Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вера, дающая одному среди многих различать волю БожьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пророк Агав сказал пророчество о том, что ап. Павла свяжут в Иерусалиме и предадут в руки язычников. Все верующие стали просить, чтобы он не ходил в Иерусалим (Деян. 21, 12), ибо они думали, что это не воля Божья. Ап. Павлу очень выгодно было бы согласиться на их просьбы, но он не согласился и все-таки пошел в Иерусалим. "Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса", - говорил он. Для него в этом была воля Божья, хотя другие не видели ее. И вера его победила, ибо и другие впоследствии сказали: "это воля Господня!" Такова была вера Лютера, сказавшего, что если бы диаволов было столько, сколько черепиц на крыше, то и тогда бы он не боялся, а пошел бы туда, куда его влечет Бог. Такую веру имел Давид, когда говорил: "если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла" (Пс. 22, 4). Эту веру имели Гедеон, Варак, Самсон, Иеффай, Давид, Самуил и другие мужи Божии, которые ею "побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих, жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли" (Евр. 11, 32-38). Все сие совершалось "особою" верою. Это та чудная вера, при которой верующий может передвигать горы и делать дела большие, чем Христос. Среди нас много верующих, но нет героев веры. Отчего происходит это? Оттого, что огромное большинство верующих довольствуется верою спасающей, меньшее число их верою освещающей и почти никто не стремится к вере усовершающей, к вере героической. О, братья! не думайте, что эта вера дается за особые услуги. Нет, ее может получить каждый из нас, только нужно ревновать о ней. Будем же ревновать и мы, будем иметь героев и сами будем героями той веры, которая побеждает мир. Но где же источник этой веры? Источник этой веры есть Дух Святой, даром Которого она является. Тот же, Кто сотворил скворца, сотворил и орла... Один и тот же солнечный луч и светит и согревает. Тот же Дух, Который посылает веру спасающую и освещающую, дает и веру героическую, веру, творящую великое на земле. Степень веры зависит оттого, насколько мы исполняемся Духом. XII. Построение проповедей Чтобы проповедь могла производить законченное впечатление, она должна иметь три главные части: 1) введение; 2) изложение и 3) заключение. Введение Введение или вступительная часть проповеди необходима так же, как и входная дверь в комнату. Введение имеет своею целью: 1) заинтересовать слушателей темой проповеди и 2) приготовить их к пониманию главного предмета проповеди. Материал для введения лучше всего брать из Библии и именно из тех стихов, которые предшествуют избранному тексту или из других подобных же параллельных мест, которые могли бы объяснить, при каких условиях слова были сказаны и какова общая цель избранных слов. Хорошо прибавить объяснение из географии или истории, если это необходимо для установления точного смысла. Если проповедь говорится по поводу какого-либо случая, то можно упомянуть и об этом. Мы не советуем проповедникам в начале проповеди делать какие-либо извинения за свою малоспособность или неподготовленность к проповеди. Такие извинения вредны. Если проповедник на самом деле способен или если даже он неподготовлен или слаб, но имеет вдохновение и может сказать хорошее слово, то его извинение может казаться неискреннею ложною скромностью. Если он действительно слаб, то таким извинением он делает свою проповедь в глазах слушателей еще слабее. Без извинения не все, может быть, заметят недостатки в проповеди, а с извинением все в самом начале обратят на это внимание. Затем никогда не следует делать введений более, как в 2-5 минут. Про одного проповедника, который любил делать длинные введения, сказали, что он так долго накрывает стол, что пропадает аппетит к самому обеду. Введение должно быть кратко, сжато и ясно. Изложение Изложение должно иметь свой план. Прежде всего должна быть высказана главная мысль, а затем разъяснения ее или доказательства в виде подразделений. Подразделения лучше всего делать в виде вопросов и делать их как можно более ярко. За границей иногда проповедники печатают заранее программы или планы своих проповедей, но у нас это по многим причинам нежелательно. В старое время любили делать очень много делений и подразделений, что утомляло слушателей. В наше время лучше держаться меньшего числа подразделений. Заключение Заключение так же важно, как и изложение и введение; если заключение неправильно, то оно может испортить впечатление всей проповеди. Заключение должно заключать в себе сводку сказанного, но в очень сжатой форме, без скучных повторений. В заключении непременно следует указать кратко, какое практическое применение должно получить то, что было сказано и призвать слушателей к исполнению главной сути проповеди. Как пример введения, изложения и заключения проповеди, приводим проповедь Сперджена: "Кричащий нищий", а также русскую проповедь И. С. Проханова. Для примера составления введения, изложения и заключения Кричащий нищий "Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов, помилуй меня! Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня" (Map. 10, 47-48). Введение в проповедь Этот нищий слепец слышит добрую весть, что Иисус Назорей проходит мимо, и сейчас же начинает молить. Братья, не будет недостатка в молящихся сердцах там, где присутствует Спаситель. Если нет обращений в собрании, это должно быть потому, что Христос не присутствует там Духом Святым. Вы огорчили Его, и Он удалился; вы позабыли Его, и Он оставил вас, чтобы вы испытали вашу собственную слабость и научились в будущем прославлять Его силу. Если Господь милостиво возвратится к Своей Церкви, то много будет покаянных воплей и песни тех, которые обрели мир верою в Него, будут подниматься к небу стройным хором. Изложение 1. Заметим прежде всего личный элемент в молитве этого человека. Бедняга начал кричать Ему: "Сын Давидов, помилуй меня!" Увы, мы не можем приучить людей слышать что-либо для самих себя. Они скажут: "я надеюсь, что эта проповедь, которая была так кстати для моего друга, хорошо повлияет на него". Вы подумаете и о тех, которые сидят наверху, на галерее, и о тех, которые внизу. Но обратите же внимание на самих себя, себя не забудьте! Спасение другого человека, конечно, желательно, но что тебе до того, что он будет покоиться на лоне Авраама, если тебе самому придется быть с богачом в пламени? Прежде всего ты должен позаботиться о твоей собственной душе. Самосохранение это закон природы: не греши неповиновением ему. Да будет он в тебе так силен, чтобы ты, по благодати, воскликнул сегодня же: "Сын Давидов, помилуй меня!" Признаюсь вам, я не могу читать это место без глубокого чувства сокрушения при сознании того, что для этого человека оказалась таким благословением только весть о том, что Иисус идет, а мы год за годом распространяем более полное благовестие о Христе Иисусе и все же можем сказать о многих из вас: "кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня?" (Ис. 53, 1). Хотелось бы мне положить вам на сердце этот, столь важный для вас вопрос: спасены вы или нет? Проповедник несет ответственность за то, верен ли он в своей проповеди; но слушатели должны отвечать за то, как они слушают, с должной ли серьезностью относятся к проповеди и дай Бог, чтобы ваша ответственность не оказалась для вас мельничным жерновом, который увлечет вас в глубину ада. 2. Заметьте горячность его молитвы и ее серьезную определенную цель. По-видимому, у этого человека был хороший голос; он не шептал и не бормотал про себя "Сын Давидов, помилуй меня"; он кричал громко и чем больше ему мешали, тем сильнее он кричал: "Сын Давидов, помилуй меня!" Он был горяч и настойчив в своей мольбе и достиг цели. Он был слеп и знал все несчастье слепоты. Она влечет за собой невыразимое страдание и горе, когда глаза навсегда закрыты для света. Эта бедная душа не могла успокоиться, если представлялась малейшая надежда на исцеление. У вас духовная слепота, которая не дает вам видеть ни самих себя, ни вашего Спасителя, слепота, которая скрывает от ваших глаз все духовные радости и навек сокроет все радости небесные, осуждая вас на постоянное блуждание в темноте и мраке. Как бы усердны ни были ваши молитвы, они не могут быть слишком усердны. Он знал, к тому же, что Иисус Христос близок, а когда Иисус Христос близок, то есть серьезный повод к усердной молитве. Если 6 Иисус не слышал, если б не было время милости, если б благодать не расточалась щедро, можно было бы извинить отсутствие молитв, но когда настало время пробуждения, когда вы находитесь в том месте, где Иисус изливает благословение на души, когда вы присутствуете на служении, которое почтил Бог, тогда да будет ваше воззвание горячее, чем когда-либо. Человек тот сознавал, что ему представлялась возможность исцеления теперь или никогда. Если бы не открылись его глаза в тот день, то никогда бы они больше не открылись. Христос проходил мимо, а больше Он мог бы и не пройти по той дороге. О, грешник, быть может и для тебя настало "теперь или никогда". Я знаю, что Бог спасает людей и в одиннадцатый час; но знаю также, что есть много таких, которые не спасаются даже и в одиннадцатый час и что в известный час они предаются собственной черствости сердца, не слышат голоса совести или Духа Святого, и сами себя губят - то же может быть и с вами. Тиканье часов всегда говорит желающим понять его значение: "теперь или никогда! теперь или никогда! Сегодня на земле, завтра в вечности!" Если желаете иметь Христа, Его можно искать только сегодня. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших!" (Евр. 4, 7). - "Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения! (2 Кор. 6, 2). Это чувствовал нищий и потому крик его все усиливался: "Сын Давидов, помилуй меня!" Он знал цену зрению. Он слышал, что другие говорили ему о красоте пейзажей. Ему страстно хотелось видеть лица друзей и родных. Не мудрено, что он громко кричал, если знал цену зрения. И ты, грешник, имеешь представление о счастье прощения. Ты имеешь понятие о сладости оправдания. Ты знаешь, ибо часто слыхал, что вечную жизнь стоит искать. Пусть же Дух Святой расшевелит твое сердце сегодня, так чтобы ты не мог более удержаться от возгласа: "Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!" Если вы подумаете о его ужасном положении в то время, о той надежде, которая подавала ему близость Иисуса, и о том счастье, которое должно было принести ему возвращение зрения, вы увидите, что были причины для горячности его мольбы. Теперь, если вы подумаете о гневе Божием, пребывающем на вас, о будущем, со всеми его ужасами и мучениями, и вспомните о спасительной силе Христа и вечном блаженстве успокоения в Нем, то все это вместе, а особенно краткость времени и сознание настоящего вашего положения, побудят вас воскликнуть: "Сын Давидов, помилуй меня!" 3. Теперь скажу еще: этот человек испытал помеху в молитве и это обычная вещь у людей. Джон Буньян говорит нам, что диавол из своего замка стреляет в тех, которые ищут входа и кроме того держит большого пса, который постоянно лает и воет и старается разорвать тех, которые стучат в двери милосердия. Я уверен, что это так. Когда грешник подходит к дверям милосердия и начинает стучать, этот звук слышен в аду и сейчас же диавол старается отвлечь несчастных от врат надежды. В древние времена, когда алжирские пираты захватывали в плен многих христиан, они приковывали их к веслам своих галер, чтобы везти их хозяев. Когда христианские военные суда показывались вдали, пленные знали, что появлялась надежда на их освобождение; но хозяева появлялись на палубе и кричали: "гребите со всех сил" и подгоняли их кнутом, так что несчастные сами спешили подальше от своего спасения. То же делает и диавол. Он привязывает грешников к веслам и когда Христос появляется невдалеке со своим красным флагом свободы, грешники напрягают силы, чтобы скрыться с Его пути. Если этого мало, сатана употребляет дурных людей, а иногда даже и хороших, чтобы вовсе остановить грешников в их поисках Христа. Бедная душа, не дозволяй ни святому, ни грешнику остановить тебя. Если ты начал молиться и взываешь уже целые месяцы, не получая ответа, кричи громче. Удвой усердие! Потряси небесные врата твоей горячностью. Стой у дверей милосердия и не допускай отказа. Стучи, стучи и еще стучи, как будто бы ты был готов потрясти все сферы, чтобы только добиться ответа. "Царство Небесное силою берется и употребляющие усилия входят в него". Холодные молитвы никогда не достигают Божьего слуха. Натяни свой лук со всей силы, если ты хочешь, чтобы твоя стрела достигла небес. Тот, кого Бог научил решимости спастись, тот будет спасен. Кто не хочет принять свою погибель, как факт, но чувствует, что ему нужен Христос, тот уже под благодатным действием Вечного Духа; такой человек носит на себе печать Божьего избрания; он должен и может получить спасение. 4. Подхожу к конечному пункту. Настойчивость этого человека была так велика, что отталкивание его привело к сильнейшему домогательству. "Он стал еще громче кричать". Он вырвал из их рук оружие и употребил его в свою пользу. Какие, вы думаете, были у них доводы, чтобы заставить его прекратить свою просьбу? Может быть один говорил: "замолчи, презренный, оборванный нищий, удержи свой язык!" - "Не могу удержать свой язык", отвечает он, "именно потому что я презренный и несчастный. Мне надо кричать. Вам этого не нужно, потому что у вас все хорошо; но чем хуже вы меня считаете, тем нужнее мне помощь Учителя, потому я и кричу все громче". Диавол говорит вам: "не молитесь, вы слишком грешны". Скажите диаволу, что это именно и есть причина к тому, чтобы молиться; если вы темны, и грешны, и низки, - то все это поводы к тому, чтобы сильнее кричать "Иисус, помилуй меня!" Еще говорили ему: "у тебя ничего нет, что бы тебя рекомендовало. Иисус Христос не приглашал тебя; Он никогда не обращал на тебя взора любви, никогда не звал тебя". - "Это еще большая причина", отвечает он, "чтобы мне звать Его. Если я не получал никакого выражения любви, тем хуже для меня и тем более причины не успокаиваться, пока я Его не получу. Если Он меня не приглашал, я буду кричать, пока не получу приглашения". Видите ли, чем лучше вы можете доказать, что положение грешника безнадежно и скверно, тем ярче выступает необходимость в молитве. Чем кто дальше, чем его положение безнадежнее, тем громче он должен кричать. Быть может слепцу говорили: "ты слишком шумишь, успокойся, ты мешаешь всем окружающим". - "Тем лучше", отвечал нищий, "так Он еще скорее обратит на меня внимание". Я думаю, если бы этот человек слышал, как Христос говорил притчу о женщине, докучавшей судье, он бы сказал: "я шумлю? тем лучше; я буду шуметь еще больше, чтоб докучать вам; и если я надоел Ему, то все же буду продолжать, пока Судья не исполнит моей просьбы по причине этого шума. Некоторые говорят вам, что вы не должны быть так горячи; вы надоедаете вашим друзьям и своими заботами о вашей душе заставляете их заботиться о вашем здоровье. Скажите им, что вы этому рады и станете еще горячее; потому что если вы расшевелили жестокосердного человека, тем более Бог, желающий, чтобы мы не оставляли Его в покое, исполнит желание сердца. Они говорили также: "не утруждай Учителя; Он так занят, у Него так много дела. Он теперь учит и беседует со своими учениками". - "Хорошо", отвечает нищий, "если Он так много делает доброго, то это лишний повод для меня взывать, чтоб Он и мне оказал добро". Не стоит просить того человека, который никогда ничего никому не дает; тот же, который постоянно дает, даст и просящему у него; и потому из самых поступков Христа вытекает для него причина кричать. "Если Он благословляет других, почему же не меня?" - Итак, дорогой слушатель, когда ты слышишь о проявлениях благодати, проси, чтоб она коснулась и тебя; и если ты знаешь, что Христос так многих спасает, пусть это будет причиной для получения спасения также и тобою, именно тобою. Затем ему говорили: "Он находится в пути, идет в Иерусалим, нельзя Ему останавливаться для каждого нищего, который будет кричать о своих нуждах. "Он находится в пути? - так я остановлю Его - иначе, если Он пройдет мимо, я уже больше никогда Его не поймаю. Он идет в Иерусалим умирать! тогда уж для меня больше не будет надежды. Он больше не пройдет мимо меня". И он еще сильнее принимается кричать: "Сын Давидов, помилуй меня!" Если диавол говорит вам: "слишком поздно", скажите ему: "я иду сейчас и не остановлюсь; если столько лет прошло над моей головой без того, чтобы я обрел Спасителя, то теперь каждый следующий год будет побуждением, чтобы мне спешить с быстротою ветра". Весьма вероятно, что ему говорили также: "как смеешь ты, нищий, задерживать такую личность, как Иисуса Христа? Он будет торжественно входить в Иерусалим. Он будет величественно разъезжать по улицам. Что ты о себе думаешь, воображая, что можешь говорить с таким Великим, как Он?" - "Великий! Он Великий? Но, ведь, мне Великого и надо. Только Великий может мне открыть глаза и чем Он более велик, тем громче я буду кричать!" Так, когда вас подавляют слава и величие Господа Иисуса Христа, не смущайтесь этим, но лучше скажите себе: "Он всемогущ, значит, может спасти. Он Великий Спаситель? значит, именно Тот, в Котором я нуждаюсь. Я не остановлюсь и не успокоюсь, пока Он не скажет моей душе: "Я твое спасение!" Я усердно просил Бога, чтобы Он в это утро возбудил в душе какого-либо грешника желание молиться и чтобы, если есть тут такой, который раньше молился, а теперь находится в искушении перестать молиться, Слово, ниспосланное Богом через Духа Святого, побудило бы его непрестанно молиться. Да исполнит Господь прошение мое. Заключение проповеди Помните, что единственный путь, по которому эта мольба и ожидание достигнут цели, есть взирание на Одного только Иисуса Христа. Если вы отвратите ваш взгляд от вас самих, ваших чувств и ваших молитв, чтобы устремить его на законченное дело Иисуса Христа и довериться Ему, то тотчас же найдете покой. В душе, которая смотрит только на Иисуса, живет мир. Когда я убеждал вас молиться, то я не предполагал ставить молитву на место веры. Если ты можешь еще настолько понять Христа, чтобы успокоиться в Нем и довериться Ему, то молись о большом просвещении, о приведении к вере, о даровании тебе веры; дай тебе Бог теперь же проявить живую веру, ибо один взгляд на Распятого дает жизнь. Молитва приведет вас к этому, но я молю Бога, чтобы Он привел вас к этому сегодня же и чтобы мы, прозрев, подобно Вартимею, последовали за Иисусом; и да будет слава Иисусу во веки веков. Аминь. В этой проповеди есть все главные составные части проповеди: 1) введение, 2) изложение и 3) заключение. Изложение имеет четыре подразделения. Пример 2 Иисус как Спаситель "Родит же Сына и наречет Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их". (Мат. 1, 21) Введение в проповедь Мы знаем, что имя "Иисус" принадлежало не только Христу, но и другим людям Его времени. Это было обыкновенное имя среди иудеев, как видно из слов ап. Павла (Кол. 4, 11), где он упоминает об Иисусе, прозываемом Иустом, из обрезанных. Великий вождь Израильского народа, сын Навин, также носил имя Иисуса. Но мы, достигшие последних веков, под именем Иисуса разумеем одно лицо, Сына Человеческого и Сына Божия, Христа, Мессию. Для верующих в Него и даже для тех, кто носит только имя Его, оно звучит как нечто приятное и прекрасное. Верующие в Иисуса могут от всего сердца сказать: "от благовония мастей имя Твое, как разлитое миро" (Песн. П. 1, 2). Имя Иисуса для сердца верующих полно благоухания и чарующей прелести. Но более того. Это имя для них - синоним конечной победы даже над злом, ибо как ап. Павел говорит: "Бог дал Ему имя превыше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил. 2, 9-11). Придет время, когда все живущее преклонится пред именем Иисуса. И зная это, христиане полны благоговения к этому великому имени. Для нас очень важно выяснить почему Иисус есть Спаситель, или точнее, отчего Он является Спасителем? Изложение проповеди Прочитанный нами текст указывает на главную цель спасительной работы Иисуса. Он есть Спаситель "от грехов" или от греха. И это понятно. Спаситель нужен там, где есть погибель, а всякую погибель в мире производит грех. Поэтому для того, чтобы нарисовать Иисуса в роли Спасителя нам нужно изобразить губительную работу греха, что мы и сделаем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.01 с.) |