Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда бодрствуешь, спишь, видишь сны, осознавай себя как свет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда я смотрю в ваши глаза, я никогда не вижу вас там - как будто вы отсутствуете. Вы существуете отсутствующе, и в этом суть всех страданий. Вы можете жить без какого-либо присутствия, а если вы не присутствуете, ваше существование превращается в скуку. С вами происходит именно это. Поэтому, когда я гляжу в ваши глаза, я не нахожу вас там. Вы еще не пришли, вам еще только предстоит быть. Ситуация уже возникла, возможности имеются, - но вас еще нет. Чтобы осознать это отсутствие, следует начать с путешествия по направлению к медита-ции, по направлению к трансценденции. Если вы каким-либо образом осознаете это, то вы поймете, что вы упускаете... вы существуете, но не знаете почему, не знаете как, не знаете даже, кто существует внутри вас. Эта неосознанность и порождает все страдания, потому что при этом все, что бы вы ни делали в неведении, приносит страдания. Главным является не то, что вы делаете, существенным является то, присутствуете ли вы при этом или отсутствуете. Если вы сможете делать что-либо с полным присутствием, то что бы вы ни делали, ваша жизнь превратится в экстаз, она станет блаженством. Если вы делаете что-либо без своего присутствия, отсутствующе, то ваша жизнь будет страданием - должна быть страданием. Ваше отсутствие - это и есть преисподняя. Таким образом, имеется два типа ищущих: ищущие первого типа все время ищут, что де-лать. Эти ищущие на неправильном пути, потому что проблема вовсе не в делании. Проблема в бытии - чем быть, как быть. Поэтому никогда не рассуждайте в терминах активности и дея-тельности, потому что все, что бы вы ни делали, в случае вашего отсутствия не будет иметь значения. Не имеет значения, живете ли вы в мирской суете или в монастыре, находитесь ли вы в толпе или в уединенном месте Гималаях. Вы будете отсутствовать здесь, вы будете отсутство-вать там, и все, что бы вы ни делали, - в толпе или в полной изоляции - будет приносить вам страдания. Если вы не здесь, и все, что бы вы ни делали, будет неправильным. Ищущие второго типа, правильные ищущие, не занимаются поисками того, что делать, они в поисках того, как жить, как существовать. Главным является то, как жить. К Гаутаме Будде пришел человек. Он был исполнен сострадания и любви к людям, поэто-му он спросил Будду; "Что я могу сделать, чтобы помочь миру?» Говорят, что Будда улыбнулся и ответил этому человеку «Ты не можешь ничего сделать, потому что тебя нет. Как ты можешь что-либо сделать, если тебя нет? Так что не думай омире. Не думай о том, как послужить миру, как помочь другим. Прежде всего, будь - и если ты есть, то что бы ты ни делал, станет служением, станет молитвой, станет состраданием. Точкой поворота является твое присутствие. Революцией является твое существование». Итак, существует два пути: путь деятельности и путь медитации. Они диаметрально про-тивоположны. Путь деятельности относится к вам в основном, как к деятелю. Он пытается из-менить ваши действия; он пытается изменить ваш характер вашу мораль, ваши взаимоотно-шения с другими, но никогда в вас самих. Путь медитации диаметрально противоположен. Он не имеет отношения к вашей деятельности, он имеет прямое непосредственное отношение к вам самим. Для чего не имеет значения, что вы делаете. Имеете значение вы сами. Это глав-ное и основное, потому что все действия возникают в вас Запомните: ваши действия можно изменить и модифицировать, их можно даже - заменить диаметрально противоположными действиями, но это не изменит вас самих. Внешние измене-ния не произведут внутреннюю революцию, потому что внешнее является поверхностным, са-мое внутреннее ядро остается незатронутым; то, чем вы действуете, остается незатронутым. Поэтому думать нужно об основной проблеме; только тогда сможем мы войти в эти техники ме-дитации. Не беспокойтесь о том, что вы делаете. Это может быть уловкой, это может быть средст-вом для бегства от реальной проблемы. Вы, например, являетесь несдержанным, насильст-венным. Вы можете прилагать все усилия для того, чтобы быть более сдержанным, думая, что, перестав быть несдержанным, вы станете религиозным, перестав быть насильственным, вы будете ближе к божественному. Вы жестоки, но можете прилагать все усилия, чтобы быть со-страдательным. В результате этих действий ничего не изменится, вы останетесь тем же самым. Ваша жес-токость станет частью вашего сострадания, - а это еще более опасно. Ваша несдержанность станет частью вашей сдержанности - это более тонкое явление. Вы будете несдержанно сдер-жанным. В вашей ненасильственности будет присутствовать все безумие насильственности, в своем сострадании вы будете оставаться жестоким. Вследствие своего сострадания вы можете даже убить - такое случается. Было так много религиозных войн - они возникали из-за сострадания. Вы можете убивать очень сострадатель-но, очень ненасильственно; любя, вы можете убивать и совершать насилие, потому что вы уби-ваете ради блага того человека, которого убиваете. Вы убиваете его ради его самого, ради его же блага, чтобы помочь ему. Вы можете изменить свою деятельность, и эти усилия по изменению своей деятельности могут быть просто приемом, направленным на то, чтобы избежать основных изменений. Ос-новные изменения заключаются в следующем: прежде всего, вы должны быть. Вы должны стать более осознающим, более осознающим свое существование, только тогда к вам придет присутствие. Вы никогда не чувствуете самого себя, и даже тогда, когда вы чувствуете себя, вы делаете это косвенно, через других - через побуждение, через стимуляцию, через реагирова-ние. Нужен кто-то другой, через кого-то другого вы можете почувствовать самого себя. Это аб-сурд. Один, без внешнего побуждения, без кого-то другого, кто становится зеркалом, вы засы-паете, вам становится скучно. Вы никогда не чувствуете самого себя. Нет никакого присутст-вия. Вы живете отсутствуя. Это отсутствующее существование предполагает наличие нерелигиозного ума. Для того чтобы стать наполненным своим собственным присутствием, светом своего собственного бы-тия, вы должны стать религиозным. Так что запомните, это главное: я имею в виду не вашу де-ятельность, не ваши действия. То, что вы делаете, не имеет значения. Имеет значение то, чем вы явля-етесь, - отсутствующим, присутствующим, осознающим, не осознающим. И техники, которые мы рассматриваем, предназначены для того, чтобы сделать вас более присутствую-щим, чтобы привести вас в «здесь и сейчас». Для того чтобы вы почувствовали самого себя, нужен или кто-то другой, или прошлое – че-рез прошлое, через свою память о прошлом вы можете почувствовать свою подлинность, ощу-тить свою личность. Для этого может оказаться необходимым будущее - вы можете проециро-вать его в своих сновидениях. Вы можете проецировать свои идеалы, будущие жизни, мокшу. Чтобы почувствовать самого себя, вам необходима память о прошлом, проецирование в бу-дущее или кто-то другой, но самого себя вам никогда не достаточно. Это болезнь, и пока вы не станете самодостаточным, ничто для вас не будет достаточным. И раз вы сами станете дос-таточным для самого себя, вы станете победителем, борьба будет окончена. Теперь больше не будет никаких страданий. Вы придете в точку, из которой нет возврата. За этой точкой - прекрасное, вечное блаженство. Перед этой точкой вы обязаны страдать, но все это страдание, как это ни странно, заключается в вашей собственной деятельности. Это удивительно - вы сами порождаете свои собственные страдания. Никто другой не является их причиной. Если их вызывает кто-то другой, то их трудно превзойти. Если их создает внешний мир, то, что вы можете сделать? Но поскольку вы можете что-то сделать, это означает, что никто другой не является причиной ваших страданий, - это ваше собственное наваждение. И это самое главное. Первое: вы все время думаете, что вы существуете, вы верите, что вы есть. Это просто вера. Вы никогда не сталкивались с самим собой, вы никогда не стояли лицом к лицу с самим собой вы никогда не встречались с собой, не было никаких таких встреч. Вы просто верите, что вы есть. Эту веру нужно полностью отбросить. Знайте о том, что вам еще только предстоит быть, что вас еще нет, потому что при наличии этого ложного верования вы никогда не будете способны к трансфор-мации. При наличии этого ложного верования вся ваша жизнь становится ложной, фальшивой. Гурджиев обычно говорил своим ученикам: «Не спрашивайте меня, что делать. Вы не мо-жете ничего сделать, потому что для того, чтобы что-нибудь сделать, нужны вы. А вы отсутст-вуете, так кто же будет делать это? Вы можете думать о каких-либо действиях, но вы ничего не можете сделать». Эти техники предназначены для того, чтобы помочь вам, чтобы вернуть вас обратно; по-мочь вам создать ситуацию, в которой вы можете встретиться с самим собой. Многое должно быть разрушено - все неправильное, все фальшивое, все ложное. Прежде чем появится реаль-ное, ложное должно уйти; ему должен быть положен конец. И это ложные представления - что вы есть. Это ложные представления - что вы есть душа, атман, что вы есть Брахман. Ничем этим вы не являетесь, эти представления ложны. Гурджиев должен был настаивать, что в вас нет души. Вопреки всем традициям он наста-ивал: «Человек не имеет души. Душа это только потенциальная возможность - она может быть, а может и не быть. Она должна быть достигнута. Вы просто семя». Это подчеркивание является важным. Имеется возможность, имеется потенциальная воз-можность, но это еще не реальность. А мы все время читаем Гиту, читаем Упанишады, читаем Библию и все время чувствуем, что мы есть душа - семя думает, что оно дерево. Дерево скры-то в нем, но оно еще должно быть обнаружено. И полезно помнить, что вы можете так и ос-таться семенем, вы можете умереть семенем, - потому что дерево может не появиться, дерево само по себе не может вырасти. Для этого вы должны что-то сознательно делать, потому что оно растет только через сознательность. Есть два типа роста. Один из них – это бессознатель-ный, естественный рост: рост происходит при возникновении подходящей ситуации. Но душа, атман, внутренняя ваша сущность, божественное внутри вас, представляет собой совершенно другой тип роста. Этот рост имеет место только через сознательность. Он не является естественным, он сверхъестественен. Если предоставить все самой природе, то роста не будет; если просто предоставить все эволюции, то никакого развития не будет. Вы должны сознательно что-то делать, вы должны прилагать какие-то сознательные усилия, потому что рост может быть только в условиях сознательности. Рост случается при определенной сфокусированности сознания. Эти техники предназначены для того, чтобы сделать вас более сознательным Теперь мы обратимся к этим техникам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.007 с.) |