Политико-правовые идеи диггеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-правовые идеи диггеров



Диггеры (– копатель). Представитель Джерард Уинстенли.

Одобрял упразднение монархии и палаты лордов. Сформулировал понятие свободы -“Истинная республиканская свобода заключается в свободном пользовании землей. Истинная свобода там, где человек получает пищу и средства для поддержания жизни”.

В 1652 г. была опубликована книга Уинстенли “Закон свободы”, в которой излагается целая программа мер, проводимых с помощью революционной власти и законов. Уинстенли пишет о необходимости перехода к строю общности.

В результате перевыборов парламента с преимуществами для неимущих и малоимущих, утверждал Уинстенли, будет учреждено республиканское правление.

Уинстенли излагает проект конституции Го, основанного на общности имуществ.

Во главе Англии, проектировал Уинстенли, будет парламент, переизбираемый ежегодно; избирательные права должны иметь все мужчины с 20 лет.

Принятые парламентом законы обсуждаются народом, который вправе отклонить их. Новое Го должно охранять общественный порядок, гарантировать права и свободы граждан, руководить народным хозяйством.

Проект содержит уголовные законы, к убийцам применяется смертная казнь; к тем, кто совершит другие тяжкие преступления, к упорным тунеядцам – так называемое рабство (т.е. каторжные работы) и телесные наказания. Лиц, совершивших менее опасные проступки, предупреждают.

 

Развитие учений о праве и государстве в период эллинизма (вторая половина IV-II вв. до н.э.). Стоики и эпикурейцы

Начинает процветать индивидуализм; преклонение перед Го и обожествление личности монарха.

Эпикур отстаивал идеи рабовладельческой демократии. Он полагал, что законы и Го существуют не от природы, а по установлению. “Справедливость не существует сама по себе, это – договор о том, чтобы не причинять и не терпеть вреда, заключенный при общении людей”.

Эпикур отрицал существование естественного права.

Счастье человека он усматривал в отсутствии страданий. Для достижения этой цели он предлагал устраниться от общественных дел, обрести независимость от общества и посвятить жизнь моральному самосовершенствованию.

Против философии Эпикура выступили стоики. Термин “стоицизм” происходит от слова “стоя” (колоннада, галерея).

Мироздание управляется судьбой, высшим божественным разумом. В мире царит строжайшая необходимость, исключающая свободу воли. Судьба отождествляется с божественным естественным законом.

Общественные установления и Го коренятся в природе, что человек от природы склонен к общению. Естественное право - общемировой закон, государство – как мировое сообщество.

 

Правовые и политические идеи раннего христианства. Особенности теологического правосознания средневековой Европы

В начале нашей эры появляется христианство, которое выступило за всеобщее равенство и свободу людей.

Принципы, которые проповедовали ранние христиане:

принцип всеобщей обязанности трудиться и вознаграждения каждого по его труду.

принцип равенства всех людей и соблюдение такого равенства в различных сферах человеческих взаимоотношений.

принцип естественного права и естественно-правовой справедливости.

Появление христианства как мировой религии стало важным фактором обновления мира и оказало существенное влияние на историческое развитие. Но реальная практика и земные дела новой религии оказывались во многом иными.

Уже во II в. усиливается власть руководителей общин, формируется церковная бюрократия (духовенство). Церковь начинает делать акцент на божественном характере всякой власти, проповедуя покорность властям и осуждая сопротивление насилию.

В 311 г. христианство было официально признано одной из равноправных религий в Римской империи, а в 324 г. оно стало государственной религией.

 

ПП учения Ф. Прокоповича.

(1681—1736) — русский политический мыслитель и церковный деятель. Сочетание теологии и теории естественного права (Гроций, Гоббс). ≪Правда воли монаршей≫; ≪Слово овласти и чести царской≫. Соотношение духовной и светской власти. Прокопович полагал, что в государстве есть разные≪чины≫, каждый из которых занят полезным для обществаделом. Священство — это ≪чин есть в народе, а не иное государство≫, поэтому оно подчинено государству так же,как и все остальные. Прокопович был сторонником реформы православнойцеркви, суть которой сводилась к упразднению патриаршества и подчинению православной церкви царю с помощьюучреждения Духовной коллегии, а затем Синода. Происхождение государства. Прокопович впервые вРоссии обратился к договорной теории происхождения государства. Следуя положениям школы естественного права,Прокопович различал:— > состояние первоначальной природной вольности людей, которое ему представлялось как ≪черное да безмерноебеззаконий море≫;—> государственное состояние. В государственное состояние, которое обеспечивает людям мир и общее благо,люди перешли ≪не без смотрения Божия≫, заключив соглашение об отказе от всех своих прав в пользу суверена: ≪Тывладеешь нами к общей пользе нашей≫. Формы правления государства. Прокопович считал, чтоформы правления государства зависят не только от народного соглашения и воли Бога, но и от размера территориигосударства. Он полагал, что республики могут быть ≪разве в малом народе≫ и на небольшой территории.Прокопович отрицательно относился к республике какформе правления государства. Демократические республики не могут существовать без частых смут, а аристократические республики потрясают разногласия между правящими. Поэтому лучшей формой правления государства Прокоповичу представлялась монархия.Ф. Прокопович различал два вида монархий: наследственную и выборную. Каждая из этих форм имеет достоинства и недостатки. Лучшей формой правления для Прокоповича была наследственная монархия. Он написал специальную работу,чтобы оправдать принятый Петром I в 1722 г. указ, в котором за императором признавалось право назначать наследника престола. Эта работа носила название: ≪Правда волимонаршей во определении наследника державы своей≫.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.006 с.)