Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие №12. Учение о сознании в философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию 1. определить сознание как философскую проблему 2. выявить соотношение сознания и самосознания 3. изучить понятие общественное сознание 4. дать характеристику современным концепциям сознания План: 1. Сознание как философская проблема 2. Современные концепции сознания 3. Сознание и самосознание 4. Общественное сознание Темы докладов: 1.Сознание и бессознательное в философии З. Фрейда. 2.Учение об архетипах К.Г. Юнга. 3.Философские аспекты проблемы искусственного интеллекта. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Проблема сознания в философии. 2. Возникновение сознания и его общественная природа. Сознание и мозг. 3. Сознательное и бессознательное. 4. Онтологический статус сознания. 5. Сознание как форма моделирования действительности. 6. Сознание и самосознание. Тестовые задания Направление философии, считающее, что мир материальных систем не ограничивается чувственно воспринимаемыми свойствами и отношениями, за ним скрывается, и в них проявляются сущностные связи и отношения, носит название А. конвенционализм; Б. философия жизни; В. субстанционализм; Г. гносеологический реализм. 2. Выберите позицию, которая не относится к формам чувственного отражения. Б. ощущение; В. восприятие; Г. представление. Объективная истина имеет три аспекта. Выделите понятие, которое мы не можем рассматривать в качестве одного из аспектов объективной истины. А. бытийственный; Б. аксиологический; В. праксеологический; Г. сенсуалистический. Существует три ведущих направления, пытающихся по-своему решить проблему соотношения чувственного и рационального познания. Выделите направление, не относящееся к решению этой проблемы. А. сенсуализм; Б. фатализм; В. эмпиризм; Г. рационализм. Практическое значение №13. Этика и ее значение Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию 1. Рассмотреть понятие этика и выявить ее роль в жизни общества 2. Определить понятие религиозная этика 3. Выявить соотношение свободы и ответственности План: 1. Понятие этика и ее общезначимость. 2. Религиозная этика. 3. Свобода и ответственность. 4. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Темы докладов 1. Этические последствия научно-технического развития. 2. Ответственность человека в концепции Х.Ортеги-и-Гассета Контрольные вопросы для самопроверки 1. Сопоставьте различные концепции происхождения человека в религии, науке и философии. 2. Существуют ли реально «общечеловеческие ценности» и какие именно? 3. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. 4. Диалектика исторической необходимости и свободы личности. 5. Свобода и ответственность личности. Тестовые задания 1. Смысл человеческой жизни состоит в процессе совершенствования ее духовных оснований и ее социальной сущности, считал ….. А. Н.Данилевский; Б. Ф.Ницше; В. В.Соловьев; Г. А.Шопенгауэр. Кто из представленных философов считал, что смысл жизни заключен в ее эстетической стороне, достижении того, что в ней величаво, красиво, сильно, и что подлежит дальнейшему развитию до создания «чистейшей красоты и сверхчеловеческого величия»? А. Н.Данилевский; Б. Ф.Ницше; В. В.Соловьев; Г. А.Шопенгауэр. Кто из указанных философов считал, сто смысл человеческого бытия состоит в содействии решению задач общественного развития, в созидательном труде, формирующем предпосылки всестороннего развития личности? А. К.Маркс; Б. Ф.Ницше; В. В.Соловьев; Г. А.Шопенгауэр. Кто из указанных философов считал, что человек – это рациональное животное? А. Кассирер; Б. Франклин; В. Линней; Г. Руссо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.007 с.) |