Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Немецкая классическая философия XVIII–XIX вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 1 1. Исторические и социокультурные предпосылки и условия возникновения немецкой классической философии. 2. И. Кант как родоначальник немецкой классической философии. И. Кант о предмете философии и задачах философии. И. Кант о природе творческих возможностей субъекта, всеобщности и необходимости научного знания. Учение об априорных принципах познания. 3. Проблема разума и рассудка, свободы, свободы и необходимости научного знания в философии Канта. Философия морали и нравственно-этические императивы И. Канта. 4. Сущность теории «наукоучения» И. Фихте. Диалектика познания И. Фихте. Проблема свободы воли и культуры в философии И. Фихте. 5. Философские взгляды Ф. Шеллинга на развитие природы. Теория познания Ф. Шеллинга. Проблема свободы человека. Свободы и необходимости в историческом процессе. К какой цели стремится исторический прогресс?
В первом вопросе дайте подробную характеристику исторических и социокультурных предпосылок и условий формирования немецкой классической философии. Во втором вопросе поясните: Почему И. Кант считается родоначальником немецкой классической философии? Что нового вносит И. Кант в определение предмета и задач философии? При изучении философии И. Канта Вам надо усвоить основные понятия, которые он применяет: трансценденция (трансцендентальный), априори, вещь в себе, императив и др. Как Кант рассматривает природу творческих возможностей познающего субъекта, всеобщность и необходимость научного знания. В чём состоит сущность его учения об априорных принципах познания? В третьем вопросе покажите, как Кант решает проблему разума и рассудка, свободы и необходимости. В чём заключается диалектика чистого рассудка, теоретического разума и практического разума? Особенно важно понять сущность учения И. Канта о философии морали и этики, их основаниях и нравственно-этических императивах. Какие типы императивов выделяет Кант? В чём состоит нравственно-этическая концепция И. Канта для современности? В четвёртом вопросе раскройте, в чём состоит сущность теории «Наукоучения» И. Фихте. В чём состоит своеобразие диалектики познания И. Фихте? Как он решает проблему свободу воли и культуры? В чём состоит сущность философии Ф. Шеллинга как философии «трансцендентального идеализма»? Как он рассматривает диалектику природы? Структура познания Шеллинга. Как Шеллинг решает проблему свободы человека, свободы и необходимости в историческом процессе, к какой цели он стремится? Решение тестов.
Библиографический список 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Асмус, В.Ф. Кант / В.Ф. Асмус. – М.: Наука, 1973. – 534 с. 3. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт; пер. с нем. – М.: Добросвет, 1998. – 354 с. 4. Гулыга, А.В. Шеллинг / А. Гулыга. – М.: Молодая гвардия, 1984. – 315 с. 5. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 6. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2001. – 574 с. 7. Философия И. Канта и современность / под ред. Г.И. Ойзермана. – М.: Мысль, 1974. – 469 с. 8. Чистов, Г.А. Философия: Истoрико-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – Ч. 2. – 134 с.
Занятие 2
1. Философия объективного идеализма Г. Гегеля. Диалектический метод Гегеля и его основные принципы. Диалектическая теория познания и развития мира Гегеля. Метод и система в философии Гегеля. 2. Гегелевская концепция человека и развития человеческой истории. Проблема свободы и необходимости в истории как закономерном процессе. 3. Антропологический материализм как принцип философии Л. Фейербаха. Основные черты. 4. Л. Фейербах о природе и сущности человека. Критика религии и этика Л. Фейербаха.
В первом вопросе выявите сущность философии Гегеля как философии объективного идеализма. Для этого Вам необходимо дать определение, что такое «объективная идея» по Гегелю и какими свойствами она обладает. Поскольку объективная идея стремится к развитию, саморазвитию и самореализации с целью приобретения конкретных, предметных форм бытия, важно показать, как в философии Гегеля соотносятся объективная идея и материя, природа. Почему он материю, природу рассматривает как «инобытие объективной идеи и объективного духа» и в чём состоит специфика этого инобытия. Далее необходимо вскрыть сущность диалектического метода познания Гегеля и дать характеристику основных его принципов. При этом надо выявить сущность понятия «объективной диалектики» и «субъективной диалектики» и как они соотносятся. В конце этого вопроса раскройте сущность взаимосвязи метода и системы Гегеля, в чём состоит их единство и противоречие. Во втором вопросе надо дать характеристику Гегелевской концепции развития человеческой истории и какая роль принадлежит человеку в этом процессе. Далее раскройте сущность категорий «историческая свобода» и «историческая необходимость». В чём состоит их методологическое значение для понимания истории как объективного, закономерного процесса? В третьем вопросе Вам необходимо раскрыть сущность философии Л. Фейербаха как философии «антропологического материализма». В чём состоит сущность принципа «антропологического материализма» и его методологическое значение. Дайте характеристику основных черт философии Л. Фейербаха. В чём состоит её позитивное значение? В четвёртом вопросе дайте характеристику учению Л. Фейербаха о природе и сущности человека, чем определяется сущность человека по Фейербаху и в каких сферах бытия она реализуется. Какие родовые качества человека выделяет Л. Фейербах. В этом же вопросе раскройте сущность учения Фейербаха о природе и сущности религии, причинах её появления и в чём, по мнению Л. Фейербаха, состоит её негативная роль. Дайте характеристику этической концепции Л. Фейербаха. Предусмотрено решение тестов.
Библиографический список 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Быховский, Б. Э. Людвиг Фейербах / Б.Э. Быховский. – М.: Молодая гвардия, 1971. – 240 с. 3. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. – М.: Мысль, 1986. – 332 с. 4. Гулыга, А.В. Кант / А.В. Гулыга. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 278 с. 5. Овсянников, М.Ф. Гегель / М.Ф. Овсянников. – М.: Мысль, 1971. – 223 с. 6. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 7. Чистов, Г.А. Философия: Истoрико-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч. 1. – 134 с. Тема 8. ФИЛОСОФИЯ А. ШОПЕНГАУЭРА (1788–1860) И Ф. НИЦШЕ (1844–1900) 1. Философия А. Шопенгауэра как философия «волюнтаризма». Понятие «мировой воли», ее сущность и свойства. Бытие мира как арена самореализации «мировой воли к жизни». 2. Проблема человека, его сущности и бытия в философии А. Шопенгауэра. Проблема познания, религии и морали в философии А. Шопенгауэра. 3. Философия Ф. Ницше как «философия жизни» и «воли к власти». Природа и сущность «воли к власти», ее свойства и тотальность. 4. Проблема человека, его сущности и свободы в философии Ф. Ницше. Критика христианской религии и христианской морали. Проблема добра и зла в философии Ницше. Диалектика «воли к власти», «сверхчеловека» и «сверхличности» в философии Ф. Ницше.
В первом вопросе Вам надо дать общую характеристику философии А. Шопенгауэра как философии «волюнтаризма». Что такое «волюнтаризм»? Далее необходимо раскрыть содержание понятия, «мировая воля», её сущность и свойства. Почему бытие мира предстаёт как арена самореализации «мировой воли к жизни»? Во втором вопросе покажите, как Шопенгауэр решает проблему природы человека, его сущности и бытия. В чём сущность теории познания, религии и морали в философии Шопенгауэра? Какое отводит он им место в реальной жизни человека? Почему свою философию он называет пессимистической? В четвёртом вопросе раскройте сущность философии Ф. Ницше как «философии жизни» и «мировой воли к власти». Как он характеризует природу и сущность «воли к власти», её свойства и «тотальность»? Принципиальное значение в его философии занимает проблема человека, его природы, сущности и свободы. В чём состоит сущность критики Ф. Ницше христианской религии и христианской морали? Что он им противопоставляет? Как решает Ф. Ницше проблему добра и зла в своей философии? Где, по его мнению, может реализоваться свобода? Раскройте содержание понятий «сверхчеловек» и «сверхличность», и какую миссию он им отводит в человеческой истории. Какие черты и свойства им присущи? В чём состоит сущность идеи «вечного возвращения», которую выдвинул Ф. Ницше? Решение тестов.
Библиографический список 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Давыдов, Ю. Этика любви и метафизика своеволия / Ю. Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 287 с. 3. Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла / Ф. Ницше // Вопросы философии. – 1989. – № 5. – С.140–141. 4. Ницше, Ф. Антихристианин / Ф. Ницше // Сумерки Богов / общ. ред. А.А. Яковлева. – М.: Политиздат, 1989. – 396 с. 7. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 8. Рассел, Б. История западной философии: в 2 т. / Б. Рассел. – М.: Миф, 1993. – Т. 1. – 509 с.; Т. 2. – 444 с. 9. Суханов, К.Н. Знаменитые философы ХIХ–ХХ вв. Очерки идей и биографий / К.Н. Суханов, А.С. Чупров. – Челябинск: Околица, 2001. – 254 с. 10. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2001. – 574 с. 11. Чистов, Г.А. Философия: Историко-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – Ч. 2. – 105 с. 12. Шопенгауэр, А. Избранные произведения / А. Шопенгауэр. – М.: Наука, 1992. – 477 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.007 с.) |