Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия познания. - 2 часаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель семинарского занятия: Разобраться в основных проблемах теории познания и изучить основные концепции. Основные понятия: гносеология, эпистемология, чувственное познание (ощущение, восприятие, представление), рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение, гипотеза, теория), уровни познания (обыденное, научное, эмпирическое, теоретическое), сенсуализм, рационализм, общелогические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, абстрагирование), теории истины (корреспондентская, прагматистская, конвенционалистская, когерентная), позитивизм, заблуждение, истина, критерий, бытие, объективность истины, субъективность истины, абсолютная истина, относительная истина, конкретность истины, практика, «бритва Оккама». Вопросы для обсуждения:
Доклады: 1. Познавательная деятельность человека: философский анализ. 2. Творческое содержание мышления. Основная литература: 1. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос: ВЛАДОС: Наука, 1997 – 352 с. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики. – 2003. – 736 с. 3. Введение в философию. Учеб пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 623 с. Также 1-е издание. 4. Философия. Учебник. 5-е изд. Под ред. В.Н. Лавриненко М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 562 с. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на- Дону. – Феникс, 1995. – 576 с. 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая.. М: Академический Проект: 2005. – 680 с. 7. Философские словари, изданные в СССР и России с 1988 года.
Дополнительная литература: 1. Ф. Энгельс. Диалектика природы. / Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. – 2-е изд. Т. 46. – М.: Политиздат. – 1972. 2. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И. Ленин. Полное собрание сочинений. Т.19. – М.: Политиздат. – 1965. 3. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. / Т. Кун; Сост. В.Ю. Кузнецов. – М.: АСТ, 2003. – 605 с. 4. Игнатов О.Д. Семантические основания проблемы номинализма и реализма // Вестник Московского университета. – Сер.7. Философия. – 2005. – №6. 5. Пущаев Ю.В. Диалектическая логика и философия Мераба Мамардашвили.// Вопросы философии. – 2005. - №12. 6. Дубровский В.И. Основные категориальные планы проблемы сознания. // Вопросы философии. – 2008. - №12. 7. Липкин А.И. Парадигмы. Исследовательские программы и ядро раздела науки в физике. // Вопросы философии. – 2006. №6. 8. Ровинский Р.Е. Синергетика и процессы развития сложных систем. // Вопросы философии. – 2006. - №2. 9. Аронов Р.А., Баксанский О.Е. Новое в эпистемологии и хорошо забытое старое. // Вопросы философии. – 2004. №5. 10. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия. // Вопросы философии, 1993г., № 4 11. Кузнецов В.Ю. Единство мира как проблема современной науки. // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 1992. – № 6. 12. Лебедев С.А. Механизм и формы взаимосвязи философского и конкретно-научного знания. // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 1992. – № 3. 13. Фролов И.Т. Философия и этика науки. // Вопросы философии. – 1995. – № 7. 14. Юров С.В. Феномен сознания и внешний мир: онтологический аспект. // Вестник Московского университтеа. Сер. 7. Философия. – 1991. - № 4. 15. Николаев И.В. Проблемы познания чувственного и сверхчувственного. // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 1996. – № 6. 16. Гостев А.В. Проблема человеческого мышления в трактате Аристотеля «О душе». // Вопросы философии. – 1997. – № 12. 17. Симонов П. В. Мозг и творчество. / / Вопросы философии. – 1992. – № 11.
СЕМИНАР №7 Человек как объект философской антропологии. – 2 часа Цель семинарского занятия: Рассмотреть человека как объект философского анализа. Основные понятия: антропогенез,эволюционная теория,антропосоциогенез, трудовая деятельность, общественные отношения, социально-деятельностная сущность человека, бессознательное, сознательное, коллективное бессознательное, индивид, личность, аксиология,ценность,человек как высшая и абсолютная ценность, ценностные ориентации, иерархия ценностей, социологическая концепция ценностей, натуралистический психологизм, персоналистический онтологизм, рыночные ценности, социальные ценности, «экзистенциальный вакуум», иррациональные ценности, псевдонаучные ценности, мифологическое мышление, постлогическое мышление.
Вопросы для обсуждения:
Доклады: - Сущностные черты природы человека в контексте философского анализа. - Проблема смысла человеческой жизни как фундаментальная проблема философской антропологии. - Проблема личностного отчуждения человека. Основная литература: 1. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Логос: ВЛАДОС: Наука, 1997.– 352 с. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики. – 2003. – 736 с. 3. Введение в философию. Учеб пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 623 с. Также1-е издание. 4. Философия. Учебник. 5-е изд. Под ред. В.Н. Лавриненко М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 562 с. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на- Дону. – Феникс, 1995. – 576 с. 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая.. М: Академический Проект: 2005. – 680 с. 7. Философские словари, изданные в СССР и России с 1988 года.
Дополнительная литература: 1. Хайдеггер М. Ницше и пустота / Мартин Хайдеггер; Сост. О.В. Селин. – М.: Алгоритм; Эксмо, 2006. – 304 с. 1. Васильев В.В. Персональные ценности. Размышления о книге В.к. шохина «Философия ценностей и ранняя аксиологическая мысль» // Вопросы философии. – 2008. – №5. 3. Гаджиев К.С. Заметки о метаморфозах либеральных ценностей. // Вопросы философии. – 2008. – №5. 4. Киселёв Г.С. Мир человека: тупиковая ветвь эволюции? // Вопросы философии. – 2008. – №5. 5. Киселёв Г.С. Смыслы и ценности нового века // Вопросы философии. – 2006. – №4. 6. Семёнов В.С. О перспективах человека в XXI столетии. // Вопросы философии. – 2008. – №5. 7. Столович Л.Н. Об общечеловеческих ценностях. // Вопросы философии. – 2004.– №7. 8. Сайкина Т.К. Философская антропология на языке онтологии. // Учёные записки Казанского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2006. – Т. 148, №1. 9. Лакс Д. О плюрализме человеческой природы.// Вопросы философии. – 1992. – № 10. 10. Майсурадзе Н. Любовь к жизни – основа всех человеческих действий. // Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 6. 11. Нагель Т. Мыслимость невозможного и проблема духа и тела. //Вопросы философии. – 2001. – № 8. 12. Кассирер Э. Эссе о человеке. // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 1993. – № 1. 13. Оконская Н.Б. Философская антропология: концепции и проблемы. //Вестник Московского университтета. Сер. 7. Философия. – 1992. – № 5. 14. Миголатьев А.А. Социальная философия. Проблема отчуждения. // Социально-гуманитарные знания. – 1999 г., № 1. 15. Андреев И.Я. Человек по имени «Деньги». // Вопросы философии. – 2002. – № 11. 16. Белова Т.В. Социальный и индивидуальный уровни отчуждения. // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 1991. – № 2. 17. Булычев И.И. О взаимосвязи природы человека с общественными отношениями и деятельностью. // Вестник Московского университета. – Сер. 7.Философия. – 1992. – № 6. 18. Лапин И.И. Кризис отчужденного бытия и проблема социокультурной реформации. // Вопросы философии. – 1992. – № 12. 19. Спасибенко С.Г. Общее и индивидуальное в социальной структуре человека. // Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 3. СЕМИНАР № 8 Философия о западной цивилизации и культуре. - 2 часа Цель семинарского занятия: Понять особенности западной цивилизации и ее современные проблемы, взаимоотношения с другими цивилизациями. Основные понятия: цивилизация, культура, отчуждение, демократия, индивидуализм, гуманизм, экзистенциализм, технический прогресс, общественный прогресс, массовый человек, бунт толпы, поляризация и сотрудничество в обществе. Вопросы для обсуждения:
Доклады: - Философская антропология на рубеже веков: проблемы и перспективы развития. - Трансформация содержательных аспектов природы человека в условиях современной западной цивилизации. Основная литература: 1. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Логос: ВЛАДОС: Наука, 1997.– 352 с. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики. – 2003. – 736 с. 3. Введение в философию. Учеб пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 623 с. Также 1-е издание. 4. Философия. Учебник. 5-е изд. Под ред. В.Н. Лавриненко М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 562 с. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на- Дону. – Феникс, 1995. – 576 с. 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая.. М: Академический Проект: 2005. – 680 с. 7. Философские словари, изданные в СССР и России с 1988 года.
Дополнительная литература: 1. Ясперс К., Бодрийар Ж. Призрак толпы. / Карл Ясперс. Жан Бодрийар – М.: Алгоритм, 2007. – 272 с. 2. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. / Самюэль Хантингтон; Пер. с англ. Т. Велимеева.- М.: АСТ: АСТ Москва, 2006. – 571с. 3. Назарчук А.В. Сетевое общество и его философское осмысление. // Вопросы философии. – 2008. – №7. 4. Сапожников Е.И. Общество потребления в в странах Запада. // Вопросы философии. – 2007. – №10. 5. Розин В.М. Диалог культур в глобализирующемся мире. // Вопросы философии. – 2007. – №6. 6. Силичев Д.А. Социальные последствия перехода от индустриализма и модерна к постиндустриализму и постмодерну. // Вопросы философии. – 2005. – №7. 7. Быховская И.М. Массовая культура и массовое искусство: «за» и «против». // Вопросы философии. – 2004. - №8. 8. Бунге М. Холотехнодемократия: альтернатива капитализму и социализму. // Вопросы философии. – 1994. – № 6. 9. Рачков П.А. «Конец истории» как социософская проблема. //Вестник Московского университета. Сер.7. – 1993. – № 2. 10. Иноземцев В.Л. Технологический прогресс и социальная поляризация в XXI столетии. // ПОЛИС. – 2000. – № 6. 11. Лапин Н.И. Кризис отчужденного бытия и проблема социокультурной реформации. // Вопросы философии. – 1992. – № 12. 12. Марков Б.В. Философия XX века: основные направления и проблематика. // Социально-политический журнал. – 1996 г. – №2. 13. Кравченко И.И. Общественный кризис XX века и его отражение в ряде западных концепций. // Вопросы философии. – 2001. – №8. 14. Оконская Н.Б. Философская антропология: концепции и проблемы. // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 1992 г. – № 5. 15. Миголатьев А.А. Социальная философия. Проблема отчуждения. // Социально-гуманитарные знания. – 1999. – № 1. 16. Андреев И.Я. Человек по имени «Деньги»// Вопросы философии. – 2002. – №11. 17. Белова Т.В. Социальный и индивидуальный уровни отчуждения. //Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. – 1991 г. – № 2. СЕМИНАР № 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.01 с.) |