Французские энциклопедисты. Философия французского просвещения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Французские энциклопедисты. Философия французского просвещения.



 

Французские философы, защищали принцип мате­риальности мира в его механистической форме, хотя в воззрениях некоторых из них и содержались диалектические идеи развития ор­ганизмов.

У французских просветителей имелись значительные расхожде­ния во взглядах,

вплоть до противоположных позиций. Но все-таки все они исходили из принципа:

если человек, его личные качества зависят от окружающей среды, то и его'

пороки также являются результатом влияния этой среды. Чтобы переделать

человека, освободить его от недостатков, раз­вить в нем положительные

стороны, необходимо преобразовать ок­ружающую и прежде всего общественную

средуЦентром, вокруг которого сгруппировались

философы и их единомышленники, оказалась зна­менитая «Энциклопедия, или

Толковый словарь наук, искусств и ремесел». Д. Дидро и его соратник по

редактированию «Энци­клопедии» великий математик, механик, философ-

просветитель Ж-Л.Д'Аламбер(1717–1753) поставили перед собой гигантскую

задачу–представить «общую картину усилий человеческого ума у всех народов и во все века».

Жульен Офре де Ламетри Ламетри

доказывал, что форма неотделима от материи и что материя связана с движением.

Субстанция, в конечном счете, сводится к материи, в природе которой корениться

не столько способность к движению, но и всеобщая потенциальная способность к

чувствительности или к ощущению. Указывал на материальный характер

одушевленности животных и человека. Все наши ощущения обусловлены связью

чувства через посредство нервов с материальным веществом мозга. Душа есть

проявление и функция мозга. человек есть такое же животное, только отличается

развитием ума

Дени Дидро (1713–1784)–знаменитый мыслитель, ученый-энциклопедист.

Характерная черта его политического мировоззре­ния–остро выраженный

демократизм. Это удивительно одарен­ная, всесторонне развитая личность–философ,

драматург, поэт, автор романов, теоретик искусства и художественный критик.

Дидро сначала был верующим христианином, потом скептиком, но от веры в Бога.

как творца мироздания не отошел.

Дидро высказал мысль, согласно которой от молекулы до чело­века тянется цепь

существ, переходящих от состояния живого оце­пенения до состояния

максимального расцвета разума. На вопрос, можно ли предположить, что и камень

чувствует, Дидро ответил: «Почему бы и нет?» И действительно, прикоснитесь

ладонью к камню и информация о вашем прикосновении останется надолго на

камне.. Дидро

утверждал, что душа–продукт единства организма, его целостности.

По

его мысли все изменяется, исчезает, только целое остается. Мир беспрерывно

зарождается и умирает

Наметил теорию о псих функциях. Наши чувства- клавиши по которым часто ударяет

окружающая нас природа и которые сами часто по себе ударяют.

Поль Генрих Дитрих Гольбах

философ-материалист. Главное его сочинение «Система при­роды»–«эта библия

материализма». Здесь Гольбах сводит все душевные качества к деятельности тела;

это приводит к отрицанию свободы воли и идеи совершенствования.

Добродетель, по

Гольба­ху, есть деятельность, направленная на пользу людей как членов общества,

она вытекает из чувства самосохранения. Счастье за­ключается в удовольствии.

Согласно Гольбаху, материя существует сама по себе, являясь причиной всего:

она–своя собственная причина. Все материальные тела состоят из атомов. Именно

Голь­бах дал «классическое» определение материи: материя есть все то в

объективной реальности, что, воздействуя каким-либо образом на наши чувства,

вызывает ощущения. Подобно тому как удары пальцев музыканта по клавишам,

скажем, клавесина рождают му­зыкальные звуки, так и воздействия предметов на

наши органы чувств рождают ощущения всевозможных свойств

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.005 с.)