Кто из мыслителей считал, что все нации развиваются по циклам, состоящим из трех эпох «века богов», «века героев» и «века людей». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто из мыслителей считал, что все нации развиваются по циклам, состоящим из трех эпох «века богов», «века героев» и «века людей».



А. Г.Гегель

Б. К.Маркс

В. Дж.Вико

Г. Э.Дюркгейм

2. По мнению А.Тойнби достижение человечеством единства возможно на основе ….

А. единого способа производства

Б. религии

В. общественно-экономической формации

Г. политической системы

Выделите автора работы «Закат Европы».

А. Н.Данилевский

Б. А.Тойнби

В. О.Шпенглер

Г. К.Маркс

Кто из указанных мыслителей рассматривал цивилизацию как гибель культуры?

А. О.Шпенглер

Б. Кондорсе

В. Дж.Вико

Г. Н.Данилевский

Кто из представленных философов считал, что смысл жизни заключен в ее эстетической стороне, достижении того, что в ней величаво, красиво, сильно, и что подлежит дальнейшему развитию до создания «чистейшей красоты и сверхчеловеческого величия»?

А. Н.Данилевский;

Б. Ф.Ницше;

В. В.Соловьев;

Г. А.Шопенгауэр.

Практическое значение №16 Философия и религия.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

1. раскрыть сущность религии и определить формы религиозного верования

2. рассмотреть основы религиозной картины мира

3. выявить отличия и сходства философии и религии

4. раскрыть сущность атеизма

План:

1. Сущность религии, ее формы

2. Основы религиозной картины мира

3. Соотношение философии и религии

4. Понятие об атеизме

Темы докладов

1. Философия, религия, атеизм.

2. Божественное и человеческое в личности Христа.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем сходство и различия между философией и религией?

2. Как относятся философия и религия к проблеме смерти?

3. В чем специфика «философии жизни» и «философии смерти»?

4. Какие в истории философии существуют представления о соотношении человека и Бога?

5. В чем различие понятий свобода совести и свобода вероисповедания?

6. Является ли религия философией? Может ли философия быть религией?

Тестовые задания

1. Смысл человеческой жизни состоит в процессе совершенствования ее духовных оснований и ее социальной сущности, считал …..

А. Н.Данилевский;

Б. Ф.Ницше;

В. В.Соловьев;

Г. А.Шопенгауэр.

Кто из указанных философов считал, сто смысл человеческого бытия состоит в содействии решению задач общественного развития, в созидательном труде, формирующем предпосылки всестороннего развития личности?

А. К.Маркс;

Б. Ф.Ницше;

В. В.Соловьев;

Г. А.Шопенгауэр.

Кто из указанных философов считал, что человек – это рациональное животное?

А. Кассирер;

Б. Франклин;

В. Линней;

Г. Руссо.

Выделите автора концепции «бегства от свободы».

А. Э.Фромм;

Б. Г.Гроций;

В. Т.Гоббс;

Г. Дж.Локк.

6. Выделите философское учение, рассматривающее каждое событие как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность.

А. волюнтаризм;

Б. экзистенциализм;

В. позитивизм;

Г. фатализм.

Каким понятием характеризуется философское учение, признающее примат воли над другими проявлениями духовной жизни, включая мышление?

А. волюнтаризм;

Б. экзистенциализм;

В. позитивизм;

Г. фатализм.

8. Философская категория, характеризующая сущность человека и его существование, состоящая в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями – это …..

А. равенство;

Б. анархия;

В. необходимость;

Г. свобода.

Практическое значение №17 Философия и наука

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

1. Раскрыть сущность научной деятельности

2. Определить основные уровни научного познания

3. Выявить методы и законы в науке, определить научный факт, проблему

4. Раскрыть сущность научной картины мира и рассмотреть философские основания науки

План:

1. Наука и ее роль в обществе

2. Основные уровни научного познания.

3. Функции науки в жизни общества

4. Научная картина мира. Философские основания науки.

Темы докладов

1. Философия науки в XX веке. Основные проблемы и перспективы.

2. Основные этапы взаимодействия философии и науки.

3. Наука как социальный институт. Роль науки в современном мире.

4. Философия и физика. История и перспектива взаимодействия.

5. Смена парадигм в науке.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Раскройте понятие научной картины мира. Можно ли говорить в современной науке о существовании законченной картины мира?

2. Покажите на конкретных примерах, как происходит смена научных парадигм.

3. Сопоставьте понятия «научно-технической революции» и «научно-технического прогресса». Объясните выражение «цена прогресса».

4. В чем сущность сциентизма как мировоззренческой и методологической концепции?

5. Сравните понятия: научность, рациональность, эффективность, истинность.

6. В какой последовательности выступают следующие формы научного познания в реальном научном процессе: теория, факт, гипотеза, проблема, научный факт, концепция? Объясните смысл этих понятий.

7. Чем объясняется возрастание роли математических методов исследования в современном научном познании? Какие общенаучные методы вы знаете?

Тестовые задания

1. Совокупность научных представлений о перспективах развития человеческой цивилизации изучает наука ……

А. гносеология

Б. футурология

В. космология

Г. биология.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.011 с.)