Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Основные принципы диалектики знака и значенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Пять элементов структуры диалектики знака и значения 2. Генезис значений в знаке Глава П. Особенности соотношения знака и значения Английском языке 1. Редукция в английском языке и её философский смысл 2. Факторы, влияющие на истолкование значений в английском языке Заключение Литература (Библиография)
В итоге, в первой главе реферата обозначены основные аспекты диалектики знака и значения вообще, во второй формулируются их проявления в английском языке. Метод движения от абстрактного к конкретному присутствует в самой структуре работы. Во введении реферата показывается актуальность темы, излагаются цели и задачи работы. В заключении подводятся итоги исследования проблем первой и второй глав, даётся общий вывод о практической значимости результатов работы.. Список литературы в конце работы должен включать в себя 20-25 названий научных монографий и статей, прямо или косвенно касающихся проблем реферата, сформулированных в плане. Учебники, учебные пособия в список включать не рекомендуется. Оформление библиографии производится по общепринятым нормам. В каждом из выделенных параграфов должно быть пять-шесть страниц текста формата А 4. На введение можно выделить одну-две страницы, на заключение – одну страницу, библиография обычно помещается на одной странице. Таким образом, весь реферат следует изложить на 26-30 страницах текста, включая сюда титульный лист и «Содержание» (то есть план реферата). Большее количество страниц на написание реферата затрачивать не рекомендуется, так как вышеуказанного объёма вполне достаточно для подтверждения научной состоятельности аспиранта. Титульный лист реферата оформляется по стандарту, который следует знать. Образец оформления титульного листа помещается ниже.
Департамент образования правительства Москвы ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет Кафедра философии
Р Е Ф Е Р А Т по истории и философии науки на тему:
«ДИАЛЕКТИКА ЗНАКА И ЗНАЧЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
Аспирант кафедры английской филологии: А.Н.Петрова Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Е.М.Иванов
Москва, 2007
Текст реферата следует печатать на принтере (гарнитура Times New Roman, интервал 1,5, шрифт 14), помещая на странице 29-30 строк. Сноски на авторов можно делать внизу страницы или путём отсылки к библиографическому списку в конце работы. Поля в тексте принято делать стандартными: Сверху страницы – 2,5 см, снизу – 3,5 см, слева – 3,5 см, справа – 2,5 см. Нумерация текста – внизу по центру страницы.
О т б о р и с т о ч н и к о в и о з н а к о м л е н и е С н и м и Источниками информации при написании реферата являются: научные монографии; сборники статей; материалы научных конференций в институтах Российской Академии Наук, высших учебных заведениях; материалы Институтов научной информации по естественным и общественным наукам; статьи в научных журналах; материалы диссертаций, написанных ранее другими авторами; материалы статистических сборников; опубликованные материалы отчётов отраслевых промышленных органов, государственных учреждений, организаций и союзов; научная информация в электронном виде, опубликованная в Интернете; энциклопедии, справочники и словари. Отбор источников осуществляется исходя из названия реферата и его основных проблем, отражённых в плане. Для каждого их параграфов плана следует составить отдельный список работ, касающихся его проблематики. Следует ограничиться 8-10 работами, которые по мнению аспиранта могут содержать ключевую информацию. Таковой можно назвать информацию, включающую в себя и основные, и частные проблемы параграфа. Для получения нужного списка следует использовать два основных приёма. Первый из них – работа с библиографическими карточками в каталогах научных библиотек. При этом в первую очередь следует использовать систематический каталог, в котором искомая научная проблема может присутствовать прямо или косвенно. На библиографической карточке можно увидеть много данных. Помимо фамилии, имени и отчества автора (авторов) там указываются характер работы (монография, коллективная монография, сборник статей), автор предисловия, объём работы, наличие указателей, наличие и количество страниц в библиографии, наличие библиографии на иностранных языках, периодичность издания, название издательства, место и год издания. Следует обращать внимание на работы, в которых присутствует солидный библиографический список. Ознакомившись с ним, аспирант, используя этот дополнительный ресурс, сможет включить в круг интересующих его работ новые работы, не содержащиеся в каталогах. Их можно искать уже по алфавитному принципу. Важным источником для поиска информации являются «Летописи журнальных статей», (по естественным и общественным наукам). Они имеются в Российской государственной библиотеке, а также в справочных залах основных крупных научных библиотек. Второй из приёмов поиска информации – работа в сети Интернет. Сюда попадают не только классические, но и все новые работы в различных отраслях науки. Однако по одному названию работы трудно определить её содержание и её ценность. Для этого нужно ознакомиться с оглавлением, аннотацией, предисловием, заключением, полистать страницы издания. Ввиду этого не следует забывать и о старом, проверенном опыте хождения по книжным магазинам. Обойдя пять-шесть крупных магазинов, торгующих научной литературой, полистав в нужных отделах этих магазинов страницы книг, можно почувствовать, что заботит современных учёных, чему они уделяют первостепенное внимание. Кроме этого, оглавление работы даёт информацию и о методологическом подходе авторов к темам своих исследований. В заключении работ обычно излагаются результаты исследований. Поэтому по одному заключению можно часто судить о значимости и актуальности всей работы. Ознакомление с источниками следует делать также по определённой технологии. Чтение книги (статьи) совершается по возможности быстро, но внимательно. Аспиранту следует выделять для себя параграфы, места текста, которые прямо касаются интересующих его проблем, и выписывать в отдельную тетрадь нужные цитаты, выражения, определения понятий. Тем самым, конспект будет делаться и по персоналистическому принципу, и по категориальному принципу. В конспекте следует выделить разноцветными фломастерами высказывания по степени их важности. Красным цветом можно выделить основополагающие определения, основные идеи произведения. Зелёным цветом можно выделить более частные идеи, раскрывающие и интерпретирующие основные. Жёлтым цветом следует выделить высказывания, которые можно использовать в качестве примеров, иллюстрирующих данных, афористичных выражений. Если конспект будет испещрён разными цветами фломастеров, то это значит, что аспирант произвёл отбор и систематизацию собранной информации. На эту систему высказываний он может опираться как на основное идейное содержание по исследуемым проблемам, которое можно анализировать, обсуждать и комментировать, и как на иллюстрацию тех идей которые может породить у него прочитанная литература. Тем самым конспект превратится после его осмысления в иллюстрированный идеями других учёных развёрнутый план реферата. Другой приём при ознакомлении с источниками представляет собой выписывание цитат из произведений разных авторов, раскрывающих основные понятия и категории реферата и составление на основе этого картотеки основных понятий по проблеме. Удобство этого приёма в том, что картотека даёт возможность быстро найти нужную информацию и использовать её при написании текста. На основе такой картотеки можно составить для себя и словарь основных терминов работы и даже включить его в текст реферата. Прочтение литературы должно сопровождаться систематизацией основных идей произведения, группировкой этих идей по проблемам или определённым рубрикам (по актуальности, по времени появления, по принадлежности к научной школе и др.). При прочтении следует параллельно составлять список авторов, высказывавшихся по проблеме и упоминаемых в тексте. Это может помочь при решении затруднительных вопросов обратиться за спасением к авторитетным высказываниям научных специалистов. Постепенно по мере чтения следует составлять и библиографический список, включая в него фундаментальные работы, книги за последние пять лет, статьи из научных журналов и иностранные источники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 98.80.143.34 (0.008 с.) |