Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема искусственного интеллекта в науке и философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эволюция человеческой цивилизации имеет тенденцию к поглощению естественного искусственным. Это проявляется в создании множества опосредующих звеньев между естественными способностями и потребностями человека и искусственными формами их проявления и удовлетворения. Так специалисты в области кибернетики сразу же указали на принципиальную возможность моделирования сознания, как индивидуального, так и общественного, при помощи технических средств. Уже в середине 90-х годов была решена проблема моделирования нейронных систем, находящихся на уровне нервной системы головоногого моллюска (порядка 100 тысяч нейронов). Такие системы способны к самообучению, к образованию условных рефлексов и даже к простейшим «умозаключениям», основанным на выявлении аналогий. Интеллект (по Пиаже Ж.) – высшая форма духовного приспособления к среде путем мгновенной организации стабильных пространственно-временных логических структур. Интеллект – совокупность познавательных процессов. Машинный (искусственный) интеллект – прежде всего искусственная система, имитирующая решение человеком сложных задач в процессе жизнедеятельности. «Разумность», «интеллектуальность» систем искусственного интеллекта, как правило, оценивается по аналогии с поведением человека в подобных ситуациях. Кроме того, на сегодня под термином «искусственный интеллект» принято понимать работы, которые ведутся в области дедуктивных методов решения задач, программного анализа и перевода текстов, восприятия естественной речи. Таким образом, мышление, разум, интеллект, творчество, рефлексия, высшие уровни психической активности – продукт человеческой деятельности, биологически и социально детерминированной. Историческая проблематика искусственного интеллекта связана с поисками средневековых мыслителей совершенного «философского» или «первоадамового» языка, через который можно познать абсолютную истину. В процессе превращения мифологических представлений об искусственном интеллекте в рациональную научную конструкцию выделяется три ключевые идеи: · представление о возможности окончательного рационального познания мира; · представление об объективном знании, независимом ни от человека, ни от человечества; · представление об объективности познания, представляющее собой, с точки зрения кибернетики, совокупность процессов получения, передачи и переработки информации. Исследования в области искусственного интеллекта прошли три этапа. Первый этап (1950-60-е гг.) – время становления исследовательских программ искусственного интеллекта, формирования круга задач, относящихся к данному научному направлению,создания методов и инструментов решения этих задач (языки программирования Лисп (Lisp), Пролог (Prolog) и др.). Этот этап характеризуется широким общественным резонансом исследований и завышенными ожиданиями. Второй этап (1960-70-е гг.) связан с приобретением искусственным интеллектом статуса «классической» научно-технической дисциплины, проведением первых международных конференций, началом издания журналов, чтением соответствующих курсов в университетах. Третий этап (1980-90-е гг.) связан с практическим (коммерческим) использованием достижений искусственного интеллекта К основным программам искусственного интеллекта относят: – создание компьютеров, способных выполнять функции, традиционно относимые к области искусственного интеллектуальной деятельности человека; – попытки моделировать сам человеческий интеллект на основе моделирования мозгового субстрата (нейрокомпьютеры); – создание искусственных самообучающихся устройств, способных эволюционизировать (кибернетика). Далее следует отметить основные отличия естественного и машинного мышления. Функция мышления в случае машины сводится к логическому преобразованию знаков, знаковых структур и отношений между ними, представленных на специализированных языках в машинных программах и реализуемых электронными устройствами машины. В самом этом преобразовании нет мотивационных, целевых, смысловых и других субъективно-личностных компонентов. Они вынесены во «вне», и машинная логистика представляется, таким образом, особой пристройкой к человеческому мышлению. Получается, что компьютерная форма мышления оказывается в силу своего происхождения тщательно очищенной от живых, природных, социальных источников. Можно сказать, что в основу многих машинных алгоритмов интеллектуальных задач положен принцип перебора. Поэтому любые многошаговые решения могут быть промоделированы на компьютерах. В интеллектуальных механизмах выработки решений человека ведущую роль играют образные явления, целостное видение, интуиция и сопровождающие их состояния эмоциональной напряженности. Посредством образов, как психических отображений объекта-источника, происходит регулирование решений и действий и превращение приобретенного опыта в творческую идею. Компьютеры же работают без таких образов. Кроме того, мышление человека богаче его логической структуры, которая может быть воспроизведена в машинных процессах. К мероприятиям по организации взаимодействия человека и компьютера можно отнести следующие: – использование компьютерной техники в области управления для подготовки принятия решений человеком; – взаимодействие человека и машины в области познавательной деятельности для решения системных прогностических задач (методы имитационного моделирования); – организация информационного обслуживания на основе диалогового взаимодействия человека и компьютера в информационной сфере и др. Интеллектуальный потенциал систем «человек-компьютер» обладает определенным своеобразием, которое состоит в том, что эти системы дают не только средства для познания и проектирования реальности (прежде всего информационной среды, окружающей человека), но и сами «включены» в эту реальность. Кроме того, резко увеличивается эффективность использования интеллектуальных ресурсов общества (развитие баз данных, технические и программные средства взаимодействия и др.). Это позволяет строить из данных гораздо более разнообразные и гибкие семантические структуры и отношения, преобразовывать их, собирать во фрагменты, обновлять, исключать, представлять все богатство состояний предметного мира в виде набора моделей для решения новых прикладных задач.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.009 с.) |