Политико-правовая теория Г. Гроция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-правовая теория Г. Гроция.



(1583-1645) ПИОНЕР ЭПОХИ просвещения естественного права 13 лет первые научные труды, Леванстаин(тюрьма) где он был осужден на пожизненное срок через 2 года сбежал пишит книгу о праве «война и мир» -рационализм – ПП взгляды античности а именно аристотеля – положения священного писания. «о праве войне и мира» 1625. – сторонник договорной теории происхождения госво – основоположник естественной школы нового времени – основоположник международного права. Госво – производное от деятельности человеческого индивидов, Исследует математически природу человеческих индивидов: - социальный аппетит (общение себе подобными) не бог создал госво а люди договорились. Госво- осозное объединение свободных индивидов. Суверенное госво – верховная власть госво. До заключения договора суверинетет принадлежит народу а после госво. Госво создано на основе договора а договор должен соблюдаться значит у народа не должно быть права карать суверена. Но есть случи когда народ получает право: - явно враждебный по отнашению к народу – когда он отрекся от трона – утратил власть полученный под каким то условием – Если государь до вступление на трон давал согласие на сопративление. Право – правило нравственных поступков которые обязательны для индивидов. Естественное право – разум(*Воздержись от присвоение чужого имущества * верни чужую вещь * Возмести выгоду от полученной вещи * Договоры должны соблюдаться.) Позитивное право – аоля человеческой илибожественной (* право гражданское * право международное * право собственности Установлена позитивным правом защищается естеств.)

Международные отнашения нужно регулировать правом (источноки: обычий и договор.) Допускает разрешение конфликтов вооруженным способом но пределом ограниченного права.

 

Политико-правовое учение Б. Спинозы: обоснование демо­кратии.

Бенидик (баруха) Спиноза (1632 -1677) голанский мыслитель Материализм, пантеизма (отождествление бога и природы) Рационалистическое начало, Декард повлеял на его. «Основы философии Р.Декард»1663, «Благословянский политический трактат» 1670. Теоретик договорной происхождения госво, теоретик естественных неотчуждаемых прав, Спеноза сторонник демократии. Комцепцию естест права изучал с т.з естество испытателя т.е осмыслевал явления природные и социальные. И у рыбы есть естест право.  Спеноза делал вывод: «что человек как природное существо руководствуясь законами природы или страстям аффектам Человек руководствуется страстями а не разумом, право на самосахранение обладает каждый индивид» Естественное _ отсутствие общего для всех прав – невыработал понятия права – все ровны в своем праве. Природа говорит чтобы мы перешли в государственное состаяние (соединение воли – общ. Договор.) Госво – сложение прав выше естеств права госво равняется сумме сил или прав отдельных индивидов. (механицизм). Необходимая форма существ госво – государство способно сдерживать страсти индивидов. Признание неотчуждаемых прав. У гос власти есть граници – госво не должно посигаться на свободу мысли. 3 формы правления _ монархия (Обсалютная (противник спеноза), ограниченная.) – Аристократия Собрание республики монархи смертны а советы нет. – Демократия Наиболее естественная форма правления в большей степени обеспечивает свободу индивидам Все договариваются голосованием. Не одно общество не может без закона, без закона страсти не сдерживаются. Панюридизм – тотальное регулирование закона и спеноза противник панюридизма. – идея народного суверинетета – развитие естест и неотчуждаемых прав человека – развитие светских теорий происхождения гос права. – несоглашался с утопией.

 

Школа естественного права в Англии: учение Т. Гоббса о го­сударственном суверенитете и формах правления. (1588-1679) Английский политический мыслитель Теоритик сильного госво.1640 – «Основы права». Трактата «О гражданине» - 1642, «Бегимот»-1658. Материализм. Человек это тело в большом мире тел. Гоббс. Человек часть политического тела. – гражданин – о гражданине 1642 – левиафан или материя формы власть госво церкрвно гражданин. 1651. Сторонник теории договорной происхождения госво. Теоретик сильного госво. Сильное госво способно предотвратить граж.войну. – основа человеческая природа. Гоббс анализирует 2 состаяние человека – естественное (Человек действует физическим телом по естественным законам) – государственное (Человек наделен естест разумом и он преписывает следовать естест законам они не измены и вечны. Существует 3 закона –закон как цель следует искать мир и следовать ему. – закон как средство следует довольст такой степенью свободы по отнашению другим людям который индивид относился к ниму. – обязательность выполнение людми всех соглашений. – Законы морали.)Для соблюдение моральных законов необходима общая для всех единое власть. ГСОВО – есть едино лицо ответствиным за действия которою сделала себя путем взаимного договора между собой с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средство как сочтет необходимые для общей защиты и мира. Государство сильное - индивид нет права сопративлятся госво (С юр точки зрения договор кажды с каждым он не рушим) – кретикует компепцию разделения властей. Государство это огромный человек огромных размеров - левиафан верховная власть – это душа, магистраты – суставы, награды и наказания – это нервы, благосостяние часть лица это занятия человека смута – болезнь, гражданская война смерть.   Госво – это смертный бог Левиофан свободен от подченения гражданским законам он может изменять и издовать и отменять законы. – монархия(не видет добра и зла) – аристократия(сталковение разных идей) – демократия(трудно договорится при принятии закона).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.)