Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философии. Философия и мировоззрениеСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Значение термина «философия». Мифология и мудрствование как «предфилософские» формы мышления, познания и освоения мира. Их специфика. 2. Возникновение философии, предмет философии и специфика философского знания. 3. Основные функции философии и их характеристика. 4. Понятие «мировоззрение». Структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. Роль мировоззрения в жизни человека и общества.
В первом вопросе семинара раскройте значение термина «философия». Дайте характеристику мифологии и мудрствования как предфилософских форм познания и освоения мира. И в чём состоит их специфика. Во втором вопросе дайте характеристику исторических условий и предпосылок возникновения философии. В чём состоит специфика предмета философии и специфика философского знания? В третьем вопросе дайте содержательную характеристику основных функций философии. В четвёртом вопросе раскройте содержание понятия «мировоззрение» и исторических форм мировоззрения. Какую роль играет мировоззрение в жизни человека и общества?
Библиографический список
1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Библер, В.C. Что есть философия / В.C. Библер // Вопросы философии. – № 1. – 1995. – С. 51–62. 3. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт; пер. с нем. – М.: Добросвет, 1998. – 354 с. 4. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 5. Спиркин, А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2003. – 735 с. 6. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2006. – 574 с. 7. Чистов, Г.А. Философия: Историко-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч. 1. – 134 с.
Тема 2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТЕЧЕНИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ Занятие 1 1. Возникновение античной философии. Космоцентризм и антропоцентризм в античной философии. Натурфилософия в античности. 2. Проблема материи и единства мира (учения Фалеса, Анаксагора, Анаксимандра и др.). 3. Философия Гераклита. Учение Гераклита о материи, движении, развитии и познании. Диалектика Гераклита и ее особенность. 4. Пифагорейская философия, её основные черты.
В первом вопросе дайте характеристику исторических и социокультурных условий возникновения Античной философии. Раскройте содержание понятий «космоцентризм» и «антропоцентризм» как принципов античной философии. В чём состояло своеобразие натурфилософии в античности? Во втором вопросе этого занятия Вам необходимо показать, как решалась проблема материи и единства мира (учения Фалеса, Анаксагора, Анаксимандра и др.). Особое внимание уделите философии Гераклита, его учению о материи, движении, развитии и познании. Раскройте сущность диалектики Гераклита. В чём состоит её особенность? В четвёртом вопросе дайте содержательную характеристику философии Пифагора и её основных черт.
Библиографический список 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 1998. – 400 с. 3. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 4. Спиркин, А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2003. – 735 с. 5. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2006. – 574 с. 6. Чистов, Г.А. Философия: Историко-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч.1. – 134 с. Занятие 2 1. Философия Сократа. Сократ о предмете и задаче философии. Учение Сократа о методе познания и истине. Проблема человека и морали в философии Сократа. Сократ и софисты. 2. Материалистическая философия Демокрита. Его учение о материи, единстве и многообразии мира. Теория познания Демокрита. 3. Философия Платона и её идеалистический характер. Учение Платона об «идеях», материи, познании и истине. Диалектика Платона. Учение Платона о благом государстве. 4. Философия Аристотеля. Учение Аристотеля о материи, движении и источнике движения. Учение Аристотеля о познании, его законах и истине. 5. Философия стоиков и эпикурейцев. Проблема бытия, человека и морали у стоиков и эпикурейцев.
При подготовке первого вопроса особое внимание уделите философии Сократа. Как он определяет предмет и задачу философии? В чём сущность учения Сократа о диалоге как методе познания и истине? Как Сократ решает проблему человека и морали? В чём сущность его учения о добре и благе? Поясните, в чём Сократ разошёлся с софистами. Во втором вопросе раскройте сущность и содержание материалистической философии Демокрита. Особое внимание уделите его учению о материи, единстве и многообразии мира. В чём особенность его теории познания? В третьем вопросе особенно внимательно проанализируйте объективно-идеалистическую философию Платона. В чём сущность его учения об «идеях» и материи и их соотношении? В чём сущность учения Платона о познании, истине и благом государстве? Рассмотрение философии Аристотеля потребует от Вас особого внимания. Как Аристотель понимает сущность материи, движения и источник движения? В чём состоит особенность теория познания Аристотеля, его учение о законах познания истине. Охарактеризуйте своеобразие философии стоиков и эпикурейцев в решении проблем бытия человека, свободы и морали. Библиографический список
1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 1998. – 400 с. 3. Кессиди, Ф.Х. Сократ / Ф.Х. Кессиди. – М.: Мысль, 1988. – 220 с. 4. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 5. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2006. – 574 с. 6. Чистов, Г.А. Философия: Историко-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч.1. – 134 с.
Тема 3. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ Занятие 1 1. Исторические и социально-культурные предпосылки и условия формирования средневековой религиозной философии. 2. Патристическая философия. Учение Аврелия Авгyстина (Блаженного) (354–430 г. н.э.). Проблема соотношения веры и разума, религии и философии. Проблема истины и ее критерии. 3. Учение Авгyстина о природе, сущности и свободе человека. Теория двух государств.
В первом вопросе охарактеризуйте исторические и социально-культурные предпосылки и условия, которые повлияли на формирование средневековой христианской философии. Далее Вам надо раскрыть смысл определения «Патристическая философия». Философия Аврелия Августина (Блаженного) (354–430г. н.э.) и основные её черты. Как он определяет предмет и задачу философии, решает проблему соотношения веры и разума, религии и философии, истины и её критериев. Теоцентризм и теология, основные её принципы, какую роль они играют в религиозной философии. В третьем вопросе Вам надо раскрыть концепцию Августина о природе, сущности и свободе человека. В чём, по мнению Августина, состоит сущность «первородного греха» и что явилось его причиной? Для чего Августин создаёт теорию «двух царств»? Предусмотрено решение тестов. Библиографический список
1. Авгyстин, А. Исповедь / А. Августин; пер. с лат. М.Е. Сергеенко. – М.: Канон+: Реабилитация, 2003. – 462 с. 2. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 3. Ортега-и-Гассет, Х. Вера и разум в сознании европейского средневековья / Х. Ортега-и-Гассет //Человек. – 1992. – № 2. – С. 97–105. 4. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 5. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2006. – 574 с. 6. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: учебник для философских факультетов университетов и аспирантов вузов по курсу «История философии» / А.Н. Чанышев. – М.: Высшая школа, 1991. – 510 c. 7. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии / сост. П.С. Гуревич. – М.: Политиздат,1991. – 461 с. 8. Чистов, Г.А. Философия: Историко-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч.1. – 134 с.
Занятие 2 1. Реализм как течение в средневековой философии. Философское учение Фомы Аквинского (1225–1277). Проблема соотношения веры и разума, религии и философии, религии и науки в томизме. 2. Номинализм как течение в средневековой философии. Его сущность и основные принципы. Философские взгляды П. Абеляра (1079–1142), Д. Скота (1270–1308), Оккама (1285–1349). 3. Проблема человека и гуманизма в средневековой философии. Основные принципы средневекового гуманизма.
В первом вопросе дайте определение, что такое «реализм» как течение в средневековой философии и в чём его сущность. Раскройте основные черты философского учения Фомы Аквинского (1225–1277). Как он решает проблемы соотношения веры и разума, религии и философии, религии и науки? Во втором вопросе дайте характеристику номинализму как течению в средневековой философии, в чём его отличие от реализма. Каковы его основные принципы? Прокомментируйте философские взгляды П. Абеляра (1079–1142), Д. Скота (1270–1308), Оккама (1285–1349). В третьем вопросе раскройте, как решались проблемы человека и гуманизма в средневековой философии. Каковы основные принципы средневекового гуманизма? Решение тестов.
Библиографический список 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Введение в философию: учебник: в 2 ч. / И.Т. Фролов, Э.А. Араб-Оглы, Г.С. Арефьева. – М.: Политиздат, 1989. – Ч. 1. – 367 с. 3. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт; пер. с нем. – М.: Добросвет, 1998. – 354 с. 5. Кураев, А. Грехопадение / А. Кураев // Человек. – 1993. – № 5 – 6. – С. 5–20. 4. Ортега-и- Гассет, Х. Вера и разум в сознании европейского средневековья / Х. Ортега-и-Гассет // Человек. – 1992. – № 2. – С. 97–105. 5. Рассел, Б. История западной философии: в 2 т / Б. Рассел. – М.: Миф, 1993. – Т. 1. – 509 с. 6. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2001. – 574 с. 7. Фома Аквинский. Сумма теологии / Фома Аквинский // Антология мировой философии / под ред. В.В. Соколова. – М.: Мысль, 1969. – Т. 1. – Ч. 2. – 527 с. 8. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: учебник для философских факультетов университетов и аспирантов вузов по курсу «История философии» / А.Н. Чанышев. – М.: Высшая школа, 1991. – 510 c. 9. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии / сост. П.С. Гуревич. – М.: Политиздат,1991. – 461 с. 10. Чистов, Г.А. Философия: Историко-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч.1. – 134 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.009 с.) |