Са – ри – га – ма – па – да – ни – са 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Са – ри – га – ма – па – да – ни – са



 

Архитектура. – Кажется, что они исчерпали все, что гений человека способен придумать. Величественные здания невыразимо смелого решения; конусообразные купола; минареты с мраморным кружевом; готические башни; греческие гемициклы; многокрасочный стиль – все виды и все эпохи собраны там, носящие на себе знаки различных колоний, которые, эмигрируя, приносили с собой свои сувениры и свое национальное искусство».

 

Таковы были результаты, достигнутые этой древней и внушительной брахманической цивилизацией. Что можем предложить для сравнения мы? Что можем мы поставить рядом с такими величественными достижениями прошлого, что могло бы показаться таким грандиозным и возвышенным, что оправдало бы наше хвастовство о превосходстве над невежественной древностью? Какими карликовыми кажутся даже наши величайшие биологи и богословы рядом с открывателями геометрии и алгебры, конструкторами человеческой речи, родителями философии, первоначальными излагателями религии, адептами психологических и физических наук! Назовите нам любое современное открытие, и мы отважимся сказать, что не понадобится долгих поисков в истории Индии, чтобы отыскать там прототип этого открытия. Вот мы с полузавершенным переходом науки; все наши идеи находятся в процессе нового приспособления к теориям корреляции сил, естественного отбора, атомной полярности и эволюции. А тут, как бы в насмешку над нашей заносчивостью, над нашими опасениями и отчаянием, мы можем прочесть, что сказал Ману приблизительно за 10000 лет до рождения Христа:

 

«Первый зародыш был развит водою и теплом» [«Ману», кн. I, шлока 8].

«Вода поднимается в испарениях к небу; от солнца она снисходит дождем; от дождя рождаются растения, и от растении животные» (кн. III, шлока 76).

«Каждое существо приобретает качества своего непосредственного предшественника таким образом, что чем далее существо отдаляется от первичного атома своего ряда, тем больше он приобретает качеств и совершенств» (кн. I, шлока 20).

«Человек пересечет вселенную, постоянно поднимаясь и проходя через скалы, растения, червя, насекомых, рыб, змеи, черепах, диких животных, скот и высших животных... Такова низшая ступень» (там же).

«Таковы необходимые преображения, от растения до Брахмы, которые должны произойти в этом мире» (там же).

«Греческий», – говорит Жаколио, – «всего лишь санскрит. Фидий и Пракситель изучали в Азии шедевры Даонтия, Рамана и Арьявоста. Платон меркнет перед Джемини и Веда-Вьяса, которых он буквально копирует. Аристотель исчезает в тени перед «Пурва-Миманса» и «Уттара-Миманса», в которых можно найти все системы философии, переоткрытием которых мы теперь заняты, начиная от спиритуализма Сократа и его школы, скептицизма Пиррона, Монтегю и Канта, вплоть до позитивизма Литтрэ».

 

Тех, кто засомневается в точности последующей выдержки, приведенной дословно, отсылаем к «Уттара-Миманса», или «Веданте» Вьясы, который жил в эпоху, которая по брахманской хронологии относится к 10400 годам до нашей эры:

 

«Мы можем только изучать феномены, проверять их и считать их относительно истинными, но ничто во вселенной ни посредством восприятия, ни посредством индукции, ни при помощи чувств, ни посредством рассуждений не в состоянии продемонстрировать существование Первопричины, которая в каком-то отрезке времени породила вселенную, поэтому науке не следует обсуждать ни возможность, ни невозможность существования этой Первопричины».

 

Итак, медленно, но верно, будет реабилитирована вся античность. Истина тщательно отсеется от преувеличений; многое, что теперь считается вымыслом, может еще обернуться в очевидные факты, а «факты и законы» современной науки могут оказаться на свалке не оправдавших себя мифов. Когда сотни лет до нашей эры индийский Брахмагупто утверждал, что звездами усеянное небо бездвижно и что ежедневный восход и заход светил подтверждает вращение земли на своей оси; и когда Аристарх из Самоса, родившийся за 267 лет до Р. X., и пифагорейский философ Нисетэ, сиракузец, утверждали то же самое, насколько им люди поверили, пока не настало время Коперника и Галилео? И система этих двух выдающихся деятелей науки – система, которая революционизировала весь мир – как долго ей будет позволено оставаться в единой и безмятежной целостности? Разве у нас нет в настоящее время в Германии ученого, некоего профессора Шеффера, который в публичных лекциях в Берлине пытается доказать, что: 1) Земля неподвижна; 2) Солнце только немножко больше, чем кажется; и 3) Тихо Браге был совершенно прав, а Галилео ошибался?[421] А в чем состояла теория Тихо Браге? В том, что Земля стоит недвижно в центре Вселенной и что вокруг нее, как центра, оборачивается весь небесный свод в течение 24 часов; и наконец, что Солнце и Луна, помимо этого движения, проходят по кривым линиям, присущим только им, тогда как Меркурий, вместе с остальными планетами, описывает эпицикл.

У нас определенно нет ни малейшего намерения терять время и место в книге ни на опровержение, ни на поддержку этой новой теории, которая подозрительно похожа на старые теории Аристотеля и даже Достопочтимого Беда. Пользуясь выражением великого Наполеона, мы предоставим ученой армии академиков «самим перестирать семейное белье». Но мы, тем не менее, хотим воспользоваться таким хорошим случаем, какой предоставляет это отступничество, чтобы еще раз потребовать у науки ее диплом или патент на непогрешимость. Увы! Не это ли есть результаты ее хваленого прогресса?

Недавно в силу фактов нашего собственного наблюдения, подтвержденных свидетельством множества очевидцев, мы робко рискнули высказать утверждение, что столы, медиумы и индийские факиры иногда левитируют. И когда мы к этому добавили, что если такой феномен происходил бы только раз в столетие, «без помощи видимого механического воздействия, то это явилось бы проявлением закона природы, о котором наши ученые пока что ничего не знают», – нас назвали «иконоборцами», а газеты обвинили нас в незнании закона тяготения. Иконоборцы мы или нет, но мы никогда не думали обвинять науку в том, что она отрицает вращение земли вокруг своей оси и ее вращение вокруг солнца. По крайней мере, два этих светильника на маяке Академии, как мы думали, будут содержаться в порядке и будут гореть до конца времен. Но вот! появляется в Берлине профессор и выбивает из нас последнюю надежду на то, что наука может в чем-то быть точной. Цикл времени, истинно, дошел до своей нижайшей точки!

В старые времена – до 1876 года – мир верил в центробежную силу и в теорию Ньютона, которая объясняла сплющенность Земного шара у полюсов вращательным движением Земли вокруг своей оси; тогда эта теория была ортодоксальной. По этой гипотезе считали, что большая часть массы Земли тяготеет по направлению к экватору; и в свою очередь центробежная сила, действующая с еще большей силой, заставляет эту массу концентрироваться на экваторе. Таким образом получилось, что доверчивые ученые поверили, что Земля вращается вокруг своей оси, ибо иначе не существовало бы центробежной силы, а без этой силы не могло и быть тяготения к экваториальным широтам. Это было одним из общепризнанных доказательств вращения Земли; и вот именно этот вывод, вместе с некоторыми другими, берлинский профессор «совместно со многими другими учеными – отвергает».

 

«Разве это не смешно, господа», – говорит он в заключение, – «что мы, доверяя тому, чему нас учили в школе, приняли вращение земли вокруг своей оси как полностью доказанный факт, тогда как нет ничего, чем можно это доказать, и это не может быть доказано. Разве не вызывает удивления, что ученые всего цивилизованного мира, начиная с Коперника и Кеплера, сначала приняли такое движение нашей планеты, а затем, три с половиною века спустя, начинаются поиски доказательств этому? Но увы! Хотя мы ищем, мы не находим ни одного, как и следовало ожидать. Все, все напрасно!»

 

И таким образом получилось, что одним ударом мир потерял вращение, и вселенная лишилась своих охранителей и защитников – центробежной и центростремительной сил! Более того, сам эфир вне пространства есть только «заблуждение», миф, порожденный скверной привычкой пустословия; Солнце – это обманщик, претендующий на такие размеры, на которые оно не имеет права; звезды – мерцающие точки, и они

 

«были так многозначительно расположены Творцом вселенной на значительном расстоянии друг от друга, вероятно, с тем намерением, чтобы они могли одновременно освещать обширные пространства на нашей планете», – говорит доктор Шеффер.

 

Неужели дело обстоит так, что даже трех с половиной веков науке не хватило, чтобы построить настолько прочно одну единственную теорию, что уже никакой университетский профессор не осмелился бы бросать ей вызов? Если астрономию, ту науку, которая вся построена на адамантовом фундаменте математики, считающейся, не в пример другим наукам, такою же непогрешимою, как сама истина, можно так нагло обвинять в ложных утверждениях, что тогда мы выиграли, унижая Платона в пользу Бабинэ и др.? И как они тогда осмеливаются насмехаться над самым скромным очевидцем, который, будучи и разумным, и честным, заявляет, что он видел медиумические или магические феномены? И как они осмеливаются предписывать «границы проникновения философского мышления», шагнуть за пределы которых уже будет беззаконием? И эти ссорящиеся между собой строители гипотез все еще поносят, как невеж и суеверов тех гигантов мысли в древности, которые обращались с силами природы, как титаны, строящие мир, и поднимали смертных на такие высоты, где они вступали в союз с богами! Странная судьба для века, похваляющегося, что он возвысил науку до ее вершин славы; и в то же время его приглашают отступить назад и начинать все с азбуки!

При просматривании доказательств, содержащихся в этой книге, если мы начнем с архаических и неизвестных веков герметического Пэмандра и дойдем вплоть до 1876 г., мы обнаружим, что единая вера в магию проходит через все эти века. Мы приводили идеи Трисмегиста и его диалог с Асклепием; и уже не упоминая тысячи и одного доказательства доминирования этой веры в первые века христианства, нам, чтобы достичь своей цели, нужно приводить цитаты из одного древнего и одного современного автора. Первым будет великий философ Порфирий, который несколько тысяч лет спустя после дней Гермеса произносит, в связи с преобладанием скептицизма в его веке, следующее суждение:

 

«Нам не следует удивляться, что широкие массы (οι πολλοι) видят в статуях только камень и дерево. Так, вообще, бывает с теми, кто не зная грамоты, ничего, кроме камня не видят в стеле, покрытой надписями, и ничего, кроме бумаги, не видят в написанной книге».

 

И 1500 лет спустя мы видим, как Сэрджент Кокс, излагая процесс позорного преследования одного медиума точно таким же слепым материалистом, выражает свои мысли следующим образом:

 

«Виновен ли этот медиум или невиновен... несомненно то, что судебное преследование повлекло за собой непредусмотренное последствие, – оно привлекло внимание широкой публики к тону факту, что феномены признаны существующими, и целым рядом компетентных исследователей объявлены подлинными, и в реальности их каждый может, если ему угодно, сам убедиться собственным освидетельствованием, и таким образом отметены навсегда мрачные и унизительные доктрины материалистов».

 

Все еще в гармонии с Порфирием и другими теургами, которые подтверждали разнообразность природы проявляющихся «духов» и персонального духа или воли человека, Сэрджент Кокс добавляет, не принимая на себя дальнейшего решения:

 

«Правда, существуют расхождения во мнениях... и, вероятно, они всегда и будут, по поводу источника той силы, которая проявляет себя в этих феноменах; но являются ли феномены продуктом психической энергии кружка присутствующих... или же они – результат деятельности духов умерших людей, как говорят одни, или же элементальных духов (каковы бы они ни были), как утверждает третья партия, – один факт, по крайней мере, остается очевидным – что человек не целиком материален, и что механизм человека движим и направляем какою-то нематериальною, то есть какою-то немолекулярною структурою, которая обладает не только разумом, но и может воздействовать на материю силой, и которой мы дали, за неимением лучшего титула, название «душа». Эта радостная весть, благодаря судебному разбирательству, теперь дошла до тысяч и десятков тысяч людей, чье счастье здесь и надежда на загробную жизнь были загублены материалистами, которые настойчиво проповедовали, что душа – только суеверие; что человек – только автомат; что сознание – только секреция; существование – чисто животное; и будущее – пустота, мрак».

«Только истина одна», – говорит Пэмандр, – «вечна и нерушима; истина есть первая из благословений; но истины нет и не может быть на земле; возможно, что иногда Бог одаряет нескольких человек одновременно и способностью постигать божественное и способностью правильно понимать истину; но ничто не истинно на земле, ибо все носит на себе материю, все одето телесною формою, подверженною переменам, деформациям, разложению и новым комбинациям. Человек не есть такая истина, ибо истинно только то, что извлекло свою сущность из самого себя и остается самим собою, и остается неизменным. Как может то, что изменяется в конечном счете до неузнаваемости, быть истинным? Реально, поэтому, только то, что нематериально и не облечено телесною оболочкою; то, что бесцветно и бесформенно, что изъято из перемен и деформаций, что пребудет ВЕЧНО. Все, что погибает, есть ложь; земля – это только растворение и порождение; каждое порождение исходит из растворения; все земное суть только видимость и имитация истины; они то, чем картина является по отношению к действительности. Земные предметы не есть РЕАЛЬНОСТЬ!.. Смерть, по понятиям некоторых людей есть зло, которое наводит на них великий ужас. Это происходит от незнания. Смерть есть разрушение тела; находящаяся в нем сущность не умирает... Материальное тело теряет свою форму, которая разлагается с течением времени; чувства, которые оживляли его, возвращаются к своему источнику и возобновляют свои функции; но они постепенно теряют свои страсти и их желания, а дух возносится в небеса, чтобы стать гармонией. В первой зоне он сбрасывает с себя способность увеличиваться и уменьшаться; во второй – способность творить зло и обманы праздности; в третьей – хитрость и похотливость; в четвертой – ненасытное честолюбие; в пятой – высокомерие, наглость, безрассудство; в шестой – все стремления к нечестным приобретениям; в седьмой – ирреальность. Дух, таким образом, очищенный посредством воздействия на него небесных гармоний, еще раз возвращается в свое первоначальное состояние, сильный заслугами и самоприобретенною силою, которая принадлежит ему по праву. И только тогда он вступает в лоно тех, кто вечно славит ОТЦА. Он помещается среди сил, и, будучи сам таковой, достигает высшего благословения познания. Он становится БОГОМ!.. Нет, земные предметы не есть истинная реальность».

 

После того, как Шампольон-старший и Шампольон-младший посвятили целиком свои жизни изучению записей древнеегипетской мудрости, они, несмотря на пристрастные суждения, с которыми осмелились выступить некоторые поспешные и неумные критики, публично заявили о том, что Книги Гермеса

 

«действительно содержат множество египетских традиций, подлинность которых постоянно подтверждается неоспоримыми по подлинности надписями на египетских памятниках самой седой древности» [ 392, с. 143].

 

Заканчивая свое объемистое конспективное изложение психологических учений египтян, возвышенных учений священных Книг Гермеса, и достижений посвященных священнослужителей в метафизической и в практической философии, Шампольон-старший задает вопрос – что ему весьма по плечу, так как доказательства под рукой –

 

«Существовали ли когда-нибудь в мире сообщество или каста, которые могли бы равняться с ними: по оказываемому им уважению, силе, учености и способности, в равной степени в добре или зле? Нет, никогда! И эта каста впоследствии была проклинаема и поносима только теми, кто, под неизвестными мне современными влияниями, сочли ее врагом людей и – науки» [ 392, с. 119].

 

В то время, когда Шампольон писал эти слова, санскрит, можно сказать, был почти неизвестным науке языком. Но мало можно привести для проведения параллели между соответствующими заслугами брахманов и египетских философов. С тех пор, однако, выяснилось, что те же самые идеи, выраженные почти тождественным языком, могут быть прочтены в буддийской и брахманистской литературе. Та же самая философия ирреальности земных предметов и иллюзии чувств – сущность которой заимствована в наше время германскими метафизиками – образует основу философии Капилы и Вьясы, и может быть найдена в провозглашении «четырех истин» Гаутамы Будды, ставших кардинальными догмами его учения. Выражение Пэмандра – «он становится Богом» – сведено Буддою в одно слово – нирвана – которое наши ученые ориенталисты так неправильно считают синонимом уничтожения!

Это мнение двух выдающихся египтологов представляет величайшую ценность для нас, даже если оно было бы только ответом нашим оппонентам. Шампольоны были первыми в Европе, которые взяли исследователя археологии за руку и повели его в молчаливые святилища прошлого, чтобы доказать, что цивилизация не началась с нашего поколения; ибо «хотя истоки древнего Египта неизвестны, все же оказалось, что его самые отдаленные периоды находятся в недосягаемости исторического исследования со всеми своими великими законами, установившимися обычаями, с его городами, царями и богами»; а позади, далеко позади этих самых эпох мы находим остатки, относящиеся к другим еще более отдаленным периодам более высокой цивилизации.

 

«В Фивах части разрушившихся зданий позволяют опознавать в них остатки еще более древних построек, материал которых был использован для возведения тех самых зданий, которые потом просуществовали тридцать шесть веков» [ 392, с. 2]. «Все, рассказанное нам Геродотом и египетскими священнослужителями, найдено точным и подтверждено современными учеными», – добавляет Шампольон [ 392, с. 11].

 

Откуда пришла цивилизация египтян, будет показано во втором томе настоящего труда, в этом отношении будет выявлено, что наши выводы, хотя и обоснованы на традициях тайной доктрины, совпадают с выводами ряда наиболее уважаемых авторитетов. Вот абзац из хорошо известного индийского труда, который можно весьма кстати процитировать в этой связи.

 

«При царствовании Висвамитра, первого царя из династии Сома-Ванга, в результате битвы, которая длилась пять дней, Ману-Вина наследник древних царей, будучи покинут брахманами, эмигрировал вместе со всеми своими сторонниками: при этом он прошел через Арья и страны Баррия, и дошел до берегов Масра» [ 393 ].

 

Несомненно этот Ману-Вина и Менес, первый египетский царь, одно и то же. Арья – это Иран (Персия); Баррия – Аравия, а Масра была названием Каира, который и по сегодняшний день называют Маср, Муср и Мисро. Финикийская история упоминает Масера в качестве одного из предков Гермеса.

А теперь мы распростимся с тауматофобией и ее приспешниками, и будем рассматривать тауматоманию в ее многообразных аспектах. Во втором томе мы намереваемся рассматривать «чудеса» язычества и взвешивать доказательства в их пользу на одних и тех же весах, как и христианское богословие. Существует конфликт, который не только назрел, но уже начался между наукой и богословием с одной стороны, и духом с его седою наукою-магиею с другой стороны. Кое-что из возможностей последней уже было показано, но еще больше предстоит. Мир мелких посредственных людей, из-за одобрительного кивка которых состязаются ученые, должностные лица, священнослужители и христиане, начал свой нынешний крестовый поход осуждением в этом самом году двух невинных людей, одного во Франции, другого в Лондоне, вопреки закону и справедливости. Подобно апостолу из обрезанных, они всегда готовы трижды отрицать непопулярную связь из-за боязни остракизма со стороны своих собственных собратьев. Психоманты и психофобы вскоре должны вступить в жестокую схватку. Озабоченность и стремление первых, чтобы их феномены были исследованы и подтверждены научными авторитетами, уступила место холодному равнодушию. Как естественный результат такой огромной предубежденности и несправедливого отношения, какую проявила наука, появилось быстрое падение уважения к науке, и взаимные эпитеты, которыми обмениваются обе партии, становятся все менее лестными. Время покажет, кто из них прав и кто виноват, и будущие поколения поймут. По меньшей мере, можно с уверенностью предсказать, что крайний предел тайн Божиих и ключ к ним придется искать в другом месте, а не в вихре молекул Авогадро.

Люди, которые судят поверхностно, или, по причине природного нетерпения, хотели бы смотреть на ослепительно сияющее солнце тогда, когда их глаза еще не приспособились хорошо смотреть на свет лампы, склонны жаловаться на раздражающую затемненность языка, которая характерна для трудов древних герметистов и их последователей. Они объявляют их философские трактаты неподдающимися пониманию. В отношении первой категории мы можем позволить себе не терять на них времени; вторую категорию мы просили бы умерить свой пыл, помня афоризмы Эспанье:

 

«Истина сокрыта во мраке», и «Философы никогда не пишут более обманчиво, как тогда, когда они выражаются просто, и никогда более правдиво, как тогда, когда выражаются затемненно».

 

Кроме того, существует еще третья категория, по отношению которой было бы слишком лестно сказать, что они вообще судят о предмете. Они просто огульно отвергают с высокой трибуны. На древних они смотрят, как на мечтательных глупцов, и хотя сами они физики и тауматофобы-позитивисты, они обычно претендуют на монополию духовной мудрости!

Чтобы ответить этой категории, мы избрали Евгения Филалета.

 

«В мире наши писания окажутся любопытно отточенным ножом; для некоторых они вырезают лакомства, но для других они годны лишь для того, чтобы на них порезать пальцы, и все же мы в этом не виноваты, так как мы серьезно предостерегали всех, кто будет пытаться взяться за эту работу, что они берутся за самую высокую философию в природе; и хотя мы пишем на английском языке, все же предмет наших писаний настолько же труден, как греческий для некоторых людей, которые тем не менее будут думать, что они также понимают, когда перекраивают значение нами излагаемого в совершенно обратную сторону; ведь невозможно не представить, что те, кто являются глупцами по природе своей, окажутся умными при чтении книг, свидетельствующих о высочайшем в природе».

 

Тому малому числу возвышенных умов, которые спрашивают у природы вместо того, чтобы предписывать ей законы для руководства; кто не ставят границ ее возможностям по примеру своих собственных несовершенных сил; которые лишь потому не верят, что не знают, мы напомним о наставлении Нарады, древнеиндийского философа:

 

«Никогда не произноси таких слов: «Я не знаю этого – следовательно этого не существует»».

«Нужно изучать чтобы знать, знать чтобы понимать, понимать чтобы судить».

КОНЕЦ ПЕРВОГО ТОМА


Литература

 

Основные источники:

1. Библия

Блаватская для цитат в неоговоренных случаях использует английский перевод короля Джеймса (KJV).

В русском тесте в большинстве случаев используется официальный синодальный перевод (середины XIX века).

Сокращенные обозначения книг: Ветхий завет: «Книга Бытия» – Бытие; «Книга Исхода» – Исход; «Книга Левит» – Левит; «Книга Чисел» – Числа; «Книга Второзакония» – Второзаконие; «Книга Иисуса Навина» – Иисус Навин; «Книга Судей» – Судей; «Книга Руфи» – Руфь; «Первая книга Царств» – 1 Самуила; «Вторая книга Царств» – 2 Самуила; «Третья книга Царств» – 1 Царей; «Четвертая книга Царств» – 2 Царей; «Первая книга Паралипоменон» – 1 Летопись; «Вторая книга Паралипоменон» – 2 Летопись; «Первая книга Ездры» – 1 Ездры; «Книга Неемии» – Неемия; «Вторая книга Ездры» – 2 Ездры; «Книга Товита» – Товит; «Книга Иудифь» – Иудифь; «Книга Есфирь» – Есфирь; «Книга Иова» – Иов; «Псалтирь» – Псалмы; «Книга Притчей Соломоновых» – Притчи; «Книга Екклесиаста» – Екклесиаст; «Книга Песни Песней Соломона» – Песни; «Книга Премудрости Соломона» – Премудрости; «Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова» – Сирах; «Книга пророка Исаии» – Исайя; «Книга пророка Иеремии» – Иеремия; «Книга плач Иеремии» – Плач Иеремии; «Послание Иеремии» – Послание Иеремии; «Книга пророка Варуха» – Варух; «Книга пророка Иезекииля» – Иезекииль; «Книга пророка Даниила» – Даниил; «Книга пророка Осии» – Осия; «Книга пророка Иоиля» – Иоиль; «Книга пророка Амоса» – Амос; «Книга пророка Авдия» – Авдий; «Книга пророка Ионы» – Иона; «Книга пророка Михея» – Михей; «Книга пророка Наума» – Наум; «Книга пророка Аввакума» – Аввакум; «Книга пророка Софонии» – Софония; «Книга пророка Аггея» – Аггей; «Книга пророка Захарии» – Захария; «Книга пророка Малахии» – Малахия; «Первая книга Маккавейская» – 1 Маккавейская; «Вторая книга Маккавейская» – 2 Маккавейская; «Третья книга Маккавейская» – 3 Маккавейская; «Третья книга Ездры» – 3 Ездры; Новый Завет: «Евангелие от Матфея» – Матфей; «Евангелие от Марка» – Марк; «Евангелие от Луки» – Лука; «Евангелие от Иоанна» – Иоанн; «Деяния Святых Апостолов» – Деяния; «Соборное послание св. Ап. Иакова» – Иакова; «Первое Соборное послание св. Ап. Петра» – 1 Петра; «Второе Соборное послание св. Ап. Петра» – 2 Петра; «Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова» – 1 Иоанна; «Второе Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова» – 2 Иоанна; «Третье Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова» – 3 Иоанна; «Соборное послание св. Ап. Иуды» – Иуда; «К Римлянам послание св. Ап. Павла» – Римлянам; «Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам» – 1 Коринф.; «Второе послание св. Ап. Павла к Коринфянам» – 2 Коринф.; «Послание к Галатам» – Галатам; «Послание к Ефесянам» – Ефесянам; «Послание к Филиппийцам» – Филиппийцам; «Послание к Колоссянам» – Колоссянам; «Первое послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам» – 1 Фессал.; «Второе послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам» – 1 Фессал.; «Первое послание к Тимофею» – 1 Тимофею; «Второе послание к Тимофею» – 2 Тимофею; «Послание к Титу» – Титу; «Послание к Филимону» – Филимону; «Послание к Евреям» – Евреям; «Апокалипсис св. Ап. Иоанна Богослова» – Апокалипсис, Откровение.

2. «Pistis Sophia».

На русском языке: «Пистис София» в комментариях Е. П. Блаватской в кн.: Е. П. Блаватская, «Скрижали Кармы». М., «МЦФ», 1995.

3. Симеон Бен Иохаи. «Зогар».

4. «Зенд-Авеста».

Цитируется Блаватской по: «The Zend-Avesta». Transl. by James Darmesteter. Part I. The Vendîdâd. Part II. The Sîrôzahs, Yashts, and Nyâyis. Part III (Transl. by L. H. Mills) – в книге: Oxford: Clarendon Press, «Sacred Books of the East», IV, XXIII, XXXI.

 

Цитируемая литература:

1. Тиндаль. «Фрагменты науки». // Tyndall. «Fragments of Science».

2. Гораций Грили. «Воспоминания о занятой жизни». // Horace Greeley. «Recollections of a Busy Life».

3. Кокер. «Христианство и греческая философия». // Cocker. «Christianity and Greek Philosophy».

4. Томас Тейлор. «Элевзинские и вакхические мистерии». // Thomas Taylor. «Eleusinian and Bacchic Mysteries». New York: J. W. Bouton, 1875.

5. Кузен. «История философии». // Cousin. «History of Philosophy».

6. «Манавадхармашастра».

7. Ману. // «Законы Ману», перевод Лойселюра. «Законы Ману», перевод сэра Уильяма Джонса. // на русском языке: «Законы Ману». Пер. С. Д. Эльмановича, пров. и испр. Г. Ф. Ильиным. Изд. Вост. лит., М., 1960.

8. «Божественная арифметика». // «Theol. Arithme.»

9. Стобеус. «Эклоги».

10. Sextus. «Math.»

11. Аристотель. «Метафизика». // «Metaph.»

12. Крише. // Krische. «Forsch.....»

13. Климент Александрийский. «Строматы». // Clement Alexandrinus, «Stromateis». // (Разноцветные ковры).

14. Плутарх. «Изида». // Plutarch. «De Isis».

15. Зеллер. «Греческие философы». // Ed. Zeller. «Philos der Griech». (под редакцией Зеллера)

16. Зеллер, «Платон и его Академия». // Zeller, «Plato und die Alt. Academie».

17. «Tusc.»

18. Шпигель, «Яшна».

19. «Айтарейя-брахмана», перевод Хауга. // «The Aitareya Brâhmanam of the Rigveda», edited, translated and explained by Martin Haug, Bombay, 1863, 2 vols.

20. Пантеон, «Мифы». // Pantheon, «Myths».

21. Аристофан, «Воэста». // Aristophanes, Voestas.

22. «Книга брахманических вызываний». // «Book of Brahmanical Evocations».

23. Бульвер-Литтон. «Последние дни Помпеи». // Edward Bulwer Lytton. «The Last Days of Pompeii».

24. Бульвер-Литтон. «Грядущая раса». // Edward Bulwer Lytton. «The Coming Race», 1871.

25. Бульвер-Литтон. «Странная история». // Edward Bulwer Lytton. «A Strange Story», 1862.

26. Бульвер-Литтон. «Занони». // Edward Bulwer Lytton. Zanoni.

27. Бульвер-Литтон. «Избранные произведения». // Edward Bulwer Lytton. «Selected Works».

28. Стюарт, «Солнце и Земля». // Stewart, «The Sun and the Earth».

29. Томас Тейлор. «Платон». // Thomas Taylor. «The Works of Plato». London: Printed for Thos. Taylor by R. Wilks, and sold by E. Jeffery and R. H. Evans, 1804. 5 vols.

30. «Диалоги Платона» Джовитта. // Jowiett. «The Dialogues of Plato». // «Диалоги Платона» в 2-х тт. в переводе Джовита. Этот перевод на английский язык считается «классическим».

31. Платон, «Федр». // Plato. «Phжdrus». // «Федр». Пер. А. Н. Егунова. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 2». М., «Мысль», 1970.

32. Платон, «Тимей». // Plato. «Timжus». // «Тимей». Пер. С. С. Аверинцева. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 3(1)». М., «Мысль», 1971.

33. Платон, «Республика». // Plato. «Republic».

34. Платон, «Федон». // Plato. «Phжdo». // «Федон». Пер. С. П. Маркиша. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 2». М., «Мысль», 1970.

35. Платон, «Ион». // Plato. «Ion». // «Ион». Пер. Я. М. Боровского. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 1». М., «Мысль», 1968.

36. Платон, «Феаг». // Plato. «Theages». (неподлинный диалог)

37. Платон, «Кратил». // Plato. «Cratylus». // «Кратил». Пер. Т. В. Васильевой. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 1». М., «Мысль», 1968.

38. Платон, «Парменид». // Plato. «Parmenid». // «Парменид». Пер. Н. Н. Томасова. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 2». М., «Мысль», 1968.

39. Платон, «Протагор». // Plato. «Protagoras». // «Протагор». Пер. В. С. Соловьева. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 1». М., «Мысль», 1968.

40. Платон, «Пир». // Plato. «Banquet». // «Пир». Пер. С. К. Апта. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 2». М., «Мысль», 1968.

41. Платон, «Горгий». // Plato. «Gorgias». // «Горгий». Пер. С. П. Маркиша. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 1». М., «Мысль», 1968.

42. Платон, «Евтифрон». // Plato, «Euthiphro».

43. Платон, «Государство». Пер. А. Н. Егунова. – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 3(1)». М., «Мысль», 1971.

44. Платон, «Законы». // Plato, «Laws». // «Законы». – «Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 3(2)». М., «Мысль», 1972.

45. А. Уайлдер. «Неоплатонизм и алхимия».// Wilder, Dr. Alexander. «New Platonism and Alchemy. A Sketch of the Doctrines and Principal Teachers of the Eclectic or Alexandrian School; also an Outline of the Interior Doctrines of the Alchemists of the Middle Ages». Albany, N. Y., 1869. // А. Уайлдер. «Учения и главные учителя александрийской школы». // А. Уайлдер. «Очерк об эклектической философии александрийской школы». // А. Уайлдер. «Павел и Платон».

46. Ригведа Санхита. // «Rigveda-Samhitв». Ed. by F. Max Müller (Samhitâ and pada texts in nâgarî). 2nd ed., London: Trübner & Co., 1877. 2 vols. 8vo. // Transl. by H. H. Wilson: London, «Trübler & Co., and Wm. H. Allen & Co. 1850.

47. Макс Мюллер. «Осколки германского цеха». // Mьller, Max. «Chips from a German Workshop». London: Longmans, Green & Co., 1867-75. 4 vols. Includes his «Lecture on the Vedas», and his essay on «Buddhism». // Включает его «Лекции о Ведах» и эссе «Буддизм».

48. Дж. Дрейпер. «История конфликта между религией и наукой». // Draper, John William. «History of the Conflict between Religion and Science».

49. Дрейпер. «История интеллектуального развития Европы». // Draper, John William. «History of the Intellectual Development of Europe».

50. Д. Бургес. «Труды Платона».

51. Гиббон. «Закат и падение Римской империи». // Edward Gibbon. History Of The Decline And Fall Of The Roman Empire, 6 vols.

52. Годфри Хиггинс. «Анакалипсис». // Higgins, Godfrey. «Anacalypsis, an Attempt to draw aside the Veil of the Saitic Isis», etc. London: Longman, etc., 1836. 2 vols. 4to.

53. Уильям Друммонд. «Эдип Иудейский». // Drummond, Sir William. «Oedipus Judaicus», printed for private circulation, London, 1811, 8 vols.

54. Гёксли. «Физическая основа жизни». // Huxley. «Phisical Basis of Life».

55. «Свод законов», изданный сэром Уильямом Джонсом.

56. Плиний Старший. «Естественная история». // Pliny the Elder. «Historiæ naturalis» (Natural History) in 37 Books. Loeb Classical Library.

57. Юлий Цезарь. // Cжsar.

58. «Mémoires de la Société des Antiquaires de France». //

59. Аммиан Марцеллин. // Ammianus Marcellinus.

60. Швейгер. «Введение к мифологическим представлениям естественной истории».

61. Hippocrates. «De optima prændicandi ratione item judicii operum magni».

62. Эннемозер. «История магии».

63. Филон Иудей. «Комментарии к документам». // Филон Александрийский (20 г. до н. э – 50 г. н. э.)

64. Кассиан. «Собеседования отцов». // Cassian. «Conference».

65. «Жизненный путь Моисея». // «De Vita et Morte Moses».

66. Юстин. // Justinus. // (римский историк, 3 в.).

67. Молитор. Философия истории и традиций. // Molitor. «Philosophy of History and Traditions», trans. Howitt.

68. Берос. // Beros from Abidemus. «Of the Chaldeas Kings and Delige». //

69. Цензорий. // Censorius. «De Natal Die»

70. Сенека. // Seneca. «Nat Quæst»

71. Евсевий. // Eusebius. «Praep Evan. «Of the Tower of Babel and Abraham».

72. S. Davis. «Essey in the Asiatic Researches».

73. Чарльз Колман. «Индийская мифология». // Coleman. «Mythology of the Hindus», New York, J. W. Bouton, Publisher.

74. Бунзен. «Место Египта во всемирной истории».// Baron von Bunsen. «Aegypten's Stelle in der Weltgeschichte», 1845-57, 5 vols.; Engl. tr. by C. H. Cottrell as «Egypt's Place in Universal History». London, 1848-67, 5 vols.

75. Ямвлих. «О пифагорейской жизни».// Iamblichus. «De Vita Pythagorica Liber» // «Life of Pyphagoras», перевод Тейлора, с комментариями (Тейлора) [номера страниц даются по этому изданию].

76. Харгрейв Дженнингс. «Розенкрейцеры». // Jennings, Hargrave. «The Rosicrucians, their Rites and Mysteries». London, 1870. 8 vols.

77. У. Крукс. «Исследования явлений спиритуализма». // W. Crookes, F. R. S.. «Researches in the Phenomena Spiritualism».

78. У. Крукс. «Эксперименты с психической энергией». // W. Crookes. «Experiments on Psychic Forge».

79. У. Крукс. «Взгляд на спиритуализм в свете современной науки». // W. Crooks. «Spiritualism Viewed by the Light of Modern Science» – in «Quarterly Journal of Science».

80. У. Крукс. «Смерть Кети Кинг»

81. А. Аксаков. «Феномен медиумизма». // A. Aksakof. «Phenomena of Mediumism».

82. Пфаф. «Астрология». // Pfaff. «Astrology», Berlin.

83. Химман. «Медико-хирургические эссе».

84. Ennemoser. «On Theoph. Paracelsus. – Magic».

85. У. Б. Кемши. «Неорганическая химия». // W. B. Kemshead. «Inorganic Chemistry».

86. Вебстер. «Письмо Дж. Гланвилу, королевскому капеллану и члену Королевского общества». // Webster. «Letter to J. Glanvil, chaplain to the king and a fellow of the Royal Society».

87. Гланвил. «Торжество саддукейства, или полное и ясное свидетельство относительно колдовства и привидений». // Glanvil. «Sadducismus Triumphatus, or a full and plain evidence concerning witches and apparities», in two parts. 1700.

88. Моверс. «Разъяснения». // Movers. «Explanations».

89. Моверс. // Movers. «Die Phönizier».

90. Кори. «Древние фрагменты». // Cory. «Ancient Fragments».

91. Филон Иудей. «О Сотворении». // Philo Judaeus. «On the Creation».

92. К. О. Мюллер. «История греческой литературы». // K. O. Muller. «History of Greek Literature».

93. Weber. «Akad. Vorles».

94. Данлеп. «Духовная история человечества». // Dunlap. «Spirit History of Man».

95. Шопенгауэр. «Виньетки». // Schopenhauer. «Parerga».

96. граф де Мирвиль. «К вопросу о духах». // Comte De Mirville. «Question Des Esprits»

97. Т. Райт. «Рассказы о колдовстве и магии». // Thomas Write. «Narratives of Sorcery and Magic».

98. Де Мюссе. // Des Mousseaux. «Dodone».

99. Де Мюссе. // Des Mousseaux. «Dieu et les dieux».

100. Де Мюссе. «Феномены магии». // Des Mousseaux. «Les Haunts Phénomenes de la Magie».

101. Де Мюссе. // Des Mousseaux. «Moeurs et Pratiques des Démons».

102. Де Мюссе. // Des Mousseaux. «Oeuvres des Demons».

103. Де Мюссе. // Des Mousseaux. «Table des Matières».

104. Де Мюссе. «Магия XIX-го столетия». // Des Mousseaux. «La Magie au XIXme Siècle».

105. «О привидениях». // «On Apparitions», transl. by C. Crowe.

106. Павсаний // Pausanias. «De Abstinentia...»

107. К. У. Апхем. «Салемское ведьмовство; с объяснением постоянства проявления сил в Салеме». // Upham. «Salem Witchcraft».

108. Бриер де Буазмон. «Галлюцинации». // Brierre de Boismont. «Des Hallucinations, ou Histoire raisonnée des apparitions, des songes, des visions, de l'extase du Magnetisme», 1845. // Brierre de Boismont. «On Hallucinations».

109. Макс Мюллер. «Буддизм». // Müller, Max. «Buddhism». // (отдельное издание)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.15 с.)