Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение Руссо о государстве праве и народном суверенитетеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(1712-1778) фран. Пол мыслитель писатель. – сторонник договорной теории происхождения госво – осноположник народного суверинетета родился в Жиневе. Сентеманталист, антиматериализм. – способствова ли возраждение наук и исскуств улучению нравов 1750 – новая элоиза – об общественном договоре 1762. Критика феодализма. Вся культура не приносит пользы она портит человека. Т.к источник зла – это богадство только состоятельные люди могут двигать науку и культуру.он идеализирует патриархальные общественные отнашения. Раньше существовала естественное состояние – все люди равны и свободны. Может быть только природное физическое неравенство, в естест состоянии нет част. Собственности. И власть. Стремление к самосавершествования ведет к тому что люди переходят и прогрессирует и происходит образование ЧС идет деление на богатых и бедных. У богатых желание защитить свое имущество и они создают госво – изобретение имущих людей. Происходит дефферинцация дальше. Политическое неравенство увеличивает диспотическое неравенство. Демократическая власть правомерно. Участие всего народа в законадательстве. Участие всех способствует реализации общей воли. Демократическое устройство воплащает народный суверинетет НС это основа общественного договора. Естественные права неотчуждаемы при переходе в гос состояние. Есть право на восстание. Руссо не соглашается с теорией разделения властей. Он против идеи народного представительства т.к каждый сам должен участвовать, депутаты – это прикащики народа и их законы будут действовать когда они одобрены народом. Исполнительная власть все решает народ и народ решает Ф.П Любое народное собрание должно начинаться с 2х? – угодно ли народу сохранить форму правления – остается ли испол власть в руках у кого она сейчас. Он против расслоение общество на сильно богатых и сильно бедных.
Гракха Бабёф. (1760 - 1797) франц. Теоретик коммунизм – организатор тайного общества. Руководитель заговора во имя равенство 1796. Опыт якобинской диктатуры, опыт естественного права. «Письмо к сыну»1794, «Манифест плебеев» 1795. Выступал за гос переворот в конце которого было бы построено коммунист общество. – за отмену частной собственности – отмена неспроведливого закона о наследовании имущества. – установить равенство по средством общест. Собственности. Достичь это можно при помощи соц.революции. Народ должен захватить – связь – гос учреждения – все склады имущество. 1 нужно раздовать бесплатно продукты 2. Передат имущество эмигрантов врагов народ. 3. Вернуть все имущество с ломбардов. Кто не хочет участвовать в революции их надо сослать на острав. Будут принимать законы о ликвидации ЧС, ликвидирование наследования это приводит тому что трудящиеся будут обладать минимальным условием для приличной жизнию Идеал это демократическая республикаская республиканская устройство. Чичерин «уничтожение человеческой свободы».
Аврелий Августин христианский богослов, епископ. Теоцентризм (в центре мироздания — Бог). Исходя из этой посылки, Августин предлагает следующее понимание истории человечества и самого человека. История человечества — это осуществление божественных предначертаний. Цель человечества —достижение града Божия. Установится вечный мир, будет состояние, в котором невозможно грешить, не будет зла, будет нескончаемый досуг, не будет труда, вызываемого нуждой. Августин различает две природы человека: 1) до грехопадения человек был невинным существом; 2) после грехопадения и понесенного наказания человек стал ≪смертным, невежественным и подчиненным плоти≫. ≪О граде Божии≫, ≪Исповедь≫, ≪Трактат о ересях≫. Понимание Августином истории человечества и понимание греховной природы человека нашло прямое отражение в его политическом учении, которое было изложено в книге ≪О граде Божии≫ Августин считает, что государство является следствием греховной природы человека. В подтверждение этого тезиса Августин приводит два доказательства: 1) согласно Священному писанию от Адама и Евы родились Авель и Каин, а Каин убил Авеля. Каин же как раз и является по Священному писанию создателем государства: ≪и построил Каин город≫. Авель же, праведник, никакого града не построил. Следовательно, создателем государства явился грешник, братоубийца; 2) из история Рима известно, что основателем римского государства был Ромул — братоубийца Рема. Сущность государства. Государство как система господства одних людей над другими представляется Августину и как наказание за первородный грех Адама, и как средство предупреждения совершения людьми новых грехов. Государство предназначено не для достижения людьми счастья и блага (так считали Платон, Аристотель, Цицерон), а только для выживания в этом грешном мире. Августин допускает, что в правильном. земном государстве человек может испытать лишь отблеск счастья. Августин, рассуждая о справедливых и несправедливых государствах, пришел к выводу, что несправедливое государство подобно шайке разбойников К справедливому государству Августин относит ≪христианское государство≫: Соотношение государства и церкви. Наряду с такими функциями государства, как обеспечение правопорядка и защита граждан от внешней агрессии, христианское государство должно помогать церкви бороться с ересью. Августин обосновал и еще одну, новую функцию государства — борьбу с ересью. Рабство — это наказание за грех. Августин считал, что истинная справедливость существует только в граде Божием: ≪истинной справедливости нет нигде, кроме той республики, основатель и правитель которой — Христос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.012 с.) |