Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-правовая доктрина солидаризма.
Леон Дюги (1859—1928) — французский социолог, профессор права университета г. Бордо, представитель политико-правового учения солидаризма. Логическим основанием политико-правового учения Дюги послужили идеи Огюста Конта (1798—1857), основателя социологии как науки, автора понятия ≪солидарность≫; Эмиля Дюркгейма (1858—1917), который считал общественное разделение труда основой солидарности между классами. Л. Дюги не признавал теорию ≪научного социализма≫ Маркса. Основные работы: ≪Государство, объективное право и позитивный закон≫, ≪Курс конституционного права≫. Факт солидарности и норма солидарности. Индивиды — это социальные существа, они связаны между собой в силу общности потребностей и общественного разделения труда. И потому объективным становится факт солидарности. Солидарность — это закон функционирования общества. Факт солидарности начинает осознаваться людьми и порождает социальную норму — норму солидарности. Норма солидарности — это не норма морали, а правовая норма, поскольку она касается только внешних проявлений человеческой воли. Норма солидарности стоит выше государства и позитивного законодательства, которые лишь служат для ее осуществления. Эта норма права изменчива, как и само человеческое общество. Проект позитивной организации общества. Дюги предполагает создание нового общественного и политического строя на основе: -> признания за индивидами только социальных обязанностей; — > отрицания за индивидами субъективных прав. Индивид представляется Дюги: —> лишь ≪составной клеточкой социального организма≫; —> ≪не целью, а только средством≫. Дюги видит смысл существования каждого индивида ≪только в выполнении известной работы в деле социального строительства≫. При новом режиме: —> исчезает понятие собственности как субъективного права индивидов; —> право собственности перестает быть абсолютным правом; —> собственность должна использоваться лишь для поддержания общественной солидарности -> собственность рассматривается как социальная функция; —> ≪капиталистическому классу отводится особая роль: собирать капиталы и отдавать их в распоряжейие предприятий≫. Дюги выступил теоретиком ≪социализации≫ собственности: частная собственность — это социальная обязанность, осуществляемая в интересах общего блага. Под государством Дюги понимал ≪не лицо, отличное от индивидов, но лишь проявление индивидуальной воли правителей≫. Правители государства — лишь ≪часть общественного организма≫, они ≪играют собственную роль в разделении труда Будущему обществу будет соответствовать новая форма государства, не похожая ни на одну из всех исторически предшествовавших Государство в лице своих правителей будет не командовать обществом, а служить ему. Новая форма государства, более эластичная и гуманная, обеспечит социальную солидарность. При сохранении двухпалатной структуры парламента (палата депутатов и сенат) Дюги предложил отказаться от всеобщего ≪индивидуалистического≫ избирательного права и заменить его ≪органическим≫ пропорциональным представительством: —> палата депутатов будет представительством всех существующих партий; —> сенат будет представительством всех профессиональных организаций (синдикатов). Синдикаты объединяются в федерацию, что неизбежно приведет к децентрализации политической власти. Теория закона. Социологическое понимание закона: ≪Истина — в том, что закон есть выражение не общей воли, которой не существует, и не воли государства, которой также нет, а воли нескольких голосующих человек≫. Применительно к Франции того времени закон представлялся Дюги выражением воли 350 депутатов и 200 сенаторов. Связь закона с нормой солидарности. Дюги считал, что при помощи законов формулируется норма солидарности и принимаются меры к ее исполнению. Проблема обязательности закона. Закон является законом лишь тогда, когда он соответствует социальной солидарности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.005 с.) |