Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Егэ по обществознанию: как научить школьников писать мини-сочинения на уроках
ЕГЭ по обществознанию: как научить школьников писать мини-сочинения на уроках Ольга Кишенкова Главное в статье 1. Чтобы ученики справились с заданием № 29 на ЕГЭ по обществознанию, предложите универсальный алгоритм. 2. Учите школьников правильно выбирать тему сочинения. 3. При подготовке к сочинению покажите учащимся на примерах, какие темы выбирать не стоит, и объясните почему. 4. Анализируйте на уроках удачные и неудачные сочинения.
Написать мини-сочинение по обществоведческой теме – это последнее задание единого государственного экзамена по обществознанию. Выполнить задание № 29 сложно, т. к. ученику необходимо самостоятельно сформулировать проблему, обосновать ее теоретическими аргументами и проиллюстрировать конкретными примерами. Предлагаем рекомендации, которые максимально прояснят алгоритм написания мини-сочинения. Как выбрать тему Выпускникам следует учесть восемь правил-рекомендаций при выборе темы для сочинения на экзамене. Расскажите о них учащимся. Правило первое «О чем высказывание?» ВАЖНО Совет выпускнику: если сразу после изучения темы не сформулировали план, выбирайте другую тему
Почитайте высказывания в контрольно-измерительном материале (далее – КИМ). Понять тему, проблему высказывания помогут вопросы: «О чем говорит автор?», «Какую проблему поднимает?». Точно определите проблему и задумайтесь о круге понятий, которые необходимо будет раскрыть, теоретических положениях и примерах, уместных для аргументации своей позиции в сочинении. План сочинения сформулируйте сразу, когда ознакомились с темой. Если не понимаете проблему, которую разработчики КИМ обозначили в высказывании, не выбирайте его.
Правило второе «Размер имеет значение» Если тема – это излишне длинное высказывание, то она утрачивает функциональность. Избыточно длинное высказывание из нескольких предложений сложнее комментировать и обращать внимание на отдельные аспекты.
В такой теме сложнее формулировать проблемное ядро. Формулировка многословна – суть растворяется. Поэтому выбирайте темы лаконично сформулированные, компактные.
Правило третье «Хороши темы, на которые сразу возникает интеллектуально-эмоциональный отклик» Мы либо разделяем позицию автора, либо отрицаем ее. Данное свойство темы можно определить как проблемный контекст.
Сложнее работать с темой описательного характера, т. к. отсутствует проблемный аспект.
Эту тему сложно раскрыть еще и потому, что ключевое понятие приведено в обозначении темы, трудно построить теоретический блок. Первый блок – вводный Совпадает с первым абзацем. Сформулируйте суть проблемы, которую раскроете в сочинении. Начните со слов: · «Выбранное мною высказывание затрагивает (касается, посвящено, обращено и т. д.)»; · «Автор в своем высказывании затрагивает проблему…»; · «Тема, затронутая в высказывании…». Приведите формулировку самой проблемы: «Формирование человеческой личности, значение в этом процессе природных и социальных факторов». Во втором и третьем предложениях обоснуйте значимость, актуальность, важность избранной темы, свой интерес к ней.
Контекст и обоснование актуальности зависит от выбранной проблемы. Она может быть связана с современным обществом и человеком, вечными общечеловеческими вопросами, спецификой современной цивилизации и т. д. Шестой блок – выводы Шестой блок посвятите выводам, заключению с опорой на формулировку проблемы. Примеры текстов сочинений приведены далее Анализ структуры сочинения по теме «Государство растит людей: прекрасное – хороших, противоположное – дурных» (Сократ) Анализ структуры сочинения по теме «Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок» (Томас Генри Гексли) Анализ структуры сочинения по теме «Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали, что наука и цивилизация выведут нас. Но теперь уже видно, что никуда не выведут; надо начинать новое» (Л.Н. Толстой) Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
ЕГЭ по обществознанию: как научить школьников писать мини-сочинения на уроках Ольга Кишенкова Главное в статье 1. Чтобы ученики справились с заданием № 29 на ЕГЭ по обществознанию, предложите универсальный алгоритм. 2. Учите школьников правильно выбирать тему сочинения. 3. При подготовке к сочинению покажите учащимся на примерах, какие темы выбирать не стоит, и объясните почему. 4. Анализируйте на уроках удачные и неудачные сочинения.
Написать мини-сочинение по обществоведческой теме – это последнее задание единого государственного экзамена по обществознанию. Выполнить задание № 29 сложно, т. к. ученику необходимо самостоятельно сформулировать проблему, обосновать ее теоретическими аргументами и проиллюстрировать конкретными примерами. Предлагаем рекомендации, которые максимально прояснят алгоритм написания мини-сочинения. Как выбрать тему Выпускникам следует учесть восемь правил-рекомендаций при выборе темы для сочинения на экзамене. Расскажите о них учащимся.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.006 с.) |