Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Экономическая жизнь обществаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Понятие экономической жизни общества 2. Способ производства и его роль в обществе 3. Объективные и субъективные факторы экономической жизни общества
По первому вопросу темы следует усвоить, что понятие экономической жизни общества означает производство, распределение, обмен и потребление предметов и услуг. Уясните наиболее важные черты этих составных элементов экономической жизни общества, их сложные связи и взаимодействия. Ведущее место в экономической жизни общества занимает производство материальных благ, которое является основой общественной жизни. выясните. Почему производство материальных благ оказывает решающее влияние на функционирование и развитие общества в целом. Обратите внимание на связь развития общественного производства с экономическими потребностями и интересами людей. разберитесь в двух сторонах способа производства материальных благ, что собой представляют производительные силы и производственные отношения. При этом необходимо осмыслить место техники, науки, человека в системе современных производительных сил, понять ведущую роль в производственных отношениях отношений собственности на средства производства. Изучая третий вопрос. Уясните, что экономическая жизнь общества является сложным взаимодействием объективной и субъективной сторон. Усвойте, какие ее элементы относятся к объективным факторам, а какие образуют субъективную сторону. Обратите внимание на то, что объективные факторы (объективные потребности и интересы, производительные силы и производственные отношения, объективные экономические законы) играют определяющую роль в функционировании и развитии экономических явлений. Вместе с тем следует усвоить значение в этом субъективных факторов, и прежде всего, осознания людьми своих объективных экономических интересов, огромных возможностей научного воздействия на экономические процессы.
Темы докладов и рефератов 1. Материальное производство – основа общественного развития 2. Роль экономического сознания в экономической жизни общества 3. Научно-техническая революция и ее роль в социально-экономическом развитии общества 4. Экономическая жизнь современной России
Основная литература Введение в философию: Учеб.пособие для вузов //Под ред. И. Т. Фролова – М.: Культурная революция, 2007. Разд.2, гл.8 Философия: Учебник для вузов. //Под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Разд.4, гл.18 Спиркин А. Г. Философия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. Разд.3, гл.16 Голубинцев В.О., Данцев А.А. и др. Философия для технических вузов. – Ростов н/Д, «Феникс», 2008. Гл.5, 6, § 6
Дополнительная литература Бехман Г. Современное общество как общество риска //Вопросы философии, 2007, №1 Сапожников Е.И. Общество потребления в странах Запада //Вопросы философии, 2007, №10 Семенов В.С. О путях прогрессивного развития российского общества и цивилизации в XXI веке. //Вопросы философии, 2007, №4 Федотова В.Г. Человек в экономических теориях: пределы онтологизации. //Вопросы философии, 2007, №9
Тема 15. Биосоциальная природа человека. Противоречивость человеческого бытия
1. Природа и сущность человека. Биологизаторские и социологизаторские концепции 2. Смысл жизни и предназначение человека. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества 3. Противоречивость человеческой натуры и человеческого бытия. Ответственность современного человека за сохранение жизни, культуры, цивилизации.
В первом вопросе необходимо изучить основные историко-философские традиции Запада и Востока в понимании природы человека, раскрыть сущность антропосоциогенеза. Анализируя взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, покажите принципиальное различие дуалистического и монистического подходов. Особое внимание обратите на выяснение биосоциальной природы человека, используя и сопоставляя при этом две наиболее разработанные и крайние позиции по этой проблеме – биологизаторскую и социологизаторскую. Определите роль инстинктов, потребностей и интересов в жизни человека. Раскрывая второй вопрос, уясните содержание смысла жизни и предназначение человека, его стремление оставить свой след на Земле, реализуя тем самым естественную потребность всего живого сохранить преемственность, не исчезнуть бесследно. Далее в этом вопросе необходимо остановиться на анализе взаимосвязи проблемы жизни, смерти и бессмертия, на понятии биологической и социальной смерти человека. Следует помнить, что бессмертен лишь тот человек, который посвящает себя служению людям, добру и справедливости. В третьем вопросе разберитесь в проблеме противоречивости человеческого бытия, в извечной проблеме доброго и злого начала в человеке и в его способности совершенствоваться, преодолевая пороки. Покажите. Как отвечают на этот вопрос различные философы: Н. Бердяев, Э. Фромм, З. Фрейд и др. Уясните тот факт, что сущность человека нужно искать в единстве его внутреннего и внешнего бытия, в его деятельном отношении к миру. Разберитесь в причинах социального зла: войнах, насилии, несправедливости, а также в экологической опасности и в связи с этим в проблеме возрастания ответственности современного человека за сохранение жизни, культуры, цивилизации.
Темы докладов и рефератов 1. Сущность человека в историко-философской традиции 2. Человек в философии Востока и Запада 3. Сущность философской антропологии и этапы ее становления и развития 4. Биосоциальная природа человека 5. Проблема смысла жизни. Социальная и биологическая продолжительность жизни Основная литература Философия: учебник / под общей ред. В.В.Миронова. - М.: Норма: ИНФРА –М, 2011, раздел IV, гл.2
Введение в философию: Учеб.пособие для вузов //Под ред. И. Т. Фролова – М.: Культурная революция, 2007. Разд.2, гл.4 Философия: Учебник для вузов. //Под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Разд.5, гл.24 Спиркин А. Г. Философия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. Разд.2, гл.10 Голубинцев В.О., Данцев А.А. и др. Философия для технических вузов. – Ростов н/Д, «Феникс», 2008. Гл. 6, § 2,
Дополнительная литература
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М., 1987 Швейцер А. Благоговение перед жизнью. – М.: Прогресс, 1992 Гнатик Е.Н. Философские проблемы евгеники: история и современность // Вопросы философии, 2005, №6 Имянитов Н.С. Объективные смыслы жизни и существования. // Вопросы философии, 2006, №7 Аронов Р.А. Три мира есть у человека. // Вопросы философии, 2007, №1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.008 с.) |