ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 109 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 109 Страница

Один мудрец однажды постучал в дом попросить кусок хлеба. Однажды царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Мудрец улыбнулся и, поблагодарив за предложение, сказал, что ни в чем не нуждается. Это обеспокоило Парвати, и она попросила Шиву заставить мудреца принять от них подарок. Сандра - желание процветать дает видение, что сильные и активные люди, основательно подходящие к своему делу, добиваются успеха. Беда этого уровня в том, что человек, постоянно неудовлетворённый своим положением, сгорает. Постоянная политика и карьеризм истощает его нервную систему. Ясновидение – это видение святых-учителей и принятие одного из них, как своего Духовного учителя. Видение своего пути удовлетворения Духовного Учителя. Сон ясновидящего постепенно становится чутким, неглубоким и коротким, с осознанием реальности вокруг себя. Большой палец – Абсолютная Истина. Определите, на каком уровне находятся отношения с каждым из ваших близких и поставьте для себя цель перейти на новый этап отношений. ПРОБЛЕМА ПРЕДМЕТА ФИЛОСОФИИ И ЕЁ ФУНКЦИЙ. СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ С ДРУГИМИ ФОРМАМИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. БЫТИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИЯ. ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОГО. ПРИРОДА МОРАЛИ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АКСЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ. ЦЕННОСТЬ И ОЦЕНКА. ОСНОВНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ: ПРЕДМЕТНЫЕ ОСНОВАНИЯ И СПОСОБЫ ОСВОЕНИЯ. ПРОБЛЕМА СУЩНОСТИ ИСКУССТВА (В ИСТОРИИ И СОВРЕМ-ТИ) ИСКУССТВО И ФИЛОСОФИЯ, МОРАЛЬ, РЕЛИГИЯ: СВОЕОБРАЗИЕ И ВЗАИМОСВЯЗИ. ПОЗНАНИЕ И ЯЗЫК. ПОЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ. КАТЕГОРИЯ ЗНАНИЯ: ЗНАНИЕ, МНЕНИЕ И ВЕРА. ЗНАНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ. СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ В СТРУКТУРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ КАК ОТРАЖЕНИЯ, КАК КОНСТРУИРОВАНИЯ И КАК СИМВОЛИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ПОЗНАНИЕ В СТРУКТУРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАКТИКА И ПОЗНАНИЕ. ЧУВСТВЕННОЕ, РАЦИОНАЛЬНОЕ И ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ В ПОЗНАНИИ. ФИЛОСОФИЯ КАК ЛОГИКА НАУКИ. ОТ ЛОГИКИ НАУКИ К ИСТОРИИ НАУКИ. ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ. ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ. Революционный смысл библейского послания Номотетический Бог и закон как божественное повеление Новое пространство веры и Духа Греческий Эрос и христианская Агапэ(любовь как благодать) ДОКТРИНАЛЬНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЯЗИ С БИБЛИЕЙ ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ И ЕГО ФИЛОСОФИЯ-МОЗАИКА Греческие апологеты II века: Аристид, Юстин, Тациан Катехизисная школа Александрии: Климент и Ориген Светила Каппадокии и Григорий Нисский Дионисий Ареопагит и апофатическая теология Максим Исповедник и последняя христологическая баталия Жизнь, духовная эволюция и сочинения Августина Зло и его онтологический статус Боэций: последний из римлян и первый из схоластов Гипотетические пропозиции и гипотетические силлогизмы Проблема зла и вопрос свободы Тринитарная концепция истории Джоаккино да Фьоре Скот Эриугена и Псевдо-Дионисий Три искусства в религиозной перспективе Фундаментальные принципы этики Иоанн Солсберийский: границы разума и авторитет веры Бытие возможное и бытие необходимое МОИСЕЙ МАЙМОНИД И ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Греческие философы и христианские теологи Фундаментальная структура метафизики Трансценденталии: единое, истинное, благое Пять способов доказательства существования Бога Право естественное и позитивное Бонавентура: жизнь и сочинения Недочеты аристотелизма и их источники СИГЕР БРАБАНТСКИЙ И ЛАТИНСКИЙ АВЕРРОИЗМ. ФРАНЦИСКАНЦЫ И НЕОАВГУСТИАНИЗМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ПЕРВЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭПОХИ СХОЛАСТИКИ Разделение философии и теологии Однозначное сущее как первый объект интеллекта Волюнтаризм и естественное право СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Познание интуитивное и абстрактное Новый метод научного исследования Оккамисты и аристотелевская наука Эгидий Римский и Жан Парижский: спор о примате церкви или империи ДЖОН УИКЛИФ И ЯН ГУС: ДВА ДОЛЮТЕРОВСКИХ РЕФОРМАТОРА Майстер Экхарт: Без Бога и мир и человек ничто Дидактическая систематизация античной логики Новации схоластической логики ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ И СУЩЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГУМАНИСТИКО-ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОГО ПЕРИОДА Отличие критико-исторического уровня гуманистической мысли латинской традиции от греческой ДИСКУССИИ ПО ПРОБЛЕМАМ МОРАЛИ И НЕОЭПИКУРЕЙСТВО Этико-политические дебаты гуманистов Кватроченто: Л. Бруни, П. Браччолини, Л.Б. Альберти Краткие сведения о платоновской традиции и византийских ученых XV века Николай Кузанский: ученое незнание в отношении к бесконечному Пико делла Мирандола между платонизмом, аристотелизмом, Каббалой и религией Проблемы аристотелевской традиции в эпоху Гуманизма Пьетро Помпонацци и споры о бессмертии Мишель Монтень и скептицизм как основа мудрости Лютер и его отношение к философии и возрожденческому гуманизму Ульрих Цвингли, реформатор из Цюриха Другие теологи Реформы и представители протестантизма Историографические концепции Контрреформации и католической реформы Никколо Макиавелли и теоретизация автономии политики Гуго Гроций и обоснование естественного права ГЛАВА 2. ГЕНЕЗИС ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Юридическая мысль в культуре Древней Греции Наука о праве в Древнем Риме Юридический рационализм Средневековья Юридическая рациональность в культуре Возрождения Формы научной рациональности Классический этап развития юридической науки Неклассический этап развития юридической науки Постнеклассический этап развития юридической науки Основные элементы научного познания Научная картина мира как схема и образ мира исторически изменчива, как исторически изменчиво знание об объекте научного исследования. Философские, общелогические, общенаучные методы исследования Основные идеи и принципы герменевтики как методологии социально-гуманитарного познания Герменевтика в истории методологической мысли Основные идеи и принципы натурализма как методологии социально-гумантарного познания Исторически сложившиеся формы натурализма Основные идеи и принципы аксиологии как методологии социально-гуманитарного познания Аксиология в истории методологической мысли Основные идеи и принципы прагматизма как методологии социально-гуманитарного познания Прагматизм в истории методологической мысли Основные идеи и принципы феноменологии как методологии социально-гуманитарного познания Феноменологии в истории методологической мысли Основные идеи и принципы позитивизма как методологии социально-гуманитарного познания Позитивизм в истории методологической мысли Неопозитивизм в истории методологической мысли Основные идеи и принципы постпозитивизма как парадигмы социально-гуманитарного познания Постпозитивизм в истории методологической мысли Основные идеи и принципы структурализма как методологии социально-гуманитарного познания Структурализм и постструктурализм в истории Юридический структурализм и постструктурализм- Основные идеи и принципы структурного функционализма как методологии социально-гуманитарного познания Структурный функционализм в истории Структурный функционализм в юриспруденции Основные идеи и принципы культурно-исторического (цивилизационного) подхода Культурно-исторический (цивилизационный) подход в истории методологической мысли Основные идеи и принципы эволюционизма как методологии социально-гуманитарного познания Эволюционизм в истории методологической мысли Эволюционизм в юриспруденции Основные идеи и принципы синергетики как методологии социально-гуманитарного познания Синергетика в истории методологической мысли Ключи к тестам для самоконтроля Философия как мировоззрение, ее роль и место в культуре Эллинистическая и римская философия Основные особенности эпохи Возрождения Формирование нового метода познания: эмпиризм и рационализм Социальные теории Нового времени Русская религиозная философия начала ХХ века. Метафизика всеединства и русский религиозный ренессанс Русский марксизм. Философия советского периода Основные особенности постклассической философии МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА II. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. Место философии в системе духовной культуры Современное представление о философии Сущего через универсальные категории бытия Становление философии. Философия и мифология Религиозная, философская и научная картины мира. Философии, структура ядра философского знания Особенности философских проблем Тема II. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. Европейская философия Средних веков Основные направления философии XX века Тема: III. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О БЫТИИ Категория бытия в истории философии Онтология как учение о бытии и о содержании мира И собранного субъекта в философии М. Мамардашвили Материя, как философская категория Универсальные свойства материи Пространство и время как формы существования Детерминизм и индетерминизм. Понятие причинности Понятие закона. Динамические и статистические закономерности Концепции общества в истории философии. Понятие общества Экономическая сфера общества Политическая и правовая сферы общества Социальная сфера общества как система связей Личность в обществе и истории Познание и сознание. Проблема сознания в истории философии Структура сознания. Сознание и самосознание Сознание – бытие» в наследии М.Мамардашвили Обоснование необходимости творчества Проблема познания в гносеологии Неклассические концепции истины Виды знания. Понятие науки. Взаимосвязь философии и науки Принципы научного познания по М. Мамардашвили Развитие науки. Понятие научной революции Проблема рациональности в философии и науке. Научная и философская рациональность Науки о природе и науки о духе. Объяснение и понимание Тема VIII: БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ К. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин Глава IV. РУССКИЕ МАТЕРИАЛИСТЫ В 60-х ГОДАХ. НИГИЛИЗМ Глава V. РУССКИЕ ПОЗИТИВИСТЫ К. Д. КАВЕЛИН, М. М. ТРОИЦКИЙ, Н. И. KAPEEB, Н.М. КОРКУНОВ I. П. Д. ЮРКЕВИЧ, В. Д. КУДРЯВЦЕВ Глава VIII. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ Глава IX. ГНОСЕОЛОГИЯ, ЛОГИКА И МЕТАФИЗИКА В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в Глава X. КНЯЗЬЯ С. Н. и Е. Н. ТРУБЕЦКИЕ Глава XI. РУССКИЕ ПЕРСОНАЛИСТЫ Н. В. БУГАЕВ, П. АСТАФЬЕВ, Е. А. БОБРОВ Глава XIII. ИЗМЕНЕНИЯ В УМОНАСТРОЕНИИ РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В НАЧАЛЕ XX в Глава XIV. ОТЕЦ ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ Д. В. БОЛДЫРЕВ и С. А. ЛЕВИТСКИЙ Глава XIX. ЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛИЗМА Глава XXIII. ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ПОЭТОВ СИМВОЛИСТОВ Глава XXIV. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ В СССР Глава XXV. ВЛИЯНИЕ Э. МАХА И Р. АВЕНАРИУСА НА МАРКСИСТОВ Глава XXVI. НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Глава XXVII. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Кто из перечисленных мыслителей относится к эпохе Средневековья? В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается? Поле исторического исследования Православное христианское общество Иранское и арабское общества Юкатанское, мексиканское и майянское общества Ложность концепции «единства цивилизации» Сравнимость «фактов» при исследовании цивилизаций Природа генезиса цивилизаций Расовая теория и расовое чувство Генезисы майянской и андской цивилизаций Эгейские берега и их континентальные внутренние земли Свидетельство родственно связанных цивилизаций. Особый стимул заморской миграции Западный мир против континентальных европейских варваров Западный мир против Московии Западный мир против Оттоманской империи Западный мир противдальнезападного христианства Западный мир против Скандинавии Западный мир против сирийского мира на Иберийском полуострове Что делает вызов чрезмерным? Сопоставление по трем параметрам Усиливающаяся власть над человеческим окружением Рост власти над природой и средой Отношение между растущими цивилизациями и индивидами Греция во второй главе эллинской истории Уход-и-Возврат в истории цивилизаций Афины и Венеция: поклонение эфемерной личности Восточная Римская империя: поклонение эфемерному институту Давид и Голиаф: поклонение эфемерному техническому средству Папский престол: отравление победой Движение раскола-и-палингенеза Альтернативные формы поведения, чувства и жизни Вульгаризиция правящего меньшинства Вульгаризация и варваризация в искусстве Архаизм в институтах и идеях Архаизм в языке и литературе Отношение между футуризмом и архаизмом Разрыв в светской культуре и религии Самотрансценденция футуризма Творческий гений в роли спасителя Спаситель с «машиной времени» Бог, воплотившийся в Человеке Ритм эллинистической истории Признаки умерших универсальных государств Посещение османов и моголов «призраком призраков» Загадка престижа императорского двора в Японии Универсальные государства как средства Кондуктивность универсальных государств Финансовые функции провинций Миграция столиц варварских основателей империи Церковь как «раковая опухоль» Церковь как высший вид общества Единодушие и разногласия высших религий Вызов воинственности на земле Предчувствие духовного возрождения Контакты между цивилизациями в пространстве Современный запад и восточная азия Контакты эллинистического общества Социальные последствия контактов между современными друг другу цивилизациями Психологические последствия контактов между современными друг другу цивилизациями Ренессанс институтов, правовых систем и философии Ренессансы языка, литературы и изобразительного искусства Привлекательность фактов истории Блуждающий огонек всеведения Импульс к исследованию отношений между фактами
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.179.0 (0.034 с.)