Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение цицерона о праве и государстве. Естественный закон как форма справедливости.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цицирон (рим. Гос деятель) оратор, 106 – 43 до н.э. Республиканский период. Из сословий всадников. «о государстве», «о законе» - диалог подражал платону но в содержании много особенастей. Цицирон предложил юр. Понимание Госво. Госво – достояние народа а народ соединение многих людей, связанные между собой согласием вопросов право и общностью интересов. (общий правопорядок). Обосновал принцип формального равенство граждан. Равенство всех граждан одного госво. Формы правления: - колво правителей – царская власть (правление 1) все остальные отстранины от принятия закона и одних дел. – власть нескольких власть оптиматов. Часть отделена от власти, т.е нет свободы. – народная власть (может быть несправедливым само равенство) каждая из этих форм может рождат в дурном госво. Цаск- в теронии, оптимат – в олигархии, народ – произвол толпы. Идеальная смешанное 4 вида в 3 смешанны консолы – царская, в сенате – оптиматы, народное собрание – народ. Право нужно выводить из закона, закон мирило право и безправия. Закон – В природе выший разум велящий нам совершить то что следует совершать и запрещаеющий противоположное. Естественное право – это всегда справедливость содержит разумные положения. В рожденный, вечный, постоянный. Существует не вписанной форме. Возникает раньше писанного закона или госво. Отменить невозможно он распространен на всех. Наличие несправедливых писанных законов. – закон 30 афинских тиранов 404-403 до н.э – рим закон 82 г до н.э сулее дано право казнить без рассмотрения в суде.
Проблема самодержавия в российской политико-правовой мысли XV–XVI вв. Теория «Москва – третий Рим». Идеологему «Москва — третий Рим» обычно связывают с именем старца псковского Елизарова монастыря Филофея (ок. 1465–1542). Действительно, Филофей в своих посланиях великому князю Московскому Василию Ивановичу и царскому дьяку Мунехину сформулировал с обосновал ее в соответствии с господствовавшим в то время миропониманием и духовными запросами общества. Филофей писал царю: «Храни и внимай благочестивый царь тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать» Эта формулировка и стала классическим выражением мессианской концепции Москвы как третьего Рима. Нетрудно увидеть, что идея Москвы как третьего Рима в своем первоначальном варианте имела прежде всего теологический смысл и относилась не столько к ее политическому могуществу, сколько к предназначению русского государства быть убежищем «истинного христианства». Однако очень скоро у нее появился и новый смысл, произошло своеобразное смещение акцентов — с религиозного провиденциализма в сторону идейно-политического обоснования возвышения Московского княжества как державы. «Руководящей идеей у Филофея является идея провиденциализма: все, что совершается в истории, все совершается по мудрому начертанию Промысла. Затем эта точка зрения у Филофея переходит в теократическую систему управления земными царствами; в основе же его политической идеологии лежит понятие богоизбранности царства, которое направляет жизнь человечества к конечной цели бытия людей на земле; богоизбранный народ хранит истинную богооткровенную религию. Филофей не раскрывает полного чередования мировых царств, а непосредственно останавливается на старом Риме, указывает его преемство Константинополем — вторым Римом, и, наконец, переходит к Руси, с богоспасительной Москвою, этим третьим Римом — и последним». Таким образом, России предписывалась роль хранительницы единственно истинно христианской православной веры; в свою очередь православие объявлялось «русским», а русское государство — единственным и подлинно христианским и в этом смысле вселенским царством. Московские государи довольно быстро уловили этот второй смысл и увидели в идее то, что было созвучно их собственным устремлениям, связанным и с укреплением политических позиций Москвы, и с укреплением самодержавия. Новый религиозный статус Москвы, на которую перешла благодать Божия, делал ее Центром всего христианского мира и, соответственно, царя Московского превращал во «вседержителя», ответственного лишь перед Богом и потому ни с кем не делящего «вверенную» ему власть, в том числе и с церковью.
Постепенно, по мере укрепления основ русского самодержавия и его идеологии, учение о Москве как третьем Риме из факта консолидации нации превращалось в охранительно-консервативную силу, и не случайно именно оно сыграло роковую роль в церковном расколе XVII в., переросшем в трагический раскол общества. «В основу раскола легло сомнение в том, что русское царство, Третий Рим, есть истинное православное царство. Раскольники почуяли измену в церкви и государтве, они перестали верить в святость иерархической власти в русском царстве. Сознание богооставленности царства было главным движущим мотивом раскола». На некоторое время идеологема «Москва — третий Рим» была как бы законсервирована.
Идея мессианизма была возвращена в историою Вл. Соловьевым в его учении о теократии. Однако к концу жизни его постигло жестокое разочарование в мессианском призвании России. «И Третий Рим лежит во прахе, а уж четвертому не быть», — скажет он в своем известном стихотворении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.009 с.) |