Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теологическая философия средних веков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общее понятие и основные черты средневековой философии. Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – ХVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – Его творения. Наиболее яркими представителями средневековой теологической философии являлись: Тертуллиан Карфагенский (160-220), Август Блаженный (354-430), Боэций (480-524), Альберт Великий (1193-1280); Фома Аквинский (1225-1274), Ансельм Кентерберийский (1033-1109), Пьер Абеляр (1-79-1142), Уильям Оккам (1285-1349), Николай из Отрекура (XIVв.). Можно выделить следующие основные черты средневековой теологической философии: · теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог); · изучению самого по себе космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога; · господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе – в Библии); · сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом; · человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека); · провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения; · выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении; · выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека – Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества; · мир считался познаваемым через понятие Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога. Средневековая теологическая философия отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством. 2. Идеи (догматы) творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии. Основополагающими догматами средневековой философии и теологии являлись догмат творения и догмат откровения. Согласно догмату творения: · Бог сотворил окружающий мир из ничего; · творение мира есть результат акта Божественной воли; · мир сотворен благодаря всемогуществу Бога; · природа не может творить сама себя; · единственным творческим началом во Вселенной является Бог; · Бог вечен, постоянен и всепроникающ; · подлинным бытием является только Бог; · сотворенный Богом мир не есть подлинное бытие, он вторичен по отношению к Богу; · поскольку мир не обладает самодостаточностью и возник по воле другого (Бога), он непостоянен, изменчив и временен; · нет четкой границы между Богом и Его творением. Согласно догмату откровения: · мир можно познать, только познав Бога; · Бог недоступен для познания; · несмотря на то, что Бог непознаваем, Он Сам разрешил познать Себя (дал информацию о себе) через откровение – Библию; · единственный способ познания Бога и всего сущего – толкование Библии; · Бога можно познать лишь сверхъестественным путем, благодаря особой способности человека – вере. 3. Проблема добра и зла в средневековой теологической философии. Особое место в средневековой теологической философии занимает проблема добра и зла. Проблема добра и зла решается исходя из идеи творения: · окружающий мир всецело сотворен Богом; · Бог является носителем и сосредоточением добра и справедливости; · следовательно, окружающий мир изначально наполнен добром; · зло в мир приносит дьявол (сатана) – падший ангел, восставший против Бога; · поскольку зла первоначально в мире не было, оно часто маскируется под добро и добивается своих темных целей; · в мире идет постоянная борьба между добром и злом, но поскольку мир – творение Бога и Бог добрый, то добро в итоге одержит победу над злом. В отношении проблемы добра и зла (как в отношении многих иных вопросов) теологическая философия средневековья имеет оптимистический характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.007 с.) |