Учение Марсилия Падуанского о государстве и праве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение Марсилия Падуанского о государстве и праве.



( ок 1270-1280, 1343) итальянский правовой мыслитель (католический священик) врач – юрист 1324 – «защитник мира»-принисло ему известность. Предпологал отделение церкви от госво и подчинить ее светской власти. Основы мирровозрения: как котолик он опирался на священные книги а как медик использовал естественные идеи. В мир в госво – здоровье физического организма (2 истины земли и небесной) в первые идеи народного суверинетета, монополия на принятия закона принадлежит народу, вел различия между законодательной и исполнительной. Выше законадательная власть. Соотнашение госво и церкви. Г – совершенное сообщество людей самодастаточность, основанность на разуме и опате людей, цель госво правельная хорошая жизнь. Отвергал теорию божественного происхождения госво. Подчинение церкви к светской власти. Против претязания церкви на юрисдикцию светской власти. Церковь находится должна под властью верающих: -выбирать священнослужителей – определять случи отлучение священнослужителей от церкви – могут утверждать положения устава. Законадательная власть источник народ. – народ лучше подченяет тем законам которые сами установили – всем известны законы – может найти пробелы недостатки. Исполнительная власть – выбирается народом. Закон – строгое понимание закона) – закон государства – настовительные и принудительные правила. Божественные Закон это не закон в строгом смысле. Цель: божественного закона цель достяжение вечного блаженства. Определяют различия между грехами и заслугами перед богом. Определяют наказания и превелегии на том свете. Духовенство межет проповедовать христьянство а не принуждать. Еритик может быть наказан только богом. Законы церкви покрепляются духовными санкциями значит он не имеет строгого понимания. Естественный закон не закон т.к это нравственные принципы. В госво должно быть верховенство закона. Закон позволяет осуществлять общию пользу граждан.справедливости исключает предвязанность в решении суда.

 

Политическая доктрина Н. Макиавелли. Знаменитые советы Н. Макиавелли политикам и правителям. Макиавелли (1469-1527) эпоха возрождения. ЭВ прогрессивный этап в европейской истории отражающий идеалогию зарождения. Буржуазия, великие географические открытия. – безграничные индивидуализм доходяшие до полной анархии. – субъективное отражение к религии. – обоснование идеи единого национального гос-во (форме просвященной монархии). – позитивное право как воля суевера. Итольянец. 14 лет провел на гос службе. Работы(Государь, Размышления 1 декаду Титливия.) В основе мировоззрения лежит эмпиризм. Источник любого знания это опыт. Макиавелли обращается гос опыту Др. Рима и осмыслевает собственный опыт. В основе пол. Поведения лежат не каноны христьянсткой морали а выгода и сила. Он обосновывает апоцентризм (в центре человек) Гос имеит человеческое происхождение а не божественное. Он основатель политической науки нового времяни, разработал доктрину о этике главы госво. Причина упатка античности – в христьян. Религии орентированна на идею потустороннего мира – папство препятствовала объединению италии. Госво – творение человеческой расы. В первые водит термен status stato  госво – это политическое состояние пологающее отнашение господство подчинение. Источник развития госво реальная борьба народа и знати. В след за аристотелем выделяет 3 правельные и 3 неправельные формы правления –монархия терония – аристократия олигархия – демократия олхократия. «Государь» он делит формы правления на 2 формы –республика – единовластие. Формирует политические принципы – овладивая госво необходима всю жестокость проявить сразу – обиды нужно наносить разом в отдельности они чувствуются меньше – а все благодияния нужно делать в отдельности чтобы запомнелись - у главы госво должна быть природа льва и лисици (сила и хитрость)  - глава госво не может и не должен быть верен своему слову если это честность работает против его. – глава госво не обязательно должен обладать всеми добрадетелями – глава госво не должен трогать имущество своих подданных и задивать их честь –глава госво он должен передовать дела другим соновникам которые не нравятся людям а миловать их сам. – глава госво формирует образ великого выдающего человека – глава госво не должен сдать любви а страх а не неновесть – чтобы довать оценку принципсу нужно наблюдать за свиту.

Учение Ж. Бодена о государстве и праве. Теория государ­ственного суверенитета.

(1530-1596) г. Онжере занимался метофизикой, знание – это единственный путь к власти, отказался от монашества, преподовал римское право, работал прокурором 1571 возглавлял партию «Политика». Из соченения ЖБ зачительная книга «О республике» Боден потробно исследовал сущность госво. И главный признак госво по бодену – верховная власть. Сформировался под влиянием теоцентризма историзма, рационализма. «о республике» - метод лекгого познания истории 1566г. – 6 книг «о республике» 1576г. Боден теоретик гос сувееринетета. – госво это ценность для людей после Бога. Госво – правовое управление семьями и тем, что у них общее т.е суверенной властью. 4 признака Госво – правовое управление – госво состоит из семей – наличие семейной собственности – суверенное госво. 3 вида соц.власти – родительское – супружеское – господствующее боден добавил – суверенную власть (неделимая обсолютная постоянная власть) Постоянная – отличается от временной подобно власти диктатору в ДРиме. Обсалютная – не ограниченна не какими условиями может передовать власть дрегому. И власть нельзя разделить. Пративник смешанной формы правления. 3 ограничения абсолютной власти – законы бога – естестве законы – общечеловеческие законы. Исключить полномочия суверенного властителя – издовать отменять и опубликовывать законны. – назначать дол. Лица. – судебные полномочия в последней инстанции – право помилования – чиканка монет – взымание подати налогов – право войны и мира. Классификация форм правления: - демократия(все обладает суверинететом Боден не одобряет ее.) - аристократия(меньшая часть обладает суверинететом Неустойчивасть коллегиального решения), - монархия (1 обладает суверинететом Стороник. Соответствует признакам суверенной власти. Наследственная власть.) При демократии и аристократии голоса подчитываются а не взвешиваются на весах добрадетели.  Боден признает право свершения монарха у народа если только он захватил власть насильным способом. Факторы на нестобильность форм правления - неравномерное распределение богадство – отсутствие свободы вероисповедания. Концепции универсального права Закон зависет от ФП но законы нужны в любой ФП – закон установлен богом – закон установлен природой – З установлен суверенной властью, народом, общим согласием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.004 с.)