Знание Всевышнего объемлет общее и частное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знание Всевышнего объемлет общее и частное



По мнению некоторых философов, Аллах знает только общие понятия, но не ведает всех деталей происходящих явлений. Это суждение лживо, потому что знание Аллаха всеобъемлюще, и ничто на земле и на небесах не может быть сокрыто от Него. Ему известно о каждом движении на суше и в море. Ни один лист не падает с дерева, ни одно зернышко не исчезает в песках, ни один росток не пробивается сквозь землю, ни один побег не высыхает и не умирает без ведома Аллаха.

«Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего нет в ясном Писании» (Аль-Ан‘ам, 59).

Ни одно из бесчисленных животных не скрыто от Аллаха:

«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Он знает их место пребывания и место хранения (т.е. утробы матерей или могилы). Все это [записано] в ясном Писании» (Худ, 6).

Он объемлет Своим знанием все, что проникает в землю, и все, что восходит с земли на небо:

«Он знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к нему. Он — Милосердный, Прощающий» (Саба, 2).

Человек тоже не может скрыться от Аллаха. Он объемлет его Своим знанием, и Ему известно обо всех деяниях, совершаемых им открыто, и обо всех тайнах, которые он скрывает глубоко в душе:

«Скажи: “Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом”» (Аль ‘Имран, 29);

«Он — Аллах на небесах и на земле. Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто» (Аль-Ан‘ам, 3).

Все, что связано с человеком, известно Аллаху в мельчайших подробностях:

«Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала»

(Йунус, 61).

Посмотри, это знание не упускает из виду даже крошечную пылинку:

«О сын мой! Если нечто весом с горчичное зернышко будет внутри скалы, или на небесах, или в земле, то Аллах принесет его. Воистину, Аллах — Проницательный (или Добрый), Ведающий» (Лукман, 16).

Аллаху одинаково хорошо известно обо всем тайном и явном, малом и великом, сокровенном и очевидном:

«Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая утроба. Всякая вещь у Него имеет меру. Он — Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся. Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передвигаетесь днем — все вы равны [перед Аллахом]» (Ар-Ра‘д, 8-10).

Как же правдивы слова Аллаха:

«Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в пылинку, или меньше того, или больше того. Все [записано] в ясном Писании» (Йунус, 61).

19-20. Жизнь (хайа) и самодостаточность (каййумийя) Аллаха

Аллах — Аль-Хейй (Живой), и Его жизнь извечна и бесконечна:

«Он — Живой, и нет божества, кроме Него» (Гафир, 65). Его жизнь отличается от бытия сотворенных Им живых существ, потому что каждое из них обречено на смерть и исчезновение. Никто не останется в живых, кроме Аллаха:

«Все на ней (т.е. на земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (Ар-Рахман, 26-27).

В «Сахихе» приводится рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

‏أَعُوذُ بِعِزَّتِكَ الَّذِي لا إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ الَّذِي لا يَمُوتُ ، وَالْجِنُّ وَالإنْسُ يَمُوتُونَ ‏

«Я прибегаю к Твоему могуществу, нет божества, кроме Тебя, и Ты не умираешь, тогда как и джинны, и люди смертны /А‘узу би-‘иззатика-ллязи ля иляха илля анта-ллязи ля йамуту ва-ль-джинну ва-ль-инсу йамутун»[214].

Тот, Кто обладает этими качествами, заслуживает, чтобы на Него полагались и уповали:

«Уповай на Живого, Который не умирает» (Аль-Фуркан, 58).

Он — Аль-Каййум (Вседержитель). Он самодовлеющ, самодостаточен и поддерживает существование других. Все творения нуждаются в Нем и не способны прожить без Него:

«Среди Его знамений — то, что небо и земля держатся по Его велению» (Ар-Рум, 25).

Пречистый Аллах в нескольких аятах упомянул эти два имени вместе:

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя»

(Аль ‘Имран, 2).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.145.114 (0.019 с.)