Независимость духа во время созерцания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Независимость духа во время созерцания



17. (2) Причиной всего устраняемого является отождествление созерцающего с созерцаемым.

18. (2) Созерцаемое состоит из элементов и частей, оно по природе своей просветленно, деятельно или инертно, и его назначение состоит в получении опыта и освобождении.

19. (2) Все качества материи могут быть в определенном состоянии, неопределенном состоянии, едва намечены или лишены всяких признаков.

20. (2) Созерцающий существует в виде разума, который хотя и чист, но видит все через окраску интеллекта.

21. (2) И все созерцаемое принадлежит ему.

22. (2) И хотя все это разрушается для достигшего цели, но не уничтожается для других.

23. (2) Слияние является случаем отождествления и самого его и его владыки.

24. (2) Это случай невежества.

25. (2) При разрыве этого слияния путем избегания невежества созерцающий получает независимость от видоизменений и безграничное сознание.

26. (2) Средством уничтожения невежества является непрерывное упражнение в проницательности.

27. (2) Находящийся в этом состоянии семикратно возвысится.

28. (2) Упорно упражняющийся достигнет ясновидения через очищение.

Разделы Йоги

29. (2) Йама, Нияма, Асаны, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхияна и Самадхи – вот восемь орудий Йога.

Йама

30. (2) Йама состоит в отрицании убийства, лжи, неприятие воровства, жадности и алчности.

31. (2) Это нерушимые по времени, месту, намерению и званию великие вселенские законы.

Нияма

32. (2) Нияма состоит в чистоте, воздержании, самосовершенствовании, учении и посвящении [плодов] Богу.

33. (2) Дурные мысли гасят мыслями противоположными.

Следствия из законов

34. (2) Страшным препятствием является любое убийство, как совершенное лично, так и одобренное; произведенное по умыслу, по злобе или неведению, независимо от того, были ли [чувства] сильными, умеренными или слабыми – результатом всегда будет несчастье. Способ преодоления – думать о противоположном [покаяться].

35. (2) Утвердившийся в непричинении вреда способен подавить неприязнь к себе [в любом живом существе].

36. (2) Утвердившийся в правдивости получает способность пользоваться результатом любого действия без совершения самого действия.

37. (2) Утвердившийся в отрицании присвоения чужого любым путем получит любое богатство.

38. (2) К воздерживающемуся приходят сила и бодрость.

39. (2) К отбросившему любопытство приходят знания о прошлой жизни.

40. (2) Через чистоту приходит отвращение к собственному телу и к общению с другими.

41. (2) И приходит просветление, хорошее настроение, сосредоточенность, победа над чувствами и способность к самопознанию.

42. (2) Из удовлетворенности приходит высшее счастье.

43. (2) В теле воздерживающегося и очистившегося пробуждаются сверхъестественные чувства.

44. (2) Через повторение настоящего имени высшего возникает возможность общения с ним.

45. (2) Через принесение всего в жертву Богу можно достичь Самадхи.

Асаны

46. (2) Асаны – это позы, сочетающие в себе устойчивость и удобство.

47. (2) При легком усилии и размышлении о бесконечном.

48. (2) [Овладевшему позами] борьба противоположностей не мешает.

Пранаяма

49. (2) Это следует сочетать с пранаямой – правильными движениями при вдохе и выдохе.

50. (2) Дыхание бывает верхнее, нижнее и полное; различное по месту, длительности и объему; короткое и длинное.

51. (2) Этот раздел состоит в управлении праной как внутри себя, так и снаружи.

52. (2) Чтобы не заслонять свет в сознании.

53. (2) И сознание готово к Самадхи.

Пратьяхара

54. (2) Органы можно расслабить путем перенесения их форм в сознание.

55. (2) Отсюда придет великое искусство управления всеми чувствами.

Глава третья

СИЛЫ

Управление сознанием

1.(3) Дхарана состоит в переносе сознания на некоторый объект.

2.(3) Дхияна состоит в непрерывном познании этого объекта.

3.(3) Состояние, при котором воспринимается не образ объекта, а сумма всех его качеств, называется Самадхи.

Самьяма

4.(3) А все три образуют Самьяму.

5.(3) При ее создании наступает просветление,

6.(3) Они [Дхарана, Дхияна, Самадхи] должны использоваться последовательно [на одном объекте].

7.(3) И эта троица наиболее внутренняя по сравнению со всеми иными.

8.(3) Но даже она внешняя по отношению к чистому [трансцендентному] сознанию.

9.(3) Когда путем медитации подавлено беспорядочное видоизменение и создан управляющий образ, углубленное состояние уходит, но потом возвращается.

10. (3) Вернувшееся сознание приносит сильное и устойчивое впечатление.

11. (3) Сами видоизменения тоже можно подвергнуть Самадхи, и при этом возможно сохранение концентрации даже в случае возникновения и усиления отвлечения внимания.

12. (3) Сознание становится простым, охватывая при этом и прошедшее и будущее.

13. (3) Чем и объясняется троичность видоизменений по форме, времени, активности и состоянию.

14. (3) И это основывается на взаимосвязи качеств, их спокойствия, активности или отсутствия.

15. (3) Последовательные перемены есть причина эволюции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.006 с.)