Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие №1 Понятие и предмет философииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию к практическому занятию При подготовке к практическому занятию студентам: - необходимо вникнуть в сущность подлежащих обсуждению вопросов, попытаться самостоятельно разобраться в их содержании и назначении; - изучить основные типы мировоззрений и мировоззренческих систем; - выявить факторы, влияющие на формирование того или иного типа мировоззренческой системы; - охарактеризовать основные философские направления, рассматривающие проблему «человек - мир». План: 1. Мифология и философия 2. Философия как наука и тип мировоззрения. 3. Исторические формы мировоззренческих систем. 4. Функции философии. 5. Структура философии. Контрольные вопросы для самопроверки. 1. Дайте определение понятию «мировоззрение», выделите его структурные компоненты. 2. Какие направления сформировались в процессе ответа на вопрос «познаем ли мы окружающий мир»? 3. Охарактеризуйте эмоциональную и интеллектуальную составляющие мировоззрения. 4. Какие направления сформировались в процессе ответа на вопрос «Что является первичным, а что вторичным – дух или материя»? 5. Охарактеризуйте философию как форму общественного сознания. 6. Выделите факторы, повлиявшие на формирование религиозно-мифологического мировоззрения. 7. Охарактеризуйте физикализм, как признак философского освоения действительности. 8. Охарактеризуйте субстанционализм, как способ философского освоения действительности. 9. В чем проявляется особенность дуализма, как философского направления? Тестовые задания 1. Термин «философия» в переводе с греческого означает – А. мудрость; Б. любовь к мудрости; В. любовь к знаниям; Г. любовь к наукам. Кто из древнегреческих философов впервые употребил термин «философия»? А.Сократ; Б. Платон; В. Аристотель; Г. Пифагор. Для какой исторической эпохи характерен космоцентризм, как тип мировоззренческих систем? А. античности; Б. средневековья; В. эпохи Возрождения; Г.Нового времени. Какими понятиями характеризуется эмоциональная составляющая мировоззрения? А. миропонимание и мировосприятие; Б. миропонимание и мироощущение; В. мировосприятие и мироощущение; Г. миропонимание и мироздание. Каким понятием характеризуется познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения? А. миропонимание; Б. мироздание; В. мироощущение; Г. мировосприятие. Каким понятием характеризуется форма общественного сознания, способ понимания природной и социальной действительности на ранних ступенях общественного развития? А. мифология; Б. наука; В. религия; Г. философия. 7. Мировоззрения и мироощущения, соответствующее поведение и специфические действия, которые основываются на вере в существование сверхъестественных сил, характеризуются понятием … А. наука; Б. мифология; В. религия; Г. философия. Практическое занятие № 2 Философия Древнего Китая и Древней Индии Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию. 1. Изучите социально-политическую ситуацию государств Древнего Востока, способствующую зарождению и развитию первых философских идей. 2. Определите отличительные черты философских идей древних китайцев. 3. Выявите, какие философские школы Древнего Китая не утратили своей актуальности в настоящее время. 4. В чем, на ваш взгляд, проявляется ортодоксальность философии Древней Индии? 5. Охарактеризуйте значение конфуцианства в развитии всей последующей мировой философской мысли. План: 1. Основные философские школы Древнего Китая. 2. Специфика философии Древнего Китая. 3. Основные философские школы Древней Индии. 4. Специфика философии Древней индии. 5. Общее и особенное в философии Древнего Китая и Древней Индии. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какие факторы оказали влияние на специфику философии Древнего Китая? 2. Охарактеризуйте взгляды древнекитайских натурфилософов. 3. Охарактеризуйте натурфилософский характер Упанишад. 4. В чем заключаются основные истины буддизма? 5. Какие общие черты характерны для всех школ древнеиндийской философии? 6. В чем заключена сущность даосизма? 7. Какое влияние оказали Веды на формирование философских направлений Древней Индии? Тестовые задания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.007 с.) |