Вы говорили, что тот, кто живет в страхе, не может любить, не может достичь бо-жественного. Но как, согласно тантре, человек может избавиться от своего страха?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы говорили, что тот, кто живет в страхе, не может любить, не может достичь бо-жественного. Но как, согласно тантре, человек может избавиться от своего страха?



 

Почему вы хотите избавиться от страха? Или вы стали бояться страха? Если вы стали бо-яться страха, то это новый страх. Это пример того, как ум создает одни и те же структуры сно-ва и снова. Я говорю: «Не желайте, и тогда вы достигнете божественного». Тогда вы спраши-ваете: «Действительно? Если мы не будем желать, мы достигнем божественного?» И вы на-чинаете желать божественного.

Я говорю вам: «Если имеет место страх, любви быть не может», поэтому вы начинаете бо-яться страха. Вы спрашиваете: «Как можно избавиться от страха?» Это снова страх, причем более опасный, чем первый, потому что первый был естествен­ным; второй страх неестестве-нен. И он настолько неуловим, что вы не понимаете, о чем спрашиваете - как избавиться от страха? Проблема не в том, чтобы избавиться от чего-либо; пробле­ма только в понимании. Поймите, что такое страх, и не пытайтесь избавиться от него, потому что в тот момент, когда вы начинаете стараться избавиться от чего-либо, вы не готовы для понимания его - ваш ум, ко-торый думает об этом избавлении, уже закрыт. Он не открыт для понимания, он не благожела-телен для этого. Он не может созерцать спокойно; он уже все решил. Сейчас страх стал злом, грехом, поэтому от него нужно избавить­ся.

Не старайтесь избавиться от чего-либо. Попытайтесь по­нять, что такое страх. И если в вас есть страх, примите его. Он здесь. Не пытайтесь избавиться от него. Не пытайтесь создать нечто противоположное. Если вы имеете страх, значит, вы имеете страх. Примите его как часть вашего бытия. Если вы можете принять его, он уже исчез. Страх исчезает через приятие; если страх отвергают, он возрастает.

Вы подошли к состоянию, когда вы знаете, что боитесь, и вы теперь понимаете: «Из-за этого страха любовь для меня не может случиться. О'кей, что я могу сделать? Страх здесь, так что случится только одно - я не буду имитировать любовь, или я скажу своей любимой или сво-ему любимому, что я цепляюсь за нее или за него из-за страха. В глубине души я боюсь. Я бу-ду откровенен относительно этого; я не буду обманывать ни себя, ни кого-либо другого. Я не буду притворяться, что это любовь. Я скажу, что это просто страх. Я цепляюсь за тебя из-за страха. Благодаря страху я иду в храм или в церковь и молюсь. Благодаря страху я помню о Боге. Но тогда я знаю, что это не молитва, это не любовь, это только страх. Я боюсь, поэтому, что бы я ни делал, страх со мной. Я приму эту истину».

Когда вы принимаете истину, совершаются чудеса. Само приятие изменяет вас. Когда вы знаете, что в вас присутствует страх, и вы ничего не можете с ним сделать, что вы можете де-лать? Все, что вы можете делать, это притворяться, и это притворство может дойти до край-ности, до другой крайности.

Наполненный страхом человек может стать очень смелым человеком. Он может создать вокруг себя броню. Он может стать бесстрашным дьяволом просто для того, чтобы показать, что он не боится, просто показать другим, что он не боится. И если он попадает в опасность, он может обмануть себя, что не боится. Но даже самый смелый человек боится. Вся его храб-рость вокруг него, снаружи; глубоко внутри он дрожит. Сам того не осозна­вая, он делает пры-жок в опасность. Он становится обрученным с опасностью, так что он не осознает страха, - но страх здесь.

Вы можете создать противоположное, но это ничего не изменит. Вы можете притворяться, что не боитесь - это тоже ничего не меняет. Единственная трансформация, которая может слу-читься, заключается в том, что вы начнете просто осознавать: «Я боюсь. Все мое существо дрожит, и все, что бы я ни делал, обусловлено страхом». Вы становитесь правдивым с самим собой.

Тогда вы не боитесь страха. Он здесь, он часть вас; с этим ничего нельзя поделать. Вы приняли его. Теперь вы не притво­ряетесь, теперь вы не обманываете ни себя, ни кого-либо другого. Истина здесь, и вы не боитесь ее. Страх начинает исчезать, потому что человек, кото-рый не боится принять свой страх, становится бесстрашным - это самое большое бесстра­шие, которое только возможно. Он не создал чего-то противопо­ложного, поэтому в нем нет двойст-венности. Он принял факт. Он покорился ему. Он не знает, что делать - никто не знает, - ничто и нельзя сделать, но он перестал притворяться; он перестал использовать маски, фальшивые лица. Он стал подлинным в своем страхе. Эти подлинность и это бесстрашие в приятии истины изменяют вас. И когда вы не притворяетесь, не создаете фаль­шивой любви, порождаете обма-на вокруг себя, не становитесь фальшивой личностью, то вы становитесь подлинным. В этой подлинности возникает любовь; страх исчезает, любовь возника­ет. Это внутрснняя алхимия того, как возникает любовь.

Теперь вы можете любить, теперь вы можете иметь страсть или симпатию к кому-либо. Те-перь вы ни от кого не зависите, потому что в этом нет необходимости. Вы приняли истину. Нет необходимости зависеть от кого-либо; нет необходимости обла­дать и быть чьей-то собствен-ностью. Нет никакого страстного стремления к другому. Вы принимаете себя - благодаря этому приятию возникает любовь. Она наполняет ваше бытие. Вы не боитесь страха, вы не пытае-тесь избавиться от него. Будучи принятым, он просто исчезает.

Примите свое подлинное существо, и вы будете трансфор­мированы. Запомните: способ-ность принимать, принимать то­тально, является самым главным ключом тантры. Не отвергайте ничего. Если вы будете отвергать, вы будете покалечены. Принимайте все - что бы это ни бы-ло. Не осуждайте этого и не пытайтесь избавиться от этого.

В этом подразумевается очень многое. Если вы пытаетесь избавиться от чего-либо, вы должны будете расчленить свое существо на отделы, фрагменты, части. Вы будете искалече-ны. Когда вы выбрасываете одну вещь, что-то другое тоже выбрасы­вается с ней - другая часть этого, - и вы становитесь калекой. Тогда вы не будете полным, тотальным. А вы не можете быть счастливым, пока вы не являетесь тотальным и целым. Быть целым значит быть непороч-ным. Состоять из фрагментов - значит быть больным и немощным.

Поэтому я и говорю: постарайтесь понять страх. Существо­вание даю его вам. Он должен иметь некоторое глубокое значение, он должен представлять из себя некоторую скрытую цен-ность, так что не выбрасывайте его. Ничто не дается вам без какого-либо значения. Нет ничего внутри вас, что не могло бы быть использовано в высшей симфонии, в высшем синтезе.

Все, что существует в вас, независимо от того, осознаете вы это или нет, может стать сту-пенькой. Не думайте об этом как о препятствии; позвольте ему стать ступенькой. Вы можете вос­принимать это как препятствие в пути - это не препятствие. Если вы можете быть выше этого, если вы можете использовать это, встать на него, то новый вид пути откроется перед ва-ми с этой более высокой точки. Вы сможете глубже заглянуть в будущее, в свои потенциаль-ные возможности.

У вашего страха есть своя цель. Постарайтесь понять это. Прежде всего: если бы не было страха, вы стали бы слишком эгоистичным, и тогда не было бы пути назад. Если нет никакого страха, то такой, какой вы есть, вы никогда не будете пытаться слиться с существованием, с космосом. В действительности, если бы не было никакого страха, вы вообще не могли бы вы-жить. Так что он в чем-то полезен вам. Кем бы вы ни были, он играет в этом какую-то роль.

Но если вы пытаетесь скрыть его, разрушить его, создать нечто противоположное, то вы будете разделены на части, вы станете фрагментарным, несобранным. Примите его и исполь­зуйте его. И в тот момент, когда вы узнаете, что приняли его, он исчезнет. Вы только подумай-те: если вы приняли свой страх, то где он?

Один человек пришел ко мне и сказал: «Я очень боюсь смерти». У него был рак, смерть была близка; она могла случиться в любой день. И он не мог отодвинуть ее. Он знал, что она должна случиться. Она должна быть здесь через несколько месяцев или даже недель.

Он в буквальном смысле, физически, дрожал. Он сказал мне: «Скажите мне только одно: как мне избавиться от этого страха смерти? Дайте мне какую-нибудь мантру или что-то, что мо-жет защитить меня и даст мне мужество встретить смерть. Я не хочу умирать, дрожа от стра-ха». Человек сказал: «Я побывал у многих святых. Они многое мне дали - они были очень доб-ры. Кто-то дал мне мантру, кто-то дал мне немного священного пепла, кто-то дал мне свой пор-трет, кто-то дал что-то еще, но ничто не помогло. Все было напрасно. Теперь я пришел к вам как к последнему прибежищу. Больше я ни к кому не пойду. Дайте мне что-нибудь».

И я сказал ему: «Вы все еще не поняли. Почему вы просите что-нибудь? Просто чтобы из-бавиться от страха? Ничто не поможет. Я ничего не могу вам дать; в противном случае я по-терплю неудачу, как это было с другими. А они давали вам что-то, потому что не знали, что де-лают. Я могу сказать вам только одно: примите это. Дрожите, если на вас находит дрожь. - что делать? Смерть близко, вы ощущаете дрожь, так дрожите. Не отвергайте этого, не подавляйте этого. Не старайтесь быть храбрым. В этом нет необходимости. Смерть существует. Это ес-тественно. Бойтесь ее тотально».

Он сказал: «Что вы говорите? Вы не дали мне ничего. Наоборот, вы говорите мне принять все».

И я сказал: «Да, все принять. Идите и умрите спокойно с полным приятием».

Через три или четыре дня он пришел снова и сказал: «Это работает. Я не мог спать так много дней, но эти четыре дня я крепко спал, потому что это правильно, вы правы». Он сказал мне: «Вы правы. Страх здесь, смерть здесь, ничего нельзя сделать. Все эти мантры просто «фокусы - покусы»; ничего нель­зя сделать».

Ни один врач не сможет помочь, ни один святой не сможет помочь. Смерть здесь, это факт, и вы дрожите. Это просто естественно. Налетает буря, и все дерево дрожит. Оно никогда не пойдет ни к какому святому, чтобы узнать, как не дрожать, когда налетает буря. Оно никогда не отправится за мантрой, чтобы защитить себя. Оно дрожит. Это естественно; так и должно быть.

И человек сказал: «Но случилось чудо. Теперь я не боюсь». Если вы принимаете, страх на-чинает исчезать. Если вы отверга­ете, сопротивляетесь, сражаетесь, вы прибавляете страху энер­гии. Этот человек умер спокойно, без страха, потому что он смог принять страх. Примите страх, и он исчезнет.

 

Последний вопрос:

 

Используя техники, подобные второй технике, которую Вы обсуждали вчера, я слы-шал звуки, подобные звукам текущей реки или ручья. Можно ли узнать, что это за звуки? Если я правильно понял, не должно было быть ни мыслей, ни звуков, должно было быть полное безмолвие. Так что это за звук?

 

В самом начале, до того, как с вами случится безмолвие, звуки будут. Так что это хороший признак. Слова, языки исчезают; вторым слоем являются звуки. Но не боритесь с ними; нас-лаждайтесь ими. Они будут музыкальными, красивыми. Вы будете наполнены их музыкой, бла-годаря им вы станете более живым.

Когда ум исчезает, появляются естественные внутренние звуки. Позвольте им случаться. Медитируйте над ними. Не сражайтесь с ними; будьте просто свидетелем их - все это станет углубляться. И если вы не будете сражаться с ними, не будете организовывать борьбы с ними, то они исчезнут сами по себе, и когда они исчезнут, вы провалитесь в безмолвие. Слова - звуки - безмолвие. Слова принадлежат человеку, звуки - природе, безмолвие - космосу.

Так что это хороший признак. Это то, что называется нада, внутренний звук. Слушайте его, наслаждайтесь им, будьте свидетелем его. Он исчезнет. И не беспокойтесь, не думайте, что его не должно быть. Если вы скажете, что его не должно быть, или если вы поспешите изба-виться от него любым способом, то вы снова вернетесь к первому слою - к словам. Помните это. Если вы сражаетесь с этим вторым слоем звуков, вы начинаете думать об этом и появля-ются слова. Если вы что-то говорите об этом звуке, то вы теряете второй, более глубокий, слой и выбрасыва­етесь обратно в первый. Вы снова приходите к уму.

Не говорите ничего, не думайте об этом. Не говорите даже, что это является звуком. Прос-то слушайте его. Не создавайте вокруг него никаких слов. Не давайте этому никаких названий и форм. Пусть все будет как есть. Позвольте этому течь, а вы будете свидетелем. Ручей течет, а вы сидите на берегу, вы просто свидетель - вы даже не знаете имени ручья, не знаете, откуда и куда он течет.

Просто сидите около звука, и рано или поздно он исчезнет, а когда он исчезнет, наступит тишина. Это хороший признак. Вы прикоснулись ко второму слою. Но если вы попытаетесь ду-мать о нем, вы потеряете его; вы будете отброшены обратно на первый слой. Если вы сможете не думать о нем и сможете наслаждаться свидетельствованием, то вы войдете еще глубже - в третий слой.

Глава 13 (61)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.032 с.)