Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Философия Возрождения.Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА И ГУМАНИЗМА В ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Пантеизм как теоретический принцип философии Возрождения. Особенность натурфилософии в Возрождении. 2. Проблема материи, движения, развития в философии Возрождения (Н. Кузанский, Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). 3. Проблема познания и истины в философии Возрождения. 4. Проблема человека, свободы и гуманизма в философии Возрождения (Пикко делла Мирандола, Эразм Роттердамский, Мишель Монтень).
В первом вопросе дайте определение «Пантеизма» как теоретического принципа философии Возрождения. Далее Вам необходимо дать характеристику натурфилософии Возрождения. В чём её отличительные черты? Какую роль в этом сыграли научные открытии этой эпохи? Как изменились представления о материи, движении и развитии в философии Возрождения (Н. Кузанский, Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). В третьем вопросе раскройте, как решалась проблема познания и истины в философии Возрождения. Как изменились представления о познающем субъекте? В четвёртом вопросе обстоятельно раскройте решение проблем природы и сущности человека, его свободы. В чём она выражалась? Выделите основные принципы гуманизма в философии Возрождения (Пикко делла Мирандола, Эразм Роттердамский, Мишель Монтень.) Решение тестов.
Библиографический список 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт; пер. с нем. – М.: Добросвет, 1998. – 354 с. 3. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 4. Философская энциклопедия / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 576 с. 5. Ортега-и-Гассет, Х. Человек в ХV веке / Х. Ортега-и-Гассет // Человек. – 1992. – № 3. – C. 28–29. 6. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии / сост. П.С. Гуревич. – М.: Политиздат,1991. – 461 с. 7. Чистов, Г.А. Философия: Историко-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч. 1. – 134 с.
Тема 5. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XVII ВЕКА 1. Проблема научного метода познания в философии XVII века. Философия инаука. 2. Философские взгляды Ф. Бэкона (1561–1626), его учение об эмпиризме и индуктивном методе познания. 3. Философия Р. Декарта (1596–1677) и основные черты рационализма. Проблема субстанции, познания и истины. 4. Философская система Б. Спинозы (1632–1677). Учение о субстанции, теория познания. Свобода и необходимость. 5. Философия Г.В. Лейбница (1646–1716). Проблема единства бытия мира и учение об истинности научного Познания.
В первом вопросе надо показать, чем была вызвана проблема научного метода в философии XVII века. В чём выражалась связь философии и науки в этот период? Во втором вопросе дайте определение эмпиризма как течения в философии ХVII века. В чём суть философских взглядов Ф. Бэкона (1561–1626), его учения об эмпиризме и индуктивном методе познания? Во втором вопросе семинара дайте определение «рационализма» как течения в философии ХVII века и основных его черт. В чём суть философии Р. Декарта как основоположника рационализма? Как он решает проблему субстанции и её видов, познания и истины. В чём сущность его учения о «врождённых идеях» как основы и источнике знания. Уделите внимание его учению об интуиции как необходимом компоненте познания. В четвёртом вопросе опишите сущность философской системы Б. Спинозы (1632–1677), его концепцию субстанции и материи. Дайте характеристику его концепции свободы и необходимости, их взаимосвязи. Решение тестов. Библиографический список 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Мир философии: Книга для чтения / сост. П.С. Гуревич, В.И. Столяров. – М.: Политиздат, 1991. – Ч. I. – С. 485–491; 498–499. – Ч. II. – С. 15–19. 3. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 4. Рассел, Б. История западной философии: в 2 т. / Б. Рассел. – М.: Миф, 1993. – Т. 1. – 509 c.; Т. 2. – 444 с. 5. Соколов, В.В. Спиноза / В.В. Соколов. – М.: Мысль, 1977. – 223 с. 6. Субботин, А.Л. Френсис Бэкон / А.Л. Субботин. – М.: Мысль, 1974. – 590 с. 7. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2001. – 574 с. 8. Чистов, Г.А. Философия: Историко-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч. 1. – 134 с.
Тема 6. ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII ВЕКА Занятие 1 1. Понятие «Просвещение». Исторические условия формирования философииХVIП в. Сенсуализм и рационализм как основные течения в философии XVIII века. 2. Философия английского Просвещения XVIII века и её основные черты. Сенсуализм и его разновидности (Дж. Локк, Д. Беркли, Д. Юм). 3. Проблема материи, сознания, познания и истины в английском Просвещении (Дж. Локк, Д. Беркли, Д. Юм, Д. Толанд, Д. Пристли, Гоббс). 4. Проблема человека, этики, морали и гуманизма в английском Просвещении.
Вначале раскройте содержание понятия «Просвещение», которое дало название целой исторической эпохе. Какие исторические условия явились предпосылками формирования философии XVIII века? В чём сущность сенсуализма как течения в философии Просвещения? Во втором вопросе раскройте своеобразие и основные черты философии английского Просвещения. Раскройте сущность сенсуализма как течения в философии Просвещения. Какие разновидности сенсуализма можно выделить в английском Просвещении (Дж. Локк, Д. Беркли, Д. Юм)? В чём сущность агностицизма? В третьем вопросе покажите, как решались проблемы материи, сознания и истины в Английском Просвещении (Дж. Локк, Д. Беркли, Д. Юм, Д. Толанд, Д. Пристли, Гоббс). Кто из них придерживался позиции агностицизма? В четвёртом вопросе покажите, как решались проблемы человека, этики, морали и гуманизма в английском Просвещении. В чём сущность «разумного эгоизма»? Как рассматривались проблемы взаимосвязи личности и общества? Почему всё же они придерживались принципа механицизма?
Библиографический список 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Быховский, Б.Э. Джордж Беркли / Б.Э. Быховский. – М.: Мысль, 1970. – 220 с. 3. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт; пер. с нем. – М.: Добросвет, 1998. – 354 с. 4. Заиченко, Г.А. Джон Локк / Г.А. Заиченко. – М.: Мысль, 1988. – 207 с. 5. Нарский, И.С. Давид Юм / И.С. Нарский. – М.: Мысль,1973. – 180 с. 6. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 7. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии / сост. П.С. Гуревич. – М.: Политиздат,1991. – 461 с. 8. Чистов, Г.А. Философия: Истoрико-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч. 1. – 134 с. Занятие 2 1. Философия французского Просвещения и основные ее черты. Особенности сенсуализма и рационализма в философии французского Просвещения. 2. Проблема материи, движения и единства мира (Вольтер, Д. Дидро, Ламетри, Гольбах, Гельвеций). 3. Проблема сознания и познания. Проблема истины (Вольтер, Д. Дидро, Ламетри, Гольбах, Гельвеций). 4. Проблема человека, его природы и сущности. Свобода человека. Проблема единства человека и общества (Вольтер, Д. Дидро, Монтескье, Руссо). Проблема «общественного договора» и гражданского общества.
В первом вопросе выявите основные черты и особенности философии французского Просвещения. В чём специфика сенсуализма и рационализма в философии французского Просвещения? Как решалась проблема материи, движения, пространства и времени и единства мира (Вольтер, Д. Дидро, Ламетри, Гольбах, Гельвеций)? В третьем вопросе раскройте, как французские философы-материалисты решают проблему сознания и его связь с материей. Как они решали вопрос о познании, истине и её критериях? В четвёртом вопросе раскройте специфику решения французскими философами проблемы природы и сущности человека, его свободы. В чём сущность теории естественных прав и свобод, которую они создали? Что такое «общественный договор» и почему он является основой «гражданского общества», почему и для чего в нём необходимо разделение властей? Почему они ставили вопрос о единстве человека и общества, гражданина и общества (Вольтер, Д. Дидро, Монтескье, Руссо)? Предусмотрено решение тестов.
Библиографический список 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2006. – 603 с. 2. Богуславский, В.М. Ламетри / В.М. Богуславский. – М.: Мысль, 1977. – 159 с. 3. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт; пер. с нем. – М.: Добросвет, 1998. – 354 с. 4. Длугач, Т.Б. Дени Дидро / Т.Б. Длугач. – М.: Мысль, 1986. – 190 с. 5. Кочарян, М.Т. Поль Гольбах / М.Т. Кочарян. – М.: Мысль, 1978. – 187 с. 6. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2005. – 268 с. 7. Рассел, Б. История западной философии: в 2 т. / Б. Рассел. – М.: Миф, 1993. – Т. 1. – 509 c.; Т. 2. – 444 с. 8. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2001. – 574 с. 9. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии / сост. П.С. Гуревич. – М.: Политиздат,1991. – 461 с. 10. Чистов, Г.А. Философия: Истoрико-проблемный аспект: курс лекций / Г.А. Чистов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – Ч. 1. – 134 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.006 с.) |