Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ночь, которая не является безлунной и дождливой, закрой глаза и

Поиск

Найди темноту перед собой. Открыв глаза, видь темноту.

Таким образом, недостатки исчезнут навсегда.

78. На чем бы ни остановилось твое внимание, в этот самый момент — постигай.

 

Однажды доктор, хорошо известный историк и выдающий­ся ученый, поселился в одной деревне. Начальник почтового отделения, старый почтмейстер, заинтересовался этим стари­ком, этим доктором. Ему любопытно было знать, каким кон­кретно доктором тот был, поэтому однажды он спросил: «Какой вы доктор, сэр?»

Человек ответил: «Доктор философии». Старик никогда не слышал об этом. Он пришел в замешательство и сказал: «Я никогда до сих пор не слышал о случаях такой болезни».

Не смейтесь над этим, потому что этот старый почтмейстер был некоторым образом прав - философия есть род болезни. Конечно, доктора философии не являются врачами; они, скорее, являются особыми жертвами болезни.

Философия не является конкретным недомоганием, поэто­му вы не можете подходить к ней в терминах истории болезни. Она родилась вместе с человеком. Она так же стара, как само че-ловечество или как человеческий ум. И каждое человеческое существо в большей или мень-шей степени является ее жертвой, - потому что рассуждения никуда не ведут или же ведут к кругу, к порочному кругу. Вы много двигаетесь, а если вы являетесь экспертом, то вы движе-тесь быстро, но вы ничего не достигаете. Это должно быть понято очень глубоко, потому что если вы не сможете понять и почувствовать это, то вы не сможете сделать прыжок в медита-цию. Медитация означает совершенно проти­воположный подход - противоположный филосо-фии. Филосо­фия означает думание, а медитация означает состояние не думания. Они являют-ся полярными противоположностями.

Это чисто человеческое свойство - задавать вопросы и пытаться находить на них ответы. Но философия не приходит ни к каким ответам. Наука приходит к некоторым ответам, религия приходит к некоторым ответам, но философия ни к каким ответам не приходит. Все ответы, к которым, как кажется, приходит философия, являются всего лишь видимостью ответов: если вы копнете их глубже, то вы обнаружите еще больше вопросов и больше ничего. Так что каж-дый ответ ведет к еще большему количеству вопросов - и это продолжается до беско­нечности.

Наука приходит к некоторым ответам, потому что наука основывается не на рассуждениях, а на экспериментах. Мышле­ние используется только как вспомогательное средство, основой является эксперимент. Вот почему наука дает какие-то ответы. Философы, известные и неиз-вестные, работают уже в течение многих веков, но все еще не пришли ни к одному ответу, ни к одному выводу. Они и не могли прийти к ним. Сама природа мышления такова, что только в том случае, когда вы использу­ете его в качестве вспомогательного средства при проведении экспериментов, вы можете получить какой-то результат; именно поэтому наука и получает какие-то ответы.

Но религия также получает некоторые ответы, потому что она также является эксперимен-тальной. Наука эксперименти­рует с объектом, религия экспериментирует с субъектом, но обе они являются экспериментальными, обе построены на экспери­ментах. Между ними располо-жена философия - просто чистое мышление, абстрактное мышление без какого-либо экспери-мен­тирования. Вы можете продолжать это до бесконечности, но ничего не достигнете.

Абстрактное мышление, умозрительные рассуждения могут продолжаться до бесконечнос-ти. Вы можете получать удовольствие от этого, вы можете получать удовольст­вие от самого путешествия, но у него нет никакой конечной цели.

Религия и наука, в некоторой степени, подобны - обе верят в эксперимент. Религиозный эксперимент является, конечно же, более глубоким, чем научный, потому что в науке сам экс-периментатор в эксперименте не участвует. Он работает с инструментами, он работает с ве-щами, он работает с объектами; сам он остается в стороне, вне эксперимента. Религия глубже науки, потому что экспериментатор сам становится эксперимен­том. Здесь нет никаких инстру-ментальных средств, отличных от него, никаких объектов вне его. Он является и тем и другим - средствами, объектами, методом; он является всем. И он должен работать над собой.

Это трудно. Поскольку вы сами вовлечены в это, это трудно. Поскольку вы сами вовлече-ны в это, то эксперимент превраща­ется в переживание, в ваш личный опыт. В науке экспери-мент остается только экспериментом. Эксперимент не затрагивает ученого, он не трансформи-рует его. Ученый остается тем же самым. Но в религии, пройдя через эксперимент, вы станете совершенно другим человеком. Вы не можете выйти из него тем же самым; вы должны изме-ниться. Вот почему религиозный эксперимент становится вашим жизненным опытом.

Запомните следующее: вы можете все время рассуждать о Боге, о душе, о потустороннем мире и можете верить, что благодаря этим рассуждениям вы знаете что-то о Боге. Это не так. Вы не можете знать что-либо о Боге - слово «о» абсурдно. Вы можете знать Бога, но не можете знать «о» Боге - это «о» порождает философию.

Как вы можете знать о Боге? Или, например, как вы можете знать о любви? Вы можете знать любовь, но не можете знать о любви, потому что «о» означает, что знает кто-то другой, а вы верите в его знания. Вы собираете и накапливаете чужие мнения. Вы говорите: «Я знаю что-то о Боге». Все знания, которые «о», являются ложными и опасными, потому что они могут ввести вас в заблуждение.

Вы можете знать Бога, вы можете знать любовь, вы можете знать себя, но забудьте об этом «о». Это «о» является филосо­фией. Упанишады говорят что-то, Веды говорят что-то, Би-блия говорит что-то, Коран говорит что-то, но для вас все это становится «о». Пока это не ста-нет вашим собственным пережи­ванием, вашим жизненным опытом, оно будет тщетным для вас, бесполезным.

Это должно очень глубоко войти в вас, потому что вы можете все время рассуждать, ваш ум таков, что он может начать рассуждать и о медитации. Вы все можете сделать объектом своих рассуждений. Вы можете рассуждать даже о медитации; вы можете все время думать о ней, но в результате этого с вами ничего не случится.

Я рассказываю вам о столь многих методах. Это опасно: вы можете начать думать об этих методах, вы можете стать знаю­щими. Это не сработает, в этом нет никакой пользы. В этом не только нет никакой пользы, это опасно, потому что медитация явля-ется личным переживани-ем, знания «о» ничего не стоят.

Запомните это слово «переживание». Жизненные пробле­мы, все проблемы жизни, явля-ются экзистенциальными, они не являются умозрительными. Вы не можете разрешить их пу-тем рассуждений; вы можете разрешить их только прожив их. Посредством их проживания от-крывается будущее. Посредст­вом рассуждений будущее не откроется никогда. Наоборот, за-кроется даже настоящее.

Наблюдали ли вы: что происходит, когда вы размышляете? Когда вы размышляете, вы закрыты. Все, что связано с насто­ящим, отбрасывается. В уме вы движетесь по пути сновиде-ния. Одно слово порождает другое, одна мысль порождает другую, вы все время движетесь. Чем больше вы движетесь в рассуждениях, тем на большее расстояние вы уходите от сущест-вования. Рассуждения являются способом бегства. Это путь сновидений, это и есть основа сновидений. Вернитесь на землю. В этом смысле религия является очень земной; не мирской, но очень земной, реальной. Вернитесь к существованию.

Жизненные проблемы могут быть решены только в том случае, когда вы глубоко укорене-ны в существовании. Витая в мыслях, вы удаляетесь от корней, и чем дальше вы от них уходи-те, тем меньше возможности решения чего-либо. Вы, скорее, все запутаете, все еще больше осложнится. А чем больше все осложнится, тем больше вы будете думать, тем больше вы бу-дете удаляться от корней. Остерегайтесь рассуждений!

Теперь мы обратимся к техникам.

Растворись в темноте.

Первая техника, использующая темноту: Во время дождя темной ночью войди в эту темноту как в форму форм.

Существовала одна очень древняя эзотерическая школа, о которой вы, возможно, не слы-шали. Школа была известна как школа ессеев. В этой школе учился Иисус; он принадлежал группе ессеев. Группа ессеев является единственной группой в мире, которая представляет себе Бога как абсолютную темноту.

Коран утверждает, что Бог есть свет, Упанишады утверждают, что Бог есть свет, Библия утверждает, что Бог есть свет. Традиция ессеев является единственной в мире, которая утвер­ждает, что Бог есть абсолютная темнота, абсолютная чернота - как бесконечная чернота ночи.

Это прекрасно; странно, но прекрасно - и очень многозна­чительно. Вы должны понять зна-чение этого, лишь тогда эти техники будут полезными. Эти техники использовались ессеями для входа в темноту, для того, чтобы стать с ней единым.

Подумайте. Почему Бог везде символизировался светом? Не потому, что Бог является светом, но потому, что человек боится темноты. Это человеческий страх - мы любим свет и боимся темноты, поэтому мы не можем представить себе Бога как темноту, как черноту. Это человеческий взгляд на вещи. Мы представляем себе Бога как свет, потому что боимся темно-ты.

Наши боги порождены нашим страхом. Мы придаем им очертания и формы. Эти формы даны нами - они кое-что говорят о нас, но не о богах. Они являются нашими творениями. Мы боимся темноты, поэтому Бог является светом. Но эти техники принадлежат другой школе.

Ессеи утверждают, что Бог есть темнота, и в этом что-то есть. Прежде всего: темнота яв-ляется вечной. Свет приходит и уходит, а темнота остается. Утром встанет солнце и будет свет; вечером солнце зайдет и будет темнота. Для того чтобы была темнота, ничто не должно появляться - она всегда здесь. Она никогда не появляется и никогда не устанавливается. Свет приходит и уходит; темнота остается. Свет всегда имеет какой-нибудь источник; темнота в ис-точнике не нуждается. То, что имеет какой-либо источник, не может быть бесконечным; толь­ко то, что источника не имеет, может быть бесконечным и вечным. Свет является источником не-которого беспокойства; вот почему вы не можете спать при свете. Он создает некоторое напря-жение. Темнота является расслаблением, тотальным рас­слаблением.

Но почему мы боимся темноты? Потому что свет кажется нам жизнью - и это так; потому что темнота воспринимается нами как смерть - и это тоже верно. Жизнь приходит через свет, а когда вы умираете, вам кажется, что вы попадаете в вечную темноту. Вот почему мы рисуем смерть черной; черное стало цветом траура. Бог является светом, а смерть является черной. Но это проекция наших страхов. Темнота, в действительности, является бесконечностью; свет ограничен. Темнота кажется утробой, из которой все возникает и в которой все исчезает.

Ессеи приняли эту точку зрения. Это прекрасно и, к тому же, очень полезно, потому что ес-ли вы сможете полюбить темноту, вы перестанете бояться смерти. Если вы сможете войти в темноту, - а вы сможете войти в нее, когда не будет никакого страха, - то вы достигнете полно-го расслабления. Если вы сможете стать с темнотой единым целым, раствориться в ней, то это станет самоотречением. Тогда не будет никакого страха, потому что если вы стали единым це-лым с темнотой, то вы стали единым целым со смертью. Теперь вы не можете умереть, вы ста-ли бессмертным. Темнота есть бессмертие. Свет рождается и умирает; темнота просто есть. Она бессмертна.

Что касается этих техник, то, прежде всего вы должны помнить, что в вашей голове не должно быть никакого страха темноты, никакого страха черноты, в противном случае как вы будете практиковать этот эксперимент? Прежде всего, должен быть отброшен страх. Поэтому в качестве предварительного шага делайте следующее: сидите в темноте, выключите весь свет, почувствуйте темноту. Полюбите ее, позвольте темноте прика­саться к вам. Смотрите на нее. Откройте глаза в темной комнате или темной ночью; общайтесь с темнотой, будьте вместе с ней, впитывайте ее. Вы будете бояться - тогда эти техники не смогут помочь вам, вы не сможе-те практиковать их.

Сначала нужно установить с темнотой узы крепкой друж­бы. Когда-нибудь ночью, когда все лягут спать, останьтесь в темноте. Ничего не делайте, просто пребывайте с ней. Простое пре-бывание с ней даст вам глубокое чувство к ней, потому что это так расслабляет. Вы не знали этого просто из-за страха. Если вам не хочется спать, вы немедленно включаете свет, вы начи-наете читать или делать что-то другое, но вы не остаетесь с темнотой. Останьтесь с ней. Если вы сможете оставаться с ней, вы приобретете новые возможности, сможете иметь новые кон­такты с ней.

Человек полностью закрыл себя от темноты. Этому были причины, исторические причины, - потому что ночь была опасной, а человек жил в пещере или в джунглях. Днем он был в боль-шей безопасности: он мог видеть все вокруг, и ни одно дикое животное не могло напасть на не-го; он мог также предпринять какие-то меры для своей защиты - в крайнем случае, он мог прос-то убежать. Но ночью кругом была темнота, и он чувствовал себя беспомощным, поэтому он стал бояться, - и этот страх вошел в подсознание; мы до сих пор боимся.

Сейчас мы не живем в пещерах, мы не отданы на милость диких животных, никто не соби-рается нападать на нас, - но страх существует. Он глубоко вошел в нас, потому что челове­чес-кий ум боялся в течение миллионов лет. Ваше подсознание не является вашим собственным; оно является коллективным, оно является наследственностью, оно унаследовано вами. Страх здесь, и из-за этого страха вы не можете общаться с темнотой.

И еще одно: из-за этого страха человек стал овладевать огнем. Когда был открыт огонь, он стал богом. Не потому что огонь является богом, а из-за страха темноты. Днем был свет, и не было страха - человек был более защищен. Ночью была темнота, поэтому, когда был открыт огонь, он, конечно, стал богом - величайшим. Парсы до сих пор поклоняются огню. Поклонение огню укоренилось из-за страха темноты. Ночью огонь становился другом, защитником, божест-венной безопас­ностью.

Этот страх еще здесь. Вы можете не осознавать этого, потому что нет ситуаций, в которых вы могли бы осознать это, но однажды ночью попробуйте выключить свет и посидеть в темноте - и первобытный страх охватит вас. В своем собственном доме вы начинаете ощущать, что во-круг вас дикие животные. Раздастся какой-то шум, и вы начнете бояться диких животных – во-круг вас какая-то опасность. Эта опасность не вокруг вас; она в вашем подсознании.

Итак, сначала вы должны преодолеть ваш бессознательный страх, а тогда уж вы сможете заниматься этими техниками, потому что эти техники связаны с темнотой. Шива дает все воз-можные техники.

Мои собственные переживания, связанные с применением этих техник, прекрасны. Если вы можете делать их, они превосходны. Вы войдете в глубокое расслабление, которого никог-да не знали. Но сначала вскройте свои подсознательные страхи и попытайтесь жить в темноте и полюбить темноту. Это большое блаженство. Раз вы знаете ее, раз вы в контакте с ней, то вы в контакте с очень глубоким космическим явлением.

Поэтому всякий раз, когда вы имеете возможность быть в темноте и бодрствуете... Потому что вы можете сделать две вещи: вы можете включить свет или можете заснуть. И то и другое является уловкой, чтобы избежать темноты. Если вы спите, то вы не боитесь, потому что вы бессознательны. Или, если вы в сознании, вы включите свет. Не включайте свет и не старай-тесь заснуть. Оставайтесь с темнотой.

Вы почувствуете много страхов. Почувствуйте их. Осознай­те их. Доведите их до своего со-знания. Они придут сами собой, а когда они придут, оставайтесь просто свидетелем. Они ис-чез­нут, и очень скоро придет день, когда вы сможете быть в темноте с полным самоотречени-ем, без какого-либо страха. Вы сможете быть в темноте в состоянии полного всеприятия. Тогда случится прекрасное явление. Тогда вы сможете оценить утверждение ессеев о том, что Бог есть темнота, абсолютная темнота.

Во время дождя темной ночью войди в эту темноту как в форму форм.

Все формы возникают из темноты и растворяются в темно­те. Миры приходят, возникают из темноты и снова пропадают в темноте. Темнота является утробой, космической утробой. Она является ничем не возмущенной, в ней абсолютный покой.

Шива говорит, что хорошо будет практиковать эту технику в дождливую ночь, когда все кругом черное, когда небо закрыто облаками, когда не видно ни одной звезды, когда небо яв-ляется абсолютно черным. Темной ночью, когда нет луны... войди в эту темноту как в форму форм. Будьте свидетелем этой черноты, а затем растворите себя в ней. Это форма всех форм. Вы есть форма - вы можете раствориться в ней.

Когда есть свет, вы имеете четкие границы. Я могу видеть вас, свет есть. Ваше тело имеет четкие очертания. Вы выделяе­тесь, вы имеете четкие границы. Когда света нет, границы рас-творяются. В темноте ничто не является четко очерченным, все сливается со всем остальным. Формы исчезают.

Это может быть одной из причин нашего страха, - потому что тогда мы не имеем четких контуров, тогда мы не можем понять, кто мы есть. Невозможно увидеть лицо, невозможно уз-нать тело. Все слилось в бесформенное сущее. Это может быть одной из причин страха, по-тому что вы не можете ощущать себя определенным существованием. Существование стано-вится чем-то неопределенным, и в вас вползает страх, потому что теперь вы не знаете, кто вы есть. Эго не может существовать: будучи неопределенным, трудно существовать в качестве эго. Человек испытывает страх. Ему хочется, чтобы был свет.

При созерцании, медитации, слиянии легче будет влиться в темноту, чем в свет, потому что свет создает различия. Темнота убирает все различия. На свету вы являетесь прекрасным или безобразным, богатым или бедным. Свет дает вам индивидуаль­ность, отличие – образо-ванный или необразованный, праведник или грешник. Свет раскрывает вас как отдельную лич-ность. Темнота окутывает вас, принимает вас, - но не как отдельную личность; она просто при-нимает вас без каких-либо различий. Вы окутаны ею, вы становитесь с нею единым целым.

Темнота делает это всегда, но поскольку вы боитесь, вы не в состоянии понять это. Отбросьте свой страх и станьте с ней единым целым.

Войди в эту темноту как в форму форм.

Войди в эту темноту... Как вы можете войти в темноту? Запомните три вещи. Первое: пристально вглядывайтесь в темноту. Это трудно. Легко пристально смотреть на пламя, на лю-бой источник света, потому что он является объектом, на него можно указать; вы можете на-править на него свое внимание. Темнота не является объектом; она везде, она вокруг. Вы не можете смотреть на нее как на объект. Смотрите в вакуум. Это все, что окружает вас; вы про-сто смотрите в него. Ощутите спокойствие и смотрите в него. Все это начнет входить в ваши глаза. И когда темнота войдет в ваши глаза, вы сами войдете в нее.

Выполняя эту технику темной ночью, оставайтесь с откры­тыми глазами. Не закрывайте глаза, потому что закрытыми глазами вы видите совершенно другую темноту. Это ваша собст-венная темнота, мысленная; она не является реальной. Она не реальна. Это, в действитель-ности, отрицательная часть; она не является положительной темнотой. Вот свет: вы закрываете глаза и можете видеть темноту, но эта темнота является просто негативом света. Точно так же, когда вы смотрите на окно и затем закрываете глаза, вы видите негативные кон-туры окна. Весь наш жизненный опыт основан на свете, поэтому, когда мы закрываем глаза, мы имеем негативное ощущение света, которое мы называем темнотой. Она не является ре-альной, она не может быть использована.

Откройте глаза и пребывайте в темноте - вы будете иметь совершенно другую темноту, вас будет окружать положительная темнота. Пристально всматривайтесь в нее. Долго смотри-те в темноту. У вас на глазах появятся слезы, глаза будут воспалять­ся, раздражаться. Не бес-покойтесь об этом, продолжайте смот­реть. И в тот момент, когда темнота, реально окружаю-щая вас темнота, войдет в ваши глаза, она принесет вам глубочайшее умиротворение. Когда реальная темнота войдет в вас, вы будете заполнены ею.

И это вхождение темноты опустошит вас от всей негативной темноты. Это очень глубокое явление. Темнота, которая у вас внутри, является негативной; она против света. Она не явля-ется отсутствием света, она против света. Это не та темнота, о которой Шива говорит, что это есть форма форм, - это не окружающая вас реальная темнота. Мы так боимся ее, что просто в качестве защиты мы создаем множество источников света, мы живем в освещенном мире. Тог-да мы закрываем глаза, и освещенный мир негативно отражается внутри нас. Мы теряем кон-такт с реаль­ней темнотой - с темнотой ессеев, с темнотой Шивы. Мы не имеем никакого контак-та с ней. Мы так боимся ее, что поверну­лись совсем в другую сторону. Мы стоим к ней спиной.

Итак, вам будет трудно, но если вы сможете делать эту технику, то это будет чудесно, это будет волшебно. Вы будете иметь совершенно другое существование. Когда темнота входит в вас, вы входите в нее. Это всегда обоюдно, взаимно. Вы не можете войти в какое-либо косми-ческое явление без того, чтобы это явление не вошло в вас. Вы не можете совершить насилие над ним, вы не можете принудить его войти в вас. Если вы доступны, открыты, уязвимы, если вы даете возможность любому космическому царству войти в вас, то лишь тогда вы сами вой-дете в него. Это всегда взаимность. Вы не можете осуществить что-либо насильно, вы можете лишь допустить это.

В городе сейчас трудно найти реальную темноту; в наших домах трудно найти реальную темноту. Этим нереальным светом мы все сделали нереальным. Даже наша темнота осквер-нена, она не является чистой. Поэтому для того, чтобы почувствовать темноту, хорошо уда-литься в какое-нибудь удаленное место. Можно поехать в отдаленную деревню, где нет элек-тричества, или забраться на вершину горы. Для ощущения чистой темноты пробудьте там хотя бы неделю.

Вы вернетесь совершенно другим человеком, потому что за эти семь дней абсолютной теноты в вас пробудятся все страхи, все первобытные страхи. Вы лицом к лицу встретитесь с чудовищами, вы встретитесь со своим собственным подсознани­ем. Все человечество будет... будет так, как если бы вы прошли через все времена; из глубин вашего подсознания всплывет очень многое. Оно будет выглядеть реальным. Вы можете бояться, вы можете быть в панике, потому что все это будет таким реальным, - но все это является всего лишь порождением ва-шего ума.

Многие сумасшедшие в наших психиатрических лечебни­цах страдают не от чего иного, как от первобытных страхов внутри них, вырывающихся наружу. Страхи здесь; сумасшед­ший бо-ится, всю свою жизнь он в панике, И мы до сих пор не знаем, как сделать так, чтобы эти перво-бытные страхи испари­лись. Если сумасшедшему помочь медитировать в темноте, то его безу-мие исчезнет.

Но только в Японии в этом направлении ведется какая-то работа. Они относятся к своим сумасшедшим совершенно не так, как другие. Если кто-то сходит с ума или становится невро-ти­ком, японская медицина предлагает ему пожить в изоляции от трех до шести недель в зави-симости от степени болезни. Они просто позволяют ему жить в изоляции. Никакие врачи, ника­кие психоаналитики к нему не приходят. Пища ему доставля­ется, его нужды удовлетворяются, и он остается один.

Ночью нет никакого света; он один в темноте - конечно страдающий, проходящий через многие фазы. О нем проявляется забота, но у него нет никакого компаньона. Он должен прямо и непосредственно встать лицом к лицу со своим безумием, и через три-шесть недель безумие начинает исчезать. Ничто, в действительности, не делалось; его просто оставили одного. Была предпринята только эта единственная мера.

Западные психиатры были удивлены. Они не могли понять, как так может получаться, ведь они работали годами - они занимались психоанализом, они лечили, они делали все, но они ни-когда не оставляли человека одного. Они никогда не оставля­ли его один на один со своим под-сознанием. Чем больше помощи вы оказываете больному, тем более беспомощным вы его де-ла­ете, потому что он все больше зависит от вас. А проблема заключается во встрече с самим собой; никто, в действительнос­ти, вам помочь не может. Поэтому тот, кто понимает, оставит вас лицом к лицу с самим собой.

Вы должны вступить в отношения со своим подсознанием. И эта медитация на темноту полностью поглотит ваше безумие. Испытайте ее. Вы можете практиковать ее даже у себя до-ма. Каждую ночь в течение одного часа оставайтесь в темноте. Ничего не делайте, просто при-стально вглядывайтесь в темноту. У вас будет ощущение, что вы расплавляетесь, что что-то входит в вас и что вы сами входите во что-то другое.

Пребывая, живя с темнотой по одному часу в день в течение трех месяцев, вы потеряете всякое ощущение индивидуальнос­ти, отдельности. Когда вы перестанете быть островом, вы станете океаном. Вы станете с темнотой единым целым. А темнота является такой океаничес-кой: ничто другое не является таким обширным, ничто другое не является таким вечным, ничто другое не является таким близким вам, ничего другого вы так не опасаетесь и боитесь. Оно сразу же за углом, оно всегда ждет.

Во время дождя темной ночью войди в эту темноту как в форму форм.

Пристально смотрите на темноту так, чтобы она вошла в ваши глаза.

Второе: лежите и чувствуйте себя так, как если бы вы были около матери. Темнота явля-ется матерью, матерью всего. Под­умайте: когда еще не было ничего, что было? Вы не сможете представить себе что-либо, кроме темноты. Когда все исчезает, что все-таки остается? Остает-ся темнота.

Темнота является матерью, утробой, так что лежите и представляйте себе, что вы лежите в утробе матери. А она становится реальной, она становится теплой, и рано или поздно вы на-чнете ощущать, что эта темнота, эта утроба начинает укутывать вас со всех сторон. Вы в ней.

И третье: двигаясь, идя на работу, гуляя, принимая пищу, делая что угодно, носите в себе кусочек темноты. Просто носите ту темноту, которая вошла в вас. Носите в себе темноту так, как мы раньше говорили о ношении в себе пламени. Я говорил вам, что если вы носите в себе пламя и ощущаете себя светом, то ваше тело начнет излучать какой-то странный свет, и тот, кто достаточно чувствителен, будет ощущать его. То же самое имеет место и в отношении тем-ноты.

Если вы носите темноту внутри себя, то все ваше тело станет таким расслабленным и спо-койным, таким холодным, что это можно будет почувствовать. И так же, как в случае, когда вы носите в себе свет, некоторые люди будут притягиваться к вам, так и в случае, когда вы носите в себе темноту, некоторые люди будут просто избегать вас. Они будут бояться и пугаться вас. Они будут не в состоянии выносить такое безмолвное существование; оно станет для них не-выносимым.

Если вы носите внутри себя темноту, то те, кто боится темноты, будут стараться избегать вас; они не пойдут рядом с вами. А темноты боятся все. Вы начнете замечать, что друзья поки-дают вас. При вашем появлении ваша семья будет прихо­дить в состояние беспокойства, пото-му что вы появляетесь как озеро холода; все становятся взволнованными и возбужденны­ми. Им трудно будет глядеть вам в глаза, потому что ваши глаза станут глубинными озерами, без-дной. Если кто-то смотрит в ваши глаза, то он испытывает головокружение, он видит в них та-кую бездну.

Но вы почувствуете много нового. Для вас невозможным станет сердиться. Нося внутри себя темноту, вы не сможете сердиться. Нося внутри себя пламя, вы очень легко сможете рас-сердиться, более легко, чем обычно, потому что пламя может возбудить вас. Нося в себе пла-мя, вы будете чувствовать себя более сексуальным, чем обычно, потому что пламя будет воз-буж­дать вас, оно будет порождать страсть. Но, нося внутри себя темноту, вы почувствуете в себе глубокую асексуальность. Вы не будете ощущать в себе сексуальности; вы будете не в состоянии легко войти в гнев. Страсти исчезнут. Вы не будете ощущать себя мужчиной или женщиной. Вам будет казаться, что эти слова не имеют никакого значения. Вы просто есть.

Ношение темноты внутри себя в течение всего дня в существенной степени поможет вам, потому что в этом случае, если вы занимаетесь созерцанием и медитацией на темноту ночью, то внутренняя темнота, которую вы носили весь день, поможет вам встретиться - внутреннее встретится с внешним. И просто вспоминая, что вы носите темноту - что вы наполнены темно-той, каждая пора вашего тела, каждая клетка вашего тела наполнена темнотой, - вы будете ощущать себя таким расслабленным. Попробуйте. Вы почувствуете себя таким расслаблен-ным. Все в вас станет замедленным. Вы будете не в состоянии бегать, вы будете ходить, и эта ходьба тоже будет замедленной. Вы будете ходить медленно, как ходит беременная женщина. Вы будете ходить медленно, очень осторожно. Вы что-то несете.

Совершенно противоположное будет иметь место, когда вы носите в себе пламя: ваша ходьба станет более быстрой; она больше будет напоминать бег. Вы будете больше двигаться, вы будете более активным. Нося в себе темноту, вы будете расслаб­ленным. Другие начнут чувствовать, что вы ленитесь.

Когда я был в университете, я практиковал этот экспери­мент в течение двух лет. Я стал таким ленивым, что по утрам мне трудно было вставать с постели. Это очень беспокоило моих профессоров, они думали, что со мной что-то не в порядке - или я болен, или я стал абсолютно безразличным ко всему. Один профессор, декан моего факультета, который очень любил ме-ня, настолько беспокоился, что утром в дни экзаменов приходил извлекать меня из общежития, чтобы я вовремя попал в экзаме­национный зал. Каждое утро он следил за мной до тех пор, по-ка я не входил в зал, и лишь тогда успокаивался и уходил домой. Испытайте эту технику. Но-сить темноту в своей утробе, стать темнотой является одним из самых прекрасных пережива-ний в жизни. При хождении, при еде, при делании чего угодно помните, что темнота наполняет вас, что вы наполнены ею. А затем наблюдайте, как все изменяется. Вы не сможете быть воз-бужденным, вы не сможете быть очень активным, вы не сможете быть в напряжении. Ваш сон станет таким глубоким, что сновидения исчезнут, а днем вы будете двигаться как в наркотичес-ком опьянении.

Этот метод используют суфии, в особенности его использует секта суфиев, тех суфиев, которых называют пьяными суфиями. Они пьяны от темноты. Они делают норы в земле, ло-жатся в эти норы каждую ночь и медитируют в них - медитируют на темноту, становятся с ней единым целым. А их глаза будут показывать вам, что они пьяны. Вы будете ощущать из их глаз такое глубокое расслабление, такие расслабляющие вибрации, что это может иметь место только в том случае, если вы очень пьяны или очень хотите спать. Только тогда ваши глаза могут иметь такое выражение. Они известны как пьяные суфии - и они опьянены темнотой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.130 (0.014 с.)