так: Геогенез биогенез антропогенез техногенез Геосфера → биосфера → антропосфера → техносфера Образование геосферы означало возникновение единой системы. Образуется живая оболочка и среда обитания – биосфера. Человек соединил по-новому биосферу и геосферу и создал социосферу. В техническом устройстве человек соединяет все сферы. Социум образован с помощью техники. Человек создает технику, чтобы облегчить себе жизнь, но с др. стороны техника выталкивает человека из различных сфер его деят-ти. Техногенез – процесс развития материальной культуры, техники, порождающий изменение в природной среде. Этапы техногенеза: 1. древнейшая техника (охота, собирательство, харак-н присваивающий способ отношения к природе), 2. техника, появившаяся в ходе неолитической революции, землевладельческий период, 3. появл-е машинного производства на основе промышленной организации труда, 4. появл-е качественно нового труда, его интеллектуализацией, хранением и переработкой информации, становление техники коммуникации. Техносфера – это преобразованная человеком биосфера. – это глобальная совокупность орудий, объектов, процессов и продуктов общественного производства. – это пространство геосферы земли, находящейся под воздействием деятельности людей и занятое его продуктами. Технокультура – это система устойчивых связей между объектами технических систем, которые обеспечивают сохранение и выполнение функций заданных человеком. Техноструктура – от греч.Techne - мастерство + лат.Structura – строение. Техноструктура - по Гэлбрейту - обширная иерархическая организация, объединяющая людей, владеющих техническим знанием, от рядовых инженеров до профессиональных управляющих и директоров. По мере развития индустриального общества техностр-ра все в большей степени становится причастной к процессу принятия политических решений. Техностр-ра – устойчивые образования, в к-х преобразуемые информация, энергия, вещество запечатлены в виде материалов, сооружений, конструкций. Глобализацию технических систем дает компьтерная техника, компьютеризация. Средства связи (радио, телефон, телеграф) – это шаг в направлении глобализации. Еще ранее этому способствовало мореплавание, книгопечатание, затем авиалинии, торговля – развитие рынка требовало развитие технических средств. Тенденция глобализации: – диалог культур, взаимопроникновение культурных и цивилизационных средств. Например, транснациональные корпорации создают свою техническую сферу. – глобальные проблемы требуют глобализацию технической структуры. Формирование технополюсов и технопопуляций Кудрин создал направление технетика – перенос эволюции биологических систем на технические. Он показал эквивалентность технических, биологических и информационных систем. Ввел понятие: техноциноз – ограниченное в пространстве и времени любое выделенное единство – единство изделий. изделие – это машина, оборудование, аппарат, агрегат, прибор, который представляет собой самостоятельно функционирующую систему. технопопуляция – это элементарная часть техноэволюции, занимающая область пространства с определенными границами. техноэволюция – это направленное изменение видов изделий в ходе эволюции. фенотип – это устройство изделия или его конструкция, записанная в чертежах и документах.Движущей силой развития техники является информационный отбор, т.е. создание документа, где вписаны все параметры создаваемого предмета. Технополис – это сложная техническая система связанных между собой элементов.– это совокупность технических средств, поддерживающая устойчивое сосуществование людей в нем. Техноэкополис – более энергоемкий термин. 58. Инженерное мышление и формирование технократических представлений о развитии общества. Критерий оценки последствий развития техники Инженерное мышление Инженерная деятельность появилась тогда, когда совершенствование техники уже не могло основываться только на традиции, ловкости рук и смекалке. Потребовалась ориентация на науку, то есть целенаправленное использование научных знаний, методов, которые опредмечивались бы в новой технике и технологии. Само инженерно-техническое мышление специфично. Вначале инженер от технических источников знания переходит к научным и, прежде всего, к научно-техническим знаниям. Последние представлены для него в "готовом" виде в справочниках, ГОСТах, нормах, методиках и т.д. Однако поскольку эти знания в определенной системе фиксируют уже прошедший этап, их порой явно недостаточно для создания новой, более совершенной техники. Для решения этой задачи инженеру необходимы новые естественнонаучные и научно-технические знания, еще не применявшиеся в этих конкретных целях в процессе технической практики. Творчество в инженерной деятельности связано с соблюдением постоянного контроля. В этих условиях к техническому специалисту предъявляются важнейшие требования: находить на основе уже готовых, типовых, стандартных элементов новые оригинальные решения и компоновать новые конструкции. Для своей плодотворной и новаторской деятельности инженеру недостаточно иметь большой объем знаний. Ввиду быстрого "старения" знаний (у молодого инженера ежегодно "стареет" 5 % его знаний) необходимо постоянное обновление и пополнение знаний. Инженерные разработки находятся на стыке науки и производства и представляют собой самостоятельный этап, самостоятельное звено в цепи научных исследований и производственной практики, направленное на создание принципиально новых объектов техники. Они не могут быть отнесены только к науке или только к производству, но должны быть рассмотрены в связи с ними. Такое понимание места и сущности разработок в системе "наука - производство" означает, что инженерно-техническое мышление должно способствовать установлению взаимосвязи двух различных общественных явлений - науки и техники, явлений, развитие и функционирование которых проходят в рамках различных и подчас противоположных параметрах. Следовательно, инженерно-техническое знание должно сочетать научный полет мысли с холодным и здравым практическим расчетом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.01 с.) |