О недостатках других вероисповеданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О недостатках других вероисповеданий



Есть проповедники, которые выбирают темой для проповедей недостатки и ошибки других религиозных общин. Большею частью эти проповедники говорят не о Христе, а против какого-либо религиозного общества, словом, вдаются в полемику.

Сторонники такого рода проповедей могут ссылаться на Иисуса Христа, обличавшего фарисеев и др. (Мат. 23-я глава), но они забывают, что проповеди Христа произносились в присутствии фарисеев по непосредственно вызванных ими поводам, а что в остальное время Иисус говорил не о них, а о том, что питает душу.

Полемика в проповедях разжигает страсти в народе, сеет вражду между религиозными организациями и не дает никакой пищи слушателям.

Но, что хуже всего, полемика между проповедниками различных христианских вероисповеданий подрывает авторитет самого христианского учения в глазах неверующих людей.

К полемике в проповедях относятся все слова ап. Павла, сказанные по отношению к спорам, словопрениям и т. п.

Евангельская проповедь может разъяснять заблуждения в вере и т. п., но при этом она имеет дело не с личностями или обществами, а с принципами, причем, сражаясь против неправильных мыслей, она никогда не сходит с почвы христианской любви к людям.

Евангельская проповедь должна быть совершенно чужда всех посторонних предметов. Все сознание проповедника должно быть наполнено Христом и в нем не должно быть места никому и ничему другому.

Один испанский художник нарисовал картину: "Вечеря Господня", но у него вышли особенно хорошо чаши на столе. Все проходящие удивлялись именно этим чашам, а о фигуре Христа ничего не говорили. Тогда художник сказал: "я сделал ошибку: эти чаши отвлекают внимание публики от фигуры Христа, а именно на нее я хотел обратить наибольшее внимание всех". И он зарисовал эти чаши.

Вот, что нужно сделать многим проповедникам.

Евангельская проповедь чужда духа Ветхозаветного закона

Есть проповедники, которые, поставив своею целью нравственное назидание своих слушателей, говорят об обязанностях их в духе: "ты должен" делать то и другое и не делать того и другого, причем за исполнение заповедей обещают Царство Небесное, а за неисполнение грозят всеми муками ада.

Такие проповедники не замечают, что в их проповедях в сущности нет никакого Евангелия.

Евангельская проповедь исходит не от закона, а от благодати; она рисует перед слушателями Бога, как Бога любви. Который не говорит "ты должен", но утверждает, что "ты был должен", но не мог, а теперь за тебя сделал Другой (Сын Божий) и ты только поверь и прими Его любовь, а потом ты будешь все делать, как Ему угодно, не потому, что ты должен, ибо ты принял не духа рабства, чтобы жить в страхе, а духа усыновления, которым мы и вопием: "Авва Отче!" Ты будешь делать потому, что ты иначе не можешь, ибо у тебя другая (сыновняя) природа. Словом, евангельская проповедь проповедует не закон, а благодать, не рабство, а свободу, не страх, а любовь, которая и служит главным мотивом всех нравственных действий христиан.

Евангельская проповедь основана на сознании, что она исходит от Бога

Есть проповедники, которые смотрят на свои проповеди, как на сочинения ораторского характера. Таким проповедникам чуждо другое сознание. Между тем, проповедник, верный Евангелию, не может смотреть на себя иначе, как на орудие Божье. Если он говорит, то говорит не от себя, а от Бога. Он представляет себя в виде граммофонной пластинки, на которой запечатлевает Дух Святой свои речи, которые он хотя дребезжащим несовершенным голосом, но в точности передает людям. Такое сознание придает евангельской проповеди особую силу и даже как бы власть над сердцами.

В евангельской проповеди дух - главное, форма - второстепенное

Есть проповеди, составленные по всем правилам ораторского искусства, но совершенно лишенные силы духа. Такие проповеди чужды Евангелия.

Евангельская проповедь дает первое место духу, хотя бы от этого и страдала форма.

Евангельская проповедь употребляет самый простой и понятный язык.

Все проповеди Христа и апостолов произносились на самом употребительном народном языке того времени. Цель этого была та, чтобы как можно более народа могли понимать их проповеди и усвоить учение Христа.

В России евангельская проповедь естественным образом начала звучать не на старом славянском языке, а на народном русском языке.

XI. Роды проповедей

Есть два главных рода проповедей: 1) предметная и 2) текстовая.

Предметная проповедь есть проповедь на определенную тему. Например, проповедь на тему "о покаянии" будет проповедь предметная. В предметной проповеди проповедник не связан каким-либо определенным текстом из Библии. Он может для развития своей темы пользоваться сразу многими текстами из разных мест.

Текстовая проповедь, наоборот, состоит из одного определенного текста, который прочитывается и из которого потом развивается все содержание проповеди.

Например, если я возьму текст Map. 1,15 "приблизилось Царствие Божье, покайтесь и веруйте в Евангелие" и, строго держась его, произнесу проповедь, задавая себе различные вопросы, как то:

1) Почему в то время приблизилось Царствие Божье к Иудеям? Их состояние.

2) Почему им необходимо было покаяние?

3) В чем должно было состоять покаяние?

а) Сокрушение в грехах

б) Молитва о прощении

в) Перемена жизни

4) Что связано с покаянием? Вера в Евангелие! Верить в благую весть, значит верить в то, что Господь простил грехи, спас, что ты имеешь жизнь вечную. Без этого нет веры в Евангелие. 5) Приблизилось ли теперь Царствие Божье? Такая проповедь будет текстовая.

Проповедь Иисуса Христа в храме (Лук. 4,16-30) была текстовая, потому что Христос прочитал текст Исаия 61,1-2, а потом, на основании его, держал всю свою проповедь, доказывая, что "ныне исполнилось писание сие".

Проповедь Иисуса Христа о мытарях и грешниках (Лук. 15) была предметная. Христос избрал своею темою "спасение грешника" и на эту тему сказал три глубоких притчи.

Приводим примеры текстовой и предметной проповедей.

Образец текстовой проповеди

Цветник в сердце

"И ты будешь, как напоенный водою сад"

(Ис. 58,11).

Напоенный водою и хорошо содержимый сад представляет одно из самых приятных зрелищ на земле. Там цветут цветы, наливаются бутоны, зреют плоды, ласкающие взор и услаждающие вкус.

Но для Божиего взора есть более привлекательное зрелище, это духовный цветник - сердце, вполне преданное Ему и украшенное дарами Святого Духа. Бог, по Своей великой милости желает, чтобы каждое сердце было Его цветником и чтобы вся Его Церковь, как Эдемский сад красовалась Его славным присутствием.

Когда я смотрю на сад, следующие мысли, касающиеся сравнения земного и небесного или духовного сада, постоянно приходят мне в голову:

Какая перемена производится в саду.

Тот грунт, который теперь находится под садом, когда-то был пустым местом, наполненным камнями и сорными травами.

Таково и природное сердце. Камни и сорные травы изобилуют в нем:

Камни: непокорность, самообман, самодовольство, легкомыслие, тщеславие, неблагодарность, недовольство, недоброжелательство, неверность, нечестность, нераскаянность

Сорные травы: своеволие, непослушание, себялюбие, лукавство, гордость, зависть, ревность, дурное воображение, плоскость

Эти злые чувства в сердце подобны камням и сорным травам в пустыре, прежде, нежели он обратится в сад.

2. Как пустырь обращается в сад:

Пришел владелец пустыря и сказал: "я бы хотел иметь здесь сад". И он стал действовать сообразно своему желанию.

Так и Господь, наш Небесный Отец, воззрел с жалостью на нашу греховность и скверну и сказал: "О, если б Я мог произвесть цветник в этих грешных сердцах!" Как милостиво! Как снисходительно.' Он послал Своих ангелов и пророков возвестить нам о Своей великой любви; и, наконец, отдал Своего Единородного Сына, чтобы искупить нас от грехов и покорить Ему наши сердца, чтобы Он мог обогатить и украсить их для Своего обитания и вечного блаженства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.009 с.)