Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Философия Античности, Средневековья и эпохи ВозрожденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Проблема бытия и познания в философии досократиков 2. Идеализм Платона. Бытие и познание в философии Платона и Аристотеля 3. Проблемы общества и души человека в учениях Платона и Аристотеля 4. Этапы развития и основные идеи философии Средневековья 5. Гуманистическая направленность философии эпохи Возрождения
При ответе на первый вопрос необходимо обратить внимание на натуралистичность концепций бытия у философов милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Обратите внимание на диалектическую позицию Гераклита и атомистическую концепцию Демокрита. Укажите основные характеристики бытия и способы его познания, отмечаемы представителями элейской школы (Парменид, Зенон). Раскрывая суть идеализма Платона, покажите его связь с предшествующими философскими идеями. Подчеркните отличие идеального мира от эмпирического и, соответственно, способов познания этих миров. В изложении взглядов Аристотеля раскройте понятия «материя», «форма», «сущность», «потенциальное бытие», «актуальное бытие». Изучая взгляды древнегреческих философов на человека и его душу, необходимо помнить о космоцентричности античной философии. Человек и его душа – часть космоса. Отметьте компоненты души, выделяемые Платоном и Аристотелем, и проследите связь между представлениями о человеке и социальными концепциями этих философов. На каких принципах было сконструировано идеальное государство Платона, какова основная задача данного государства? Что, согласно Аристотелю, является основой стабильности и процветания общества, какую форму правления он считал наиболее предпочтительной? Изучение средневековой философии начните с характеристики теоцентризма. Укажите проблемы, актуальные для периода патристики, и их постановку в философии Августина. Охарактеризуйте схоластику как тип религиозной философии, укажите социокультурные причины ее возникновения и роль Фомы Аквинского в этом процессе. Отметьте значение проблемы универсалий и варианты ее решения в средневековой философии: номинализм (Оккам), реализм (Ф. Аквинский), концептуализм (Абеляр). Приступая к ответу на пятый вопрос, вспомните культурно-исторические особенности этой эпохи. Отметьте гуманистические мотивы в произведениях Данте и Петрарки. Возрожденческий интерес к окружающему миру проявился в пантеизме Дж. Бруно, гелиоцентризме Н. Коперника, магическом натурализме Парацельса, в концепции «знающего незнания» Н. Кузанского.
Темы докладов и рефератов
1. Бытие и познание в философии элеатов 2. Концепция идеального государства Платона 3. Учение о причинности Аристотеля 4. Понятие судьбы в философии стоиков и эпикурейцев 5. Идея свободы воли в философии Августина Блаженного 6. Этика «героического энтузиазма» Дж. Бруно
Основная литература Введение в философию: Учеб.пособие для вузов //Под ред. И. Т. Фролова – М.: Культурная революция, 2007. С.42-58 Философия: учебник / под общей ред. В.В.Миронова. - М.: Норма: ИНФРА –М, 2011, гл.1-3. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. – Ростов н/Дону, «Феникс», 2008, гл.1 Спиркин А. Г. Философия: Учебник. 2-е изд.— М.: Гардарики, 2006. С.22 -107. Введение в философию: учеб. Пособие для вузов. Под ред. А. В. Солдатова. – СПб. Лань. 2007. Философия: Учебник для вузов.// Под ред. В. Н. Лавриненко. — М.. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С.59-83. . .
Дополнительная литература Антология мировой философии. Античность. — Мн.; М. Харвест: Изд. ACT. 2001. Диоген Лаэртский. О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. — М., 1986 Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении — М., 1989.. Монтень Мишель. Опыты. -М., «Голос». 1992. Рассел Б. История западной философии. — М., 1992. Т. 1. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — М, 1997. Т.1. Соловьев В. Жизненная драма Платона // Соловьев В. С. Сочинения в 2 т. -М., 1990. Т. 2. Жильсон Э.Данте и философия (фрагменты). Перевод с французского А.Д. Бакулова //Вопросы философии. 2006. №7 Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. — М., 1991.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.006 с.) |